Может кто знает? двиг. ИМЗ. похож на М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Может кто знает? двиг. ИМЗ. похож на М-72

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

На сборной солянке на основе двигателя М-72 стал подклинивать мотор. Вскрытие показало , что передний подшипник вмер, и походу потянул за собой коленвал, т.к. поставить его прямо не могу ..хвост виляет )) (попыток пять не дали результата) или так провернуло хорошо что прямо не встает, или погнуло. (
Сегодня по случаю за 1500 был приобретен новый двигатель ИМЗ (нижнеклапанный) сказали от мотопомпы.. с хитрым магнето )) Следов того что этот двигатель когда-либо заводили - нет. Улыбка до ушей
Проблема следующая: на нем к коленвалу (спереди) был приделан, наверно с завода, и впоследствии срезан бывшим владельцем волшебный граненый штырь (для вентилятора охлаждения? непонятно).
Снять коленвал не представляется возможным (мешает срезанный почти под шестерню огрызок этого привода неизвестно чего)
Может кто знает, как его извлечь?

Energizer's picture

На фото бы глянуть. Тут уже интересно про вынос вала кв.

Как вариант там может быть резьба в сторону, обратную вращению кв.

Shlans's picture

aprilkater, Личку, девушка, заполни.

pleschner's picture

Фотки в студию!

фотки что дадут-то? круглая хрень такая, чуть выступает из шестерни. (газовый ключ еле цепляет, зубилом тож бестолку :(
Лом туда приварить? Внутренняя резьба на валу точно обратная? (левая всмысле). Фотки-то сделаю если интересно.)
Только лежит вот новый мотор второй день, а коленвал не выцарапать мне никак оттуда :(

В соседних гаражах живет мотоцикл с таким мотором.. там так эта хрень и торчит вперед не спиленная )) удобно двигатель проворачиать ))

Но мне не снять коленвал никак :(

http://community.livejournal.com/shushpanzer_ru/240117.html

http://motovelosport.ru/articles/2009_02_01_moto_samopal/2009_02_01_moto...

Похож очень. с такимже магнето и креплением.. (под бензонасос?)

"Например, двигатель - он когда-то очень давно «возил» самоходную 85-миллиметровую пушку СД-44. По сути, это тот же мотор, что и у мотоцикла М-72. Надежный, тяговитый... Пушка ползала медленно, а броня закрывала двигатель от встречного потока воздуха. Чтобы не перегревался, военные конструкторы оборудовали его принудительным охлаждением: коленвал вращает вентилятор - как на скутере. Пушке генератор не нужен - вместо него магнето. Оно выдает очень мощную искру, но самое ценное его достоинство в том, что оно несравнимо надежнее штатного прерывателя М-72."

pleschner's picture

Я не имел нижнеклапанных двигателей, а на верхнеклапанном насколько я помню все резьбы правые, кроме гайки хвостовика в заднем мосту.
Фотки самого трабла покажешь - может коллективным умом что хорошее придумаем.
В штатном варианте шестерня держится болтом (по моему на 8 мм), через 2 шайбы. одна из которых гнется вокруг болта, чтобы не открутился.
И на этот болт закрепить что-то уже не получится, значит у тебя или шестерня нестандартная или колено.

pleschner, пошла в гараж.. попробую зафоткать...

ssh's picture

На обычном нижнеклапанном колене - резьба правая. М8*1 (встречал на М-72) или М8*1,25 (К-750)

pleschner's picture

[quote:8690d18e37="aprilkater"]pleschner, пошла в гараж.. попробую зафоткать...


Ты гляди-ка и правда ДЕВУШКА.
Удивительно редкий экземпляр двигателя в редкостных женских руках... Не верится.

Saruman's picture

вот фотки такого чуда ДО операции, как это снимается не знаю


Посмотреть


Посмотреть

Ага! оно самое :) Только как из этой редкости колено выковырять?


