Вопрос знатокам старых колясок (м63) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Вопрос знатокам старых колясок (м63)

оппозитчик ВасяПЗ
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

Здрасьте.
Восстанавливаю коляску к м-63 67г. Коляска не от него, нашли вроде подходящую - колесо на торсионе, люлька на рессорах. Начал разбираться, и тут сомнения навалились - действительно ли на 63-х были такие? На м-62 такие, это точно, но на м66 уже колесо на амортизаторе и люлька на резинках, а у этих резинок каталожный номер 6321087, что недвусмысленно говорит о том, что применяться начали на 63 модели! Растолкуйте, плиз, а то уже третью ночь заснуть не могу! :-) Далее вопрос: фонарики - передний "клюв" снят был с родной коляски (которую уже не найти), по нему сомнений нет, а вот задний - должен быть с повторителем стопа или только габарит? На полу коляски должен быть резиновый коврик или конструкция из деревянных реек? Ставились ли ветровые стекла коляски? Если да, то отличаются ли от современных (старое наверняка не найду). Полог коляски - тканевый или кожзам? На одной рессорной коляске видел чехлы на рессорах из кожзама - это стандартные детали или самодеятельность? В каталогах такой детали нет.
П.С. Довелось видеть один раз коляску с рессорной подвеской кузова, но колесо на амотризаторе, от чего оно может быть?
Если кто что-то сможет сказать - буду очень благодарен.


Это Filin

У меня на М-63 (1970 г.в.) колесо на амортизаторах, и люлька на резинках. Родной полог из кожзама был.
Встречный вопрос, как крепится сиденье в коляске? Когда-то давно у люльки переваривали днище, не осталось даже намека на крепления.


Это ВасяПЗ

Сфоткаю - выложу. У тебя какие фонари задние на аппарате и на коляске? Глянь на фотку - такие?
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/35944145/


Это BESToloch

Quote:

Встречный вопрос, как крепится сиденье в коляске? Когда-то давно у люльки переваривали днище, не осталось даже намека на крепления.

Нижняя часть сидения просто кладется на пол .В днище отверстие, в которое вставляется штырек. А спинка прикручивается на винтах(болтах).


Это Filin

Про фонари не знаю, самому итересно. У меня от мопеда двухскоростного стоят, они точно не родные.


Это ВасяПЗ

Мужики, ну неужели никто не интересовался, с какого года коляски поставили на резинки вместо рессор? И к задним фонарикам отношение, как я заметил полазив по конфе, не особо серьезное. Например тут:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=9608
мужик реставрировал м61, так вот до реставрации на коляске стоял фонарик, а после - голое крыло!
А у этих ребят
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7640
задний габарит коляски стоит, зато передний от более поздних моделей.
Подскажите кто знает, не хочется отсебятину городить...


Это -SHTRLZ-

не торопись, кто-нибудь ответит


Это ВасяПЗ

SHTRLZ, я не то чтобы тороплюсь, просто не терпится побыстрее уже делать. Седня практически закончил разборку, осталось на завтра пару часиков и можно начинать обдирать! :-)

сова - спасибо, утешил! :-)

Filin, тут фотки крепления сидухи:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/
Последние четыре кадра для тебя.


Это Filin

ВасяПЗ, спасибо!


Это ВасяПЗ

Filin, пажаласта!

Седня добрался до остатков переднего фонарика, нашел дату VII 1965, то есть по году каляска похоже как раз для меня.
Но остальные вопросы в силе! :-)


Это ВасяПЗ

Появился такой вопрос: как должны быть покрашены рессоры кузова коляски? Отдельными листами, или в сборе, или вообще не красить и в дермантиновый чехол?
Если кому интересно как идет процесс восстановления коляски, фотки тут:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/


Это YS

Рессоры, на сколько я знаю, на самом ИМЗ не делали, а брали их на стороне, у меня на М-62 стоят с черным гальваническим покрытием(сам мотоцикл зеленый).


Это BuffoG

ВасяПЗ, Амортизаторы пружинно-гидравлического типа появились впервые на коляске начиная с модели М66, На колясках М63 изначально стоял торсион и рессоры, буферы резиновые тоже пошли с модели М66.
Что касаемо фонарей стоп-сигнала то они менялись с годами, сначала они были в стальном корпусе, потом их заменили на пластиковые ФП-230.
Лично у меня есть коляска от М63 с торсионом, рессорами и маленьким стоп-сигнальным фонарем, производство ее 66 год


Это BuffoG


Это ВасяПЗ

YS, спасибо, понял. Чехлов у тебя нет, насколько я понял.

