Вопрос знатокам старых колясок (М-63). | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Вопрос знатокам старых колясок (М-63).

оппозитчик ВасяПЗ
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

Здрасьте.
Восстанавливаю коляску к м-63 67г. Коляска не от него, нашли вроде подходящую - колесо на торсионе, люлька на рессорах. Начал разбираться, и тут сомнения навалились - действительно ли на 63-х были такие? На м-62 такие, это точно, но на м66 уже колесо на амортизаторе и люлька на резинках, а у этих резинок каталожный номер 6321087, что недвусмысленно говорит о том, что применяться начали на 63 модели! Растолкуйте, плиз, а то уже третью ночь заснуть не могу! :-) Далее вопрос: фонарики - передний "клюв" снят был с родной коляски (которую уже не найти), по нему сомнений нет, а вот задний - должен быть с повторителем стопа или только габарит? На полу коляски должен быть резиновый коврик или конструкция из деревянных реек? Ставились ли ветровые стекла коляски? Если да, то отличаются ли от современных (старое наверняка не найду). Полог коляски - тканевый или кожзам? На одной рессорной коляске видел чехлы на рессорах из кожзама - это стандартные детали или самодеятельность? В каталогах такой детали нет.
П.С. Довелось видеть один раз коляску с рессорной подвеской кузова, но колесо на амотризаторе, от чего оно может быть?
Если кто что-то сможет сказать - буду очень благодарен.



У меня на М-63 (1970 г.в.) колесо на амортизаторах, и люлька на резинках. Родной полог из кожзама был.
Встречный вопрос, как крепится сиденье в коляске? Когда-то давно у люльки переваривали днище, не осталось даже намека на крепления.


ВасяПЗ's picture

Сфоткаю - выложу. У тебя какие фонари задние на аппарате и на коляске? Глянь на фотку - такие?
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/35944145/


BESToloch's picture

Quote:

Встречный вопрос, как крепится сиденье в коляске? Когда-то давно у люльки переваривали днище, не осталось даже намека на крепления.

Нижняя часть сидения просто кладется на пол .В днище отверстие, в которое вставляется штырек. А спинка прикручивается на винтах(болтах).



Про фонари не знаю, самому итересно. У меня от мопеда двухскоростного стоят, они точно не родные.


ВасяПЗ's picture

Мужики, ну неужели никто не интересовался, с какого года коляски поставили на резинки вместо рессор? И к задним фонарикам отношение, как я заметил полазив по конфе, не особо серьезное. Например тут:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=9608
мужик реставрировал м61, так вот до реставрации на коляске стоял фонарик, а после - голое крыло!
А у этих ребят
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7640
задний габарит коляски стоит, зато передний от более поздних моделей.
Подскажите кто знает, не хочется отсебятину городить...


SHTRLZ's picture

не торопись, кто-нибудь ответит


ВасяПЗ's picture

SHTRLZ, я не то чтобы тороплюсь, просто не терпится побыстрее уже делать. Седня практически закончил разборку, осталось на завтра пару часиков и можно начинать обдирать! :-)

сова - спасибо, утешил! :-)

Filin, тут фотки крепления сидухи:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/
Последние четыре кадра для тебя.



ВасяПЗ, спасибо!


ВасяПЗ's picture

Filin, пажаласта!

Седня добрался до остатков переднего фонарика, нашел дату VII 1965, то есть по году каляска похоже как раз для меня.
Но остальные вопросы в силе! :-)


ВасяПЗ's picture

Появился такой вопрос: как должны быть покрашены рессоры кузова коляски? Отдельными листами, или в сборе, или вообще не красить и в дермантиновый чехол?
Если кому интересно как идет процесс восстановления коляски, фотки тут:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/


YS's picture

Рессоры, на сколько я знаю, на самом ИМЗ не делали, а брали их на стороне, у меня на М-62 стоят с черным гальваническим покрытием(сам мотоцикл зеленый).


BuffoG's picture

ВасяПЗ, Амортизаторы пружинно-гидравлического типа появились впервые на коляске начиная с модели М66, На колясках М63 изначально стоял торсион и рессоры, буферы резиновые тоже пошли с модели М66.
Что касаемо фонарей стоп-сигнала то они менялись с годами, сначала они были в стальном корпусе, потом их заменили на пластиковые ФП-230.
Лично у меня есть коляска от М63 с торсионом, рессорами и маленьким стоп-сигнальным фонарем, производство ее 66 год


BuffoG's picture


ВасяПЗ's picture

YS, спасибо, понял. Чехлов у тебя нет, насколько я понял.

