ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

ГЕНЕРАТОР 700 вт

ЧТО НАМ СТРОИТ ГЭС ПОСТРОИТЬ

Ватты в генераторе лишними не бывают


Появление на рынке полу киловаттных генераторов, питающих электроэнергией «Уралы» и «Днепры», вызвало бурю восторга у поклонников оппозитов. Но кому-то и их показалось мало.

Умельцы обратили внимание на различные генераторы от самых распространенных автомобилей и сельхозтехники. Выяснилось, на отечественных тракторах применяются отличные «электростанции» мощностью 700 Вт, Эта штука в состоянии «зажечь» целую «люстру» из различных фар и огоньков поменьше. Если вам идея нравится, ищите генератор 462.3701. Это бесконтактная (нет щеток!) трехфазная одноименно полюсная электромашина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50 и электронным регулятором напряжения типа Я112Б.

Вам потребуется также разжиться шестерней генератора от 12-вольтового «Днепра»
(«ураловская» менее приспособлена под модернизацию), сальником размером 42-25-10 и
шайбой из мягкого металла (медной, алюминиевой) с внутренним диаметром 14 мм и
толщиной 1,5 мм (наружный диаметр - в диапазоне 18-24 мм).

генератора 700 вт на Урал и Днепр

Наиболее сложная операция - изготовление переходника. Для нее потребуются токарный и фрезерный станки и заготовка из алюминиевого сплава диаметром не менее 115 мм, высотой не менее 40 мм. Сейчас найти такую болванку сложновато, а потому придется освоить профессию литейщика. Впрочем, вам не будет сложно: подыщите пустую консервную банку подходящего диаметра и залейте в нее расплавленный алюминий. К переплавке годятся обломки картера, поршней - любой алюминиевый лом. Плавку можно проводить в обычной печи, даже буржуйке - всего-то нужно довести алюминий до жидкого состояния в тигеле (резервуаре из тугоплавкого металла). Далее на токарном станке проточите заготовку до диаметра 112 мм с выступом на «фасадной» стороне 070 мм (см. рисунок), Зажмите переходник за этот выступ в патроне токарного станка со смещением 5 мм и проточите все внутренние диаметры. На фрезерном станке изготовьте отверстия-пазы для крепления генератора и регулировки зазора между шестернями привода. Затем сделайте выборки для гаек крепления генератора.

Отверстия в переходнике для крепления генератора сверлятся по месту. При этом необходимо соблюсти два условия. Первое: шпильки, стягивающие корпус генератора, не должны мешать поворачивать его при регулировке зазора в шестернях привода.

И второе: ответные точки крепления в передней крышке генератора не должны «попасть» в
отверстия для вентиляции. Примерное расположение отверстий в переходнике показано на рисунке. В ответных отверстиях передней крышки нарезается резьба Мб, винты используются с потайной головкой.

Теперь займитесь доработкой самого генератора. Полностью его разберите - снимите шкив, крыльчатку, пластмассовую крышку и регулятор напряжения. Выньте стягивающие шпильки и, разделив корпус на две крышки, извлеките ротор. Переднюю часть его вала доработайте в соответствии с рисунком. Если невозможно изготовить настоящий шпоночный паз, можно обойтись полумерой - просто засверлите два-три отверстия диаметром, равным ширине шпонки, на глубину 3 мм. Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей.

Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. От задней отпилите ухо крепления, а переднюю проточите на токарном станке. Так, чтобы уши крепления (точнее, их остатки) не выходили за внешние габариты генератора. Снимите крышку крепления переднего подшипника - она больше не понадобится.

Сборка генератора проводится в последовательности, обратной разборке. Лишь немного
подточите винты, крепящие катушку возбуждения, - иначе они упрутся в переходник. Перед установкой переходника запрессуйте в него сальник. Необходимо также герметизировать и соединение вала ротора и шестерни привода - положите под шестерню шайбу из мягкого металла (о ней говорили вначале).

Чтобы установить такой генератор на картер двигателя, потребуются небольшие доработки.
Все они выполняются «по месту», и поэтому рекомендации даны, условно говоря, приблизительные. Срежьте на картере двигателя все то, что мешает установке генератора.
Укоротите на два-три миллиметра шпильки крепления и немного подточите нижнюю часть задней крышки генератора.

