Мощный свет 6В с Г-414 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Мощный свет 6В с Г-414

оппозитчик Mr_Vlad
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Рига

Благодаря рукастым китайским братьям, которые уже порядком наловчились в изготовлении дешманской электрики и электроники, а теперь наряду с доступностью для оппозитных экспериментов- не пошло, бросил на полку, не жалко еще и качество подтянули.
Девайс намбер уан- преобразователь напряжения с 6-12 вольт
фотка для oppozit.ru
Девайс намбер ту- пара ламп Найт Ай Night Eye H4, надо именно такие, с маленькими диодами и черным радиатором, предыдущие не дают такой четкой галки и светотеневой границы.
фотка для oppozit.ru
Девайс намбер три- отражатель Hella H4 для всяких Фордов, тазов, идр номер 1A6 002 395-071
https://www.ebay.de/itm/Scheinwerfereinsatz-f%C3%BCr-Hauptscheinwerfer-H...
Итого в фаре М-72
фотка для oppozit.ru
Потребеление лампы 20вт, светит как галогенка на 60ватт или даже чуть лучше. Конвертер не греется абсолютно- мощность его с запасом, расчитан на 36ватт, но зная китайские ватты для более мощных лед ламп я бы поискал другой, более мощный.
Сами лампы имеют противный белый цвет, который никак не вяжется с ретро вообще, но существуют фильтры, у меня есть желтый, но слишком, надо что-то более теплое искать.
Отражатель Хелла несмотря на качество практически плоский со стороны стекла, на фаре яйце это выглядит как-то странно, можно поискать отечественные под H4, они более круглые и выпуклые.
Радиатор лампы пришлось чуть подпилить и развернуть на 90 гадусов- он упирается в спидометр, возможно с другим отражателем и в большой фаре типа М-62 и далее лампа встанет свободно
Это минусы. Да, габарит тоже лед пришлось поставить
Плюсы- потребление менее стандартной лампы 32свечи, которая как мы знаем нихрена не светит, хорошая галка. Есть мощнее, они и греются сильнее, более массивные, с вентиляторами, так что экпериментируйте, лампы все время совершенствуются, мастерство китайцев растет. Эти считаются 7м поколением. Только не пилите блоки, даже не нужно перематывать 414й, менять сигнал и совершать прочие ненужные действия


Mr_Vlad's picture

Советую посмотреть и почитать видеообзоры светодиодных ламп если надумаете ставить, есть лампы хорошие и не очень. Тестов и сравнений очень много, выбор ламп еще больше, но даже по фото можно сразу сказать, какие лампы точно будут слепить встречных и не дадут четкой светотеневой границы- это лампы с крупными светодиодами, которые не дают точечного источника света и особенно ощетинившиеся светодиодами по кругу и на торце. Светодиоды должны располагаться как тонкая нить в лампе накаливания и по форме и расположению повторять обычную лампу H4.


Mr_Vlad's picture

В инструкции указано, что одна лампа потребляет 25Вт, это только на холодную, по мере нагрева, а греется лампа довольно сильно, ток падает до чуть менее 2А что примерно соответствует 20 ваттам


Sergikov's picture

А кому это надото?
Кому нужно те и лампы ставят от 58 года.
А другие на 12 V переводят.


Mr_Vlad's picture

Можно даже с Г11м, катушкой ИГ или Б2Б и сигналом типа С-23 вернуться ночью с какого-нибудь слета не боясь наткнуться на стоящий у обочины камаз. Это называется безопасность.
Мотоцикл внешне останется аутентичным и даже реально 6-ти вольтовым. Ретромероприятия проходят днем, свет можно не включать, этого никто и не делает, максимум габарит, все кровные АЧ берегут, нарушение ничтожное


Kostet's picture

Реализовал я такое в этом году. Только лампа с двумя большими диодами и преобразователь просто плата без корпуса. Пришлось радиатор мутить. Ходовых испытаний пока не проводил. Отражатель взял советский от 2101 с переходником под H4. Меня мучает вопрос с охлаждением. Лампа греется здорово, у нее есть вентилятор охлаждения, но фара - это закрытое пространство. Думаю нужно делать какие-то вентиляционные отверстия в ней, что не очень хочется.


