Зенит - он как Урал. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Зенит - он как Урал.

оппозитчик Pahh
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: г. Йошкар-Ола

Что-то накатило. Решил вспомнить детство и прикупил себе новый (в смысле ни разу не пользованный) фотоаппарат Зенит-122 к. В процессе прочтения массы форумов и статей про пленочные фотоаппараты был удивлен сходством фотоаппаратов Зенит и мотоциклов Урал (да и всей советской техникой) в плане отношения к ней соотечественников.

Фраза "Если вы хотите начать снимать на пленку, то про Зенит лучше забыть - большие люфты, грубое исполнение, непродуманная эргономика. Возьмите хотя-бы Олимпус, Фуджи ...." И это несмотря, на то, что только Зенит Е был выпущен тиражом свыше 8 000 000 экз. - это автомобиль Жук среди фотоаппаратов.

Зениты конечно грубоваты, но отличная оптика и зеркальная конструкция позволяла делать снимки отличного качества. Конечно может не так удобно и круто, как на Пентакс, но зато очень доступно и вполне достойно.

Зенитовские (КМЗ-шные и не только) объективы нормально ставят на современные цифрозеркалки и снимают вполне эксклюзивные фото.

Купи джап, говорят они. Пленка дорого стоит, прошлый век.

P.S. И бритву с лезвием производства не существующего завода "Электроавтоматика" уже полгода пользую. Очень нравиться, что можно развинтить, промыть от недельной щетины, и завинтить обратно.

В соседнем магазине есть еще запас разборных двухлезвийных в походном исполнении.

P.P.S. - Доктор, я некрофил?


Troll's picture

Поздралезную. Если повезло, то купил фотик, если нет, то кусок того самого. 122-е уже Россия и с качеством у них очень не ровно, глючило и лажало в них всё от затвора и механизма обратной перемотки до экспонометра. Когда я только увидел его в продаже, то долго на него облизывался, а потом радовался, что его не купил. Сам я достаточно долго снимал на Зенит-В и Зенит ЕТ, но самая любимая камера у меня это Зоркий-С, да простенький объектив, не зеркалка, а дальномер, неудобная зарядка плёнки, но он классный и затвор у него в отличии от зенита не дубеет даже в минус 20. Все остальные камеры я снёс в комиссионку, себе оставил зоркий и в качестве артефакта - фотокор под пластинку 9х12. Ещё Москву-5 хочу купить, но их живых не попадается, или рычаги гнутые, или гофра пропускает.


Pahh's picture

Я уж думал я один такой.

Есть ещё 2 зенита Е - один с Гелисом 44 и один с Индустаром - и мастер по переборке, берущий 600 руб. за перебрку Зенита Е - думаю выкручусь.


Troll's picture

Плёнкой довольно много кто балуется, кто детство вспоминает, кто начинает с самой доступной камеры, а Зенит именно такая.
Нарой где нибудь МТО-1000, он нежный и не удобный, но офигенный, а если в комплекте есть наконечник-зрительная труба, то это почти телескоп ))


Pahh's picture

прикольно.


Фильмоскопов's picture

Я баловался Зенитами долгое время, давно это правда было. Лет 15 назад купил нормальный фотик и с тех пор почти не снимал на Зенит, хотя фотиков дома полно. Что то подарили, что то сам купил подешману. Всё хочу вспомнить молодость и поснимать на Зоркий-С, который с Индустар-22.
У Зенитов основная проблема, это засветка на выдержках 1/250 - 1/500. Там то ли штоки не плотно прилегают, то ли ещё что то, в общем на кадрах бывают вертикальные полосы засветки. Сейчас это называют "Тёплый , ламповый Зенитовский стиль"..но в реальности это дефект затвора и надо чинить.
Искать мастера по ремонту думаю не стоит, таких фотиков на продаже тысячи. Стоит поискать так называемые - ранние Зениты , до 80 года.
Например с олимпийской символикой. Эти довольно долго работают без проблем. Если попадется почти новый, "ранний" Зенит, его стоит посмотреть как минимум.
Более поздние Зенит ЕТ и прочие 122, Зенит-АМ я бы не стал смотреть. Но мало ли, вдруг попадется Зенит -АПК. Он был с японским затвором "Copal".
Про объективы..
Есть один самый желанный для многих объектив "от Зенита" , это Гелиос-40-2. Его по моему делают до сих пор, но цена кусачая, а автофокуса на нем нет.
Хороший объектив на мой взгляд, это Индустар-61. Один из самых резких.
У него удачная конструкция корпуса , которая имитирует бленду. Только на него можно было смело снимать против света и не бояться паразитных засветок.

