Технология развертки шатунных втулок под пальцы. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Технология развертки шатунных втулок под пальцы.

оппозитчик garry_c
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самара

Прошу поделиться кто как делает.
Сам развернул одну втулку раздвижной разверткой с дрелью на низких оборотах - качество получилось плохое - по краям зазор больше чем в центре.
Вторую начал разверткой и воротком разворачивать - она вращаться в шатуне начала.

Laik's picture

Боже...
Вортоком это делается, снимать за проход нужно крайне мало. Никаких дрелей.
После каждого прохода примерять палец.

popov001's picture

АААА!!! Кто вообще тебе сказал что дрелью это делается??? В ручную конечно и очень аккуратно, шатун жестко закрепи и вперед

garry_c's picture

А то что втулка проворачиваться начала, это допустимо или нет?

glazunoff's picture

Это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО

DniproLife's picture

Я пытался прессовать покупную втулку. Но она так была коряво сделана, что не запрессовалась нормально. Купил бронзу и сам на работе их выточил с натягом 0,05. И развернул разжимной разверткой с шариком. Намека на проворот и не было никакого, хотя шла туго иногда. Так что если есть возможность, сделай сам или закажи кому. И я не представляю даже, как надо будет криво развернуть такую втулку! Проворот втулки недопустим, хотя знакомый ездил со втулками, которые от руки вставлялись. Но это временно, так как село.

popov001's picture

Я когда первый раз загонял втулку у меня тоже проворачивалась, потаму что втулки фуфловые продаются, советую взять пару втулок в запас и менять если начинает проворачиваться, если нет возможности выточить. Втулка в шатун должна зайти плотно,(но не ударом молотка конечно) а когда ты начинаешь ее разворачивать она раздается и вообще ни куда уже не денится. Ты может слишком сильно развертку начинаеш загонять??? Первые разы нужно проходить с незначительной нагрузкой, чтобы она прижалась к шатуну, дальше она не будет проворачиваться. Там на сколько я знаю отверстие под масляный канал, поэтому проворачивать втулку аяй!!!

_Илья_'s picture

После запрессовки втулку нужно развальцевать с обоих сторон конусами, для этой цели нужно изготовить два конуса под угол 45 гр. и отверстием по центру - в отверстие вставляется болт и конуса стягиваются между собой при накручивании на болт гайки.
Или вот:
http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto%202000/12-2000/72-12-2000.jpg&alt=197741bytes&onclick=window.open(this.href,this.target,'width=1230,height=1624,'+'location=no,toolbar=no,menubar=no,status=no');return%20false;

белый1's picture

Я для развальцовки использую болт крепления колеса от жигулей :) он с конусом.

Shlans's picture

Дрелью - это круто.
Если втулка проворачивается - под замену ее.
Разворачивать регулируемой разверткой по чуть-чуть, лучше периодически меняя заход, то с одной стороны втулки, то с другой. Меньше будет вероятность перекоса.

H_E_R_1_6's picture

а маслицом мазать ненадо?

garry_c's picture

Всем спасибо, развернул. Втулки оказались левые. С нормальными втулками все прошло нормально.

имз's picture

а если разворачивать под палец ваз как понять что она развернута да нужного размера если там палец должен заходить в нагретый шатун в натяг

имз's picture

а если разворачивать под палец ваз как понять что она развернута да нужного размера если там палец должен заходить в нагретый шатун в натяг

Andruxa007ck's picture

Обычной регулируемой развёрткой несколькими проходами с подливанием масла и поджиманием развёртки.Если заедает то кручу назад,прочищаю и снова кручу ...

Andruxa007ck's picture

Обычной регулируемой развёрткой несколькими проходами с подливанием масла и поджиманием развёртки.Если заедает то кручу назад,прочищаю и снова кручу ...

Andruxa007ck's picture

Обычной регулируемой развёрткой несколькими проходами с подливанием масла и поджиманием развёртки.Если заедает то кручу назад,прочищаю и снова кручу ...

Saruman's picture

развёртку ЗАПРЕЩЕНО вращать в обратную сторону, это не метчик, могут быть сломы резцов. бронза не смазывается при развёртывании.

Sathyros's picture

А стоит ли перед запрессовкой отдавать токарю протачивать втулку, чтоб на ручное развертывание меньше металла было? как тут написано http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto%202000/12-2000/72-12...
Просто ведь в токарном патроне втулка зажмется под другим натягом, чем в шатуне. А значит форма и диаметр втулки в шатуне уже немного другими будут?

flremTOOural's picture

если токарь грамотный - сделает грамотно и нормально :)
Мне протачивали втулки перед запрессовкой под палец ВАЗ (22 мм.).
Для этого сначала замеряли диаметр ВГШ нутромером , после этого точили втулку с внутренним диаметром как у ВГШ. Выточенная втулка разрезалась по спирали, в нее вставлялась растачиваемая втулка ВШГ, зажималась в патроне до диаметра полученного в ВГШ и обрабатывалась на станке , оставляя припуск под развертку 0.15 мм.

