Эволюция топливных кранов на М72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Эволюция топливных кранов на М72

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Реутов

Возник у меня резонный вопрос. А как собственно эволюционировал сей элемент топливной системы? Все знают что на М72 ставились КР-12, потом КР-15 и КР-15А. Но в конструкцию данных кранов вносили изменения, интересно знать какие и в какие годы. А также какие краны ставились на первые М72


Это Лейтенант

и у меня он возникал, вот сижу, думаю...

по документации завода приемные трубки были снабжены припаяным колпачком-сетчатым фильтром.
вместе с тем, пошто тему различий 72ек забросили? может сию тему вырезать и туда добавить?


Это Schwarcwald

Присоединяюсь - пока только могу сказать , что в 1962г топливоподводящая трубка (на которую навинчивается отстойник с фильтром) была латунной (винчивалась в тело КР-12), а в 70-е годы уже единое литье.

Видимо латунной она была и на более ранних выпусках.


Это YS

Собственно, как один из вариантов, документация 51г, там и маркировочка есть. Смотреть тут: http://photofile.ru/users/yaks/632963/38461235/
Кто не в курсе, двигатель на мотодрезине ТД-5 от М-72.


Это тиmур

Quote:

топливоподводящая трубка (на которую навинчивается отстойник с фильтром) была латунной (винчивалась в тело КР-12), а в 70-е годы уже единое литье.

Лучше бы она и сёйчас была латунной,а то я 2 кранчика выкинул по той причине что отламывался конец с резьбой.
Лейтенант,плиз кидай фотки,в которых килобайтов поменьше.


Это Springer

Quote:

Лучше бы она и сёйчас была латунной,а то я 2 кранчика выкинул по той причине что отламывался конец с резьбой.

А в первом случае, вытягивалась трубочка из корпуса... У меня как-то так случилось по молодости.


Это 750-650

Мда... Старых кранов не помню, помню, что все говняные были, вечно текли, не сразу, но к концу сезона - обязательно. А дефицит - жуткий. Стало резко лучше, когда поставил на заборные трубки чехол из мелкой латунной сетки. Не то весь песок - в кран. Теперь вытряхиваю при случае из бака жменями...
Я и сам как-то сдури крутанул и оторвал резьбу на силуминовом (или ЦАМ???) дефиците.


Это Лейтенант

я все понимаю, опыт эксплуатации и все такое...
но вроде планировали понять:
как в каком году выглядели сии предметы,
или тема находится не в том разделе?


Это BESToloch

Quote:
как в каком году выглядели сии предметы,

или тема находится не в том разделе?


Чтобы ответить на этот вопрос нужноа заводская документация. А у кого она есть? У меня нет.


Это BuffoG

BESToloch, не обязательно заводская, можно и снимки кранов


Это 750-650

Лейтенант, ах, прошу прощение за флуд/офтоп на столь академичном форуме. Тем не менее, считаю, что в понятие эволюции можно включить и усовершенствования эндюзеров, хотя они и не влияли (и по сей день не влияют) на заводскую продукцию. А толк ИМХО от моего постинга в том, что им утверждается, что краны в заводской комплектации никогда не имели фильтров на заборе, так что, если найдете таковое в раскопе (не один же я такой умный), это прямое указание на нарушение заводской аутентичности.


Это BESToloch

Quote:

не обязательно заводская, можно и снимки кранов

BuffoG, По фотографиям можно определить только конфигурацию детали. А периуд времени, когда такой деталью мотоцикл комплектовался на заводе, не установишь.


Это YS

Ленкарзовский краник, маркировка КР-15А, датирован началом 62г., тоже с латунной трубкой, трубки подачи и резерва выполнены заедино с корпусом (литье), отстойник и гайка крепления сделаны отдельно. Данный кран стоял на М-62, такие же видел на М-72М.


Это BuffoG

YS, по поводу КР-15А, после этого крана появилась модифиувция с сулуминовыми трубками отстойника (резерва топлива), а так же изменилась конструция чашечки отстойника она стала цельной без нижней гайки. Дойду до гаража сделаю фотографии его, и еще кое каких кранов


Это YS

BuffoG, описанный тобой кран , в принципе, и делается до сих пор. "Флажок" только видоизменился.


Это BuffoG

YS, именно так и есть :) просто так как мы об их эволюции говорим то не лишне упомяеуть :)


Это zund

Вопрос интересный!

По датам буду разбираться. Как буду готов тоже присоединюсь!

На фото лейтенанта самый первый бензокран. Во всяком случае по литературе он так выглядел и в 1942 и в 1951 году.
Отталкиваться видимо надо от немецкого оригинала. сегодня вечером посмотрю что было на Р-71 и других БМВ.


Это Schwarcwald

Есть краники середины 50-х (54,56) - маркировка наносилась на шестиграннике, за который ключом цепляешь при заворачивании/отворачивании. Фотки на след неделе.


Это BESToloch

А у меня есть краники у которых стаканчик отстойника не имеет внизу резьбы, а имеет скозное отверстие и крепится отдельной латунной гаечкой.


Это BuffoG

BESToloch, покажи фотку, интересно


Это YS

Несколько ленкарзовских кранов, датированы 1953, 1956 и 1962 гг.


Это BESToloch

YS, все латунные?


Это BuffoG

BESToloch, в 50е латунные уже не делали


Это YS

Quote:

YS, все латунные?

Артем, не шути так :). Может фото не совсем удачное получилось, а так они все из обычного цинко-алюминиевого сплава...


Это Бугор

Поднимим тему.
Исходя из прочитанного первого поста, делаю вывод что кран поздний от м72?
http://photo.qip.ru/users/ushakov.m/4254944/105938812/#mainImageLink
И еще вопрос..
Что нибудь может видел в живую латунные краны?или это фантастика)))


Это YS

Это уже не кран, а не пойми что. Срезан шестигранник, кто-то шибко умный восстановил за его счет изношенную резьбу, и зачем-то отрезали "хвост" под бензошланги.
Насчет латунного крана, если есть современные фото, наверное, это не фантастика и кто-то их все-таки видел))).


Это Schwarcwald

Не фантастика - у меня 3 шт стоят на полке.
Смена латуни на цинк произошла в конце 47г , т.к. с такого мота достался краник вообще без маркировки (т.е. даже клейма завода нет).


Это James_L

Кстати....кто-нибудь объясните...у меня кран кр-15а с днепра 80-го года не хочет в бак к 750 вкручиваться...вроде как шаг резьбы разный...пару витков делает и упирается.

А теперь внимание дайте правильный ответ)


Это YS

С завода они все стандартные, возможно бак ремонтировали, проверь целостность резьбы в баке и на кране.


Это Lucky_SV

Все может быть гораздо проще - в глубине - остаток предыдущего, лопнувшего по резьбе...
:)

В подобной ситуации со свечами - забивали внутрь что-то "некруглое" (слышал про трехгранный напильник) и выкручивали без всяких новомодных приспособ "левого" толка...


Это zaez

у меня в м-61 краник кр-15а. забился, стал откручивать отстойник-тот рассыпался на мелкие кусочки.пришлось современный покупать-у него и отстойник меньше и крутилка литая, а не штампованная. у старого-игла забора топлива вставляется внутрь резервной(пришлось вынимать,чтоб прочистить)


Это James_L

Вообщем прошел я мечиком резьбу в баке....там действительно оказались алюминиевые кусочки...но самое главное обнаружил что на самом кране резьба под конус нарезана сеециально что бы он тяжелее шел по мере закручивания так что теперь все нормально.