BuffoG, тоже спасибо. На той коляске, что я щас делаю, как раз такой стоял. Однако на мотике был в стальном корпусе со стопсигналом в виде разжиревшей трехлучевой звезды (щас он такой и стоит, на фотках видно). Наверняка на коляске м на мотике должны быть фонари одного типа, и похоже, что на коляске м63 он был с повторителем стопа. Правильно мыслю?
Чехлов на рессорах у тебя тоже нет наверно.
Похоже, чехлы - это самодеятельность.


YS's picture

ВасяПЗ, чехлов нет. Мое мнение, это самодеятельность, ни в одном каталоге этого нет. Рессора обильно нашпиговывалось солидолом (иль чем-то подобным), потом одевался чехол или просто чем-то обматывали. Делалось это для улучшения сохранности и увеличения срока службы.


BuffoG's picture

ВасяПЗ, про стопак мыслиш правильно.
А вот чехлы рессор были и применялись довольно долго, только их владельцы потом снимали так как хлопотно с ними и мешаются при сельхоз работах. Чехлы были так же на тягах коляски, но правда уже на М63 их не ставили. Шили чехлы из очень толстого и плотного брезента, на вроде того из какого ньют палатки типа Домик


Лейтенант's picture

а изображения этих чехлов есть?
они и на 72 ставились?


BuffoG's picture

Лейтенант, чехол тяги коляски могу сфотографировать, лежит у меня в гараже. Делать?
Чехлов рессор мне живых не попадалось, а сохранившихся в нормальном виде сейчас не имею


BuffoG's picture

Quote:

они и на 72 ставились?

естественно с М72 все и началось


Devol's picture

немного Off: видел чехлы рессор на ГАЗ-69, с консервации. я так понимаю что если и ставились то только для транспортировки/хранения

Кстати, что ты рессору покрасишь в сборе что разберешь и покрасишь - сильной разницы не будет...


ВасяПЗ's picture

Рессоры уже разобраны и ободраны от толстого слоя ржавчины. Оттого и возник вопрос: покрашу в сборе - поржавеет между листами, покрашу каждый лист отдельно - так оно поездит недельку, краска между листов потрется - и опять блин поржавеет. Единственный ИМХО способ - при сборке обильно намазать каждый лист литолом, а чтоб не пачкалось и грязью и дождем литол не смыло - в чехол их! Но хотелось бы сохранить оригинальный внешний вид, вот и мучаюсь глупыми вопросами.

Живые чехлы видел на сентябрьском сенеже у хлопца на коричневом м-62 с касьяновским мотором. У него еще запаска черным дермантиновым чехлом закрыта. Если тему увидишь - отзовись, товарищ, разъясни ситуацию!


zund's picture

Попробуй отцинковать каждый лист. Если есть возможность сделай чёный цинк, тогда и красить не надо, если чёрного нет, то можно просто светлым а потом поверху уже покрасить чёрной матовой краской , тогда и ржаветь не будет.


ВасяПЗ's picture

zund, то есть чехлы - всё-таки лишние?



BuffoG, если на М-63 ставили рессоры и торсион, тогда как объясните то, что у меня М-63 1970 года выпуска (в паспорте написано Урал-2 (М-63)). А люлька с амортизатором и на резинках. Что так шло с завода, я уверен!


BuffoG's picture

Это можно объяснить просто - модификация и унификация модели.
В каждой инструкции к мотоциклу в самом начале пишут "Завод постоянно ведет работу над совершенствованием своих мотоциклов...". Тем более М63 выпускали до 84 и уже в эти годы (70 - 80е) ставили то на них что было в наличии, придерживаясь конечно основной линии модельного ряда


ВасяПЗ's picture

:-)
Короче, идея такая: при восстановлении любого мотоцикла Урал можно ставить любые детали от любой модели в любом сочетании, а потом сказать что так и було! :-) И пусть кто-нить возразит! :-)

Однако всё-таки хотелось бы услышать про чехлы рессор (вот такая я зануда!)


BuffoG's picture

Quote:

Короче, идея такая: при восстановлении любого мотоцикла Урал можно ставить любые детали от любой модели в любом сочетании, а потом сказать что так и було! И пусть кто-нить возразит!