Все остальные объективы , в том числе и Гелиос-40-2 очень чувствительные к съемке против света. Да, у такой оптики хороший рисунок и боке...но что бы это самое боке получить ( а именно это до сих пор и привлекает в данных объективах ) нужно снимать против света.

Фотки чисто для примера. Снято на кроп-матрицу.
Боке с Индустар-61 на диафрагме 8

..и боке с Гелиос-40-2


Тракторист's picture

Зениты попадались в основном хорошие и не ломучие. С олимпийской символикой были безотказные в любой мороз. Когда в 2004 году купил себе первый Nikon F75 с китовым объективом то в полной мере ощутил пропасть между технологиями. Зениты больше в руки не брал. Поэтому джап лучше не покупать. Он напрочь убивает романтизм от пользования отечественным изделием и дарит радость обладания качественным продуктом. Так же и с Уралом. В общем, хочешь сохранить верность своей толстой и некрасивой бабе- не лазь на молоденьких красавиц.
З.Ы. На плёнку и сейчас снимаю, но по большей части на Горизонт S3PRO. Это отличная камера. Ну, и, вот на эту тему http://oppozit.ru/article94287.html


Pahh's picture

эту читал.


mahakala's picture

увлекался очень, остался фотоснайпер с набором объективов, фишай очень забавлял.
сечас снимаю только запчасти на мобилу


dieselllll's picture

не совсем понятно, нафига пленочное старье, кривовато собранное, когда есть современные , нормальные аппараты?
Помню, был какой-то Зенит у нас, старый, дедовский, года 75. Так отец его тут же выкинул, как взяли более современный пленочный, а потому уже были цифровые аппараты. У меня так же сейчас простая зеркалка. Смысла в пленке не понимаю.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Pahh's picture

От тебя другого сообщения и не ожидал.


Troll's picture

Солярка вонючая, а я вот не понимаю твоего стремления насрать в любой теме, где обсуждают что-то, что тебе не близко и не понятно. На даже по твоим фоткам видно, что ты типичный, лысый быдлогоп, что с таким разговаривать. Шел бы ты уже на БНВ-форум свистелки и перделки обсуждатль. Надеюсь, что твои внуки старательно выкинут все старое дедовское говно и тебя мудака за одно. Достал, честнослово!


джей's picture

Troll:
Солярка вонючая, а я вот не понимаю твоего стремления насрать в любой теме, где обсуждают что-то, что тебе не близко и не понятно. На даже по твоим фоткам видно, что ты типичный, лысый быдлогоп, что с таким разговаривать. Шел бы ты уже на БНВ-форум свистелки и перделки обсуждатль. Надеюсь, что твои внуки старательно выкинут все старое дедовское говно и тебя мудака за одно. Достал, честнослово!

Прекрасный пост!!!


dieselllll's picture

бггг
Дерьмо все старое я и сам выбрасываю с удовольствием, так что не переживай. На бмв -форуме я и так есть и с превиликим удовольствием все переделки обсуждаю.
Я задал обычный вопрос, в чем интерес возни с хреновым старым агрегатом. а у тебя аж пукло лопнуло.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Pahh's picture

читай ниже про интерес.


Troll's picture

Ты не вопрос задал, а серанул из той задницы которая у тебя на месте рта. Ибо известно, что если сто раз подряд сказать "говно" то рот в жопу превратится, а у тебя с этого слова каждый пост начинается. Так что ты лысая, гоповатая говорящая жопа!
А пукло лопнет у тебя, гоповатый, лысый уральский обсос, если где нибудь ты мне живьём попадёшься. Сейчас жалею, что не поехал в "Хорьки" с тобой потрещать, когда Кот звал, наплевал бы с превеликим удовольствием в твоё былячье рыло.


dieselllll's picture

Так и тогда у тебя пукло тряслось, раз не поехал.
Выдохни, рыжий лобок.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


