Путешествие в неизведанную долину Нубра через высочайший перевал Кардунг Ла (Часть 1) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Путешествие в неизведанную долину Нубра через высочайший перевал Кардунг Ла (Часть 1)

Когда мы оказались в запрятанном Гималаями городе Ле, уже дважды была пересечена равнинная часть Индии и получен приличный опыт движения по горным дорогам Индийских и Непальских Гималаев. Но об этих приключениях, возможно, я поведаю в другой раз.

По Индии мы всегда путешествуем вдвоём с моей женой Катей на Royal Enfield 350cc 1996 года выпуска. За десятки тысяч километров мы достаточно подготовили себя, свой багаж и мотоцикл для того чтобы беззаботно бороздить просторы нашей вселенной. На специально установленном стандартном багажнике Энфилда, можно закрепить два туристических рюкзака, набитых необходимыми личными вещами в длительном путешествии. В совокупности с огромной спинкой для пассажира, сделанной по моей идее индийскими умельцами, получается удобное защищённое кресло пассажира. За спинкой эргономичный бардачок с вещами первой необходимости.
Энфилд легче Урала, а двигатель, по сути,это половина от двигателя верхнеклапанного Урала, одноцилиндровый с двумя клапанами. Конструкция этой модели 350сс практически не менялась с 50-х годов, когда англичане построили завод Royal Enfield в Индии для моторизации Индийской армии. Хорошо настроенный двигатель работает как английские часы на башне, механизм прост и в этом его преимущество. Когда едешь, наслаждаешься его приятным ровным рокотом, наполненным мясистыми глухими хлопками. Именно надёжность этого мотора вдохновила меня восстановить мой Урал м-62 с нижнеклапанным двигателем http://oppozit.ru/article88076.html, уже 10 лет пылящимся в гараже в России.
В город Ле мы приехали одним из 2-х возможных путей через город Шри-нагар, а уезжали, впоследствии, вторым не менее интересным путём «по самой высокой дороге в мире».
За это время мы получили приличную акклиматизацию, которую прошлифовала длительная стоянка в Ле.

фотка для oppozit.ru

Город Ле находится на высоте около 3500 метров над уровнем моря. Растительность в этих местах практически вся рукотворная, местность напоминает космические пейзажи. Население этих мест родственно Тибетцам, находящимся совсем недалеко, за грядой гор, исповедуют тут буддизм. Само собой эта местность и её наполненность очень самобытна, есть на что посмотреть и в городе и за его пределами.
Когда мы ещё только подъезжали к Ле, дорога спускалась по высокогорному наклонному плато и на прямом участке в несколько километров я включил нейтраль и выключил двигатель, мотоцикл легко набрал 100км/ч и двигался более не разгоняясь. Впереди я увидел два неторопливо плетущихся мотоцикла, и, пролетев мимо них, поприветствовал по традиции.
Через несколько километров мы уже знали экипажи по именам и ехали заселиться вместе с ними в недорогой гест хауз на окраине Ле, в котором они остановились ещё до нас. Так мы оказались в компании Сушила, Джеймса и Бартелями. Бартелями молодой приятный француз, последнее время он работал поваром и поэтому прекрасно готовил. Джеймс пожилой мексиканец с очень типичным американским акцентом и внешностью, в Мексике он работал мотомехаником. Сушил молодой индус из хорошо обеспеченной семьи по профессии он адвокат. Мы проводили вечера вместе, делились особенностями наших культур, играли в карты, готовили еду. У нас были дни интернациональной кухни. Иногда готовили национальные блюда. Один раз даже блины жарили на день рождения моей жены. Я сидел в окружении этих совершенно разных людей из разных уголков планеты, и казалось, что в нас есть что-то общее и до боли знакомое, мы легко понимали друг друга с полуслова, как будто были знакомы всю жизнь… Возникает закономерный вопрос, откуда же берутся войны и границы. Так вот думаю войны, особенно в наши времена, именно и нужны для того чтобы ставить заборы между народами, нет ничего проще кинул «утку» люди подрались и поставили «забор» и понеслось. А ссорятся, на самом деле, на уровне глобальных влияний и всякой прочей чепухи непосредственно правительства государств «князьки и царьки», у кого «больше-дальше-выше». Таково видимо их предназначение в жизни. Но почему всё же туда попадают такие странные люди для меня загадка. А простые люди, счастливы простыми вещами. Дом свой нужен, семья, дети. Из-за чего бы я мог поссориться с Французом или Мексиканцем. Нам нечего было делить, мы могли обмениваться различными особенностями культур и понимать, что у всех всё одинаково, семья, дети, дом, только декорации и язык другие.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Спустя некоторое время, мы решили сделать радиальную поездку по окрестностям Ле. Выбор пал на долину Нубра. Джеймс, почему-то не захотел ехать, Бартелями путешествовал на велосипеде, а вот Сушил горел большим желанием прокатиться вместе, кроме того он уже ездил туда ранее.

