Доброго времени суток всем! Недавно разочаровался в 2Т мотоциклах и махнул не глядя своего ИШака П5 на ИМЗ 8.103-10. Постигая 4Т двигатели с нуля, перебрал все что надо и как мог. И когда дело дошло до самого ответственного момента, а именно оживления "груды металлолома, бывшей в руках туземцев" встал вопрос о зажигании. Контактное снится мне в самых страшных снах со времен, когда у меня был Ю2, по этому теперь не сплю ночами, думая о бесконтактном. Допросив всех знакомых у меня в руках оказались
индуктивный датчик 17.3847:
коммутатор 76.3734
Облазив просторы интернета нашел схему коммутатора 46.3734, работающего с индуктивным датчиком 17.3847:
Мой опыт работы с паяльником позволяет паять что душе угодно, но только если у меня есть список элементов. Схемы "аля вот там VD2 диод, только ты придумай сам какой туда нужен" не мой конёк. Вернемся к теме. Как выяснилось при прохождении магнита возле датчика, датчик выдает весьма слабое напряжение (что-то вроде 0,2 вольта или 2 вольта), и чтоб родной коммутатор его увидел, в сам коммутатор включена схема транзисторного усилителя:
Ну а теперь как в "Что? Где Когда?" - "Внимание, вопрос! #баммм#": если индуктивный датчик подключить через транзисторный усилитель к ФУОЗ'у Сарумана, а тот в свою очередь к коммутатору 76.3734, будет ли работать такая схема? Просто не хочется заморачиваться вытачиванием модуляторов, пластин под датчик Холла или заменить это всё на коммутатор, приближенный к родному и сидеть на своем "железном коне" без ФУОЗ'а.
не будет работать ФУОЗ . ФУОЗ Сарумана измеряет время прохождения шторки в холле , и по этому параметру отсчитывает опережение . Поэтому важна ширина шторки , а эта схема даст просто имульс , а длина его менятся не будет. К
Индуктивный датчик в зависимости от оборотов будет давать разные по задержке фронты и спады (именно так реализовано недоопережение в старом осколе). Сарумановская схема от такого сигнала шизанется. Кроме того, индуктивный датчик крайне капризен к зазору - если есть даже небольшое биение, настраивать будешь не меньше, чем контакты.
Мое имхо - точи модулятор, подключай датчик холла к саруману и не изобретай зажигание ) Все хорошие решения давно придуманы.
Я тоже так считаю. Тем более модулятор выточил один раз и все , это же не расходник, что с ним , с точенным случится ?!
76.3734 работает только с датчиком холла. Закажи плантшайбу со шторкой в мотолавке, в магазине берешь ока катушку и силиконовые провода от ваз 21213, жгут проводов для подключения коммутатора и датчика холла от ваз 2107, датчик холла от ваз 2108, пояешь фуоз и программатор.
В чём проблема купить и поставить Уктус2?
Проблема в кризисе в стране, хочу экономить)
О роли шторки что-то я и не подумал... Ну да ладно, поставлю датчик Холла на пластину вместо родного индуктивного датчика и начну паять ФУОЗ.
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=72 ставим раннее зажигание и берегись нога-кика пинается
таже ссылочка - предпоследний пост в теме - 131.3734 + одно движение кусачками - все работает и даже заложенное в датчик опережение. Тока полярность датчика не перепутай, а то будет тебе мега запаздывание вместо опережения
самое бюджетное БСЗ учитывая что датчиков от тюмени и сгоревших совекоосколов по гаражам валяется выши крыши - их спасает низкое содержание цветмета
Уктусы на мотолавке появились, только что заказал.