не вставилось.. ладно..

http://farm4.static.flickr.com/3559/4563685260_89fbee8e21_b.jpg

http://farm5.static.flickr.com/4011/4563684898_7e0501965d_b.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3576/4563684590_45072501fd_b.jpg

Saruman's picture

для начала - сделать пропил болгаркой под чтонибудь вроде очень большой отвёртки и попробовать скрутить туда-суда. или сваркой приварить и уже за это крутить пробовать

может статься что колено там не такое как стандарт (передняя цапфа может оказаться другая), поэтому поаккуратнее с шестерёнкой и обрезком, могут еще пригодится

а что будешь с остатками мотора делать?

ssh's picture

А поддон там интересный...

нашел РЭ к пушке СД-44
http://91.213.175.242/1/pushka_SD-44-1729.exe
http://91.213.175.242/1/85-mm_D-44_i_SD-44_Rukovodstvo_po_remontu_pushek...

качаю, щас почитаю...

Saruman, мотор мне отдали БЕЗ НИКТО,там колено только, маслянный насос, и привод этого чудо-магнето(само магнето попросили обратно).
Мне нужен только коленвал. Что с блоком делать?.. не знаю пока. Если не сломается ))

В любом случае... на праздники лом приварить обещали )))

ssh ,Боюсь я .exe файлы )) не написно как там эту хрень снимать? А то есть еще один мотор то-ли с дрезины... то-ли с пилорамы... уже правда переделаный( стоит уже на моте, без лишних шестеренок, с 6V генератором и зажиганием) но граненый шкив торчит примерно также из него. ))

ssh's picture

не бойся, щас я первый докачаю, пару минут осталось. нод посмотрит, вот только мне их размер не нравится, качал я уже что-то похожее, просили смс-ку отослать за денежку.
Если так, то у Суворова заберу отсюда: http://rapidshare.de/files/39420814/_arhiv__006.zip.html
Но тут уже быстро не получится - больше 200 метров.

З.Ы. Так и есть, денежку просят. Качаю Суворовский.
Черт, файл удален. Гуглю.

ssh, я вот тож.. безрезультатно пока.. и с мотопомпами, дрезинами, аэросанями.. и прочими мото-синхрофазатронами ))

джей's picture

[quote:c28df56e0c="aprilkater"]Мне нужен только коленвал. Что с блоком делать?.. не знаю пока.


Если безномерной, то я бы купил :)

ssh Пт, 30/04/2010 - 07:22
ssh's picture

джей, на кой он тебе? там все сделано под магнето, привод которого требует оригинальной передней крышки картера...

aprilkater, забирай 3.5 Мб в дежавю, смотри страницу 99
http://narod.ru/disk/20266660000/%D0%94-44%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%94-44.%2...

Короче этот вал, похоже, запрессован в отверстие в переднем носке коленвала. Но на странице 109 упоминается резьба М8*1 под "болт валика вентилятора". Поскольку, судя по твоим фото, он уже вывернут, можно пробовать спрессовать остаток вала как есть.

Кстати, книжка будет ОЧЕНЬ полезна владельцам нижнеклапанных мотиков (и не только). Таких подробных чертежей некоторых отдельных узлов я не находил нигде. Короче, must have.

pleschner Пт, 30/04/2010 - 10:46
pleschner's picture

Судя по странице 99. (Сьемник валика) (в DJVU - 104) Эта фигня туда просто запрессована.
Нужно к ней что-то приварить, за что можно будет тянуть... Типа втулки с резбой или еще чего.

А после снятия возможно нужно будет изготовить шайбу и ставить более длинный болт, чем в штатном варианте.
Потому сто на стр 122 (127) явно видно, что фиксиреуется все это болтом на 8.

ssh Пт, 30/04/2010 - 10:58
ssh's picture

Длинный болт не понадобится, понадобится штатный болт от М72 и обычная шайба от М-72, К-750, 8.103 - без разницы, т.к. колено штатное М72 без изменений, соответственно резьба М8*1.

пешеход Пт, 30/04/2010 - 11:44

ssh,pleschner, Ок! Спасибо! :)

davidmkrt's picture

Не удается скачать по этой ссылке - есть ли другие варинаты получить эту книгу?

davidmkrt Ср, 18/01/2012 - 13:13
davidmkrt's picture

сорри, нашел и скачал

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах