Завоеватель | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Завоеватель

Задумал построить красивый кастом без высокохудожественной росписи. Да чтобы завораживал окружающих и меня радовал при каждой встрече. Это должен быть эксклюзив, ничего не копировать и все делать своими руками с минимальными финансовыми вложениями. Легко сказать, а сделать ой как тяжело концептуально целостный аппарат.

В 2004г появился «Завоеватель». Конечно, правильно “Conqueror”, но кто в наших краях знает английский язык? Пришлось уступить здравому смыслу и наклеить на баке название на англо-русском суржике “Zavoevatel”.
Строил его 4 года и обошелся он мне в 5 тыс. грн., а не 5 тыс. долларов, как у некоторых кастомайзеров. Это уже моя пятая работа с 1991г. Выбрал для байка оптимистично белый цвет. Исходя из своих возможностей выбрал компромиссный вариант: центральную часть рамы расшил под установку автомобильного аккумулятора. Изменил угол наклона рулевой колонки с установкой конических подшипников и удлинил маятник на 110мм. Маятник сварен, конечно, в кондукторе и крепится на двухрядных подшипниках.
Сделан байк, как и у многих, из того, что было, но вкусностей хоть отбавляй. Первая – это топливный бак. Идея заключалась в том, чтобы как можно длиннее растянуть нижний обрис бака. На основе бака со «старушки Явы» Вылепил мастер-модель, отшлифовал и обклеил стеклотканью. Когда изделие подсохло, отполировал поверхность, погрунтовал, покрасил и вскрыл лаком. Вся эта работа была проделана зимой в неотапливаемой комнате. Форма бака получилась неповторимо-сумасбродной и на его изготовление ушло, всего-ничего, полгода (2004г).
Боже мой, с чем бак только не сравнивали: с разными видами подводного мира, НЛО, и даже с ангелом (вид сверху). Емкость бака (15л) оставил небольшую, чтобы не поднялся центр тяжести мотоцикла, что отрицательно влияет на управляемость.
Форма кожаного сидения была продиктована футуристическим образом бака. Гармоничное сочетание ставилось во главу угла. И совсем не случайно получился «сиденье-диван», удобный не только для водителя, но и для его подружки (для меня это святое). Вместе с чуть изогнутым рулем это позволило почувствовать себя «властелином дороги».
Передняя часть байка оформлена в виде головы рыцаря с забралом и сдобрена массой заумных примочек. Материалом послужила кованая нержавейка квадратного сечения, а также листы нержавейки из которых нещадно выкраивались болгаркой нужные формы и полировались. После этой работы глаза от усталости «висели как на пружинках». Наверное только с полной самоотдачей, отречением от привычного жизненного уклада, можно создать до конца законченный образ своего Творения.
Как-то так получилось, некоторые детали, что «пришлись ко двору» - авиационные. Это фара ФР-100 (Ил-18) и суппорт на заднем колесе (чешский легкомоторный самолет). Ну и логичным оформлением выхлопных труб из нержавейки стало хвостовое оперение в виде самолетных стабилизаторов. Авиационную «тему» венчает мой шлем с истребителя 60-х годов.
Задняя часть байка трудно поддается описанию. Спросите, зачем такой «иконостас»? Да, признаюсь, у меня фобия. Это произошло 9 лет назад: я стоял на «Яве 350» на перекрестке, когда сзади в меня врезалась на приличной скорости «Ауди-сигара». Впоследствии он (директор какой-то фирмы) говорил, что меня не заметил. После удара меня вырвало из сидения на асфальт и далее: передние колеса автомобиля переехали мои ступни, таз провернуло под днищем и заднее колесо проутюжило по ребрам. Хорошо помню, что когда все это происходило, я страшно матюкался. После столкновения я лежал на асфальте и прощался с жизнью. Но как потом говорили друзья байкеры: «Бог тебя любит!». Благодаря серьезным тренировкам выжил, но мотосезон потерял безвозвратно. И что еще важно, даже мысли не было бросить байкерскую жизнь. С тех пор с задней частью байка я такой «огород горожу», чтобы всем было видно и днем и ночью.
Одолела идея с оформлением воздухозаборников из нержавейки с бумажными фильтрами, защищенными регулируемыми заслонками на случай дождя. Длиннющие перья вилки (кроссовый «Иж») выпустил выше верхней траверсы (кроссовый CZ), на них надел цельносварную конструкцию руля со стойками. Насмотрелся картинок со всякими «рулёсами», вот и сам смастерил приборную панель из нержавейки. Веяние времени: электронный спидометр, таховольтметр и светодиодный расклад самочувствия Мотодруга. Забегая вперед, отмечу, что хорошо проявила себя идея установки подножек в стандартном положении и дополнительными впереди цилиндров с дублирующими рычагами управления. В дальнобое ой как хочется сменить положение ног. Идейно свежо выглядит оформление передних подножек с подпятниками и «ромбически-кроическими» габаритниками, что дополнило рыцарскую тему в образе «Завоевателя».
Установка ветрового стекла трапециедальной формы продиктована моим солидным возрастом (за 50) и желанием ездить с комфортом «до самого конца». В верхней части установлен регулируемый по высоте и углу атаки «козырек», уравнивающий давление воздушного потока сверху и снизу, что позволяет избавиться от эффекта завихрения. Летом в жару в дальнобое можно ехать с открытым забралом – в фейс не дует.
Кофры состоят из трех предварительно раскроенных кусков толстой свиной кожи и сшиты синтетическим шнуром (каюсь, взял грех на душу). Теперь везу что хочу. Да, вспомнил! Кофры крепятся на кронштейнах из титана.
Теперь, по истечении пяти сезонов, когда я побывал на «Завоевателе» на слетах в городах: Светловодск, Днепродзержинск, Луганск, Одесса и др., могу честно признаться в том, что часть жизни на постройку байка потратил не зря.
Тест на управляемость провел следующим образом: на пустынном участке дороги на скорости около 30 км/ч бросил руль и управлял мотоциклом изменяя положение своего тела.
Когда меня называют маньяком, я тешу себя мыслью, что они выражаются в хорошем смысле слова. А вообще только с маниакальным подходом к любимому делу, можно изваять НЕЧТО.