Альф's picture

Kostet:
Меня мучает вопрос с охлаждением. Лампа греется здорово, у нее есть вентилятор охлаждения, но фара - это закрытое пространство. Думаю нужно делать какие-то вентиляционные отверстия в ней, что не очень хочется.

В автозвуке иногда так делают - поверх вентилятора, его же винтами, прикручивают коробочку или воронку. От коробочки штуцер. На штуцер шланг - гофру в которую толстые провода засовывают. Получится что нужно всего два отверстия диаметром 15-20мм внизу фары - в одно заделать шланг, другое для притока воздуха. Коробочку можно хоть из консервной жести спаять


_Илья_'s picture

Ух ты, вот это находка! Только не пойму, почему светодиодная лампа греется? Неужели её КПД ниже чем лампы накаливания? Она тоже греется, но ведь никакого охлаждения себе дополнительного не требует.
P.S. А может просто есть светодиодные лампы на 6 V?


Syava's picture

там стоят сверхяркие светодиоды, а их ток потребления гораздо выше тех светодиодов (обычных наших) к которым мы привыкли. И так как стоит там не один диод, то и температура увеличивается. Радиатор зачастую необходим.


super_puper's picture

светодиоды вообще от 3х вольт работают !


Mr_Vlad's picture

Там не просто диод, а целая плата с защитой от перегрева и прочими элементами, защита по току, от высокого и низкого напряжения, драйвер просто не включит диод. Эти от 9 вольт работают минимум
Да, есть на 6 вольт, поляки продают под старый отражатель, типа всунул и поехал. Но их покупать нельзя, они слепят встречных и имеют крупные диоды, которые засвечивают темные зоны, это просто опасно для всех участников движения.
Диоды в габарите и на подсветке спидометра стоят давно, с головным светом долго выбирал по отзывам приемлемый вариант.
Лампа сейчас при установке касается радиатором спидометра, спидометр теперь с подогревом )
Тепла много и его нужно отводить от диода, там электронно-дырчатый переход, полупроводник, естественно будет греться. На китайских фонариках мощных световод который наклеен на светодиод бывает даже подгарает и обугливается, такая там температура.


Likiya's picture

Обычная фара с советским стеклом никак не хочет собирать свет китайского светодиода как надо. Если эта "лампочка" делает пучек света на дорогу, то это здорово.


Mr_Vlad's picture

Вот именно в этом и дело. Ближний отличный, дальний немного неравномерный, есть более светлые и более темные пятна в пучке, вероятно если бы фар было две, это было бы незаметно, в общем некритично, с такой плотностью трафика без встречных ехать как-то не получается практически никогда


Sega76rus's picture

Никакая "галогеновая" фара не будет нормально светить с диодом


Mr_Vlad's picture

Это неверное утверждение.
Посмотри обзоры на ютюбе там где серьезные дядьки в сервисах с приборами проверяют и удивишься
Тестлаб например- https://www.youtube.com/watch?v=29lUf0hwxGk


denisanich's picture

Купил себе фару, от волги под H4 на М-63. Установил в неё галогенную лампочку 6 в, ездил радовался. Потом китайская лампочка сгорела, замены не нашёл. Вернул всё обратно. Хотел сотворить нечто подобнее на светодиодах, но пускай лучше будет оригинальное....


твикс's picture

а если такой преобразователь с 6 до 12 на электронное зажигание поставить? будет работать?


Mr_Vlad's picture

Должно, не пробовал, и пока не попробую, блок уже вставлен в фару, блок планирую заменить на более мощный чтоб галогенку 55/60 тянул, понятно зарядки не будет, но ТО тоже как-то надо проходить. Тогда смогу посмотреть, самому интересно насчет зажиги.

К старой лампе возвращаться не хочу никак, она реально как свечка теперь воспринимается


supernerd's picture

А что ТО нужно проходить?) Тогда и поворотки и стоп на М-72 нужны?


