Эволюция топливных кранов на М72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Эволюция топливных кранов на М72

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Возник у меня резонный вопрос. А как собственно эволюционировал сей элемент топливной системы? Все знают что на М72 ставились КР-12, потом КР-15 и КР-15А. Но в конструкцию данных кранов вносили изменения, интересно знать какие и в какие годы. А также какие краны ставились на первые М72

Лейтенант's picture

и у меня он возникал, вот сижу, думаю...

по документации завода приемные трубки были снабжены припаяным колпачком-сетчатым фильтром.
вместе с тем, пошто тему различий 72ек забросили? может сию тему вырезать и туда добавить?

Schwarcwald's picture

Присоединяюсь - пока только могу сказать , что в 1962г топливоподводящая трубка (на которую навинчивается отстойник с фильтром) была латунной (винчивалась в тело КР-12), а в 70-е годы уже единое литье.

Видимо латунной она была и на более ранних выпусках.

YS's picture

Собственно, как один из вариантов, документация 51г, там и маркировочка есть. Смотреть тут: http://photofile.ru/users/yaks/632963/38461235/
Кто не в курсе, двигатель на мотодрезине ТД-5 от М-72.

Quote:

топливоподводящая трубка (на которую навинчивается отстойник с фильтром) была латунной (винчивалась в тело КР-12), а в 70-е годы уже единое литье.

Лучше бы она и сёйчас была латунной,а то я 2 кранчика выкинул по той причине что отламывался конец с резьбой.
Лейтенант,плиз кидай фотки,в которых килобайтов поменьше.

Springer's picture

Quote:

Лучше бы она и сёйчас была латунной,а то я 2 кранчика выкинул по той причине что отламывался конец с резьбой.

А в первом случае, вытягивалась трубочка из корпуса... У меня как-то так случилось по молодости.

Мда... Старых кранов не помню, помню, что все говняные были, вечно текли, не сразу, но к концу сезона - обязательно. А дефицит - жуткий. Стало резко лучше, когда поставил на заборные трубки чехол из мелкой латунной сетки. Не то весь песок - в кран. Теперь вытряхиваю при случае из бака жменями...
Я и сам как-то сдури крутанул и оторвал резьбу на силуминовом (или ЦАМ???) дефиците.

Лейтенант's picture

я все понимаю, опыт эксплуатации и все такое...
но вроде планировали понять:
как в каком году выглядели сии предметы,
или тема находится не в том разделе?

BESToloch's picture

Quote:
как в каком году выглядели сии предметы,

или тема находится не в том разделе?


Чтобы ответить на этот вопрос нужноа заводская документация. А у кого она есть? У меня нет.

BuffoG Вт, 07/11/2006 - 20:50
BuffoG's picture

BESToloch, не обязательно заводская, можно и снимки кранов

пешеход Вт, 07/11/2006 - 23:11

Лейтенант, ах, прошу прощение за флуд/офтоп на столь академичном форуме. Тем не менее, считаю, что в понятие эволюции можно включить и усовершенствования эндюзеров, хотя они и не влияли (и по сей день не влияют) на заводскую продукцию. А толк ИМХО от моего постинга в том, что им утверждается, что краны в заводской комплектации никогда не имели фильтров на заборе, так что, если найдете таковое в раскопе (не один же я такой умный), это прямое указание на нарушение заводской аутентичности.

BESToloch Ср, 08/11/2006 - 04:11
BESToloch's picture

Quote:

не обязательно заводская, можно и снимки кранов

BuffoG, По фотографиям можно определить только конфигурацию детали. А периуд времени, когда такой деталью мотоцикл комплектовался на заводе, не установишь.

YS Ср, 08/11/2006 - 13:31
YS's picture

Ленкарзовский краник, маркировка КР-15А, датирован началом 62г., тоже с латунной трубкой, трубки подачи и резерва выполнены заедино с корпусом (литье), отстойник и гайка крепления сделаны отдельно. Данный кран стоял на М-62, такие же видел на М-72М.

BuffoG Ср, 08/11/2006 - 15:38
BuffoG's picture

YS, по поводу КР-15А, после этого крана появилась модифиувция с сулуминовыми трубками отстойника (резерва топлива), а так же изменилась конструция чашечки отстойника она стала цельной без нижней гайки. Дойду до гаража сделаю фотографии его, и еще кое каких кранов

YS Ср, 08/11/2006 - 16:41
YS's picture

BuffoG, описанный тобой кран , в принципе, и делается до сих пор. "Флажок" только видоизменился.