Составляющие элементы создания «Завоевателя»
База – 1690; высота по седлу – 650; клиренс – 150;
Ходовая часть: переднее колесо 100/90/19”; Заднее колесо 130/90/16” (резина с «Харлея»)
Передняя вилка с колесом – от кроссового «Ижа»
Задние амортизаторы – Made in India
Передний тормоз – «ИЖ», диск ø290мм
Задний тормоз – диск ø250мм, номерной суппорт от чешского самолета, главный цилиндр от автомобиля “Mitsubishi”
Переднее крыло – “Honda-750” 80-х годов
Заднее крыло – расшитое с “Pannonia”
Сидение сварное, обтянутое двухцветной кожей
Карбюраторы – древние К-38, диффузор ø24, главный жиклер 150
Перед карбюраторами встроена перепускная трубка – резонансный наддув
Расход - 4,6л, масло – полусинтетика
Стартер – СТ369, аккумулятор Иста 44А-Ч
Задний мост – 9-ка, установлена реактивная тяга
КП: 4-я растянутая, 5-я прямая
Зажигание – электронное
Поршни ø79 под автомобильные кольца «Гетце»
Пружины на клапанах «жигулевские»
Степень сжатия – 8,5
Самодельный пассивный радиатор из дюрали с ребрами охлаждения вдоль корпуса
Коромысла облегчены «до нельзя», оставлены родные ребра жесткости
Маховик облегчен

Автор текста: Виталий (Лектор) Матях
Фото: Михаил Гришко

Матях Виталий Николаевич 20.02.1955г. рожд.
875013, г.Мариуполь, ул.Степана Разина дом 13
моб: 80679437300












Lec-tor

MindCleaner's picture

Мрачняга.


Don_Dies's picture

качественно!Не мой стиль,но качество поражает,мало людей делают что то стоящее



сделано много и аккуратно, но я бы на таком ездить постеснялся, слишком уж он приукрашен



так вот у кого руки действительно из плеч растут!



поражаюсь терпению при работе с мелочевкой!


Johny986's picture

Надо человеку руку пожать за то что терпячки хватило на такой мот.


Kiber_technik's picture

*подвязывает челюсть*
дааа...давно меня ТАК никто не удивлял...


ali-baba's picture

Классный мот! Очень понравился.


iliia's picture

Тут можно провести аналогию с "синей болезнью"-я думаю,многия из вас знакомы с этой "болезнью"Человек не может успокоится и делает татуировки на всем теле до тех пор,пока не остается свободного места.Каждая из них может быть произведением искусства,но все вместе они вызывают синюю рябь в глазах.


macabre's picture

Симпатяга этот байк, очень панравился!


