Привет!
Вернулся опять к колупанию МВ-750.
На втулке оси педали ножного тормоза есть бобышка с отверстием.
Отверстие было забито коростой. Очистил. Через отверстие видна ось.
На стенках отверткой ощущаются следы резьбы или очень грубой обработки.
Если представить, что это остатки резьбы - то для чего это все?
(На Днепре-12 ничего похожего нет.Только пресс-масленка.)
Пока пришла в голову только "идея" с ручником. Типа, закручивается болт с какой-нть ручкой и фиксит педаль в нажатом положении. По военному, без затей.
Возможно такое? Или иные варианты?
Также не обнаружил следов штатного крепления "лягушки".
Выключатель хомутами прихвачен к верт.стойке рамы, от педали тянется проволочная тяга (видна на фото). Колхоз "Заветы Ильича".
На педали тоже нет следов какого-либо штатного крепления тяги - все гладко.
Есть, конечно, шанс, что педаль не родная, но рама то стоковая.
Наверняка же на МВ-750 был сигнал тормоза. Как он был реализован? Подскажите, плз.
Туда ввертывается такой концевик.
Семёнсемёныч! Как же я сразу не догадалсо?..
А не подскажешь, плиз, его обозначение и возможные варианты замены?
Будем искать.Такой же, но с перламутровыми пуговицами!(С)
УПД. От "зубила", часом, не подойдет с мин. напиллингом?
https://www.avtoall.ru/product_pictures/big/068/148659.jpg
По внешнему виду у ВАЗовского резьба большего диаметра, хотя это решаемо переходником и удлинителем подвижной части. Вопрос он на замыкание или размыкание работает...
По логике, выключатель стопарей имеет нормально замкнутые (в нерабочем положении) контакты.
Судя по кпп от ИМЗ , вопрос сохранения оригинальности не такой острый..
Можно приспособить стандартную лягушку от 8.103.10 вот таким способом. Попутно подняв её от воды и грязи.
Ну или можно вот таким способом поставить стандартный датчик с рычага ручного тормоза, как это сделано на Урал Соло..
В принципе, остро не стоит,да, но и мордовать умышленно не планирую.
Мне он достался с уральской КПП без ЗХ. Попытка замены на КМЗ-шную провалилась - родной диск кардана не помещается между резиномуфтой и рамой. Пилить диск и корпус сайлентблока не стал - поставил ураловскую с ЗХ.
Колхоз с выключателем и проволочной тягой как раз щас и есть. Правда,проволока цепляется за саму лапку - зацепов сверху на ней нет. Только снизу - для возвратной пружины.
Такой колхоз мне не по нутру.
Ортопед,подсказка:резьба в "бобышке" 10х1.
ВАЗодатчик скорее всего 12х1,5 или более.
Спасибо, про 10х1 я почти догадался.
Какие альтернативы (не обязательно из мира авто-мото) возможны? не хочется чота педаль варить/пилить.
NB. кста, распилить бобышку под 12х1.5 вполне возможно - мяса там хватит.
Имхо, самый правильный вариант. Уверен, что ВАЗовские комплектующие в ближайшие 100 лет не переведутся.
У тебя КПП типа 6204 должна была стоять, их же ставили на поздние М-62, 63. Естественно без ЗХ
Лягушку ставь от переднего тормоза Урал, там М8, только переходник сделать
Она и стояла, под фильтр-"унитаз". С длинным рычагом под клинышек, не шлицы. Уж не знаю - родная или как еще.
Днепровская, канеш, интереснее по всем параметрам, но не влезает без пилежа.
А пилить - жалко. Перетерплю как-нть.
Ортопед, я у себя посмотрю подходящий выключатель.
Ой, будь ласка!
Не, у меня М8х1, не подойдет..
Для наглядности топикстартеру.
Как я понял,мануала у тебя нет.
Такого (со стр.149) нет, да.Не поделишься ссылкой, плз?
