История Соло первых выпусков | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

История Соло первых выпусков

Хотел бы рассказать свою историю общения с оппозитами, которая длится вот уже более 14 лет. За это время появился опыт ремонта и обслуживания мотоциклов "Урал Соло".

Начинал ездить как, наверное, многие, на "Минске", затем на "Ижах", на чешских мотоциклах. При этом освоив один класс мотоцикла, если позволяли возможности, стремился пересесть на более мощный, но всегда отечественного производства, т.к. пугали дороговизна и малая ремонтопригодность иномарок, слабая приспособленность к нашим дорогам.

Как только первые Соло появились в продаже в наших магазинах (примерно 93год), сразу появилось желание купить, но нужной суммы не было. Не было также никакого опыта ремонта, поэтому, я купил "Иж Планету-5" и несколько лет ездил на ней, но мысль о тяжелой мощной одиночке не выходила из головы. Интерес подогревали и статьи из журнала "Мото" за 93-94 гг, в которых рассказывалось об эксплуатации этих мотоциклов.

Мотоциклы эти поступали в продажу в мизерных количествах и были дороже "Ижей" примерно в два-два с половиной раза.

И как-то раз, когда я ехал на своей "Планете-5" по трассе в длинный, довольно крутой подьем на скорости около 70 км/ч на 3 передаче, меня легко, не напрягаясь, обошел такой "Соло". На вскидку его скорость была около сотни. Это впечатлило меня, т.к. "Иж" на такое не был способен.

Наконец, выдалась возможность купить за недорого подержанный "Соло". Решающим фактором покупки была низкая цена. Мотоцикл был на ходу, но побывавшем в аварии и довольно сильно ушатанным. Впечатление от первой поездки было двояким. С одной стороны тяжелый и довольно комфортный мотоцикл, с другой-короткие передачи (на четвертой, после 75 км/ч обороты уже великоваты. После 90км/ч двигатель уже перекручивается.) К тому же была довольно сильная вибрация на руле, что странно для оппозита, который по конструкции неплохо уравновешен.

Я с энтузиазмом принялся осваивать матчасть и набираться практики. Приведя более-менее в порядок механику, внешний вид, который для меня он был очень важен, все равно оставался, мягко говоря, не очень, а его восстановление требовало больших денежных затрат. Поэтому я решил искать другой мотоцикл, в лучшем состоянии.

Мне удалось найти такой же, практически новый «Соло», с пробегом 6 км.
Дата выпуска у них совпадала (февраль 1994). Но мотоцикл простоял 9 лет в подвале, не законсервированным должным образом, с цилиндрами, пораженными коррозией.

Поэтому мне пришлось ремонтировать ЦПГ, приводить в порядок внешний вид.
В КПП установил четвертую ускоренную (1,19).

Старался сделать мотоцикл, приспособленный для дальних поездок, т.к. люблю асфальтовый дальнобой.
Но, даже с ускоренной четвертой передачей поставил задний мост десятку (10/35), т.к. без неё при движении по трассе двигатель все равно перекручивается.

Опасения, что мотор не потянет всю эту трансмиссию не подтвердились. Стандартный, хорошо отрегулированный, неизношенный мотор 650 см прекрасно тащит все это дело. Динамика упала не критично. Единственное-приходится дольше разгоняться на третьей.

Но после трех с половиной тысяч пробега под корень отломились 3 зуба ведомой китайской шестерни, которая была перекалена. Зацепление было отрегулировано прекрасно.

Вернулся к заводской девятке. (Пока не нашел еще качественную десятку.)

Комбинированная ускоренная трансмиссия (четвертая плюс десятка) оставила неизгадимые впечатления лично у меня. Для этого мотоцикла она как будто бы и задумывалась.

В 69 году даже самый маленький BMW R 50/5 с двигателем 500 см и мощностью 32 л.с. имел максималку 157 км/ч. (журнал «Мото», октябрь 2004 года.) Следовательно, почему «Урал» с двигателем объемом 650 см и такой же мощности, но большим крутящим моментом и на более низких оборотах, не может иметь такие же показатели? Он ими обладает.

Внешний вид мотоцикла мало отличается от стокового. Возможно, родной ветровой щит не слишком изящный, но в плане веторозащиты он очень эффективный. На ветрозащиту работают также наколенные щитки (я поставил их из нержавейки) и щиточки на руле.

