Согнул шатун(немного) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Согнул шатун(немного)

оппозитчик Вадюха999
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Краснодар. Краснодарский край,брюховецкий район,п.Раздольный

Ситуация такая: закручивал маховик и вставил палец в шатун,но но же полностью проваливается в картер и я решил чуть высунуть его,чтобы цепляло только за один край,чтобы коленвал и маховик не крутился,чтобы мог спокойно протянуть маховик! И тут тяну тяну и клац чувствую ,что,что-то провернулось, глядь а шатун немного повело в сторону! Блин такое разочарование,желание пропало дальше собирать! но но все же закрепил его плотно,сделал опору где четко видно место изгиба и выровнял(измерял с разных сторон,бегал вокруг него и так и сяк) вроде нормально! цилиндр оделся хорошо! кто че скажет! разбирать все заново лень! ну если чет посоветуете,то может и вдохновите на разбор и замену колена!

Вадюха999's picture

мотоцикл урал м66

Messer's picture

Нам-то зачем вдохновлять?
Тебя стуканувший мотор вдохновит.
Маховик фиксируется куском железки с двумя отверстиями - один на шпильку, второй на винт маховика.
Зачем было колхозить?
Если ты его согнул, то отремонтировать это можно, но проще колено поменять.

Вадюха999's picture

Cтуканувший мотор,ммм.. мне нравится

Mr_Vlad's picture

Messer:
Нам-то зачем вдохновлять?
Тебя стуканувший мотор вдохновит.
Если ты его согнул, то отремонтировать это можно, но проще колено поменять.

Еще один дельный коммент от Мусье, в нем бездна доброжелательности, желания подсказать, помочь, объяснить что и как.
Уважаемый, устранить изгиб шатуна- это плевое дело, для этого не надо менять коленвал и советовать такое просто стыдно. Писали бы сразу- "сам мудак, купи новый мотор, а лучше выброси это говно, возьми себе нормальную Хонду как я". Хотя эта глубокомысленная идея и так красной нитью проходит через все ваши комментарии

Messer's picture

Mr_Vlad:

Уважаемый, устранить изгиб шатуна- это плевое дело, для этого не надо менять коленвал и советовать такое просто стыдно. Писали бы сразу- "сам мудак, купи новый мотор, а лучше выброси это говно, возьми себе нормальную Хонду как я". Хотя эта глубокомысленная идея и так красной нитью проходит через все ваши комментарии

А ты уверен, что у него цапфы не провернуло, к примеру?
И если ты такой из себя монстр в разгибании шатунов - почему не пишешь топикстартеру, как это сделать?

Mr_Vlad's picture

А тему до конца просмотреть? Какие цапфы, куда их провернуло, при чем здесь цапфы. Хотя хорошее слово, умное Zapfen, das Messer. Давайте лучше о погоде, в Питере снова дожди, ветер, мокрый снег?

Messer's picture

Ты там пишешь про диагностику, но не про выправление шатуна, это раз.
Сообщение со сканом книжки появилось сильно позже.
Два: почитай, что он сделал, провернуть коленвал при таком способе затягивания болта маховика вполне реально.
Потому нужно разбирать и дефектовать, иначе есть все шансы попасть на ремонт уже не только КВ и шатунов.
И даже если он найдет плиту и все сделает, вероятность нормального, качественного ремонта при отсутствии опыта и колхозных замашках очень маловероятна, и потом ему, скорее всего, придется начинать все сначала.
Так что замена КВ на круг мне представляется менее затратным предприятием.
Не очень понимаю, почему у тебя эти вполне здравые мысли вызывают такую реакцию.

Mr_Vlad's picture

Сообщение о том КАК устранять появилось в 22.30, на 15 мин раньше всей нашей перепалки, скан я выложил позже. Валюха не провернул колено потому что быстрее погнул шатун, вот если бы он вставил в палец пруток арматуры, просунул его и упер в картер, начал тянуть болт ключом с метровой трубой- тогда да, но Вадюха не такой.

danmehr's picture

Лучше не абстрактный кусок железки, а комбинированный ключ на 13 или 14. Накидную часть одеваешь на шпильку крепления КПП, рожковую упираешь в палец маховика.

bober.'s picture

Колено легко мог свернуть.

danmehr's picture

И ваще непонятно, как можно таким образом погнуть шатун! Талант прямо.

tuvor's picture

а дядька грильяж прямо как чувствовал - темку с месяц назад создал, каким ключом и как закручивать маховик)

blade_nn's picture

Ещё одна причина почему днепор рульнее.

Вадюха999's picture

Днепр гавно! ИМХО

insat2b3190's picture

крайне не согласен. владею и КМЗ и ИМЗ. доволен и тем и другим.

Вадюха999's picture

Так че может случится!?

tuvor's picture

Вадюха999:
Так че может случится!?

дибилушка:) тебе же русским языком написали - клина словишь.

Вадюха999's picture

а может быть такое что не словлю! мой друг тюлень, из-за кривого шатуна не мог цилиндр одеть,но потом все таки кое как одел! и нечего ездит до сих пор!

intruder86's picture

Вадюха999:
а может быть такое что не словлю! мой друг тюлень, а я-олень!

Рискни тогда. Собирай как есть. Потом познаешь, что такое толкать Урал н-цать километров и, может, даже станешь труЪ-оппозитчегом.

Sanya29's picture

НИ_ХЭ силищя прям жуть а Днепр не гоумно а тру у меня и Урал есть но Днепр это сила!

Вадюха999's picture

САРАЙ ДНЕПР! чисто коробка и все остальное в топку

Вадюха999's picture

ну а с какого он клина словит!? с подшипником то все нормально!

danmehr's picture

Скажем так, вероятность словить клина существенно повысится, если с кривым шатуном ездить... Кто толкал мотоцикл хотя бы километров 5 - хернёй маяться с коленвалом уже никогда не будет. Я однажды толкал 6 или 7км, но по другой причине: поставил бензокраник без резерва. А в другой раз ночью часа 2 ждал эвакуатор, как раз из-за клина сраного колена. Причём до мотоэвакуатора не дозвонился, везли на обычном и погнули подножку. Не обеспечивай себе гемор в будущем, сделай нормально сейчас!

insat2b3190's picture

сдуру можно и член сломать (с)

enik's picture

Ничего страшного, в прошлом году при капиталке внедрял новый советский коленвал, только за места пальца, была просунута бронзовая болванка, корче получилось так что тоже согнул шатун, ребра жесткоси на этом шатуне до внедрения были буквай зю, по ходу какой-то брак, в советское время его и отсылали. Все это дело на месте выгинал газовым ключем, с помощью подкладок, гнулся очень легко. Главное выправить ровно, проверяеться так: просовываешь поршневой палец в ВГШ, утапливаешь шатун на такое расстояние, чтобы палец был в притирку с картером и перемещаешь его влево и вправо, по месту разберешься. Сезон с телегой груженой отъездил, при максимальных нагрузках.

enik's picture

Попадался еще такой коленвал: так там шатун в бараний рог был согнут, ровно конечно не удалось выправить, теперь один шатун немного короче, досихпор ходит в эксперементальной модели, сейчас только закончил регулировку клОпОнов и зажигания на ней.

Вадюха999's picture

спасибо! я тоже думаю нечего страшного не сделал! с какого он должен клинить не пойму! Как говорят!? Может кто объяснить?

moonbeam's picture

в Котове, кажись, была инструкция как выровнять шатун

Вадюха999's picture

ооо спс))

Mr_Vlad's picture

Собирай, катай, через 30 км цилиндр скинешь, если проедешь, все увидишь- несимметричные потертости на юбке и головке поршня- значит правь дальше.
Удивительно что грохатель тем мусье Мессер, тебя не потер, для таких тем есть раздел- Помогите я балбес или как не надо делать

Вадюха999's picture

Так а почему может заклинет? подшипник то никто не трогал!!!!!!

Mr_Vlad's picture

Шатун может быть скручен, может быть согнут.
Поршень может работать с перекосом, неравномерный износ, юбка в жопе, кольца в жопе, цилиндр туда же. Подшипник НГШ - и он тоже.
Вставь палец, придвинь к посадочной цилиндра, тебе нужна проверочная плита, она ставится на шпильки, на худой конец слева справа от пальца проложи что-нибудь шлифованное равнотолщинное, полосы толстого стекла например, пластины металлические и др. Сверху листок бумаги, крутишь кривошип на 90гр от ВМТ влево, смотришь где бумагу вдавливает сильней, (можно и щупом), крутишь на 90 вправо- то же.
Если следы вмятин или зазор только с одной стороны- шатун согнут, если с разных- скручен. Если вмятины на бумаге одинаковые- изгиба и скручивания нет.
В первую очередь устраняют скручивание. Ага?

Furzik's picture

А ты в курсе что такое несоосность пальца и коленвала? И при изгибе шатуна данная соосность теряется. У тебя ось пальца должна быть параллельна оси коленвала, если ты не до конца выправил - поршень будет сильнее тереться об цилиндр, возможен тепловой клин и "наволакивание" алюминия на цилиндр, а также будет убиваться втулка и подшипник НГШ.

Вадюха999's picture

один нормальный совет) спасибо)

Mr_Vlad's picture

Это должно все объяснить, Гинцбург, Ремонт и эксплуатация мотоциклов, Машгиз, 1956, издание второе, стр 274 и 275. Вадюхе и Мессеру читать обязательно. Эта книга рассказывает в частности о том, как не менять коленвал при изгибе шатуна, а конкретно его выпрямить на уже собранном двигателе. Классика. Вымирающий жанр. Читайте книги

Messer's picture

Что тебе мешало выложить этот скан сразу, без предварительного выпендрежа?
И где взять проверочную плиту, скажи-ка заодно?