СМАК's picture

КРУТО!! много блестящих железок для меня например - не бывает!! .....а на этом моте их не так уж и много!!! прям влюбился я .... в мотоцикл конечно :) Труда вложено немеряно...и времени....про деньги не уверен что 5 косых грн хватитило бы....если бы не куча запасов.....я вот еще нихрена не сделал, а уже двадцатку килорублей (без стоимости мота) втюхал... :) Завидую!

аааа!...покритиковать забыл :)

я бы переднюю часть маятника вместе с ушами спрятал бы под что-нибудь....блестящее


capral's picture

Я если честно не очень увидел мотоцикл. Много лишнего. таким количеством цацек следует обвешивать гнилую развалину (чтоб не было видно). Красивый аппарат ничего не должно закрывать.


Mad_Bishop's picture

Есть такой термин - "наивное искусство".Когда человек без художественного образования, не умея в общем рисовать, в один прекрасный день берёт кисти с красками и делает странную живопись, поднимая темы, в которые профессиональные художники избегают лезть. У Вас, уважаемый, кажется вместо кисти в руку попалась болгарка. результат, на мой взгляд, решительно ламповый и душевный.Здоровья Вам и дальнейших творческих успехов.


Lec-tor's picture

Alex7031 and Up: Как-то меня поддёрнули,что это "диван", а не сиденье. А в этом есть резон! Мне уже за 50, да и с позвоночником есть проблемы. Значит надо мостить под задницу: потолще,помягше,пошире и поупругей. Сиденье сделано по типу слоённого пирога с разными наполнителями. Помню, это были сиденья с "Явы" - поставил на "дно" сиденья. Этот материал лучше держит форму,а сверху приклеил более толстый слой "автобусного" сиденья. Сверху этого не толстый слой материала более мягкого чем "автобусный"(ЛиАЗ). Далее, всё это обёрнуто тонким слоем поролона (10). Причём, приклеивается этот слой только к основанию сиденья! Сверху приклеиается спец. ткань для поглощения влаги. Я работал с клеем БФ-88. Почувствовал себя токсикоманом. Сверху кожа - телячья, по боком - свинная. Кожа должна регуляно обрабатываться ВАЗЕЛИНОВЫМ МАСЛОМ! Дольше "проживёт"!


Wolkodav's picture

...с другой стороны, все цацки смотрятся в одном стиле...



Количество цацок и в самом деле на любителя.
Но! Я видел этот мотоцикл в процессе создания и был момент, когда, по моему мнению, он был завершен. Тогда это была просто икона мотокастомайзинга!
Позже икона прикрылась разными прикольными украшениями из полированной нержавейки.


Lec-tor's picture

Eviltwin :Здравствуй, дорогой! Всё упиралось в финансы. сЕЙЧАС СИТУАЦИЯ С БАКОМ ИЗМЕНИЛАСЬ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО НА ОДНОМ КОНКУРСЕ "БЕЛЫЙ ЗМЕЙ" ВЫИГРАЛ ВТОРОЕ МЕСТО. МНЕ ВРУЧИЛИ ПРИЗ - "Блютуз мотогарнитура" стоимостью около 200doll. Я её продал и на эти деньги заказал на баке АЭРОГРАФИЮ по картинам Бориса Валледжо и Джулии Бэлл.


Lec-tor's picture

Зипыч : ЗИПЫЧ, Static! Видеть РАД! Поддержали, одобрили, - положительный разряд!
Тема та ещё, - "В ЗАКОНЕ"! Приседаю я в поклоне перед теми чей урок был пользителен и впрок!


Eviltwin's picture

Monomah, боюсь, Вы так ничего и не поняли из моего поста, но я не удивлен, я этого ожидал от большинства. Речь идет не о мазании медом а об объективности - не нужно кидаться из крайности в крайность. И не только об оценке мотоциклов.
И определитесь, на вы или на ты обращаться. Мне без разницы любой вариант, но когда в одном предложении так, а в другом иначе, то начинаешь задумываться об адекватности такого писателя)

Еще меня удивляют бюрократы мотоциклизма, которые с пеной у рта делят байки на чопперы, круизеры, и иже с ними, и взахлеб спорят о малепйших расхождениях в стилистических элементах того или иного класса. Люди, зачем это вам? Стройте мотоциклы такими, как нравится лично Вам, не думая, к какому классу он будет принадлежать и и что скажут кастом-бюрократы.