джей's picture

Troll:
Ты не вопрос задал, а серанул из той задницы которая у тебя на месте рта. Ибо известно, что если сто раз подряд сказать "говно" то рот в жопу превратится, а у тебя с этого слова каждый пост начинается. Так что ты лысая, гоповатая говорящая жопа!
А пукло лопнет у тебя, гоповатый, лысый уральский обсос, если где нибудь ты мне живьём попадёшься. Сейчас жалею, что не поехал в "Хорьки" с тобой потрещать, когда Кот звал, наплевал бы с превеликим удовольствием в твоё былячье рыло.

Troll, Да лучше не трогать эту лысую задницу - пукнет жидким замучаешься отмываться.


Dragster's picture

Тимофей, заканчивай опыты с пуканной тягой. Зарево с северозапада как буран в соседнем дворе запустили. Не налили паленой косорыловки, не срывайся на людей. Ты же срешь в темах, где тебя не ждут. Дядя что хочет то и пишет. У него цель может та же, что и у тебя в моих темах.

И да. Никто с тобой разбираться не будет, ибо нахер никому не нужен. Огромную жирную тушу прекрасно останавливает перцовый баллон в огромную дыню, что плюс и промазать труднее и выстрел с осы по яйцам.


Pahh's picture

Отвечу по-человечески. Мне позавчера исполнилось 42 года. 26 лет назад - на 16-ти летие мне подарили фотоаппарат Смена 8-м, которым я фотогорафировал, сам проявлял пленку, и сам печатал - это моя жизнь. Ещё в 2004 году в Турции я возил эту Смену с собой. Фотографии получались гораздо приличнее, чем на дешевых пленочных мыльницах и лучше, чем на цифровиках того времени. Я искренне уверен, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф - и пофигу, чем фотографировать - главное как. А прелесть пленки именно в том, что не фотографируешь всё подряд, а имея ограниченное количество кадров оцениваешь каждый выстрел. Пленочная зеркалка с подходящей пленкой даёт снимки такого-же качества, как и 10-12 мгп цифровики, но при этом ты получаешь удовольствие от процесса управления съемкой, ожидания результата и почти эротическое удовольствие, если результат удался. А цифра бездушна - снял, посмотрел, не понравилось - передвинулся, переснял. Заранее думать не надо.


dieselllll's picture

ну понятно, раз нравится, то нравится.
а т.к. у меня съемка идет, в основном, на ходу, то мне куда удобнее отснять сотню кадров и потом выбрать от туда 10 годных. И париться не надо. Это как кому-то хочется постоянно что-то улучшать в той же волге (хлам ужасный в\се, кроме 31105, что последние были), а не ездить и не париться, как и что там. Удобно, дешево и надежно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Troll's picture

А теперь я тебе отвечу по существо, на вопрос который ты, хоть и в присущей тебе быдлячьей форме задал.

Есть такая штука - изобразительное искусство. Это живопись, графика, лепка, скульптура, керамика, вышивка, резьба и тому подобное, в том числе фотография. От греческого "фото" - свет и "графос" - писать, "светопись" если перетолмачить на язык родных берёз.
Как правильно писали выше: снимает не аппарат, а фотограф. Камеры времён зарождения фотографии представляли из себя светонепроницаемый ящик, со светочувствительной пластинкой внутри и примитивным объективом из двух линз. Пользоваться ими было не удобно и сложно, тем не менее многие снимки даже сейчас, спустя полторы сотни лет вызывают изумление. Ты, не являясь фотографом имея в руках самую совершенную камеру не сделаешь ничего подобного никогда. Но оно тебе и не нужно. тебе нужен снимок " я и моя очередная соска на фоне достопримечательности". Не важно. что достопримечательность снята косо, заслонена тобой и соской, а автоматика камеры навела глубину резкости не туда. Это не имеет отношения к фотографии, это "снимок на память", маркер, что бы через несколько лет, или десятков лет вспомнить определённые место и событие, либо похвастаться ими (в хорошем смысле этого слова). открою тебе секрет: "зеркалка" для таких снимков наверное худший выбор,она громоздкая и нежная. Лучше снимать на GO-PRO, она быстрая, дубовая, ничего не боится и отлично снимает! мне искренне жалко видеть крутой, навороченный аппарат в руках человека который никогда не включает его в ручной режим.
Теперь вторая часть лекции: популярное изложение основ фотографии:
Общеизвестно, что снять уникальный, а зачастую и гениальный кадр может каждый, причём используя в качестве камеры спичечный коробок с дыркой в качестве объектива и куском плёнки внутри. Я не шучу, есть и такая техника фотографии. Но, это возможно только случайно, а для того, что бы сделать это намеренно нужно знать как управлять тем, что у тебя в руках - фотокамерой. Наличие в камере автоматики сводит возможность появления высокохудожественного кадра практически к нулю, так как его рисует не фотограф, а автоматика камеры. Фотограф знает как строить композицию кадра, уже глядя на картинку видит как она будет выглядеть обрезанная рамками фотографии, где нужно разместить центр ГРИП - глубины резко изображаемого пространства, как можно поиграть с выдержкой и диафрагмой, что можно сделать с экспозицией. я понимаю, что для тебя это всё не несёт смысла, а просто набор незнакомых слов. Но именно умение пользоваться всем этим отличает фотографа от простого обывателя с фотоаппаратом.
Теперь часть третья: привлекательность старого фотохлама.
Я не понтуюсь, что я офигенный фотограф, фотограф я очень и очень средненький, но в любом случае я знаю что и как я делаю и что хочу получить на выходе, и именно поэтому мне необходима камера с полным комплектом ручных настроек. У меня несколько камер, есть плёночные, есть цифровые. Цифровые отложим в сторону, хотя они тоже относятся уже к категории старья. Любая камера и любой объектив имеют свой "почерк", поставив объектив "Юпитер-9" от Зенита на современный Никон мы не получим той картинки которую может дать Зенит, мы получим картинку которую рисует Никон с Гелиосом. Дли простого "человек с фотоаппаратом" это не важно, дли фотографа - важно. Именно поэтому фототехника практически не стареет, если конечно не рассматривать простейшие "мыльницы" типа "Смены" или "Агата". У каждого аппарата и каждого объектив есть свой почерк который ценят мастера и продвинутые любители фотографии, фотографии как одного из видов изобразительного искусства, а не как способа создать маркер формата "фото на память". Плёночная фотография безнадёжно устарела, ровно так же как устарели живопись, графика и гравюра. Устарели как средство оперативного запечатления картинки, но не устарели как искусство.
Часть четвёртая: особенности "фотохлама"
Всем, кто интересуется фотографией, известны недостатки камер семейства "Зенит", это:
Грубая механика, большие и не чёткие хода рычагов.
"Нежность", то-есть чувствительность к тряске и ударам, склонность к смещению пентапризмы.
Откровенно древний и говняный затвор с маленьким количеством выдержек, боящийся мороза и с синхронизацией со вспышкой только на выдержке 1\30.
На поздних моделях с экспонометром не чёткая его работа.
Но например мне, как фотографу знающему эти недостатки зенита и имеющему в арсенале отнюдь не одну камеру важны не они, а его достоинства:
Большой выбор отличных объективов.
Возможность использовать большой ассортимент макроколец, насадок, светофильтров и приставок.
Наконец низкая стоимость объективов и их доступность, что позволяет экспериментировать с моноклями, что возможно и на Пентаксе или Никоне, но стоит в десятки раз дороже.
Часть пятая: специализация.
Я например знаю те области фотографии, где мне у меня хорошо получается. К ним не относятся например репортажная съёмка, а посему мне не важно быстродействие камеры, точечный экспозамер или дешевизна снимка. Для репортажа я возьму старый и безотказный цифровой "панасоник", для вылазки в осенний день в парк "фотокор 9х12" с листовой чёрно-белой плёнкой, или любимый "Зоркий-С" с цветным "ильфордом", потому как у каждой камеры, каждого объектива и у каждой плёнки есть свои особенности не важные "человеку с фотоаппаратом" и важные фотографу.
Часть шестая: обработка.
"Цифра" не требует обработки и ничего не стоит за одни снимок. Это очень распространённые мифы. Что бы получить интересный, художественный кадр в цифре, времени тратится не меньше чем в плёнке ( не берём в расчёт репортаж, тут цифра вне конкуренции). Фотошоп и другие фоторедакторы во многом упростил обработку и ретушь фото, но тем более повысили ценность кадров "как есть" которые показывают мастерство фотографа.
Печать фото это вообще не с чем не сравнимое удовольствие родственное магии!