Когда генератор установлен на картере, подключите его к электропроводке мотоцикла.
К выводу «+» присоедините провод от «+» аккумуляторной батареи. К выводу «Д» подсоедините провод от лампы контроля работы генератора. Второй провод от этой лампы подсоедините к замку зажигания. При включении зажигания она загорается. После запуска двигателя по мере увеличения оборотов она будет гаснуть. При снижении оборотов - опять понемногу загорается. Это позволяет визуально контролировать работу генератора.

Эксплуатация генератора с интегральным (пусть вас не пугает это слово) регулятором
напряжения не вызывает абсолютно никаких трудностей. Но необходимо соблюсти
некоторые правила. Например, при проведении сварочных работ на мотоцикле (если
используется электросварка) в обязательном порядке отключайте массу.

С интегральным регулятором категорически недопустимы некоторые приемы, которые
терпят механические электромагнитные реле - регуляторы напряжения:

  • включать аккумулятор обратной полярностью;
  • запускать двигатель («прикуривать») от источника тока с напряжением более 13в;
  • проверять исправность системы электропитания замыканием выводов регулятора между собой;
  • проверять наличие тока замыканием вывода «+» генератора на «массу».

    текст: Роман Трофимов, д.Полично Псковской обл.

    рисунки: Олега Воеводова

SHTRLZ


а переднюю часть можно и от родного генератора взять, там уже эксцентрик уже готовый, только проточить под крепление и нормально будет. я себе так сделал.


styx-'s picture

Помогите с генератором !!!


styx-'s picture

Имеется в наличии такой же (462.3701)и желание его установить на мот. но есть одна проблема ,он мне достался полностью исправным (обмотки,подшипники),но без регулятора напряжения.Выяснил что на нём устанавливается блок БПВ23-50 , в котором имеется сам регулятор Я112Б, конденсатор и резистор ,для режима лето-зима. Я112Б приобрёл, но вот выяснить номиналы конденсатора и резистора никак не могу.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ, КТО МОЖЕТ ПОСМОТРИТЕ ИХ НОМИНАЛЫ И ОТПИШИТЕСЬ МНЕ.
И если не трудно, дайте схему.
СПАСИБО!!!



хоть кто нибудь это уже сделал? хоть покажите готовый вариант, как это должно выглядеть...!?



А у меня вопрос как он охлаждается, если крыльчатки не будет??? Не сгорит ротор?



А светодиодные лампочки поставить слабо?



НАРОД ПРИВЕТ ,ЕСТЬ ТУТ ХТО ?


BAMMPER's picture

Да на "касик" как его установить?



если у кого нить есть схема установки скинте пожалуста мне на мыло...
firnven@yandex.ru



А ктонибуть ставил этот ген на "касика"



тока что нашел http://www.oswar.ru/catalog/dir1393/dir1412/
вижу что отличаются шкивами. А на установку это влияет? Вал какой длины? Пожалуйста, ответте, мож КТО СТАВИЛ ТАКОЙ??? а то деньги уже потратил...



Подскажите, плиз....приобрел генератор Г 464.3701. В чем его разница с 462.3701, который указан в статье??? Внешне похож. А то не пойму чет...



народ , а у меня генер на 400вт 13.3701 подскажите, плиз, его тоже можно по этим чертежам переделать


Ruli's picture

Ёб!!! Дайте чертежи переделки для Днепра!! Пожалуйста в чпеговском формате!! Дайте подробный чертеж передней крышки!!? Достал такой ген 700 ват, уже переделанный. Перебрал, поменял подшипники и одну катушку на статоре. Собрал. Ставлю себе на Днепр, а он не становится!! Упирается в картер в том месте где находится распредвал. Болгаркой снимал и картер и железо генератора, не помогло , много надо снимать , боюсь протереть до распредвала. Спрашивал у чела который сделал этот босятский подгон , говорит что снимал с Урала. Посмотрел на свой Урал, там такое еже расстояние до картера. Не пойму как он стоял !?? Может там какая то спец модель?? Но читаю что у Вас стоят , такие динамы!! И еще, на Днепре у кого ни будь стоит така херь?? Смотрю на этот так там и длины вала не хватит чтоб шестерни нормально в зацепление зашли!!