можно, но не нужно =))


Detractor's picture

ВасяПЗ, У меня вроде 63 й ,по крайней мере так в техпаспорте написано, 69 го года выпуска , корыто на рессорах, тормоза в принцыпе нет, из осветительных приборов только габариты, колесо на амортизаторе.


ВасяПЗ's picture

О! Так значит была всё-таки переходная коляска! Я просто один раз видел такую - кузов на рессорах, а колесо уже на мортере. Значит. говоришь 69 год. Запомним. Спасибо! :-)
Я кстати свою коляску почти доделал, если интересно - есть фотки.
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/


Saruman's picture

http://up.spbland.ru/files/07042547/
Руководство от моего М-63 последних выпусков (1971). Кое что утрачено (типа обложки и оглавления), всетаки книга использовалась по прямому назначению, но остальное вполне читаемо. Это сообщение раскидал по другим веткам сходной тематики.

Мотик кстати с коляской нового типа (и мануал тоже), но еще без поворотников.


ВасяПЗ's picture

О, спасибо, классная книженция!


Sergo71's picture

У меня была на М-63 коляска: кузов на рессорах и резинках, колесо на амортизаторе. Г.В. 1970


rtif2's picture

У моего М-63 67 года стоит торсион и рессоры.


BuffoG's picture

были переходные модификации


Boris SPB's picture

У меня в чехлы зашиты .


BuffoG's picture

тема поднята как интересная
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Stat321or's picture

мне попадалась переходная коляска-колесо на аморте,а корыто на рессорах.сначала думал что самопал,но увидев в этот же день вторую такую же коляску,передумал. фото поищу.


Stat321or's picture

вот она,наткнулись в черметне



василий васильев's picture

Эту бы колясочку да в нужные руки!!!


focke190's picture

Для ноги пассажира предусматривался ребристый алюминиевый порожек, привинченный двумя болтами к трубе рамы,здесь показан лист с выштампованными бугорками, на других моделях этих элементов вообще не было - что когда и куда ставилось?

Второй вопрос - Есть ли у Вас какие - либо обозначения на прямоугольных проушинах в которые вставляются задние концы рессор?


Stat321or's picture

На колясках с амортизатором производства ИМЗ мне встречались только приваренные стальные площадки.На жестких и торсионных колясках площадок под ногу пассажира никогда не видел.На киевских обычно попадалась алюминиевая площадка на болтах, в частности на К750М 68 года,Днепр-12 83 года и Днепр-11 тоже 83 года. Хотя сейчас есть рама коляски,с днепровским креплением маятника,но с приваренной стальной площадкой.От какого мотоцикла-не знаю. По проушинам рессор сказать ничего не могу,так как коляска с фото не у меня.


василий васильев's picture

Я думаю, была переходная модель коляски на рессорах и с амортизатором. У меня рама от такой в гараже лежит. Вопрос применения не изучал, но уверен, что М-63 ранние.


ki.serzh's picture

василий васильев:
Вопрос применения не изучал, но уверен, что М-63 ранние.

Как раз не ранние,а предпоследние,годов 68-69ых


vater-pchelovod's picture

У меня тоже такая рама есть. Был уверен, что колхоз.


василий васильев's picture

Однозначно не колхоз


BuffoG's picture

полагаю это переход от М63 к М66, что вполне логично
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


ВасяПЗ's picture

У меня тоже сформировалась картина, что на ранних м-63 были рессоры+торсион, потом 69 примерно год - рессоры + амортизатор, и с 70 года - резинки + амортизатор.
А с 71 года пошли м-66.
Вместе с внедрением амортизатора пошло новое крыло коляски с более широким профилем и прямоугольным задним фонарем с дублером стоп-сигнала.
На коляске с торсионом должен быть маленький металлический каплевидный фонарик без стопа, только габарит.
Полик в коляске резиновый. Опора для ног - деревянный брусок.
Чехлов на рессоры не делали на заводе.


Retroman's picture

Василий, по датировкам на модели немного не верно. Дело в том, что этим летом мне в руки попал М-66 1970 года выпуска.
ЗЫ На М-66 сигналы поворота были только на мотоцикле, на крыле коляски сзади стоял только стоп-сигнал.


ВасяПЗ's picture

Любопытно насчет 70 года. Насколько мне известно по сведениям из ирбитского музея, м 66 пошли с 71 года, и то не сразу, а с весны. Но всё возможно в этом мире.
Поворотников я не касался, они к м63 не имеют отношения.