Вообще Сушил находился в длительном путешествии по своей стране на мотоцикле. Тут он находился уже несколько месяцев и изъездил все возможные радиальные маршруты в этих местах. Особенность Сушила была в том, что он относился к достаточно редкому типу людей из Индии. Выражалось это в том, что он совершенствовал, ремонтировал и любил свой мотоцикл. В Индии большая часть населения имеет мототранспорт, но относятся они к нему достаточно спокойно, просто как к средству передвижения, ремонтируют у механиков, в общем, без фанатизма. Сушил же ездил на редкой модификации Royal enfield lightning 535cc, который к тому же был несколько модифицирован. Манера езды у него была на низких оборотах внатяг, что выглядело очень элегантно и приятно звучало благодаря его модернизированному выхлопу и достаточно большому объёму двигателя. Впоследствии я перенял этот способ движения и использую его в адекватных этому ситуациях. Я не перестаю удивляться тому факту, что каждый встреченный человек в нашей жизни это учитель. Ещё у Сушила был с собой бензиновый примус для приготовления пищи, а так же множество интересных вещей для путешествия, что обычно не свойственно его соотечественникам. К слову в походы с палатками в Индии местное население практически не ходит, так уж повелось. У нас было очень много общего с Сушилом.

В Нубру нас тянуло по одной простой причине. Я и моя Жена очень любим баню и в Индии само собой скучали по пару. И как только мы узнали, что в той долине есть горячие источники, то сразу же решили туда поехать. Ехать туда от Ле всего лишь 150км, но с небольшой оговоркой, надо подняться на перевал Кардунг Ла 5602 метра. Это не останавливало нас, но и не удивляло, ибо за год до этого в Непале мы поднимались пешком с рюкзаками на перевал 5400 метров. Теперь же нас прельщала простота попадания на такую высоту. После Непала я решил больше не гнаться за спортивными достижениями, а просто наслаждаться жизнью. Для проезда в приграничную долину были нужны пропуска. Получив их, мы наметили Час Ч и день Д.

Ну вот и настал день Д нашего старта. Мотоцикл отстроен как часы для работы на сверхвысоком перевале нашей планеты, всё необходимое взято и упаковано, бензин заправлен. Поехали!
Перевал открыт всего несколько месяцев в году и не имеет постоянного асфальтового покрытия, а так же заправок на пути не будет, поэтому с собой везём дополнительный бензин в небольшой канистрочке.

фотка для oppozit.ru

От Ле до Кардунгла около 30км, а набор высоты около 2000 метров. Доезжаем до Чек Поста, а он закрыт, впереди, обвал его разгребают, тут это обычное дело и никто этому не удивляется. Горы… Кстати, тут как раз и заканчивается асфальт, дальше грунтовка. Смиренно ждём, пространство перед шлагбаумом заполнено в основном мотоциклистами путешественниками. Кого тут только нет, больше всех забавляли европейцы на новеньких одинаковых Энфилдах, одетые в полную защиту, а на головах кросовались экшн-камеры. Достаточно редко можно встретить такое в Индии…