Автору: очень необычный и красивый байк. Но все же лично для меня ложка дегтя при созерцании заключается в ужасной надписи на баке. Мне кажется, без нее было бы гораздо лучше. Ну или если бы она была хотя бы на чистом русском или английском и в стилистике мотоцикла (например выфрезерованные металлические быковки готичным шрифтом). Но это - лишь мое субъективное восприятие


slavan92's picture

ооо охренеть...


moto-wolf's picture

Всем критикам попридержать коней и не наезжать! Народ: во первых - это не чёппер а круйзёр, зациклились вы тут на чёпперах; во вторых - если все будут делать по вашему то получится у всех неотличимые байки. На забугорщиков засматриваться в этом смысле в обще глупость, так как лепять они клоны из клонов по тоутоловским чертежам! А как Арлен Несс никто не может! Эта работа мне напоминает Несса наляпистостью (я её не считаю пороком - это просто стиль такой, как и чёппер, круизёр, олд скул, и т.д.; это тоже самое что увидеть в первый раз в жизни эндуро и говорить, что оно какое-то "не чёпперное") и вызовом стандартам, чтоб не как у всех. Молодец!! Так держать!!!


crw's picture

"на**я до**я на**ярили?- ни**я, по**ю, по**ярили..."- первое что приходит в голову при взгляде, ИМХО, естественно



Бак оставил на 15 литров, чтоб не поднимать центр тяжести. Ага, навесить груду металлолома выше бака - это не поднять ЦЕНТНЕР тяжести, а вот 4-5 литров для большего пробега - уже не кошерно ни разу? :)

Я вообще завидую вам, люди! У вас столько свободного времени, которое вы так часто бесполезно используете! Дело, естественно, каждого, НО! СССР кончился, занавес сняли. Почему бы не поглядеть на полувековой опыт буржуев в теме постройки кастомов? Зачем наступать на одни и те же грабли? Или мы, русские, без этого никак?..


Garni's picture

Работа проделана большая, качество дополнительных деталей на высоте, но как-то аляповато получилось. Нет целостного образа. Надпись на баке убила. Лучше было посмотреть в русско-английский словарь, узнать как слово "завоеватель" пишется по-английски и тогда уже наносить надпись, а так отдает колхозом. Указатели поворотов тоже, по-моему, не в тему, сюда нужны качественные корпуса-пули (как раз подойдут к выбранному стилю). А на критику не обижайся - мы же знаем, что самый лучший мотоцикл тот, который стоит в своем гараже:) Удачи!


Troll's picture

Если выбросить всю мишуру, то вполне неплохой мотоцикл будет.


how_eee's picture

фоток мильон, но ни одной нормальной с хорошим ракурсом сбоку.


Dimonio's picture

мощно, хотя и блестюшек дофига


Kydelka's picture

по мне много лишнего, НО не каждый способен это "лишнее" так органично упаковать, далеко не каждый, мот не в моем стиле.


Greg_zizak's picture

З.Ы. А вместо Zavoevatel, лучше бы написал Honda...


Greg_zizak's picture

Замените наклейки на синюю изоленту, а полированную нерж на картону и увидите истинный образ этого байка. И да, накладные сиськи на баке вообще не смотрятся. Сравнение с некрасивой девкой, намазавшей на себя тонну косметики уместно на 100%


AntoniGutslasher's picture

Отличный силуэт, седло, крылья - всё очень здорово
Бак - вне конкуренции, очень здорово смотрится
Но одно "но":
ИМХО оч много ненужных железок. они делают передок мотоцикла неряшливым


Monomah's picture

Eviltwin твой пост выше-словесный понос.Если человек выложил свою работу на всеобщее обозрение,значит должен быть готов,что будут не только хвалить.Мнения у всех разные.Вам советую поискать сайты для обидчивых,где друг друга медом мажут. С уважением ко всем оппозитчикам.



адовы к38.
а да, действительно, 6-вольтный генер?


