какова последовательность перехода на 92? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

какова последовательность перехода на 92?

оппозитчик Всадник с головой
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воронеж

Знаю, тема мелькала не раз, но т.к. я пока не проводил данных операций впринципе, а поиск не выдал желаемого, спрошу:
Есть желание перевести свой К-750 на 92 бензин. Слышал про "автотехнологию", форсирование... Хочу понять-существует несколько способов, или это один единственно возможный путь, состоящий из "много чего" ?

Просьба отнестись с пониманием, и описать процесс в лаконичной, но понятной и достаточно полной форме (от "заходишь в гараж" до " Заливаешь 92 бензин"))). Желательно чтобы по всем пунктам сразу писал один человек, воизбежании флуда...
Заранее спасибо!

Летучий's picture

Как я понял, на этом сайте про перевод нижнеклапанников на 92 бенз всё на уровне теории, готового и проверенного рецепта нет. А вот поляки что-то делали.

Астраханские_Чопперы's picture

Ну ты знаешь чем отличаются движки, работающие на 76-м и 92-м бензе? Правильно, степенью сжатия! Вот надо тебе ее (степень сжатия) увеличить. Пролей камеру сгорания, посчитай сколько там чего. И думай потом насколько больше поршни запихать, да котел с башкой на сколько торцануть. Сложного ничего нету тут...

Автомотолюбитель's picture

Проблематично значительно увеличить степень сжатия на нижнеклапанном двигателе.

Parovozoff's picture

Приезжаешь на заправку с пустой канистрой и заливаешь туда 92 бенза, приезжаешь в гараж сливаешь все из бака на землю, сжигаешь к чертям собачьим, ту беспонтовую жижу именуемую как бензин А-80, заливаешь из канистры свеженького АИ-92. Заводишь и с довольной мордой едешь кататься.

Linux XIII's picture

Полный переход на 92й бензин - процесс, состоящий из нескольких состовляющих. Можно конечно тупо лить 92й вместо 76го (80го), ибо русский оппозит, как показывают многие случаи практики, это сдюжит, но нежелательно. 92й требует бОльшей степени сжатия в камере сгорания, что в идеале достигается заменой стандартных поршней на специальные, с выпуклой поверхностью. Но, т.к. большинство оппзитчиков не имеет финансов на это недешевое удовольствие, обходятся меньшими мерами:
- замена свечей А14В на А17В, соответственно предназначенных под 92й;
- выставление более раннего момента зажигания (92й, с большей детонационной стойкостью, не успевает полностью сгореть в камере сгорания, могут прогореть клапона. соответственно для сгорания нужно больше времени, более раннее зажигание).
Отсюда твои действия: замени свечи, выставь зажигание пораньше.
Далее действуешь по совету Parovozoff'а. Затем при желании можешь копить/вынимать из кубышки деньги, и искать подходящие новые поршни автотехнологии и хастингсы (насчет вторых незнаю точно, есть ли такие для к750), купить, поставить и ездить с неимоверно довольным видом.

Samodelkin77's picture

Насчет свечей ты не прав,понадобятся аналоги А10 или А11.Возрастет давление и как следствие температура цикла,более горячие свечи там не нужны,скорее более холодные.

Linux XIII's picture

Да, мне нужно было осторожней насчет свечей - моё мнение основано на опыте друзей, которые перешли на 92й путем свечной замены и раннего зажигания.

Всадник с головой's picture

Linux XIII:
Полный переход на 92й бензин - процесс, состоящий из нескольких состовляющих. 92й требует бОльшей степени сжатия в камере сгорания, что в идеале достигается заменой стандартных поршней на специальные, с выпуклой поверхностью. Но, т.к. большинство оппзитчиков не имеет финансов на это недешевое удовольствие, обходятся меньшими мерами...
Отсюда твои действия: замени свечи, выставь зажигание пораньше.
Далее действуешь по совету Parovozoff'а. Затем при желании можешь копить/вынимать из кубышки деньги, и искать подходящие новые поршни автотехнологии и хастингсы (насчет вторых незнаю точно, есть ли такие для к750), купить, поставить и ездить с неимоверно довольным видом.

А вот теперь вопрос к Linux XIII и Samodelkin77:
Рассмотрим такую ситуацию: если ВДРУГ я имею возможность поставить клапана Автотехнология- если я их ставлю, что-то ещё с мотоциклом делать надо? Обязательно(или желательно)ли при автотехнологических поршнях
повышать степень сжатия, проводить токарные работы???