BuffoG Ср, 08/11/2006 - 16:44
BuffoG's picture

YS, именно так и есть :) просто так как мы об их эволюции говорим то не лишне упомяеуть :)

zund Чт, 09/11/2006 - 10:29
zund's picture

Вопрос интересный!

По датам буду разбираться. Как буду готов тоже присоединюсь!

На фото лейтенанта самый первый бензокран. Во всяком случае по литературе он так выглядел и в 1942 и в 1951 году.
Отталкиваться видимо надо от немецкого оригинала. сегодня вечером посмотрю что было на Р-71 и других БМВ.

Schwarcwald Пт, 03/07/2009 - 06:53
Schwarcwald's picture

Есть краники середины 50-х (54,56) - маркировка наносилась на шестиграннике, за который ключом цепляешь при заворачивании/отворачивании. Фотки на след неделе.

BESToloch Пт, 03/07/2009 - 11:00
BESToloch's picture

А у меня есть краники у которых стаканчик отстойника не имеет внизу резьбы, а имеет скозное отверстие и крепится отдельной латунной гаечкой.

BuffoG Вс, 05/07/2009 - 19:53
BuffoG's picture

BESToloch, покажи фотку, интересно

YS Вс, 01/12/2013 - 11:30
YS's picture

Несколько ленкарзовских кранов, датированы 1953, 1956 и 1962 гг.

BESToloch Пн, 06/07/2009 - 19:39
BESToloch's picture

YS, все латунные?

BuffoG Пн, 06/07/2009 - 23:00
BuffoG's picture

BESToloch, в 50е латунные уже не делали

YS Вт, 07/07/2009 - 06:28
YS's picture

Quote:

YS, все латунные?

Артем, не шути так :). Может фото не совсем удачное получилось, а так они все из обычного цинко-алюминиевого сплава...

Бугор Вс, 01/12/2013 - 09:25
Бугор's picture

Поднимим тему.
Исходя из прочитанного первого поста, делаю вывод что кран поздний от м72?
http://photo.qip.ru/users/ushakov.m/4254944/105938812/#mainImageLink
И еще вопрос..
Что нибудь может видел в живую латунные краны?или это фантастика)))

YS's picture

Это уже не кран, а не пойми что. Срезан шестигранник, кто-то шибко умный восстановил за его счет изношенную резьбу, и зачем-то отрезали "хвост" под бензошланги.
Насчет латунного крана, если есть современные фото, наверное, это не фантастика и кто-то их все-таки видел))).

Schwarcwald's picture

Не фантастика - у меня 3 шт стоят на полке.
Смена латуни на цинк произошла в конце 47г , т.к. с такого мота достался краник вообще без маркировки (т.е. даже клейма завода нет).

James_L Пн, 30/06/2014 - 22:41
James_L's picture

Кстати....кто-нибудь объясните...у меня кран кр-15а с днепра 80-го года не хочет в бак к 750 вкручиваться...вроде как шаг резьбы разный...пару витков делает и упирается.

А теперь внимание дайте правильный ответ)

YS's picture

С завода они все стандартные, возможно бак ремонтировали, проверь целостность резьбы в баке и на кране.

Lucky_SV's picture

Все может быть гораздо проще - в глубине - остаток предыдущего, лопнувшего по резьбе...
:)

В подобной ситуации со свечами - забивали внутрь что-то "некруглое" (слышал про трехгранный напильник) и выкручивали без всяких новомодных приспособ "левого" толка...

zaez Вт, 01/07/2014 - 10:59
zaez's picture

у меня в м-61 краник кр-15а. забился, стал откручивать отстойник-тот рассыпался на мелкие кусочки.пришлось современный покупать-у него и отстойник меньше и крутилка литая, а не штампованная. у старого-игла забора топлива вставляется внутрь резервной(пришлось вынимать,чтоб прочистить)

James_L Ср, 02/07/2014 - 14:24
James_L's picture

Вообщем прошел я мечиком резьбу в баке....там действительно оказались алюминиевые кусочки...но самое главное обнаружил что на самом кране резьба под конус нарезана сеециально что бы он тяжелее шел по мере закручивания так что теперь все нормально.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах