Ремонт генератора АТЭ-1 500 Вт. Вопрос. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт генератора АТЭ-1 500 Вт. Вопрос.

оппозитчик Летучий
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Скопин, Ряз. Обл.

Достался генер 500 Вт с оборванным ротором. Место обрыва нашёл, пропаял. Надо бы теперь закрепить (с эпоксидкой туда не подлезть). Отмыл статор, а там КЗ четырёх витков (хорошо, что снаружи). Разлепил. Но надо бы пропитать теперь и ротор, и статор бакелитовым лаком. Так вот. Даст ли эта пропитка прочность обмотке ротора? И электроизоляцию возможным КЗвиткам в глубине обмотки статора? Имеет ли кто-либо положительный опыт?
P.S. Какое же Гэ этот 500 Ватт!..

джей's picture

Брат, где есть КЗ 4 витков, там скоро нарисуется и продолжение. Можно попробовать пропитать цапонлаком, но сомнительно... Птом обмотки зарепить бакелитовым... Но опять же, лучше капремонт генеру, а лучше на замену.

Летучий's picture

джей:
Но опять же, лучше капремонт генеру,

Так а я о чём?

Quote:
а лучше на замену.

Мне менять нечего, у меня на двигле Денса уже два года. Это же недоразумение, говорю, досталось на халяву. Хочу просто попробовать восстановить. В случае успеха - или поставлю на свой М-63, или продам.

interceptor's picture

У тебя 12В М-63?

Летучий's picture

Будет, как найду донорский 8.103.

джей's picture

Летучий wrote:
Так а я о чём?
Quote:

Я имел ввиду полную перемотку в спецсервисе

ЮРА Мотор's picture

Было у меня в прошлом сезоне-погнуло крыльчатку и порубало обмотку статора. Порубало оч.сильно, аж страшно смотреть было. Все спаял и яхтенным лаком в несколько слоев покрыл. Работало хорошо пока шестерню не оборвало.

interceptor's picture

Только вчера укреплял ОВ на 500ваттнике.

Использовал толстую нить и качественную эпоксидку.

Нитью стянул всю ОВ плотно намотав сквозь клювы полюсных наконечников.
Потом просто пропитал по минимуму эпоксидной смолой для защиты нити.
Обмотка механичесски зафикированна и несколько влагозащищенна.

Squier's picture

Ребята,подскажите,есть ли аналоги статору 500 Вт генератору?Статора нет совсем.От чего подходит?

Fizruck's picture

ни от чего он свой. Есть такой могу продать, пиши в личку.

interceptor's picture

ну как же это не от чего не подходит?
Вот пожалуйста обмотка статора от генератора АТЭ-1 от ОКИ/классики 26.3771.
Намотана толстым проводом причем вдвое!
Необходимо только проточить центральный упорный выступ до 3мм шириной.
Даже в мото писали когда о этом.
Генератор станет 770вт.

Уже проточенно:

Так было:

Пример пропитки обмотки статора. Верху пропитанно внизу еще нет.

ПС. Я еще и пару диодов от центра "звезды" выведу ака "четвертая фаза" и РР установлю современное от Шнивы/Пи... эээ.. приоры в идеале такой http://www.vtnauto.com/ru/9444.html
И буду надеятся увеличу ток на ХХ и максимальную мощность от 800Вт.
Для колясыча - то что надо. Там одного света только под 400Вт.

джей's picture

Супер!!!

Топоp's picture

Кто знает с чего еще можно переточить статор, завод АТЭ -1 канул в лету соответственно и генеров, и запов к ним не найти...

Сергей Юрьевич's picture

можно и перемотать статор!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

Человек's picture

ну как там оковский статор ездит в АТЭшке?

Капс's picture

Ремонтировал когда-то статор на генераторе Волка после межвиткового КЗ. Развел поврежденные витки в стороны, обмотал полосками лакоткани, пропитал эпоксидкой. В течение сезона снова пробило и замкнуло в другом месте...
В итоге успешно перемотал.
Эмальпровод диаметр 0.9-0.95, полкилограмма хватает с запасом.

Статор со старым проводом обжигается в костре или горелкой на малом пламени до выгорания связующего, проволока становится мягкой и легко вытаскивается...
А потом вечер-два эстетичной и приятной работы по укладыванию обмоток в пазы и т.д.
В инете видел инструкции по перемотке статоров автогенеров с картинками ...

interceptor's picture

Статор мой ОКОвский что на фото выше до сих пор лежит в запасе. Оказывается правильно перебранный и доработанный 500ваттник от АТЭ вполне себе надежное решение. Только РР мозг как то попарил но и то уже сделал в запас импортное РР на нашем основании с ино медно-графитовыми щетками. Лежит в запасе.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Fizruck's picture

Да основная беда этого генератора не в электрической части, а в слабой передней крышке. На машине и с приводом ремнём он работает, но вот на оппозите он весь трескается.

Deredis's picture

Кроме того, что крышка хлипкая, подшипники ротора испытывают нагрузку вдоль оси вращения ротора, из за косозубого привода. На клино-ременном приводе таких моментов нет.

interceptor's picture

и че?

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

rainbowising's picture

Господа, подскажите размеры распорной втулки, которая стоит внутри генератора АТЭ-1, свою я где-то профукал.

molodoi-90's picture

высота 18,5мм, наружный 27, внутренний 17

rainbowising's picture

благодарствую!

User login