В гараже лежат головки 720 и 2 двигателя 750, один из них будет 825. Обнаружил различия, которых пока понять не могу:
1. На одном картере отверстие для пордачи масла в левый цилиндр находится снизу (картер 2000 года). На другом - сверху (картер 1999 года). Прокладка под цилиндр имеет вырез снизу.
2. Головы 720 имеют направляющие, которые вставляются в соответствующие проточки на цилиндрах. Обе пары голов 750 этих направляющих не имеют. И все-таки головы 750 и 720 имают различные крепления карбов - у 750 карбы наклонены вперед и к картеру, у 720 - только вперед.
3. На одной паре цилиндров 750 (1999) проточки под вышеописанные направляющие головки есть, на второй (2000) - нет.
А теперь - вопросы.
1. Почему перенесли отверстие для подачи масла в левый цилиндр с места, где, ИМХО, ему намного логичнее располагаться?
2. Одинаковые ли клапаны у 720 и 750?
3. Надо ли мазать новые прокладки (на фото с картером) перед установкой маслом, как требует инструкция, написанная дла картонных прокладок? Или эти прокладки должны быть чистыми, как и под головами?
у тебя же есть головки,сравни клапана сам.по моему одинаковые.отверстие все равно где лишь бы масло в проточку поступало.прокладки перед установкой мажу герметиком,но! очень,очень тонким слоем,растирая между пальцами,слегка смазанными герметиком.на прокладке он должен быть практически не виден.
Были б 720 клапаны - сравнил бы и не задавал бы вопросов. В 720 голове сейчас стоят днепроклапаны.
Меня интересует не кто как поступает с прокладками под цилиндрами, а рекомендации завода или людей, уже имевших дело с новыми (не картонными) прокладками, ставящимися сейчас на новые моторы ИМЗ
Peacedeath подкрался незаметно.
По поводу прокладок обратись к Физруку.
По поводу маслоканалов. А не пох? И в том, и в другом случае эти каналы выходят к полости корпуса переднего подшипника, где в свою очередь есть выход в главную масляную магистраль. В случае с нижним расположение даже логичней, т.к. интересующий канал выходит к тому выходу (ссори за тавталогию) гораздо ближе.
По направляющим есть мнение, что в случае с 750 головы центрируются по проточке на гильзе, а на 720 из-за большего диаметра гильзы этой проточки нет. (надо будет сегодня глянуть свои головы)
Как это ближе? У меня на обеих парах цилиндров есть 2 группы по 3 отверстия для подачи масла к поршню - сверху и снизу.
Головы и, если есть, цилиндры глянь, плз. Интересно.
Peacedeath подкрался незаметно.
В общем, на головах проточек под центрирующие втулки нет. Головы 2001 года (хотя не факт, но под К68).
Про маслоканаы я имел в виду те, что в картере. Голый блок, без корпусов подшипников, когда-нибудь видел, хоть 650? Если да, то поймёшь. Смотри старые мануалы, раздел "Система смазки".
1 Это секреты Ирбитских мастеров (с)
2 Клапана идентичны
3 Прокладки ставятся на «сухую», НЕ ЧЕМ не мазать.
сфоткай циллиндры,т.е. отверстия под смазку,как это две группы по три отверстия ? ни разу не видел.скинь,интересно.
Мужики может не в тему ... но ПАМАГИТЕ!! обнаружил что на левый кател идет 2 маслоканала, а на правый 1... и прокладки разные стоят, первый ремонт за 7 лет и такой попадос, а может так и надо?? расскажите кто че знает...
В левый цилиндр масло подается по каналу в картере. Правый цилиндр смазывается маслом, разбрызгивающимся с коленвала. Внизу у обоих цилиндров есть каналы для стока масла. Читаем инструкцию.
значит отверстия на цилиндрах для маслосмазки сделаны в качестве унификации, т.е. что бы левый мог быть правым, а правый левым... так?
Именно так.
спасибо тебе добрый человек, выручил!!! а то меня бывает в простых вещах мозг клинит