Parovozoff's picture

Причем тут клапана, они на степень сжатия пямым образом не влияют. Если уж на то пошло, то думаю можно сделать следующим образом. Высчитать новый объем камеры сгорания, далее лепиш пластилин туда где ходит поршень и доводишь ее до нужного рамера. Смотришь не задевает ли поршень ее. И есть ли зазор между поршнем и камерой, чтобы при нагреве он не молотил по ней, исходя из конструкции 2-тактника скажу, что 0.5 будет вполне достаточно. Если все гуд. То то что залепил пластелином несешь и завариваешь аргоном затем, это все фрезеруешь до нужной формы, сделать это можно обычной дрелью и фрезой по металлу рублей за 200. Ровняешь нождачкой, полируешь пастой гоя, воизбежание образования большого количества нагара на неровностях. Собственно все. Могу в чем либо ошибаться, т.к. головку от касика или мки в руках не держал, но все таки думаю место куда наварить вытеснители я думаю найдется, а наврить алюминий сейчас, по-моему, проблемы не составляет. И проще и дешевле.

Samodelkin77's picture

Молодец,фишку рубишь,но 0.5мм перед поршнем это реально мало ,эта камера сгорания склонна к детонации в этой зоне(даже небольшой слой нагара и всё 3,14здец!!!).Насчет аргона идея хорошая ,но тяжелоосуществима -трудно заварить одинаковый объем,да и головку поведет,тогда фрезеровка полюбому(Здравствуйте,Иван Дулин!!!),а в рукопашную это делать не стоит,вывести сравнительно большую плоскость,об цилиндр по краске,это очень трудоемко(лучше к Дулину).

Всадник с головой's picture

сорри, не клапана а поршня автотехнологии!!!!!!! Попутал, сонный был))) Итак, если я делаю на заказ и ставлю кованные поршни "автотехнология", нужно ли проводить токарные работы и проч.?

Samodelkin77's picture

Пацаны,единственный кто хоть что-то понимает это Автомотолюбитель.
Основная проблема не в степени сжатия.Просто заправка 92-м не оправдана без увеличения степени сжатия.Если вопрос в заправке 92-м,по тупому: залил и поехал,то нужно увеличить угол опережения зажигания (хочу посмотреть как он это сделает с родным ПМ-05!!!Под него бензина уже лет 35 нет,вообще),это чтобы клапана и седла не обгорали,калилки не было и бензин в выхлопухе не догорал.Дело в том,что теплотворная способность углеводородных топлив,а также автомобильных бензинов, примерно одинакова,а стойкость к сжатию(детонационная) нет.Известно,что наиболее простой способ увеличения термического КПД,и как следствие мощности,без увеличения расхода ,это повышение степени сжатия,конечно тогда приходится использовать топливо с большей детонационной стойкостью(более высоким октановым числом).Что и имело место быть в последующие после появления К-750 годы,да и двигатель К-750 это М-72 с повышенной с 5,2-5,5 до 6 степенью сжатия(отличаются только головы,а именно высота вытеснителей в сторону поршня. А у бензинов с разным октановым числом есть свой прикол:чем выше октановое число,тем медленнее скорость горения.Соответственно для того чтобы пик давления цикла сгорания приходился на 15-20 градусов после ВМТ поджечь смесь нужно раньше,цикл Карно для всех ДВС одинаков-это догма.К-750 выпускали под бензин АИ66 и для него(без изменений) работа на АИ76-АИ80 уже,мягко говоря,не совсем хорошо.И на этом этапе есть две технические проблемы:угол опережения зажигания и степень сжатия,это не говоря об АИ 92.Диапазон работы ПМ-05 двигателя К-750:18 гадусов при этом наиболее раннее зажигание-8 градусов до ВМТ. В то же время прерыватели ПМ-11 и ПМ 302 верхнеклапанников (под бензины АИ72-АИ76) работают от 1-3 до 32-34 градусах до ВМТ.А под бензин АИ92 нужен будет диапазон от 3-5 до 40-45 градусов(как быть с ПМ-05 думайте сами,лучше выкиньте его на....).Со степенью сжатия сложнее(это если поднять мощность,но двигатель будет менее эластичным,сузится диапазон рабочих частот вращения,причем сдвинется вверх) ее поднять можно,но незначительно.Помешает форма камеры сгорания Рикардо(именно так такая камера называется,по фамилии изобретателя),вообще механизм красивый-минимум деталей.Помешают все места где размер глубины камеры уменьшится меньше 1,4 мм ,особенно участок перед поршнем,он дальше всех от свечи-самая рисковая зона,в зазорах меньше этого детонирует бензол и даже метанол,с 92-м звон будет как в церкви.Фрезеровать нужно будет и привалочную плоскость головки и вытеснитель перед поршнем(И что за чудо сказало торцануть горшок?-там же клапаны торчат,а поршней больше в природе не бывает.Индеец,ты вообще этот мотор видел!?),на сколько,- требуется получить степень сжатия 8,5(под 92-й),а это значит уменьшить объем камеры сгорания с 63мл до 44мл (это очень круто,и чисто конструктивно так много убрать вряд ли выйдет,клапаны упрутся в головки).Поэтому нужно сделать по максимуму,а остальное зажиганием.Понять сколько снять помогут три кусочка пластилина- два под клапаны ,один под поршень(лепим, ставим головку с прокладкой,делаем два оборота коленвала,снимаем, меряем отпечатки).От самого тонкого отпечатка под клапанами отнимаем 1,5мм это максимальный припуск на обработку(сколько возможно снять при фрезеровке,но без фанатизма,лучше меньше),а по отпечатку на поршне можно понять какой зазор должен быть перед вытеснителем на головке, с него снимаем такой же припуск,что и с привалочной плоскости.Припуск должен составить не более 1/3-1/2 высоты необработанного вытеснителя,если больше головка потеряет механическую прочность,а еще могут начаться местные проблемы с теплоотводом.Так что при переходе на 92-й можно степень сжатия и не менять,а зажигание требуется изменить обязательно(если его не менять, то ехать моц будет хуже,расход увеличится,двигатель будет склонен к перегреву,а бензин будет медленно и уверено превращать его в металлолом).Вообще этот мотор вещь шикарная-простой и до одури надежный ,единственное что прекратило его жизнь на конвейере это камера сгорания,а именно:1) большие тепловые потери ,из-за большой площади,(низкий кпд);2)большие насосные потери на оборотах,рабочая смесь во время цикла 3 раза поворачивает на 90 градусов(плохое наполнение);плоская,сложная камера сгорания с большим количеством детонационных зон(склонность к детонации).Эти свойства двигателя говорят о том,что его параметры после форсировки вряд ли приблизятся к верхнеклапаннику,а свой основной козырь-ломовую тягу снизу он потеряет и на верхах хорошо не потянет,так что стоит ли переходить на 92-й пока есть 80-й?Если не предъявлять высоких требований,такой мотор ,шестицилиндровый мотор ГАЗ,выпускался с 1936 по1992 и был более чем востребован.