BuffoG, тоже спасибо. На той коляске, что я щас делаю, как раз такой стоял. Однако на мотике был в стальном корпусе со стопсигналом в виде разжиревшей трехлучевой звезды (щас он такой и стоит, на фотках видно). Наверняка на коляске м на мотике должны быть фонари одного типа, и похоже, что на коляске м63 он был с повторителем стопа. Правильно мыслю?
Чехлов на рессорах у тебя тоже нет наверно.
Похоже, чехлы - это самодеятельность.


Это YS

ВасяПЗ, чехлов нет. Мое мнение, это самодеятельность, ни в одном каталоге этого нет. Рессора обильно нашпиговывалось солидолом (иль чем-то подобным), потом одевался чехол или просто чем-то обматывали. Делалось это для улучшения сохранности и увеличения срока службы.


Это BuffoG

ВасяПЗ, про стопак мыслиш правильно.
А вот чехлы рессор были и применялись довольно долго, только их владельцы потом снимали так как хлопотно с ними и мешаются при сельхоз работах. Чехлы были так же на тягах коляски, но правда уже на М63 их не ставили. Шили чехлы из очень толстого и плотного брезента, на вроде того из какого ньют палатки типа Домик


Это Лейтенант

а изображения этих чехлов есть?
они и на 72 ставились?


Это BuffoG

Лейтенант, чехол тяги коляски могу сфотографировать, лежит у меня в гараже. Делать?
Чехлов рессор мне живых не попадалось, а сохранившихся в нормальном виде сейчас не имею


Это BuffoG

Quote:

они и на 72 ставились?

естественно с М72 все и началось


Это Devol

немного Off: видел чехлы рессор на ГАЗ-69, с консервации. я так понимаю что если и ставились то только для транспортировки/хранения

Кстати, что ты рессору покрасишь в сборе что разберешь и покрасишь - сильной разницы не будет...


Это ВасяПЗ

Рессоры уже разобраны и ободраны от толстого слоя ржавчины. Оттого и возник вопрос: покрашу в сборе - поржавеет между листами, покрашу каждый лист отдельно - так оно поездит недельку, краска между листов потрется - и опять блин поржавеет. Единственный ИМХО способ - при сборке обильно намазать каждый лист литолом, а чтоб не пачкалось и грязью и дождем литол не смыло - в чехол их! Но хотелось бы сохранить оригинальный внешний вид, вот и мучаюсь глупыми вопросами.

Живые чехлы видел на сентябрьском сенеже у хлопца на коричневом м-62 с касьяновским мотором. У него еще запаска черным дермантиновым чехлом закрыта. Если тему увидишь - отзовись, товарищ, разъясни ситуацию!


Это zund

Попробуй отцинковать каждый лист. Если есть возможность сделай чёный цинк, тогда и красить не надо, если чёрного нет, то можно просто светлым а потом поверху уже покрасить чёрной матовой краской , тогда и ржаветь не будет.


Это ВасяПЗ

zund, то есть чехлы - всё-таки лишние?


Это Filin

BuffoG, если на М-63 ставили рессоры и торсион, тогда как объясните то, что у меня М-63 1970 года выпуска (в паспорте написано Урал-2 (М-63)). А люлька с амортизатором и на резинках. Что так шло с завода, я уверен!


Это BuffoG

Это можно объяснить просто - модификация и унификация модели.
В каждой инструкции к мотоциклу в самом начале пишут "Завод постоянно ведет работу над совершенствованием своих мотоциклов...". Тем более М63 выпускали до 84 и уже в эти годы (70 - 80е) ставили то на них что было в наличии, придерживаясь конечно основной линии модельного ряда


Это ВасяПЗ

:-)
Короче, идея такая: при восстановлении любого мотоцикла Урал можно ставить любые детали от любой модели в любом сочетании, а потом сказать что так и було! :-) И пусть кто-нить возразит! :-)

Однако всё-таки хотелось бы услышать про чехлы рессор (вот такая я зануда!)


Это BuffoG

Quote:

Короче, идея такая: при восстановлении любого мотоцикла Урал можно ставить любые детали от любой модели в любом сочетании, а потом сказать что так и було! И пусть кто-нить возразит!

