Так все же, что такое настоящая реставрация? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Так все же, что такое настоящая реставрация?

мужчина shatun
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение:

Здравствуйте уважаемые, хотел бы спросить вот что,несовсем понятно,как например быть в таком случае,есть КПП с небольшим износом,без сколов шестерн,с ней как быть? востанавливать геометрию,делать новые,или искать другие?


YS's picture

Сильный вопрос...


shatun's picture

С ЦПГ тоже несовсем понятно как быть,точить под ремонт, или менять гильзу, или в каждом случае индивидуально,но есть наверно неписаные правила,подскажите,буду благодарен?


ВасяПЗ's picture

Блин, конечно в каждом случае индивидуально!
Для начала возьми книжку Котова, там расписано в каком случае что надо делать.
По поводу коробки - если зубы не выкрашиваются и нет критического износа валов и муфт, то можно заменить только подшипники и сальники, и будет она еще ездить и ездить.


Schwarcwald's picture

Вася, да вопрос не в этом - запчасти надо тоже искать 19лохматого года, или нет?

Вот подшипники - надо искать 194? года, можно просто 1ГПЗ (или 2 ГПЗ) или можно импортные? Поршни можно от К750, или искать родные М72, или заказывать новодел М72?

Опять же - сальники ставить войлочные или уже современную резину.


ВасяПЗ's picture

Мне показалось, что вопрос не в этом.

А если говорить именно о РЕСТАВРАЦИИ, то новодел не катит по-моему, надо искать детали от конкретно этой модели и желательно примерно тех же лет.
Можно попробовать восстановить работоспособность с сохранением внешнего вида, а внутрь напихать импортных подшипников и сальников и новодельных поршней, но тогда у настоящих "ортодоксальных" реставраторов такая работа особо котироваться не будет.


Schwarcwald's picture

Надо Zunda спросить... Хотя Bolivar в чем то прав.


shatun's picture

Реставрация - это высококачественное приведение автомобиля в состояние заводского, как если бы он только что сошёл со стапелей, а порой даже и превышающее по качеству заводское. Другой реставрации не существует! В реставрации нет компромиссов, если Вы себе сказали "и так сойдёт", это уже не реставрация, а гаражный ремонт. Лучше её бросить, не начиная.
Вячеслав ЛЕН(Журнал Игрушки для Больных)
Что касается лампочек и любого другого навесного оборудывания вроде понятно, его можно поменять, а как быть c КПП,ЦПГ и другими деталями -- доводить до заводского состояния? ВОПРОС ВСЕ ЕЩЕ В СИЛЕ,ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ЧТО ДУМАЮТ МЭТРЫ.


YS's picture

Не надо доводить дело до крайности. Родные узлы и детали это конечно хорошо. Но зачастую, люди, которые занимаются этим не профессионально, исходят из своих финансовых и технических возможностей. А ждать прихода з/ч по г.в. можно очень долго...


Mihail06's picture

Крайне редко попадают под реставрацию машины в 100% заводской комплектации.Лично у меня,такой случай 1:20.Бесспорно,реставрация- это процесс, по результатам которого техника максимально должна быть приближена к такому состоянию, в котором она покинула заводские ворота в день своего "рождения" Восстановить технику в "родне",по прошествии десятилетий,очень сложно.Особенно,это касается наиболее убиваемых частей( о мотоциклах)- Крылья,глушители,РТИ,стёкла фар, габаритов и др. Для этих случаев и производят новоделы, о которых уже было сказано выше.В своей практике,я стараюсь максимально сохранить оригинальные детали.Когда это не получается выход один-новодел.Замена агрегатов на другие,подходящие по размеру и внешнему виду,вообще не обсуждается.Нужно восстанавливать оригинальные.Как?Это уже другая тема.



На самом деле есть система допусков. Правильно сказано - многое каждый решает для себя. Новоделы вполне имеют право на жизнь, поскольку сделаны (ну, или должны быть сделаны!) в соответствии с заводским оригиналом. У автомобилистов, к примеру, вполне допускается установка ряда агрегатов (генераторы, стартеры, оптика, карбюраторы) от более поздних моделей того же производителя. У мотоциклов все сложнее, поскольку практически все детали, что называется, видушные, ибо работают на вид мотоцикла. В идеале конечно следует стремиться к полному оригиналу или к максимальному приближению, но не надо доводить дело до абсурда. лампочки естественно, следует ставить современные - это вопрос безопасности, как и состояние шин, но лампочки в идеале следует подбирать под оригинальные патроны, а шины - с сохранением оригинальных колес. Колодки, понятно, переклепывать или переклеивать. Покраска - понятно, что современными материалами, хотя бы потому, что современная нитрокраска вряд ли соответствует нитре прошлых лет, когда ею красили технику. Но цвета следует сохранять из тех, в какие красились оригинальные экземпляры. М-72 в металике или перламутре - глупость. Провода раньше были в тканевой оболочке, их еще можно достать. А вообще реставрация - дело дорогое и хлопотное. Лучше 100 раз подумать, прежде чем браться, или уж не называть получившийся продукт реставрацией. Мне приходится многое искать и здесь, и за границей, это сложно и дорого, поэтому на выходе пока ничего нету - это лучше, чем сделать быстро и плохо. А вообще пусть лучше Цунд и Прон выскажутся, у них есть что сказать...