Sathyros's picture

не понял малость. тогда в чем смысл 2ой втулки, если мы ее разрезаем по спирали (чтобы форму меняла как я понял)?
не проще ли сразу запрессовать втулку ВГШ в эту вспомогательную втулку с диаметром как в шатуне(не разрезая ее) и потом просто закрепить ее в патроне. Или же 2ой вариант: саму втулку ВГШ закрепить с грамотным натягом как в шатуне?

flremTOOural's picture

нет, не проще, так как потом ее оттуда надо вынимать :)
А если ты ее запресуешь с таким же натягом как в колено , вытащить без деформаций не сможешь.
Для примера попробуй вытащить из коленвала втулку ВГШ, чтобы не повредив ее , можно было запресовать в другой шатун и все поймешь сам.

Sathyros's picture

ну да, понял. Спасибо

Пегас2's picture

блин а чего у меня продолжение статьи не открывается?

Sathyros's picture

ну это скан одной страницы

Ivanich's picture

ребята, что за регулируемые развертки...просто мне непонятно, разве бывают развертки с 21мм до 22мм??
Щас вот столкнулся с проблемой, нужно родную втулку развернуть под ВАЗ палец...как быть?? Где можно такую развертку найти?

glazunoff's picture

Они есть 19-21 это родная ураловская..лежит на лавке
А есть вроде 21-22 она есть наверное в любом авто магазине....но не уверен что они норм и найдешь ли их

Ivanich's picture

в том то и дело что спрашивал, а продавцы глаза выпучивают и молчат,

glazunoff's picture

По рогам им

H_E_R_1_6's picture

да да... И от меня

glazunoff's picture

А я когда искал себе развертку..пришел в магазин...спрашиваю:мол есть у вас развертка на 21мм или разводная-она мне говорит нет и не будет....и сказала такую смешную причину,якобы их покупают..разворачивают дома...и приносят обратно..подозрение на то что они кривые и сдают в магазин обратно!
Не знаю на сколько это правдиво...

Ivanich's picture

ахаха, я так для машины свечник "покупал", поменял свечи в гараже, да назад его отнес скказал неподходит))Русские люди, больше нечего сказать...Да там телки в половине магазов работают, стремно как то, по рогам то...вообщем завтра еще несколько магазинов обойду, может чего найду!

glazunoff's picture

Я бы тоже сеня пошел..но дождь

enik's picture

Если хочешь развернуть по человеческий, под вазовские пальцы, нужны две развертки:
1)регулируемая 21-23 (черновая)
2) разжимная 22 (чистовая)

Ivanich's picture

спасибо, понял вас. Постараюсь пока найти раздвижную(черновую)развертку и сделать ей начальные проходы, а для чистовых, мне могут сделать наборчик обыкновенныых разверток, вот ими и закончу(Так ведь тоже можно???). Эт я к тому, что смысла покупать вторую нету. Вообщем если завтра все будет супер, обойду магазины автозапчастей, спрошу, есть ли в нашей деревне развертки автошные.

OppozitAngel's picture

Пройдись по магазинам инструментов лучше. Стоит рублей 350-400.

enik's picture


Простые развертки для этих оппераций не годяться (так как пальцы не ровно 22мм, а меньше), а разжимной можно подогнать до тысячных, т.к она начинает выжиматься с минуса.

Laford's picture

Можно? Круто! Но нахрена это надо!? Всеравно оппозиты запускать в космос не планируют,
по крайней мере, лет 400-500! Нахрена такая прецизионность? Согласен, на износ влияет,
но будет там зазор в 2 сотки или в 2 тысячных - этот мотор коробит крайне слабо!
Даже если изготовить ВСЕ детали с допусками в тысячных, использовать только лучшее
масло и заливать бензин, строго отвечающий ГОСТу, в лучшем случае удастся увеличить
межремонтный промежуток процентов на 20-30, сократить потребление топлива процентов на 10
и процентов на 5 поднять мощность. Все! А ковыряться с этими допусками запаришься!

Ivanich's picture

мне развертки любые могут сделать, вплоть до тысячных, на спец станке...мне просто нужно по черновой обработать, что бы сократить число разверток, а то знакомые ругаются...задолбал я там всех уже

Ivanich's picture

ообошел седня магазы автомобильные, сказали, что нету такой развертки в наличии(21-22мм), спросил можете на заказ привезти, на что мужик поглядел по компу и сказал, есть развертки только 19-22мм...а 21-22 нету(хотя я в инете видел)....кто в каких магазинах покупал развертки, отзовитесь!?

glazunoff's picture

Дак купи 19-22мм в чем проблема то?!

Ivanich's picture

ой извините не 19-22, а 19-21!!

User login