и кстате если было КЗ как его вылечить? пишут что от КЗ выходной транзистор не защищен. нет схемы у мну итд.. мож кто подскажет



Люди подскажите или покажите пожалуйста. не могу найту у себя на генераторе клебу "Д" (исходя из статьи к ней нужно подсоеденить контрольную лампу) обозначений клем у меня нету на генере :( Просто подозрения обоснованые что у меня генер не работает. и еще как его лечит можно? За рание спасибо


motor_58's picture

все станет ясно если узнать на каких оборотах возбуждаться начинает генер от траХтора, наши 150 ватники гдето с 1200....а вот тракторные говорят только с 1400-1500, кто знает истинную правду???
500 ватники работают уже с 800-900...



Я тоже себе этот генер поставил,радость была неописуемая!Но со временем эксплуатации выявилися недостаток,у меня моц с люличем и при езде ночью на малых оборотах его всё равно его энергии не хватает(музыка-12А+люминисцентная подсветка-2А+свет дальний-5А+противотуманки-10А(езжу по просёлочным дорогам)+габариты+зарядка+зажигание и т.д.).На нормальных оборотах всё путём!Но стоит нажать на тормоз и свет "присядает"....Многие спросят,чего же ожидал при такой нагрузке?И я с ними соглашусь,что чудо не бывает!Но всё же суть проблемы ясна и захотелось модернизировать этот генер.На украинском сайте нашел статейку в которой говориться,что если пересоединить обмотки генера из треугольника в звезду,то отдача на малых оборотах значительно возрастёт,но у уменьшится на 15-20% максимальная мощность.Вот и возникает вопрос сттоит ли лезть внутрь и пересоединять обмотки?Никто случайно не пробывал?



Можно Поставить На МТ-16



а есть схема подсоединения к проводке, и подключения сомого регулятора, ато я попарился чета.


K-50's picture

Как сделать вал подлиннее? и на сколько должна выступать шестерня на ДНЕПРЕ?



Какой сальник нужно ставить? В статье 42-25-10, а диаметр вала-17.



генератор супер, при снятии шкива осторожно!!! разбери почти весь генератор, задний подшибник не фиксируется, вал проточить по статье



У меня 6 вольтовый Урал какие изменения в переходнике надо зделать??
Какой сальник подойдёт


ПатриоТ's picture

Я сделал вынасной вариант класная вещь не надо реле.Генератор от МТЗ-80 или 82



люди а фотка этого генера есть где-нибудь?



А от какого трахтора данный агрегат?


boxer's picture

я такой выносной делаю.
а то мне придется еще и картер 6 вольтовый пилить помимо переходника.
зато теперь колонки "потянет" и 5 фар.



Здарова, мужики! Решил, вот что написать:
попробовал собрать такой агрегат- эффект изумительный, малость не кончил от счастья... Но радоваться рано. Отмечу, что изготавливая и устанавливая этот агрегат на МТ - обратите внимание на высоту шестерни, ее край должен выступать на 39мм от края переходника, или на 50 мм от той части переходника, которая упирается в двигатель при его установке. Ураловская шестеренка сидит намного ниже. Смотрите не лоханитесь.
А вообше клас, всех потребителей, а это почти 18 ампер нагрузки, уверенно держит с 1500 об/мин.



ненадо тебе ниче. прикручивай провода к интегралке и катайся. такие генеры и без "зима\лето" есть . мне их много попадалось, даже вроде одинаковые и номер один, а подшипники разные. я себе такой поставил за час со всеми переделками.там все просто .



кест:
а переднюю часть можно и от родного генератора взять, там уже эксцентрик уже готовый, только проточить под крепление и нормально будет. я себе так сделал.

и я так и сделал и ненадо там никакой вал точить удлиненный, шестеренку с днепра тоже ненадо все от урала. просто отрезал кусок от уралячего генера сточил внутри упор для подшипника, поставил второй такойже (подшипник). на торчащий конец подшипника центрирующую шайбу с натягом и все скрутил на болты М6 три штуки и гоняю... а и еще конец вала переточил как у уралячего. шестеренку посадил с натягом без шпонки (фрезерного небыло) кстати у этих ген я с завода шпонку ниразу невидал. могу фото на моторе прислать. 2500 км полет нормальный.



cпс!


cep_Nemo's picture

Неплохо бы фотку на моторе и отдельно от мотора


Фикус's picture

kolhoznik (пешеход) (пн, 01/11/2010 - 12:37)
и я так и сделал и ненадо там никакой вал точить удлиненный, шестеренку с днепра тоже ненадо все от урала. просто отрезал кусок от уралячего генера сточил внутри упор для подшипника, поставил второй такойже (подшипник). на торчащий конец подшипника центрирующую шайбу с натягом и все скрутил на болты М6 три штуки и гоняю... а и еще конец вала переточил как у уралячего. шестеренку посадил с натягом без шпонки (фрезерного небыло) кстати у этих ген я с завода шпонку ниразу невидал. могу фото на моторе прислать. 2500 км полет нормальный.