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Я почувствовал, что шлагбаум вот-вот откроется и намекнул Сушилу, что нам лучше подъехать вплотную к шлагбауму. Было понятно, что лучше выехать первыми, чтобы не тащится за неопытными пилотами по каменистой дороге. Мы только успели одеть шлемы и завести мотоциклы, как шлагбаум открылся. Когда мы пролетели мимо ничего не подозревающей оравы остальных мотоциклистов, я почувствовал себя человеком, скрывающимся от дорожной полиции, поскольку вся орда нервно одевала шлемы и дёргала кик стартеры. Чтобы устремиться за нами. Вскоре нас начали догонять одиночные мотоциклисты бес пассажиров, особенно компания европейцев, которые к тому же были без багажа. Сушил встал над седлом и скрестил с ними шпаги, так как он ехал один и мотоцикл его был мощнее. А я, пропустив нескольких самых упорных спортсменов, стал постепенно продвигаться дальше.
Ситуация классическая для высокогорья, самые крутые без асфальтовые подъёмы, как правило ещё и не ровны. Поэтому вдвоём и с багажом на скорости штурмовать их не получается, а слишком сильное замедление опасно, поскольку на высоте двигатель слабо тянет и может заглохнуть, к тому же модель Роял Энфилда, которую я использую, не имеет опережения зажигания. Приходится, как всегда, весело пожигать сцепление на первой передаче. Иначе мотоцикл останавливается и приходится задом скатываться до пологого участка и штурмовать подъём снова. На этом перевале откатываться не приходилось, благо высокогорного опыта было уже выше крыши. Надо сказать, что на этот перевал поднимаются и легковые автомобили и грузовики, за это надо отдать должное дорожной службе за хорошо ухоженную грунтовую дорогу. Ну вот мы и влетаем или точнее сказать еле вползаем на перевал. Всё же высота ощущается, физическая слабость и отдышка напоминает об этом. Пьём чай, фотографируемся и начинаем спуск с перевала.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Спуск тоже не совсем приятное занятие, но всё же сцепление мучать не приходится, ползём по грунтовке вниз. На этой стороне перевала лежит снег, это северный склон и солнца сюда попадает меньше. Многие индусы никогда не видели снега, поэтому радости их нет предела. Они делают долгие остановки у снегов и фотографируются. Доезжаем до Чек поста этой стороны перевала, тут снова начинается асфальт и есть большая столовая. Обедаем и отдыхаем.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Продолжение следует...

India

СобачийНаездник's picture

Очень. Вот никогда меня не тянуло во всякие азии, но прочитав этот отрывок, может даже и съездил бы когда нибудь)


Алекс76's picture

Впечатляет... 5600 - это не шуточки, высота Эльбруса практически. Акклиматизировались вы действительно по полной. Молодцы, что тут скажешь. На одиночке, вдвоем, да еще без запаса кобыл в моторе.


India's picture

Мы давно ходим в горы, поэтому на мотоцикле это просто один из способов попасть на высоту. Редко, но встречал там индусов на 150 кубовых мотиках. В основном поднимаются на Энфилдах 350сс и 500сс, естественно все на одиночках. Есть ещё небольшие секреты модернизации 350сс.


Тракторист's picture

Просто Охренительно! Даже Энфилд захотелось)


dieselllll's picture

Круто! Рассккжи, а сколько аренда мотика стоит? И как баня в высокогорье? Ведь на 5,5 км вода кипит уже при 75-80 градусах.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


India's picture

Часть 2 http://oppozit.ru/article93970.html - как ответ!


VampirY's picture

А почему на Энфилдах нет опережения? Из-за чего такая конструктивная особенность и почему её нельзя исправить?


India's picture

на старой модели нет, на новых естественно есть и даже инжектор есть))
Пока не думал над этим вопросом. В основном хватает мощности мотоцикла везде, только в горах на большой высоте ощущается недостаток при резких подъёмах с багажом и пассажиром. Но это не критично...