Даже на скорости свыше 100 км/ч весь воздушный поток проходит сверху, поэтому на мотоцикле приятно ездить на большие расстояния. При длительной езде не устаешь, с хорошо синхронизированными штатными карбюраторами К-65Т вибрации небольшие и не утомляют.

После 90 км/ч оппозит просыпается и способен проявить себя.
Всего проехал на нем около 17000 км, далеко не ездил, максимум-150 км. За этот пробег НЕ СЛУЧИЛОСЬ НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ, ДАЖЕ МЕЛКОЙ! За исключением вышеупомянутой перекаленной китайской десятки.
В планах -снова установить десятку, повесить хорошие боковые кофры, поставить хорошую импортную резину.

Anonymous (пешеход)
AntoniGutslasher's picture

Во, сразу видно, что человек должным образом обслуживает свой мотоцикл.
Только ты по ходу забыл отполировать хром, который так щедро натёр пастой :)

NIckIMZ's picture

Десятки все говнистые. Виноват в этом весь мир. Попался тебе качественный байк. И объясни, как чугуняка или Ал может коррозией покрыться? Чехлы на перьях - колхоз девяностых. Заднее крыло не хром - экономия девяностых. Корупс поворотников пластиковый - экономия. Диски-ромашки - тру.
Штобы я зделал:
в первую очередь отправил в ад краги, во вторую очередь оторвал вонючие типа мигалки, заменив на туманки; отдал на съедение свиньям кресло, заменив на под заказ новое; отдал на переплавку аппендицит - типа багажник. Это минимум, чтобы катаракта не случилась.
Чтобы исправить близорукость, сменил-бы бак на каплю, крышку хром снять со старого и поставить на каплю, т.к. капли снабжают вонюче-крашенной не красивой крышкой. Да, в ад ещё направляются сраные щитки и у.бищный ветровик.
Крышку генератора сменить на хром.
Воздушные патрубки, воздухан и прочую лабуду также отдать на свиноферму.

Odinokij_Pes's picture

Если бы да кабы, был у бабки йух... Покупай да отправляй в ад что хочешь. А это хороший классик

Esperoty's picture

ты ни разу не видел коррозированный алюминий или чугун?

NIckIMZ's picture

По доброй памяти нет.

Esperoty's picture

наверняка видел, у алюминия белая окись, а чугун рыжеет и раковинами покрывается

zonenokia's picture

про четвертую можно подробний

Я считаю, что Урал этот очень не плох. Но кое что все - таки требует доработки: Во - первых, если ты хочешь прокатиться дальше, чем за 150 км, то, для вечера и тумана те понадобятся противотуманки. а что бы их тянуть -мощный генер. тут решение за тобой, но проще взять современный и не париться ( хотя я взял тракторный 700 ватник, отрезал переднюю часть от родного, посадил это все на 6 болтов М6 к передней крышке нового и изготовил новую шестерню под вал ротора 700 генера. И не надо никакой релюхи -там интеграл встроен). Затем, все -таки исправь багажник и сделай удобную ( повыше) спинку и площадки под кофры. Поставь рукоятки с подогревом -поверь -очень пригодятся: и в дождь перчатки просушишь и по холоду ни раз их помянешь добром. Щитки ни в коем разе не выбрасывай -колени всегда чистыми будут, только пошире расставь их. а то уж совсем впритирку. Для собственной безопасности найди колесо с дисковым тормозом и присобачь суппорт оковский, т.к. барабанные -и капризные и далеко не такие эффективные. Щит лобовой тоже оставь, он и удобен, и неплохо смотрится. И еще: для более мягкой работы подвески - наклони вперед амморты задние. перенеси верхнюю точку крепления на 3 см вперед и ты почувствуешь, на сколько он мягче пойдет ( у меня правда хромированные стоят китайские( они выше на 2,5 см), но за 5 лет работы они не потекли и куда мягче, и не пробивает. даже при езде с полным багажом и пассажиром). И всегда лей синтетическое масло. даже тот же лукойл - люки и мотор отплатит добром.

и еще вилку кардана одень на место- иначе пи...да твоей муфте.

Благодарю всех, кто не остался равнодушным.

AntoniGutslasher , при консервации на зиму, все хромированные части, там, где возможно, я покрываю автомобильным мовилем.)))
После 18 лет, со дня выпуска, сейчас не найдется ни одной, даже мелкой точки ржавчины. Хром сейчас дорогой.