Pahh's picture

Это ты сейчас не с Дизелем говорил.


Тракторист's picture

Pahh:
Это ты сейчас не с Дизелем говорил.

Может он просто трезвый был?


dieselllll's picture

Нифига тебя прорвало. Однако объемно и открыто. Перечитал несколько раз. Написано с позиции мастера. Однако пролистав твой Вк я так и нихера не увидел ни художественного, ни выдержанного ни крутого. Может ты все это держишь в сокровенной тайне на дне гаража? Или дома расклеиваешь?
Я понимаю, когда искусство, ради искусства. Или просто ради собственного удовольствия- тогда вообще вопросов нет. Тут хоть мотней на холсте пиши- твое дело. Нравится- значит нравится, но не более того.
На счет старых фотоаппаратов,кстати: месяца 3 назад, разбирая старый дом, нашел фотоаппарат на штативе, с фотопластинами, объектив на бумажной гофре. Французкий какой-то, 1911 года. в коробке. Хотел выкинуть, но потом решил забарыжить. к моему удивлению, много такого хлама на авито. И мой забрали через день- видимо понравилось человеку. Но для меня он ценности не представляет. Такой же, только чуть поломанный, мы с отцом сожгли в печке.
Мне от машины, фотоаппарата, мотоцикла, дома надо одно- что бы было надежно, удобно, нечерезмерно дорого и выглядело хорошо. Производитель мне не важен. Пусть самый галимый Китай/ тайвань, но если не ломается и всем устраивает, то почему нет?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Pahh's picture

"Уникальность фотографии заключена в том, что это сотворчество художника и природы, это всегда игра для двоих.

Традиционную фотографию можно рассматривать как игру, это некая процедура с отложенным результатом. Предварительно определяются место и условия съемки, потом делается ход — нажимается кнопка затвора. Но в результате ничего видимого не происходит: снимок может вообще не получиться (проигрыш), может получиться, как ожидалось (выигрыш), но может получиться и то, что не предвиделось совсем и превосходит все ожидания (крупный выигрыш). Пленку еще нужно проявить, высушить, затем напечатать. И в течение всего этого процесса фотограф испытывает весь комплекс ощущений азартного игрока: ожидание, волнение, разочарование, восторг. Потом это повторится еще раз при печати."

(с) А.Лапин http://lapinbook.ru/home.php

А у тебя, как и говорил Тимофей, фотоаппарат нужен просто для запоминания момента.


dieselllll's picture

Ну да. Для того, что бы глянуть на это фото, вспомнить, что было тогда. Вспомнить дорогу, вспомнить действия, что были тогда. Ну и естественно без размытия, без засветки. Что бы не было все смазано. Потому зеркалка и на ходу- в автоматическом режиме.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Troll's picture

В вк лежит мусор, не мусор залочен, то что снято на плёнку я не цифрую.
Мне вот что не понятно, зачем ты всегда влезаешь в любую тему тебе не близкую и обязательно в ней срёшь?


dieselllll's picture

почему срешь -т о сразу? я спросил ,в чем прикол фоткать на старый кривоватый аппарат. мне ниже нормально ответили и ты в том числе. Если ты посмотришь в том же вк, то увидишь количество фото, что у меня сделано. т.е. фоткать я люблю, соответственно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Troll's picture

Срёшь потому, что обычно начинаешь разговор со слова "говно", что согласись напоминает процесс дефекации.
А искусство ты боюсь не узнаешь, даже если оно выскочит из кустов и даст тебе пинка)))


Syava's picture

Troll, "А искусство ты боюсь не узнаешь, даже если оно выскочит из кустов и даст тебе пинка)))"
Надо это запомнить ;)))


Troll's picture

Это не я, это пан Анжей Сапковский придумал.