MADman's picture

достаточно наверно ее у токаря заказать)

oppozitchikbas's picture

Не поленись, разбери, вынь коленвал, совмести ВГШ и всунь в обе палец от руки. Если вошел, то смотри параллельность шатунов в плоскости оси колена и пальца. а по-хорошему как Mr_Vlad предложил из книги. На таком колене теперь ссыкотно будет ездить... если выправишь.

Mr_Vlad's picture

Не надо снимать колено, просовыванием пальца в оба шатуна ты не определишь, что колено провернулось например в посадке между средних щек.
Лучше снять коробку и от руки покрутить, посмотреть как маховик идет, как шатуны. Колено скорее всего целое, шатун же погнуло.
Хреново, что оппозитчики книг про свои Уралы не читают, ссылку на библиотеку оппозита только со дна поиска можно выудить. А ее надо вверху под ВАЖНО выложить. Что в книгах, там Котов, которого я никому читать не рекомендую, потому что читать его скучно и зачем людям допуски в сотые, если они детали слесарной линейкой меряют. Есть другие книги, где написано живо, интересно с примерами
Мессер, вы бы лучше чем тупые темы грохать и закрывать темы вызванные справедливым и несправедливым недовольством вашим модерированием предупредили их появление. С литературой могу помочь.

Saruman's picture

если стопорил за задний шатун, колено могло и выжить. но впредь так не делай - любой крупный рожковый ключ в помощь. одним в заднюю шпильку крепления, другим в палец маховика. но колено я бы всеравно вынул и осмотрел/проверил всё что смог бы.

interceptor's picture

Ну нах в палец. Проверенно. Чревато=(
Лучше в дыру под пружину!

masterdim3's picture

на планете гнул шатун при установке пальца, выправил молотком в обратную сторону. ничего, ездил.

Syava's picture

При таком загнутии, клина вряд ли словит, а вот поршень раздолбать это вполне реально. Если цилиндр поставил и всё вроде как работает, не клинит. То раздолбает не сразу. Ну а если удачно выровнял, то будет ходить. Бывало и хлеще. Гидроудары.... Лучше бы конечно колено то сменить (если есть). Ибо при совсем плохом раскладе, прийдётся менять колено, поршень, цилиндр и т.д..
Мне как то посчастливилось, открутившимся (хрен знает как???) маховиком, погнуло коленвал посередине. Колено то от нижнеклапа. Лежит вот дома, вроде и колено хорошее (люфтофф нет...), а починить его теперь.....((((

JEKAJEKA's picture

вообще не понимаю как до такого можно было дойти,шатуном клинить колено,чтобы притянуть маховик...

Анатолий 71's picture

сделать проверочную плиту по любому дешевле,чем купить колено (новое,качественное).дерзай,правь.

Регляж 2's picture

Ты говоришь, что цилиндр оделся хорошо. Теперь возьми и рукой несколько раз, в разные стороны, медленно прокрути маховик,а цилиндры смажь моторным маслом. При этом наблюдай, имеются ли заедания или значительное сопротивление повороту маховика. Эту операцию лучше делать со снятым цилиндром исправной стороны и хорошими опорными подшипниками.
Можно ещё узнать о возможных односторонних потёртостях. Сними цилиндр и хорошо протри его от масла. Также протри от масла весь поршень. Поставь цилиндр на место и также покрути много раз маховик. Сними цилиндр и внимательно посмотри зеркало цилиндра и поршня на предмет возможной потёртости. После этих процедур можешь уже точно судить о своём проблемном шатуне. Оставить его или ремонтировать его дальше, а то и вовсе заменить. Для лучшей возможности заметить потёртость, нужно стенки поршня измазать, например разведённой зелёнкой и дать высохнуть. Где зелёнка сошла сильно, там и потёртость. Следы зелёнки могут остаться и на стенках цилиндра.
Что касается правочной плиты, так можно использовать ровную поверхность обыкновенного оконного стекла как эталон. Подправил молотком на тисках, примерь к стеклу. Только кромки колец не мажь зелёнкой.

intruder86's picture

Регляж 2:
Что касается правочной плиты, так можно использовать ровную поверхность обыкновенного оконного стекла как эталон. Подправил молотком на тисках, примерь к стеклу.

Это, стесняюсь спросить, как? О_о

Вадюха999's picture

да вроде так практически и делал!!)))ну как так-то,попался по глупости!)

Misha_B's picture

Выправить можно, но сложно. У меня на гнутом колене пальцы из поршня пытались выдавить стопорные кольца. Через 1500 км им это удалось, пальцем процарапало цилиндр. Но на глаз было все ровно, одевалось хорошо, работало хорошо...
Так что поглядывай на состояние канавок стопорных колец поршней при эксплуатации своего колена.

Вадюха999's picture

ок

Активные обсуждения форума

User login