NIckIMZ ,
Все просто. При снятии цилиндров, в верхней части гильзы, в обоих цилиндрах были пятна ржавчины, да такой глубины, что их не удалось расточить первым ремонтом, еле-еле убрались вторым. Видимо от долгого стояния и попадания влаги.
Хромированные задние крылья устанавливались только на экспортный вариант, с двигателем 40 л.с.
Корпуса всех поворотников-полированный алюминий, покрытый лаком. Отхромировать их не получилось. Без чехлов на вилке по нашим мокрым и грязным дорогам она быстро потечет из-за абразивного износа несущих труб.
Я, конечно, уважаю труд творческих людей, меняющих все на вся, но, чаще всего, в результате этого, получается не пойми что. Теряется цельность модели. Я хотел сохранить этот мотоцикл в стандарте, добавив лишь больше хрома. Старался все детали оставлять заводскими. Багажник мне достался от первого моего «Соло». Конечно, он мне самому не очень нравится, но друго пока нет. А без него ездить неудобно.

Odinokij_Pes, спасибо за оценку. Да это просто старая, добрая классика.По сути это молодое ретро 50-х,60-х годов.

dieselllll .
По большому счету, эти фары я заказывал и ставил, потому, что они мне просто понравился вид с ними. Просматривая «Соло», в экспортном варианте и интересных расцветок, я увидел эти фары, установленные на дугах, как раньше, на патрульных «Уралах». Тут еще удалось купить перекладину с патрульного колясочника, на котором они сидят. И все это я отхромировал.
Так что у них скорее декоративная функция. Гаишники постоянно спрашивают, что это за мотоцикл, думают, что бывший патрульный.
О рукоятках, конечно, подумаю.
Про амортизаторы. Родные пружины были очень жесткими, по случаю приобрел амортизаторы с «Днепра»-одиночки. Там пружины 7,5 мм витки. И поставил их, не успев отхромировать. Они довольно мягкие, претензий к ним нет.
Масло я лью сейчас в двигатель-«Лукойл» 20 W-50, минералка. В коробку-«Valvolin 75 W-90». В мост-«Ликвимоли 80 W-90». Особого износа пока не наблюдается. Под клапанными крышками-чистота. Меняю-как в инструкции, через 2500.
В будущем сезоне, планирую перейти на «Шеврон 20 W-50».

zonenokia.
Купил в Москве в галерее спорта давно 2 шестерни ускоренной четвертой передачи 25 и 21 зуб.
Передаточное число-1.19. (Сейчас эти шестерни сразу ставят в коробки 750-кубовых движков, на «Соло», «Волк» Но, четвертая передача с ними все равно коротковата.). Поставил в коробку, вместо родных, с передаточным числом 1.3.

сейчас завод комплектует все моты одной коробкой. 4я в них 1.3 передаточное число. не зависимо соло или нет. ибо комплекты шестерен завод заказывает за бугром. да и нет смысла солякам другой заказывать ибо соло продукции завод делает очень мало. дешевле короче им так. ну и нам в итоге немного тоже... хотя да, волку не хватает 1.3 для норм круиза по трассе. я себе по этому поставил десятку в редуктор 33/10, не кетай... выжал на ней 150 - дальше по нашим дорогам страшно да и без ветровика сдувает)))

Fizruck's picture

Возможно ты спутал с передаточным. У всех Уралов с 750 верхниклаппоным было 1,19, а у Волка и подавно.

у герцогов только 1.3
других не было. инфа с завода от аппалона....
да и на моем волке по моим личным ощущениям и испытаниям а так же расчетам в экселях. когда я выжал из него 145 он верещал до отсечки. с 1.19 отсечка в районе 160 где то. так что как то так.

academik's picture

""у герцогов только 1.3""

Уверен?

Инфа с завода, если только они обманывают... хотя да, они обманывают - потому что в инструкции на волка всегда писали 1.19, но у меня не 1.19...

serpent 86 , не подскажешь случаем , где можно купить ее.

очень редкая хуйня. сам урвал случайно за дикий ценник. есть только одна возможность сейчас такую себе заиметь. это снять ее с моего мота и отправить ее туда где ее смогут клонировать) я пока одно место знаю но там минимум 10 штук сразу выкупить надо.

Тракторист's picture

Хороший Урал. У тебя там ещё Чезет виднеется. Судя по баку тоже как новенький?

Да нет он далеко не новенький. Фотка приукрашивает.Купил недавно.Только отмыл его перед зимой.Буду приводить в нормальный,по возможности в оригинальный вид.

ManFire's picture

Немного экзорцизма.

У кого-нить имеются фото заводского Урал Соло первых выпусков?
Интересуют детали.

User login