Ковыряясь как то в гараже с днепровским ведомым валом кпп взялся снять размеры и начал удивляться.
Итак, что имеем:
Толщина неподвижной муфты: 15 мм.
Толщина (или высота?) выступающей части со шлицами на шестерне: 7,5 мм. (варьируется от 7,3 до 7,7).
Ширина шлица ведомой шестерни: 2,5 - 3,5 мм.
Толщина подвижной муфты 12,5 мм.
Итого: (7,5 + 7,5 + 15 - 12,5)/2 = 8,75. Это - расстояние от муфты в нейтральном положении до шестерни.
ХОД ВИЛОЧЕК: 6 мм.
То есть, в идеале, при полном отсутствии зазоров и люфтов и при точно выставленном ведомом валу относительно картера (и, соответственно, сектора) муфта не доходит до шестерни почти на 3 мм.
А еще есть: люфт сектора на валу, зазоры относительно сектора и вилочек, зазоры относительно вилочек и муфт, люфт вилочек на оси, люфт ведомого вала относительно картера. Даже при номинальных зазорах, в сумме, вполне может доходить до 1,5 мм, а если вспомнить, что редко кто заморачивается с точным выставлением ведомого вала относительно картера...
Короче говоря, сделав промеры взялся за пластилин.
Муфты на валу установил в нейтральное положение, с каждой стороны между муфтой и шестерней проложил кусочек пластилина, собрал кпп и прощелкал все передачи, дабы посмотреть, а насколько реально не доходят муфты до шестерен.
Картина подтвердилась. Нередко муфта входит в зацепление со шлицевой часть шестерни всего лишь на половину ширины шлицевой шестерни. Вкупе с даже небольшим износом муфт и шлицевой шестерни это начинает давать сбои в работе кпп в виде выбивания передачи.
Выводы...
Непонятно, почему на кмз решили сделать такой маленький ход вилочек переключения. Единственный плюс (сомнительный) - возможность абсолютно по раздолбайски ставить ведомый вал относительно картера, а так же шестерни и подвижные муфты с большими отклонениями в размерах от номинала.
Короче говоря, сделав все эти промеры, на те пятиступки, что делаю, заказал сектора с ходом вилок не 6 мм, а 7,8 мм.
Муфты теперь не доходят до края шестерни около 1 мм.
Из минусов - при неточно выставленном относительно картера ведомом валу муфты при включенной передаче могут упираться в шестерню.
А еще, оказалось, что при переключении со второй на третью передачу вилочки на оси встречаются, что вылечилось подпиливанием их частей, которые на оси, на 1 мм.
Короче говоря, есть мысль сделать чертежик и заказать муфт с увеличенным ходом на наши обычные четырехступенчатые кпп и избавится наконец от косяка, в общем целом, неплохой днепрячки, с вылетом передач.
На уральской кпп, кстати, ходы вилок, насколько я знаю, больше.
У меня вылетает только четвёртая, и то после включения набираешь обороты (в не зависимости резко или нет) - сбрасываешь - идёшь с торможением двигателем, даёшь газу и вот она выключилась!
Думаешь в этом причина?
Хотя началось сеё после того как раз очень резко включил передачу не скинув обороты!
Ну я привел результаты замеров и свои выводы...
У тебя, возможно, уже критичный износ или шлицевой шестерни или муфты, а, возможно, и скол. Другое дело, что если бы ход вилок не был таким мизерным, то передачи не вылетали бы...
Такой небольшой ход связан с углом, который образует паз на диске под палец вилки. Если сделать ход больше - значит, надо либо
1) увеличивать угол, а это резко увеличит усилие при переключении, а при неблагоприятном стечении обстоятельств вообще может привести к заклиниванию мехаизма на какой-то передаче, либо
2) сохранив угол, начинать ход вилки раньше, и заканчивать соответственно позже. Но при этом появляется перекрытие передач, то есть при переключении например со 2 на 3 передачу есть определенный промежуток, когда 3 передача уже начала включаться, а 2 еще не полностью выключилась. На стоящей коробке это проходит незаметно, а на ходу может сопровождаться офигительными ударами в трансмиссии, которые могут привести к полному заклиниванию коробки, а также поломки венцов включения передач на шестернях.