Спасибо.
Лехко.
https://yadi.sk/d/7UfANs6vKgelOQ
Оба мануала(источник фрагмента:Мотоцикл К750,Поздняков М.А.1961 год+руководство МВ750 ,Внешторгиздат,1967 год,на стр 73 похожий эскиз) и прога-открывашка для djvu файлов.
Концевик от м-63 немного отличается от того, что в инструкции...и да..они несмотря на простоту конструкции тоже ломаются, как этот.
На месте этого конечника обычно кусок ржавого чего-то торчит. У моего верх полностью сгнил
В итоге обошелся выключателем стоп-сигналов жиговским.
http://www.autoopt.ru/catalog/149015-vykljuchatel_stop_signala_vaz_2101_...
Резьбу 12х1 снял напильником, нарезал 10х1 - толщины хватает, укоротил.
Вроде работает.
ПС. Бывает такой же металлический, но не было в окрестностях.
И нет уверенности, что толщины "ноги" хватит нарезать 10х1.
ПС. Бывает такой же металлический, но не было в окрестностях.
И нет уверенности, что толщины "ноги" хватит нарезать 10х1.
Хватит.Штатная резьба и на металлическом и на пластике 12х1,5.Мяса там нормально,дело не в этом.По длине его не укоротить- толкатель выпадет.Юзал такой необрезанный,потом пластиковый,разумеется с перерезкой в 10х1.
Забебало:слишком высокие,упираются в цапфу крепления маятника-неудобно регулировать(+выработка кулачка на валу педали само собой есть) да ещё ,поскольку толкатель пластиковый,и по задумке инженеров/изготовителей должен работать на сжатие,а не на трение скольжения- стирается удручающе быстро.И стирается,зараза по форме эксцентрика вала педали.То есть вроде отрегулировал,пара дней езды,и всё сначала.Кроме того,при выходе из строя (ну,мало ли что может случиться) такого датчика снова повторять перерезку резьб,только уже "на коленке в чистом поле"-да ну его нафиг.
Да, так и получилось - пластиковый толкатель выпал, т.к. держится завальцовкой на конце резьбы. Но, в отличие от жиги, тут ему из гнезда деться некуда. Заодно исключил пружину между ним и "внутренним" мет.толкателем.
Стало чётче настраиваться срабатывание, как бы.
На дно гнезда - к оси - положил гаечку соотв.диаметра, чтобы обрезанный толкатель центровался через неё.
Если сточится толкатель - заменю на металлический (подходящий латунный пруток есть).
Вопщем, колхоз, канеш, на скорую руку.
Будем посмотреть на живучесть.
Есть подозрение, что может "залипать" из-за смазки (нашприцевал синюю С-158), но в тестовом режиме пока работает.
А если в узел крепления датчика закинуть металлический шарик соответствующего диаметра, может это предотвратит быструю гибель толкателя?!
Про мет.шарик годная мысль.Рассмотрел фотки Фильмоскопова,где датчик в деталях.А толкатель-то у него тоже полимерный;и работал же как-то долгие годы...
Хм.
А в общем-то надо пробовать датчик заднего хода какой-нибудь внедрять.
У вазодатчика стопа ход чрезмерно велик,и контактная пластина болтается-не подходит под наш конструктив,КМК.
Ход велик только из-за пружины между толкателем и стержнем, который внутри и контактит. причем он тоже подпружинен, со стороны контактов.
Как только пружину удалишь - "чувствительность" что надо.
А датчики ЗХ, как правило, нормально разомкнутые. так что придется еще и с инверсией морочиться.
ПС. возможно, толкатель снашивался из-за грубой поверхности оси.
По гладкой и со смазкой - должен жить.
Толкатель металл!
На фото он примагничен .
Мой датчик похоже не работал по причине поломки.
p.s. В нижней части хорошо видно, где произошла поломка. Отпал один из контактов.
На предыдущем фото я этого не показал.