Eviltwin's picture

UPD: автору бы советовал убрать статью, так как это не тот ресурс, на который следует выкладывать мотоциклы для оценки, насколько бы хороши они не были. Так как здесь 75% комментаторов не способны проделать столь кропотливую работу с каждой деталью своего мотоцикла, да и просто сделать что-то по-настоящему стоящее, но каждый мнит себя нии..цо критиком и кастом-гуру, и в поисках к чему бы прицепиться, не способен узреть хороших и положительных сторон той или иной работы. Подавляющее большинство тутошнего населения паразитирует на теле сайта, не принося никакой пользы (дельные советы по существу, ответы на вопросы), а лишь старательно пытаясь самоутвердиться за счет авторов мотоциклов, или за счет ребят, неосторожно зашедших на форум с тем или иным вопросом. Таких людей легко отличить: в теме про байки они могут видеть лишь плохое, пропуская хорошее, в теме мотопродаж они старательно крича на каждого вновь прибывшего "заполни инфу, девушка из Замухлюевки", хотя иному человеку и на..й не надо ничего заполнять, ему нужно лишь повесить объяву о продаже байка на этот сайт среди череды таких же, и он имел что-то еще заполнять, кому надо - купит и так. В темах по постройке/переделке для них нет большей радости, чем при малейшем поводе орать "поиск, поиск!!!, кардан!", даже если тема вопроса затеряна в таких глубоких архивах сайта, что и сам Штирлиц не сразу найдет, и порой действительно стоит ответить человеку, просо ответить нечего ввиду отсутствия знаний или желания ввиду гнилостного характера.
В общем, автор, я бы тебе советовал публиковать результат своих трудов в иные места.
Без обид для тех, кто входит в оставшиеся 25%. Благодаря этим людям я с 2003-го года читая сайт получил очень много инфы. Только реально зае...лся выделять ее из тонн бесполезных высеров бесполезных людей...


Eviltwin's picture

Очень красивый и необычный мотоцикл, не похожий на все остальные. Автору респект, в том числе и за "множество мелких финтифлюшек", которые делают аппарат необычным и самобытным. А те кто пишет "мог бы получиться нормальный круизер" - скучны в своем ничем не оправданном пафосе. Да и если клепать аппараты, все академически выверенные в стилистике, то мотожизнь будет скучна и одинакова как почти все посты Мессера)


ФОРТОЧНИК's picture

да,мелочевки дейчтвительно много.
П.С. зачем кресты на крепежах поворотов?



если не секрет!? какой там стоит генератор?


Static's picture

Видел этот байк в живую, крассиво но много "мелочи"
но тем не менее - мне понравился очень


NeLUDb's picture

Красиво и грамотно сделано.Но я тоже приврженец того что чопер должен быть "минимален",ничего лишнего.



впечатления хорошие стиль огромного рыцарского коня выдержан на 5ть ) вообще хорош бродяга хотя я и люблю чтобы ничего лишнего но нравиться оч зачётно


Зипыч's picture

Виталию, многа раз уже говорил про его Завоеватель лично) Только хорошее. Повторятся не буду)


MADEMAN's picture

зачем столько цацок???? это мотоцикол а не елка новогодняя!!!


SergeiL's picture

Monomah +1


Monomah's picture

Мое искренее уважение автору за обьем проделанной работы.Впечатлило.Но слишком много лишних деталей.Мне по духу ближе минимализм.Желаю автору умения вовремя остановится.Остальное у него есть!


белый1's picture

Автор курить вредно, по мне так слишком аляписто.


alherd's picture

очень много работы, очень красиво, слишком много красотулек и завитков.
ИМХО:
убрать с лобовика верхнюю часть стеклопластика, и ,возможно, плавник на глушителях убрать или сделать меньше.
Lec-tor, яркости главной передней фары хватает?


Slonyara's picture

один-в -один этот, дракон.о!!
чувствуется одна рука!!!


chopper93's picture

солидно! впечатляет


Slonyara's picture

чёт много лишних фенек на него навешали))


Messer's picture

Силуэт вполне ничего, мог бы получиться нормальный круизер. Но, судя по всему, автор не знает меры в украшении своих работ финтифлюшками. Очень аляповато выглядит, мелкие детали перетягивают внимание на себя. И очень жаль, когда есть умение, ресурсы и старание, но нет вкуса, не в обиду будь сказано. Посмотрите на женщин. Чем красивее женщина, тем меньше она надевает на себя украшений, это неспроста :)