zund's picture

Мужики, до абсурда доводить не надо, по себе знаю даже собственное видение качества работы и соответствия её всем канонам с годами меняется. Просто надо хотеть сделать хорошо.

Что касается подшипников, покрышек, лампочек поршней, то это всё относится к той же группе, что и бензин и масло. Чисто технически, согласитесь, глупо угробить редкий двигатель из-за развалившегося подшипника или заклинившего паршивого поршня. Насчёт сальников тут вопрос скорее принципа. Я не могу убедить очень многих особенно западных коллег, в том, что старая техника часто истекает маслом и это нормально. Многие хотят видеть идеально чистые двигатели без капельки масла под ними. Отсюда стремление переделать всё на резину. Хотя большим отступлением это не считают.

Советую подходить к каждой машине неспеша, и решать все проблемы постепенно.

А вообще дерзайте, ведь право это занятие стоит того!



-Что такое "хороше" и чтотакое "не хороше", Федр,
надо ли нам просить когото рассказывать об этом?

... цитата "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом" Роберт М. Пирсинг.



К вопросу "...почему ретро, радичего все это?" еще одна цитата:

"...странно, что старые, уставшие дома, заводы и мельницы, ТЕХНОЛОГИЯ СТАПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ, ВСЕГДА кажутся ГАРАЗДО ЛУЧШЕ НА ВИД, ЧЕМ НОВЫЕ...

...Аккуратные, ровные, прямоугольные очертания приобретают хаотичные прогибы. Единые массы ничем не нарушенного цвета свежей краски видоизменяют пеструю, изношенную мягкость. У природы -- своя неэвклидова геометрия, как бы смягчающая преднамеренную объективность этих зданий некой случайной спонтанностью, которую архитекторам стоит хорошенько изучить."

... цитата "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом" Роберт М. Пирсинг.


Schwarcwald's picture

Тагир, а что-нить свое, без цитат слабо?

В старой технике, помимо того что он старая, радует ее кондовость и качество не в пример теперешнему (по крайней мере это касается отечественной техники).

"ТЕХНОЛОГИЯ СТАПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ, ВСЕГДА кажутся ГАРАЗДО ЛУЧШЕ НА ВИД, ЧЕМ НОВЫЕ..."

- Я уже писал на форумах, что в начале 60-хх годов произошло резкое снижение качества мотоциклов. Связано это было в первую очередь с разделением производства на оборонное и ширпотребовское (тов. нар. потребл.). До 60г сталь (прокат) из одной выплавки (партии) могла пойти как для производства пулеметов, т.к и для производства мотоциклов. Количество вредных примесей (типа серы и т.д.) было минимальным, соотв. высокими были коррозионные и изностойкие параметры.

Два примера из жизни, так сказать:

Со свалки была притащена рама М1М (1958 г), после обработки шкуркой под токим слоем ржавчины блестел металл без раковин. Там же рядом лежали рамы от Восходов, Ижей, которые практически сгнили (сквозная коррозия).
Перебирал коробку М72(195?), заменил только подшипники и сальники, внутри было прозрачное желтое масло и осадок на дне. Что обнаружилось при вскрытии коробки от МТ-11 (1985г) я лучше промолчу, но внутри отмыл я ее с трудом, и заменено было практически все (кроме кое-какой мелочевки).
Вот так вот.


Dark_lord's picture

А мне в старинной технике внешний вид нравиться , и некая продуманность до мелочей , чего давно уже не стало.

И из российских мотоциклов это конечно ИЖ 49 и особенно его уменьшеная копия - Макака.

Из чего поновее - ИЖи 2 и 3 серии , и конечно ЯВА.


Digital-Fox's picture

Schwarcwald, прошлым летом отловили в канале куски зюндаповской рамы(зачем-то была намеренно распилена) и седло, так под слоем коррозии и налета после нехитрой чистки ножиком был обнаружен блестящий металл без дыр! Я офигел, т.к. техника провалялась в воде минимум с 80х годов.
zund, полностью согласен - нефиг гробить движки некачественными (может, просто от старости) запчастями, ибо получится музейный экспонат, а не работающий мотоцикл.

З.Ы. Я поставил на днепр 10-36 бак от касика, фару, седла-лягушки и амморты - как называется данная кастомизация по-умному? Ретрофит? Бэкаут?


Schwarcwald's picture

Ретростилизация.


Digital-Fox's picture

Schwarcwald, ага. спасибо.


dmkz's picture

наверное правильнее определиться с задачами, которые ставятся перед собой. после долгих моральных терзаний свой мотоцикл делаю МАКСИМАЛЬНО приближеным к оригиналу. не стоять же ему в мастерской, поскольку нет родного подшипника/резины/и тд именно тех лет. или ездить с надписью "на этом месте могла стоять проводка в тканевой оплетке"? время не стоит на месте, и дорожные условия сильно изменились. передвигаться без стопов, поворотов, хорошего тормоза и тп несколько проблематично. ТЕХНИКА ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ИСПРАВНОМ РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ. да, есть у меня резина 3,75х19 ЛШЗ. но ставить ее уже нельзя.
и таких примеров много. прежде всего разумный подход и понимание задачи. ездовой повседневный мотоцикл несколько отличается на мой взгляд от "ортодокса"
а то можнодойти и до крайностей вроде:
берем сварочный аппарат года выпуска раннее чем техника, быстренько находим к нему пару пачек электродов (понятно, того же года). всякие там модные гаечные ключики с трещетками, турбинки и тп - в сторону. все должно быть по настоящему. а если кто еще во время работы из старых запасов откроет пачку папиросок (да да именно тех), затянется сизым дымком, сплюнет и скажет все, что он думает про эту гайку/болт/... блин, мужики, зауважаю того до смерти! ну а такие мелочи, как лампочки 38г, рабочий аккумулятор, баночка с экологически чистым воздухом для шин, ведерко с бензином с прошлого века естественно стоят на полочке у каждого.
конечно я немного утрирую для поднятия настроения собратьям. а сухим остатком этой писанины есть следующее заключение - элементарная разумность.


Schwarcwald's picture

Подниму тему. В разговоре с Зюндом выяснил (точнее подтвердил), что реставрацией можно "убить" технику. Поясню - например всем известная Сахара после хорошей реставрации стоит около 40 тыс. евро. А вот Сахара в родной краске, с остатками тактического знака и тп - т.е дожившая до наших дней в родне, и при этом на ходу , может стоить и 100 и 120. Такие машины в европе продаются кулуарно - на ебей их никто не выставляет.
Тоесть если такую машину перекрасить - то ее ценность ополовиниться сразу.

Из наших реалий- такая картина наблюдается со шлемаками электриков - если она в родне, без дефектов и с декалями SS, то ценник от 35 тыр и выше. Если краска облезла- то 6-8 тыр.


YS's picture

Даже эта финансовая сторона не может заставить одуматься от перекраса подавляющее большинство владельцев старой техники. Даже если большая часть ЛКП сохранилась и находится в сносном состоянии начинаются разговоры, что-то он обшарпаный какой-то, ржавчинка кой-где проглядывает, не смотрится короче, надо перекрасить.... И лаком покрыть))).


Mr_Vlad's picture

Цена может и ополовинивается, но выглядит родная краска в основном плохо, ржавчина ползет, отслаивается, для сахары может и допустимо, а для гражданской техники просто неопрятно


Lucky_SV's picture

А после перекраски наступает очередь хрома...


Lucky_SV's picture

Ну и про резину не забываем - на всех этапах (тем более - кто хочет хоть как-то, но ЕЗДИТЬ)...

Т.е. огромный об"ем работ и вложений с непонятной (иной раз владельцу) перспективой.


zaez's picture

3 с лишним года назад приобрел м-61 выпуска 11.1961. В неплохом состоянии, но с проблемами по двигателю. Поездил немного, отпескоструил , покрасил и перебрал, в том числе с использованием современных деталей в агрегатах. Поставил мотор и руль от м-72 58 года. И-да, я изувер и тд... но- мотоцикл ездит, это живая история, а не унылый музейный экспонат. Главной идеей работ было то, каким бы мог быть мотоцикл, попавший к успешному председателю колхоза или там мастеру цеха. Ну и вообще символизировать подъем страны, оправившейся от войны и запустившей человека в космос. Ну и внешние изменения-только те, которые могли бы быть в то время. Мотоциклы по любому не оставались в стоке(унылом стоке!) -на них рукастые вытачивали все подряд, дорабатывали, ремонтировали как могут и меняли на то, что можно было найти . Зрею все подробно описать, пока фотки вк , zaez07. Так же есть м63, который пока радует родной краской и печалит ржавчиной, но, надеюсь, и его приведу в порядок, соответствующий тому времени.


mahakala's picture

а вот может корифеи реставрации охарактеризуют мою страсть? Мне нравится заменять штатные детали моего м72 на детали изготовленные во времена СССР обычными пользователями этой техники,т.е. основеые узлы без изменений, но тюнинг из нержи приветствуется, в том случае если подходит стилистически. К стати качество зачастую лучше заводского. Есть у меня такие точеные глушители, демпфер руля, крышка бака, подножки пассажира на к750, корпус ручка газа ползунковой, еще по мелочи. Видел многое у друзей. Если встречаю подобные вещи с удовольмтвием приобретаю.