Parovozoff's picture

Samodelkin77:
Так что при переходе на 92-й можно степень сжатия и не менять,а зажигание требуется изменить обязательно(если его не менять, то ехать моц будет хуже,расход увеличится,двигатель будет склонен к перегреву,а бензин будет медленно и уверено превращать его в металлолом).

Хм. Лью 92 бенз. Урал 67-36 все стандарт. Зажигание ставлю по мануалу. Моц едет немного лучше, работает мягче, не греется и проехал уже 10000 км, расход такой же. Клапана целые компрессия 8,5.

Samodelkin77's picture

Тут разговор о том когда бензин соответствует своему калильному числу.Мне тоже на МТ10-36 с родной поршневой приходилось лить 92-й, 80-й сильно детонировал ни более поздним зажиганием,ни обеднением смеси эту проблему вылечить не удавалось.И я поставил поршневую МТ-11 ,степень сжатия 7 против7,5 МТ10-36,с изменненной камерой сгорания.Теперь заправляюсь 80м,на моторе это отразилось только в лучшую сторону,но опять же заправка на заправку не попадает. Вообще бензин сейчас гадость,если стоит более недели то послойно разлагается,а октановое число редко совпадает с заявленным .А то что ты говоришь"работает мягче",то оно и есть,процесс это не быстрый,да и аппарат у тебя реально качественный.Я в свое время с клапанами наразвлекался.

Alexander.T.'s picture

Не подскажешь как правильно отрегулировать зажигание под 80-й бензин на М72 с ПМ-05 ? Может лучше ставить головки от К750 т.к за счёт них степ. сжатия повыситься на немного?
Какие свечи надо использовать ?
Я вообше думал поставить иридевые свечи NGK BR6HIX они подойдут ? (по каталогу ngk они для К750 предназначены)

Samodelkin77's picture

Объясню принцип .Головы лучше от касика,моща чуть подрастет.Паз под разносчик ПМ 05 у К-750 и М72 одинаковый как собственно и распредвал с кулачком.Зажигание ставишь пораньше монеткой на руле.Изменить его параметры ,установочные,ты не сможешь,если не увеличивать по длинне пазы подвижной пластины ПМа.