Схематически можешь изобразить? Или если могёшь - чертёжик. Фото тоже можно


Фикус's picture

Автор, а как насчёт того, что... ось, на которой располагаются середины пазов (твой чертёж - вид сверху) на родных фланцах смещена относительно горизонтальной оси на несколько градусов. На 424 - примерно 30 градусов (на глаз), на 500-ваттнике - 45, против часовой стрелки. Это играет какую-то роль?


колхозник45's picture

давайте мыло в личку пришлю фотку.


колхозник45's picture

блин, чет не могу фотку вставить забыл видать че-то раньше вставлял.


колхозник45's picture


вот в сравнении с г424


колхозник45's picture


колхозник45's picture


а вот готовый вариант на моем говномесе.


mksm_IMZ's picture

Слушай молодец! А можно узнать как подключал? Какой провод куда. Да и какой у тебя РР?


mksm_IMZ's picture

Я сейчас собираю полную информацию по установке этого гены и параллельно ищу такой же. А можешь сказать сколько миллиметров от старого гены оставил(между блоком и новым генератором?


колхозник45's picture

такс... попробую объяснить. по реле-регулятору: его вообще нет. у этого гены встроенная интегралка. и выходит из него всего 2 провода один "+", второй на лампу контроля зарядки.
насчет толщины куска от старого генератора: в этом куске есть подшипник. этот самый подшипник упирается в буртик внутри. так вот этот буртик сточен, а туда установлен еще один такой же подшипник. затем кусок от г424 отрезан так, что второй (дополнительный) подшипник выступает на 5мм. вот и получается что толщина этого куска гены составляет 2мм+ 2*толщина подшипника-5мм. просто померить нет возможности. потом от тракторного гены отрезано все лишнее (кронштейны крепления) так, что толщина передней части г700 составляет 5мм. теперь берется опять кусок от г424. на подшипник вытачивается центрирующая втулка толщиной 5мм внутренний диаметр как наружный подшипника 424-го, а наружный как у подшипника г700-го. теперь эта втулка одевается на подшипник 424-го и все это вставляем в г-700. теперь ориентируем кусок 424 так, чтобы он закрывал как можно меньше отверстий для охлаждения. просверливаем в необходимых местах 3 дырки на 5. режем в г 700 резьбу на 6 и стягиваем весь бутерброд. далее все собираем как обычно. якорь переточен как на картинке. да и еще на одном (опытном) моторе все стояло сразу отлично, а на том что на последнем фото пришлось сточить 2,5 мм мяса на картере под генератором. кстати позавчера он меня спас. здох акум (осыпался) я просто скинул клемму массы и мы с приятелем завели его столкоча. у этого гены отменная самовозбуждаемость. так мы проехали более 80км.


LeoGV's picture

Мужики, а не у кого нету схемы именно этого генератора? Ибо на моём оторвана катушка возбуждения от контактов, без понятия куда её собачить.


Red Drakon's picture

Кто такой ставил на К-750? Напишите в личку пожалуйста как и что там нужно сделать.


Евгений 72's picture

кто нибуть ставил генератор от ВАЗ 2107 на днепра.


колхозник45's picture

ставили на ремне


PetrovskiPerec's picture

Надыбал генератор тракторный, носил к электрику, тот сказал что он на 24 В! Может там какую-нибудь релюху надо, сколько в норме будет выдавать такой гена?


колхозник45's picture

12 и 24 отличаются только интегралкой. понял намек? теб надо чтобы была Я112Б.


HOTOREL's picture

Итак, решил поставить сей чудо генератор на мотоцикл Урал М-67
За токарные работы отдал 1600р. За генератор отдал 2300р. Ещё шестерня и сальник встали в 200р. Итого: 4100р. Если учесть что новый генератор на Урал (150 Вт) стоит 3000р. а более мощный (500 Вт) вообще 6500р. то как минимум поставить такой генератор - это выгодно.

P.S. На неделе залью видео о том как переделать этот генератор под наш мотоцикл.