Ну и если добавить ко всему сказанному умопомрачительные допуски на размеры деталей - получаем то что получаем. Ход вилок в полтора раза меньше, чем можно чисто теоретически иметь.
Просто увеличил радиусы. На 1,8 мм. Даже без шлифовки траекторий на диске (микрозадиры после фрезы видны невооруженным глазом) передачи включаются так же легко, как и на стандартном диске... Так что ни о каком возрастании усилия, по крайней мере применительно к такому увеличению хода вилок, нет. Это из практики.
Допуски дичайшие - это да. При сборе коробок все промеряю по несколько раз, отбраковываю...
Проще говоря, собираюсь заказать секторов на четырехступку. Желающие е?
для дебилов,шо такое сетор?)))
Диск с пазами, который вращается через "собачку" педалью и сам, в свою очередь, двигает вилочки.
Деталь нумер 15.
ну если из за этой шняги вылетает у мну третья, а потом после включения четвертой вниз иже третьей переключится не выходит,пока третья не вылетит,то буду,зависит от цены. Кстать,а чо за тема с пятиступками?
Ну по пятиступкам все вопросы в личку. Цена же сектора на четырехступку будет зависеть от количества заказанных, но ориентировочно за готовый к употреблению диск около 1500, за пустой диск (без штифтов, центральной втулки и контакта нейтрали) - около 1000.
Не люблю возиться с кпп. Нудно. Но имею небольшой опыт. Эксплуатировал четыре Днепра. Два из них - 80-х годов. Два - девяностых гв. Так вот на старых Днепрах проблем с КПП не было вообще. Только когда собирался поставить 3-ю и 4-ю ускоренные передачи обнаружил критический износ валов(дыры на шестернях). На "новых" КПП несмотря на идеальное состояние внутренних деталей постоянный геморой. На одном днепре кпп заклинило и заднюю крышку разорвало практически на холостом ходу. На второй днепровской КПП, которая с Днепра 1992 гв на урале стоит, вылетает периодически 4-я при разгоне. Согласен, дело действительно в размерах и допусках. Особенно это касается механизма переключения передач. Нужно найти рабочую кпп Днепра старого образца с небольшим пробегом, снять размеры и взять их за эталон. Особенно это касается сектора переключения передач, в котором вилочки ходят. Может у кого такой сектор есть. Он бы его обвел на милиметровой бумаге, отсканировал и выгрузил на сайт ради общего дела.
Ну пока что, не смотря на то, что покупая материал для изготавливаемых пятиступенчатых кпп, и, соответственно, через мои руки прошло немало коробок, вариаций в размерах сектора я не встречал. Вероятнее всего тебе просто повезло с первой твоей кпп.
Под сектором имел ввиду диск переключения передач.
значит повезло
У меня такая же херня была по лету, с Ждаз-Меном перетряхнули и поехала снова, шестерню 4-й пришлось менять на вторичном...
Ешшо накрылась отливка в задней стенке крепления кика, тоже пришлось собирать из двух- одну...!
Шланс, где можно посмотреть 3Д графику днепрокороба и уралокороба....?
Ну насчет 3д - это не ко мне, не знаю. Я с "живым" железом работаю :).
Snak. Проще на диске лунки под фиксатор углубить, что-бы он полностью садился, а не на половину... И вылеты издохнут, практически на любой КП, кроме самой урэканной.
Полумера, хотя частично вполне может улучшить ситуацию. Дело в том, что при выбивании передачи усилие идет весьма немалое, придерживая педаль ногой ощущаются весьма серьезные удары.
и адовый хруст.Кстати,у меня четвертая вылетала,перевернул муфту,стала вылетьать третья,иногда вылетает так смачно,что включается вторая О_о
А ты возьми штангенциркуль и померяй:
1. ширину паза траектории движения вилок в диске и диаметр штифта на вилочке, зазор должен быть 0,2 - 0,3.
2. Толщину вилочки и ширину проточки в муфте, зазор так же в районе 0,2 - 0,3.
3. Проверь, симметрична ли муфта.
Ну а вообще в первом сообщении расписал усе...
ТЫ не умничай, ты пальццем покажи©. Что та мпо итогу с секторами то?
Пока что четыре человека. Ну да заказывать все равно буду десяток... Будут не ранее начала февраля, мастер - человек дюже занятой.
ну вощемта намуфту зописуй.