Mr_Vlad's picture

Нет, поворотники и стоп не нужны, они конструкцией не предусмотрены, а вот зеркала не предусмотрены, но нужны, причем оба. Типа безопасность, а повороты и стоп ты должен руками показывать якобы, реально очень безопасно отрывать руки от руля на мотоцикле когда тебе сцепление, тормоз жать и еще опережение зажигания крутить. И свет они проверяют по прибору, спалюсь на ТО, для них яркий белый свет от ЛЕДа как красная тряпка для быка


Syava's picture

ну блин, тоже всегда забавлял этот момент.
:)


Mr_Vlad's picture

Смотреть в маленькие зеркала и не увидеть там ничего кроме собственных плеч, а потом перестроится перед несущимся камазом тоже намного безопаснее, чем просто повернуть голову на пять десятых за которые впереди ну уж точно ничего не случится.


Pahh's picture

На тех скоростях, когда не было подачи сигналов на мотоциклах было безопасно отрывать руки от руля. Машин было меньше.


Artegro's picture

До 74 года не надо
За светодиод и Оштрафовать могут как бы... Что очень жаль


Springer's picture

Хм... А если генераторно-аккумуляторную установку оставить на 6В, а всю остальную электрику перевести неа 12В, какого преобразователя хватит? Я чёт по началу отталкивался от 65 Вт генератора. Но потом понял, что это не корректно. Мгновенное потребление может быть значительно больше. Фара+габариты+зажигание+бибикнуть+стопак, если есть. Особенно, бибикнуть... 200Вт хватит? Такие преобразователи бывают, вообще? Габариты и цена расстроят?


Syava's picture

на вариант мощно бибикнуть можно хоть киловат замутить, а вот с постоянной такой нагрузкой тут уже вряд ли. просто на кратковременный импульс, если не хватает генератора, на помощь прийдёт аккумулятор (возможно ещё конденсаторов подвесить), а вот с постоянной нагрузкой тут уже "батарейки" на долго не хватит...


sverch's picture

Годная тема. Послежу.


Syava's picture

Ну а почему бы и нет? Оставляй зажигание на 6в (тем более, что при таком раскладе в сырую погоду будет меньше пробивать в/в колпачки на свечах), а свет переводи на 12в. Там делов то - отдельно кинуть один проводок "+", а минус оставить общим по раме.
Можно замутить и вариант с общим "+" по раме, но тогда в преобразователе (6-12в) все полупроводники прийдётся "развернуть в обратную сторону".
Возможно если подумать хорошенько, может замутить и двуполярную систему с общим плюсоминусом на раме, но у меня сейчас башка забита совершенно другим и думать в эту сторону некогда...
:)
а вообще я сам хотел такую приблуду сотворить, на доступных элементах, возможно когда нибудь дозрею. Пока что некогда


Syava's picture

А вообще мне на ИЖе нравился свет со 100ватной лампой галогеновой, под неё я и думал слепить преобразователь для 6в мотоцикла. Суть такая, в фару ставиться 100вт галоген, остальные лампочки светодиодные (не всерхяркие диоды). Тогда по току для света будет примерно 10А, а расчитывать надо с запасом примерно на 15А, и порядка 200вт на 12в. Будет большая нагрузка на 6в генератор, потому надо колхозить преобразователь резонансник (там должно быть малость "халявы"). Ящик получится не очень маленький :). Потому с наскоку там не придумаешь...


Mr_Vlad's picture

Сейчас заказал преобразователь на 120Вт, его хватит на галогенку 60ку точно и возможно еще что-то, например задний 25ти ваттный стопсигнал периодически, но лягушку незаметно не поставить, особенно на передний тормоз.
100ка галогенка это мощно, но тепла от нее многовато- в фаре будет баня и токи большие, контакты подгарают, есть неплохие Осрам найт брейкер, они чуть более 60ти ватт жрут, но светят получше чем обычная дешевая галогенка


Springer's picture

А это какой-то самообман будет... Езда на аккумуляторе. Выше 50 Вт общую постоянную нагрузку поднимать не стоит. Генератор то всего 65 Вт! Которую он развивает не на всех оборотах. А ещё и батарею надо чем-то заряжать.


Mr_Vlad's picture

Речь в общем об Иже с совершенно другим электрооборудованием и немного об Эмке чтоб доехать до ТО и пройти его с нормальным отражателем и лампой h4. Естественно аккумулятор будет медленно разряжаться


Syava's picture

Дак вот тут то "собака и порылась", из-за его (генератора) и проблема, выдаёт он порядка 10А.