можно, но не нужно =))


Это Detractor

ВасяПЗ, У меня вроде 63 й ,по крайней мере так в техпаспорте написано, 69 го года выпуска , корыто на рессорах, тормоза в принцыпе нет, из осветительных приборов только габариты, колесо на амортизаторе.


Это ВасяПЗ

О! Так значит была всё-таки переходная коляска! Я просто один раз видел такую - кузов на рессорах, а колесо уже на мортере. Значит. говоришь 69 год. Запомним. Спасибо! :-)
Я кстати свою коляску почти доделал, если интересно - есть фотки.
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/


Это Saruman

http://up.spbland.ru/files/07042547/
Руководство от моего М-63 последних выпусков (1971). Кое что утрачено (типа обложки и оглавления), всетаки книга использовалась по прямому назначению, но остальное вполне читаемо. Это сообщение раскидал по другим веткам сходной тематики.

Мотик кстати с коляской нового типа (и мануал тоже), но еще без поворотников.


Это ВасяПЗ

О, спасибо, классная книженция!


Это Sergo71

У меня была на М-63 коляска: кузов на рессорах и резинках, колесо на амортизаторе. Г.В. 1970


Это rtif2

У моего М-63 67 года стоит торсион и рессоры.


Это BuffoG

были переходные модификации


Это Boris SPB

У меня в чехлы зашиты .


Это BuffoG

тема поднята как интересная
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Это Stat321or

мне попадалась переходная коляска-колесо на аморте,а корыто на рессорах.сначала думал что самопал,но увидев в этот же день вторую такую же коляску,передумал. фото поищу.


Это Stat321or

вот она,наткнулись в черметне



Это василий васильев

Эту бы колясочку да в нужные руки!!!


Это focke190

Для ноги пассажира предусматривался ребристый алюминиевый порожек, привинченный двумя болтами к трубе рамы,здесь показан лист с выштампованными бугорками, на других моделях этих элементов вообще не было - что когда и куда ставилось?

Второй вопрос - Есть ли у Вас какие - либо обозначения на прямоугольных проушинах в которые вставляются задние концы рессор?


Это Stat321or

На колясках с амортизатором производства ИМЗ мне встречались только приваренные стальные площадки.На жестких и торсионных колясках площадок под ногу пассажира никогда не видел.На киевских обычно попадалась алюминиевая площадка на болтах, в частности на К750М 68 года,Днепр-12 83 года и Днепр-11 тоже 83 года. Хотя сейчас есть рама коляски,с днепровским креплением маятника,но с приваренной стальной площадкой.От какого мотоцикла-не знаю. По проушинам рессор сказать ничего не могу,так как коляска с фото не у меня.


Это василий васильев

Я думаю, была переходная модель коляски на рессорах и с амортизатором. У меня рама от такой в гараже лежит. Вопрос применения не изучал, но уверен, что М-63 ранние.


Это ki.serzh

василий васильев:
Вопрос применения не изучал, но уверен, что М-63 ранние.

Как раз не ранние,а предпоследние,годов 68-69ых


Это vater-pchelovod

У меня тоже такая рама есть. Был уверен, что колхоз.


Это василий васильев

Однозначно не колхоз


Это BuffoG

полагаю это переход от М63 к М66, что вполне логично
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Это ВасяПЗ

У меня тоже сформировалась картина, что на ранних м-63 были рессоры+торсион, потом 69 примерно год - рессоры + амортизатор, и с 70 года - резинки + амортизатор.
А с 71 года пошли м-66.
Вместе с внедрением амортизатора пошло новое крыло коляски с более широким профилем и прямоугольным задним фонарем с дублером стоп-сигнала.
На коляске с торсионом должен быть маленький металлический каплевидный фонарик без стопа, только габарит.
Полик в коляске резиновый. Опора для ног - деревянный брусок.
Чехлов на рессоры не делали на заводе.


Это Retroman

Василий, по датировкам на модели немного не верно. Дело в том, что этим летом мне в руки попал М-66 1970 года выпуска.
ЗЫ На М-66 сигналы поворота были только на мотоцикле, на крыле коляски сзади стоял только стоп-сигнал.


Это ВасяПЗ

Любопытно насчет 70 года. Насколько мне известно по сведениям из ирбитского музея, м 66 пошли с 71 года, и то не сразу, а с весны. Но всё возможно в этом мире.
Поворотников я не касался, они к м63 не имеют отношения.