YS's picture

У реставрации есть конкретное определение, все остальное не реставрация. Ведь никто не спорит, что заводские детали были не всегда высокого качества. Заводская покраска без грунта тоже не фонтан, но так было, и если уж речь идёт о реставрации, то с этим надо считаться.
Надо называть вещи своими именами, для всего остального можно подобрать другие определения, восстановление, ремонт, мотоцикл в сохранения, модернизация, кастом в конце концов. Можно и другие термины найти. Все просто))).


mahakala's picture

вот мне и интересно называется ли как-то мой конкретный случай, кроме как "колхоз времен ссср", а на реставрацию я никогда не претендовал, мне это не интересно.
Хоть и отношусь к оригинальным старым вещам с уважениям и к реставрации тоже, лично для себя не вижу смысла заниматься реставрацией. Мне нравится, когда техника пригодна для езды, и насчет фетр или резина у меня мнение однозначное. Просто для себя считаю основными критериями технического творчества - стиль и качество. У ретро техники стиля в облике не отнимешь, а вот технические решения и исполнение, материалы, зачастую могли бы быть лучше.
Вот например г11 перемотанный современными немецкими проводами с двойным слоем лака и на японских спецподшипниках, с проточенным якорем, который работает теперь без вибраций, это плохо или хорошо?
Со свой точки зрения встречая запчасти изготовленные во времена СССР например в тепловозном депо города Тайга с исключительным качеством, из отличного материала и при этом повторяющим заводскую геометрию, отношусь к ним с особым трепетом.


Lucky_SV's picture

Ну...
Любишь кататься - люби и катайся!

Все ответы - слать на lucky_sv@mail.ru
Здесь уже практически не бываю...


mahakala's picture

Спасибо! ))
ну не бываешь здесь практически, так и не бывай.


Mr_Vlad's picture

Хе-хе


zaez's picture

Поддерживаю! Тоже не считаю колхозом грамотные доработки тех времен. А сток пусть в музеях стоит. Техника живая должна быть!


iker's picture

интересно, а вот в усмерть "заколхоженные" спортивные мотоциклы- реставрируют ведь с колхозом же, или там всякие норвины, тритоны и прочие трибсы, стоят ведь в музеях- и ничего


МОРОЗ.'s picture

Большинство такие мотоциклы спортивные попадаются " Заколхоженые" спортсменами ( потому что на оригинале тяжко ездить) вот и под себя готовят мотоциклы. Просто многие "реставраторы" не имея оригинальных фотографий этих мотоциклов собирают по рассказам бывшим спортсменам ( а им уже больше 60 лет) и они не помнят каким изначально был мотоцикл и через них проходят куча других спортивных мотоциклов и все не упомнишь. И итог не собрав правильной информации собирают как есть. А если еще спортивный мотоцикл штучный выпуск так там в обще завал страстей. А итог печальный, в музеях частных стоят винегреты собранные по слухам пенсионеров спортсменов . И это выдают за оригинальные мотоциклы. Вот например ИЖ-11 М и К выпускали с 1968 года по 1977 года. И с каждым годом они были на улучшение . И итог 4 разных моделей ИЖ-11 М и К. Кто не знает будет собирать как есть.


МОРОЗ.'s picture

Я предпочитаю собирать в родных цветах ( даже если краска сохранилась на 65 %) мото технику. Многие так и типо советуют: А что не перекрасишь и под лак ? А зачем ? Родной цвет если сохранился то его нужно оставить как есть. Ну если он не сохранился то нужно подобрать цвета той эпохи или найти останки родной краски и методом подбора сделать такой же цвет.


PPPavel's picture

Со времён войны самые ценные экспонаты не те которые были лучшеми и поэтому выпускались в большом количестве, а те которые по какой-то причине выпустили в небольшом количестве. Иногда это было из за технических недостатков. Это относиться и к танкам и прочей военной техники.
И так получается что если найдеться какой то Кулибин и уберет все эти недостатки, то и ценность экспоната просто исчезнет. Удивительно, но факт!