Syava's picture

Ставь в задний стопарь светодиоды, будет гораздо меньше 25Вт. Один светодиод сверхяркий порядка 150мА макс., 3.3В по напряжению, это примерно 0.5Вт. Для светодиодного света можно слепить стабилизатор напряжения, там пара не дифицитных транзисторов и стабилитрон (ну и мелочёвка кое какая). У меня такой стабилизатор уже не один год работает.
Лягуху на передний тормоз может замутить из какого нибудь геркона или микропереключателя малюсенького, ну и рэле уже далее приколхозить...
На свою 5ку я ставил сотку в фару, такой красивый свет был, белый с синевой. Ночью мимо домов проезжаешь, от окон свет мой отражался - самого слепил. Даже ипономарки переключались на ближний, стоило им дальним поморгать. Один только минус был, с отражателя облез отражающий материал (хром или какаято хрень там), вообщем "фара облезла" :)))


Mr_Vlad's picture

Пока трудится в фаре светодиодный габарит, 5ти ваттный 6ти вольтовый, яркий, в общем в заднем крошечном фонаре от М-72 совершенно никаких отличий от лампочки той же мощности по свету не заметил.
Микрик на стопе да, но в тот же фонарь ФГ6 надо ставить более яркую лампу чем габарит и предпочтительно было бы двухнитевую в цоколе типа 21ваттной, а стекло там одно, патрон надо переделывать и главное места там мало для 2х патронов.


Retroman's picture

Зачем такие страдания? Вообще-то в организации светодиодной системы стопсигнал/габарит принято использовать одни и те же кристаллы светодиодов. Просто в режиме габаритного огня на светодиод подается примерно 60-75% необходимого тока, а в режиме стопсигнала номинальный. Вот и получается, что колхозить дополнительный патрон не нужно.


Mr_Vlad's picture

Отлично, тогда в трех словах что куда и из чего собирать чтоб хорошо, надежно, просто было и из каких элементов, или еще лучше схему. У тебя же так сделано?


Retroman's picture

Мутил подобную схему на коленке и без каких-либо расчетов. Просто два сопротивления разного номинала, включенных в соответствующие цепи. Номиналы подбирал тупо с помощью переменного резистора, ориентируясь на яркость свечения диодов. Никаких ШИМов, драйверов и прочего не делалось.


Springer's picture

Чёт мне кажется, что снижением напряжения сильно яркость не изменишь. И ловить эти микровольты в нестабильной, а то и почти импульсной бортовой сети? Яркость светодиодов обычно меняют ШИМом. Что не так просто тоже.


Syava's picture

ШИМ не надо для светодиода. В бортовую сеть колхозим чтото вроде стабилизатора на два напряжения в данном случае (3.3В - это как правило максимальное его напряжение (точнее надо по таблице смотреть) и пониженное - пусть будет 2.5В, лучше подобрать опытным путём), там собственно особое внимание следует обратить на ток (А) через него. Всё делаем через миллиамперметр.
Схемка стабилизатора типа такой (ТИПА) не совсем эта. Можно собрать на составном транзисторе (будет помощнее) и приколхозить защиту от КЗ.
фотка для oppozit.ru


Syava's picture

кстати эта хрень называется параметрическим стабилизатором (вроде бы)


Retroman's picture

Снижается не напряжение, а ток в цепи питания светодиода.


SHTRLZ_admin's picture

годная тема!


Syava's picture

А если ещё подумать, то можно изе.нуться и сделать стопарь с плавно меняющейся яркостью света, типа чем ниже опускается тормозная ножка - тем ярче горит стопарь...


Syava's picture

фотка для oppozit.ru
такой у меня на машине светодиодами светит (сверхяркие, штук 10)

фотка для oppozit.ru
это я уже не помню для чего делалось

фотка для oppozit.ru
такой тоже для какойто хрени делал.
Давно это всё было, ещё в 90х
:)))


Mr_Vlad's picture

Спасибо, Слава. А теперь дождемся схемы от ретромана!


Retroman's picture

Ну да, я же самый великий электронщик!
ЗЫ Кстати, а нельзя ли предоставить ссылки на первые два девайса?


Mr_Vlad's picture

DC DC Step up (5 32V) to 12V 3A 36W в поиске писать и найдется, ссылки моментально умирают, магазинчики китайские, с найтаем то же самое, и есть лампы лучше, типа Sho-Me G7