джей's picture

dieselllll:
почему срешь -т о сразу? я спросил ,в чем прикол фоткать на старый кривоватый аппарат. мне ниже нормально ответили и ты в том числе. Если ты посмотришь в том же вк, то увидишь количество фото, что у меня сделано. т.е. фоткать я люблю, соответственно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

да все твои фотки не стоят и одной размытой, сделанной полудохлым зенитом, ибо все твои фоточки - не представляющий ценности и не передающий никакой полезной информации, или красоты окружающего мира мусор, причем в 90% с твоей лысой, дебильно лыбящейся, тыквой на переднем плане.


Crazy_wrench's picture

Зенит все таки фтоппку преимущественно из-за хренового затвора и маленького видоискателя. Хотя сам с него начинал. Потом "пересел" на немцев, Praktica MTL 5B и LTL3. Та-же самая резьба М42х1, большой (92%) хоть и темноватый видоискатель, адекватный замер, ламельный металлический затвор. Ну а потом все зохавала цифра...


Pahh's picture

Пока побалуюсь Зенитом - пока новый.


Crazy_wrench's picture

Я бы тоже с удовольствием побаловался пленкой, но в наших краях она вымерла как класс. Печаль.


Pahh's picture

Мне тоже чтобы проявить надо отправлять за 80 км.


Troll's picture

Печально у вас. У нас до сих пор всё продаётся и обрабатывается, причём не только 135-я плёнка, но и 120-я и листовая.


Pahh's picture

У Вас, вообще-то, туристическая столица мирового уровня и столица Российской империи. Не говоря о том, что на вашей широте мегаполисов в мире вообще больше нет.


Pahh's picture

У Вас, вообще-то, туристическая столица мирового уровня и столица Российской империи. Не говоря о том, что на вашей широте мегаполисов в мире вообще больше нет.


Retroman's picture

Адово плюсую по поводу восприятия процесса съемки на пленку. Тоже люблю на нее поснимать, и, до сих пор, не могу избавиться от этого "пленочного рефлекса", когда держу в руках цифровик. Все высматриваю кадр, обдумываю, вместо того, чтоб просто зажать спуск. Кстати, как-то умники от буржуйской фотографии подсчитали, что информационная емкость кадра 35 мм пленки соответствует матрице в 150 Мп, ну а если коснуться среднего формата, то там вообще говорить не о чем.


mahakala's picture

цифровики и фотошоп превратили фотографов в бездумных пулеметчиков и отчасти узурпировали жанр. скучно стало и не интересно. фотографируют все кому не лень и все подряд.
что бы снимать на пленку и быть на уровне сейчас нужен хотябы ролейфлекс


Pahh's picture

Который недавно перестали выпускать.


Юрьич's picture

У бати был Зенит, качество огонь, про объективы даже спору нет, лучше современных. Жаль там механизм откидывания зеркала накрылся(.


Африка's picture

Бережно храню Зоркий, первый ФЭД и Смену, плюс небольшое количество раритетного старья. И фотоувеличитель не выбрасываю )


франц's picture

Интересно, а продаются ли сейчас реактивы и фотобумага? Если есть ссылки, скиньте плиз.


джей's picture

франц:
Интересно, а продаются ли сейчас реактивы и фотобумага? Если есть ссылки, скиньте плиз.

Практически нет. В Москве вроде еще продают, но ценник конский. Сейчас пытаюсь реанимировать кинодело (есть некоторое количество кинопленки), но дорого очень, да и большую часть реактивов фиг купишь, т.к. "борьба с терроризмом" и все дела...


Pahh's picture

Самую простую пленку Фуджи колор 200 можно на алиэкспрессе взять - остальное в интернет фотомагазинах. В Чебоксарах пленку проявляют - пока попробую там проявить.


Фильмоскопов's picture

франц:
Интересно, а продаются ли сейчас реактивы и фотобумага? Если есть ссылки, скиньте плиз.

Тут есть новости по ч/б и что то продают..
https://vk.com/fotoapteka_d76


франц's picture

Значит сайт https://d-76.ru/collection/oborudovanie?page=2. Всё, что мне нужно, у них есть. В конце недели сделаю заказ.


джей's picture

франц:
Значит сайт https://d-76.ru/collection/oborudovanie?page=2. Всё, что мне нужно, у них есть. В конце недели сделаю заказ.

Оооо! Спасибо! Расконсервирую свою фотолабораторию!