Alexander.T.'s picture

Спасибо, а что насчёт свечей ? Иридеевые будут хороши? Или ставиь как и раньше А10 ?

Летучий's picture

Странно, я в каталоге NGK не нашёл применяемость на Днепр и К750. На Уралы с 650 и 750в.кл. инфа есть. BR7HIX. Но вот прежде чем такие свечи ставить, мотор надо "вылизывать" - сделать чтоб масло не жрал, карбы не богатили, зажигание отрепетировать. Иначе потом визгу будет на весь оппозит.ру, типа "иридивые свечи говно, у меня сдохли через ...нцать км!"
И повторю ещё раз. Калильное число свечей от применяемого топлива не зависит.

Alexander.T.'s picture

Надо зайти в подбор продукции, свечи жазигания, мотоциклы. Выбираем марку- DNEPR ищем модель K 750 , и получаем - http://www.ngk.de/ru/podbor-produkcii/produktfinder/MOTORRAEDER/ZUENDKER...

Samodelkin77's picture

Иридий хоршо ,но не с нашей вонючкой,да А10,А11,на крайняк А14,но лучше по "фирме".

Linux XIII's picture

В общем, меняй зажигание, а двиг я бы не стал насиловать токарно-фрезерными и подобными манипуляциями. Себе и ему дороже.
Samodelkin77, если не трудно и не влом, объясни пожалуйста про замену свечей при переходе на 92й на верхнеклапанник (все равно здесь в тему будет). У нас в Нижнем 80й на большей части заправок исчез, а там где есть, он порой дороже 92го. Сам я пока лью 80й. Собственно, в скором времени тож перейду, думал просто зажигание раньше сделать, на специально заточенные под92й поршя денег нет и не предвидеться.

Samodelkin77's picture

Свечи приходится менять не при переходе на другой бензин,а при изменении степени сжатия.При её увеличении растет среднее давление цикла и как следствие температура,понимай :растет теплонапряженность двигателя,именно из-за этого параметра приходится переходить на более холодные свечи.Прикол в изоляторе свечи и его способности отводить тепло с центрального электрода и отдавать тепло на корпус и рубашку охлаждения.Дело в том что для нормальной работы свечи температура изолятора должна быть ~+600градусов Цельсия ,если больше то изолятор перегревается и работает как свеча накала,затем разрушается,если меньше то углеводороды(в основном масло) на изоляторе не сгорают ,на нем образуется нагар,а потом пробой.Именно для этого подбирают калильное число,оно не привязано ни к бензину,ни к степени сжатия,а только к температуре двигателя.Подбор вещь не расчетная,а исключительно экспериментальная.

blade_nn's picture

Ежели в 2 словах то, придется поднасрать металла на голову, чтобы любыми путями уменьшить камеру сгорания, остальное догнать торцеванием цилиндра. А еще лучше обратиться к человеку, с ником doplerwolf, он тебе всё по пунктам разрулит.

Летучий's picture

Свечи под 92й бензин... Я в аухе!

Linux XIII's picture

А по существу? Я по эмоциям понять не могу, насколько сие дело оправдано. У моих друзей-знакомых, заменивших свечи, тоже важно-умный вид, а я конкретней хочу знать, что лучше.

Летучий's picture

Калильное число свечей не имеет привязки к октановому числу топлива. Калильное число имеет привязку к температурному режиму в камере сгорания, который складывается из степени форсировки двигателя, способа охлаждения, и условий эксплуатации. НО НИКАК НЕ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ!

Samodelkin77's picture

Оправдано когда другого бензина нет,хотя бы 80-го.А его реально все меньше и меньше.И эмоции не причем.А свечи видно хорошо на дальняках,на практике,по месту можно кататься на любых,обычно прокатывает.

Shlans's picture

В крайнем случае вполне приемлемо ездить на 92 со сдвинутым на более ранее зажиганием.
Если говорить об полноценном переводе на 92 - то это уменьшение объема камеры сгорания.

Свечи менять не нужно, к октановому числу топлива отношения они не имеют.

Автомотолюбитель's picture

Проблема в том, что уменьшив обьем камеры сгорания в нижнеклапанном двигателе, мы сделаем камеру сгорания еще более плоской, что понизит стойкость к детонации.
При этом может ухудшится наполнение цилиндра, так как уменьшится проход от клапанов к цилиндру.

Samodelkin77's picture

А это само собой! А не то бы эти агрегаты по сей день выпускали бы.

OPPOZITCHIK95's picture

Блин мужики спасибо за инфу,интересно,и много нового узнал=)

Активные обсуждения форума

User login