Краткая история мотоциклов марки Дуглас | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Краткая история мотоциклов марки Дуглас

Компания, которая в последствии легла в основу завода по производству
знаменитых в прошлом английских мотоциклов марки Дуглас (Douglas), была основана В.Дж. Бартером (W. J. Barter)
на основе компании Лайт Моторз Лтд. (Light Motors Ltd.). На этом предприятии
Бартер с 1902 по 1904 год производил свои первые мотоциклы сначала с
вертикальными одноцилиндровыми двигателями, а после и с оппозитным мотором с горизонтальным расположением цилиндров объемом 200 куб. см, который носил имя «Fee» (плата или гонорар). Позже этому двигателю дали имя «French for Fairy». В 1907 году первоначальная компания обанкротилась и была благополучно прибрана к рукам семьей Дуглас, которая в то время владела близлежащим литейным цехом, поставлявшим различные детали для Лайт Моторз Лтд.

С 1906 года Douglas сконцентрировал все свое внимание на двигателях с оппозитным расположением цилиндров, используя мотор, разработанный ранее В.Дж. Бартером. Douglas использовал этот двигатель для производства 350-кубовой модели 1907 года, которая производилась вплоть до 1910 года, принося успех компании. На мотоциклах марки Douglas до начала Первой мировой войны были выиграны ряд гонок и иных соревнований. С началом Первой мировой Douglas переключился на военные заказы, став главным поставщиком мототехники для объединенных сил Антанты. За время этой войны Дугласом было произведено около 70.000 мотоциклов, включая 25.000 мотоциклов модели WD.

В начале 20-х годов ХХ столетия на мотоциклы Douglas впервые стали устанавливать дисковые тормоза.

В эти годы мотоциклы марки Douglas стали славиться своей хорошей энерговооруженностью и репутацией, но, к сожалению, этого нельзя было сказать о качестве и квалификации персонала. Несмотря на все это, на мотоциклах этой марки были выиграны ряд гонок, в том числе и в 1923 году престижнейшая гонка на Острове Мэн – Турист Трофи. Тогда были заняты первые места в классе «Sidecar TT» (мотоциклы с колясками) и «Senior TT» (одиночные большеобъемные мотоциклы).

В тот период мотоцикл Douglas был в гараже даже у короля Англии Георга V. 1934 год был ознаменован началом производства модели с двигателем объемом 494 куб. см. с карданным приводом главной передачи, которая носила имя «Endeavour» («Стремление»).

Как и большинства мотопроизводителей тех лет производство мотоциклов было не единственной сферой деятельности компании Douglas. Кроме мотоциклов на заводе в разное время изготовлялись двигатели для самолетов, трактора, мотороллеры Vespa, грузовики и автомобили.

В 1935 году из-за финансовых трудностей компания Douglas перешла под крыло другой компании – БАК (BAC). Смена хозяина не сменила направленность деятельности компании. Производство мотоциклов осталось на первом плане. Во время Второй мировой войны на заводе Douglas производил генераторы и мотоциклы.

В 1948 году Douglas постиг новый экономический кризис, после чего все усилия были брошены на производство серии мотоциклов с оппозитными двигателями объемом 350 куб. см.

Последней моделью компании Douglas стала выпущенная в 1955 году модель «Dragonfly» с двухтактным оппозитным двигателем объемом 350 куб. см. Отличный внешний вид и хорошая управляемость мотоцикла не могли скрыть низкую максимальную скорость (75 миль/ч (120 км/ч), спортивная версия разгонялась до 84 миль/ч (134,4 км/ч)) и неважное ускорение с низких оборотов. 500-кубовый вариант двигателя был представлен общественности в 1951 г. в качестве прототипа, но так в серию и не пошел.

В итоге так и непреодоленного кризиса Douglas был приобретён компанией Westinghouse Brake & Signal, которую производство оригинальных мотоциклов не интересовало. Поэтому производство мотоциклов марки Douglas было прекращено в 1957 году. Вместо них на заводе стали собирать из привезенных деталей мотороллеры Vespa, а позже и мотоциклы марки Gilera.

фотки к статье

Wong

User login