Интегральный реле регулятор на ОППОЗИТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Интегральный реле регулятор на ОППОЗИТ

Меняем штатный реле регулятор на интегральный Я112А

Впервые я замыслился над заменой штатного реле регулятора РР330 на что-то более надёжное и компактно когда поставил на свою мтху микропроцесорную систему зажигания, мне просто не было куда её разместить, а что-то химичить лень я посмотрел на реле регулятор и понял что место я уже нашол. Оставалась одна проблемка куда девать этот грамосткий и вечно кампасирующий мозги РР330, тогда я решил немного полазить в интернете и поискать решение этой проблемы самое простое и надёжное, а также недорогое решение было установка вазовского интегрального реле Я112А

Итак, Я112А (после могут быть еще цифры, типа Я112А1, но это уже несущественно). Прямоугольная черненькая фиговинка - ни дать ни взять, мелкая шоколадка "Аленушка" :) Четыре контакта, три из них помечены: два "В", один "Ш". Четвертый контакт никак не помечен (он, кстати, вообще никак не используется). Металлическая подложка.


схема подключения

Разместить его можно где угодно благодаря его размерам я его поместил на том-же месте что и висел рр330 только с обратной стороны крепления, так как там я повесил блок опережения зажигания. Ко всему, при таком расположении, мне не пришлось переделывать проводку. При установке незабудте поставить на болты изоляторы. я их сделал и тонкого текстолита, также необходимо обеспечить хороший контакт металлической подложки реле с корпусом (массой) у кого есть могут помазать установочное место токопроводящим эластом я так и сделал схема подключения показана на рисунке если чёт непонятно или не нашли данный тип реле регулятора смотрите в этой статье http://www.drivemc.ru/articles/36.htm

Anonymous (пешеход)
Misha_B's picture

Интегральный - это типа объединенный, типа реле и генератор должны быть объединены в одном корпусе. Если уж впаял диоды для контрольки - следующий очевидный шаг это ставить встроенный рр как на 500Вт. И было бы счастье. И проводку бы кромсать не пришлось, а от проводов бы лишних избавился.

Я так думаю Ш на Ш ,В3 на В и ~ на В,а лк прячем ) да ? или я не прав ?

у рр330 клеммы Ш ~ ЛК B3 какие куда на Я112А

У меня на юпитере стоит такое реле, только бес ЛК...нужно будет подключить, меня вводит в сомнение работоспособность схемы для подключения ЛК...

ечли кто хочет может вешать это реле в штатно корпусе ток я не пробовал влезит ли он на место штатных щёток и тогда прийдётся крамсать штатную проводку мне этого очень не хотелось поэтому я ушол от этой идеи сразу, как попробуете отпишитесь

у меня работает для того чтоб контролька зароботала надо её подключить как на схеме через диоды

на ошибки в 3-й схеме спасибо что обратил но это неважно т.к. замок вообще показан схематически и схема делалась на быструю руку в Painte так что строго не судите

я советую этот реле регулятор по одной причине эта серия одна из самых надёжных и не требует переделок проводки а что самое важное перреключение на генератор происходит даже на холостых оборотах и ненадо в пробках боятся посадить акум плюс с ним акум дольше живёт

moto-wolf +1

moto-wolf's picture

3702 + аккумулятор от бесперебойника и Denso 500w можно не покупать.

iliia's picture

Помнится в юности ставил такую шоколадку на "юпитер"вместо вообще уродского родного блока,который сгорал,стоило поставить дополнительный сигнал или фароискатель.Работала отлично,все проблемы тогда отпали.

Kenas's picture

доломал я короче до конца свой штатный стандартный реле-регулятор. (мот. Урал М-67)
И сейчас всерьёз задумался о постановке интегрального реле с автомобиля.
Просмотрев схемы выше, возникли вопросы:
1. будет ли гореть контрольная лампа?
2. вообще у кого нибудь работает такое реле по данной схеме? потому что схема начерчена не правильно.

Kinstintin's picture

В схеме на 3м рисунке есть пара жестоких ошибок!
- в замке зажигания ни одна клема не идет на массу (-)!
- аккумулятор подключается к клеме "+" генератора и к клеме замка зажигания (№3)
- Все потребители а также реле регулятор, в данном случае "шоколадка" подключаются к клеме 2 замка зажигания.
- 3 диода КД226б подключаются напрямую к выводам обмоток статора, а общий контакт управляет реле контрольной лампы. Можно сделать проще, как во многих авто: соеденить клему "ш" с лампой контроля работы генератора (второй контакт лампы идет на "+@? например на 2ю клему замка), и паралельно ей резистор 50 Ом.

Sarilot's picture

Лучше включить реле регулятор Я112 по схеме 500 ватника, в этом случае генератор не будет жрать энергию с аккумулятора.

Greg_zizak's picture

И ты хочешь сказать, что индикаторная лампа будет работать? Как на третьей схеме?

BuffoG,
есть, но только почему-то никто не пишет статьи про то как это сделать...

BuffoG's picture

есть интегральные регуляторы расположеные на щеточном узле который внедряется без проблем в стандартный генератор работает тоже весьма эффективно

зачем ставить 112 если есть 3702 получше

SergeiL's picture

круто! У меня тракторный, но своим друзья посоветую)))

жги ещо! а как поставить на ураловский генератор шестерню от днепровского, не ты пейсал?

interceptor's picture

абалденные статьи!=)
Только на ГЭ-424 вторая щётка на массе вроде сидит жёстко;-)

а есть схема как это лучше сделать?

Статья конечно заманчивая,но реальная схема подключения рр Я112А1 имеется в описании данного прибора http://www.vtnauto.com/ru/112a1.html#sch Только для этого потребуется небольшая переделка генератора(г-424),т.к. в генераторе один конец обмотки возбуждения подцеплен к массе.

1 не конец обмотки возбуждения подцеплен к массе, а одна из щеток, 2 в самом генераторе переделок не требуется я с этим регулятором на своем ИМЗ 20000 км накатал, гонял бы и дальше но от замыкания в проводке (мот староватый проводка была еще родная) он сгорел, и вообще в продаже уже давно есть интегралки специально под уралы и днепры даже проводку переделывать не надо

Warstas's picture

Схема три какая то намученая!

А диодный мост в генераторе остается или нет?

Блин. Я бы занялся на досуге в свободное время, но пока некогда :(
Как нибудь генератора выскажу мысли (может расчеты)
Неинтересно мне ВСЕ ЭТО :(
Просто по необходимости мотоцикл нужен для работы, а так - пофиг

Обмен может?
Меняю правую головку цилиндров М-66 б/у на левую б/у

Warstas's picture

А чебы непоставить реллерегулятор от жыгулей - работать должен также плюс уже в корпусе с креплением и вывода помоему на разьеме.
Я112А - во внутрь гены усеровно не воткнуть придется дета с наружы липить!!!

Nonnamer's picture

Вот интересно, а я на жигулях 5-ке (как и мой сосед по гаражу) от такого реле-регулятора отказался, поставил 6-ное. Потому-что "шоколадки" постоянно горели.

Господа -товарищи так всетаки как же прально подключить этот РР?? Кто схемку пральную кинет??? и есче как проверить гену что она работает?? а то у меня чего то зарядки нету:(((

Alexandr280480's picture

Что-то мне кажется ничего не получиться с таким включением, обмотка возбуждения Г-424 коммутируется плюсом, а Я112 минусом. Можно конечно обмотку переключить ну тогда уж что нибудь на MOSFET транзисторе замутить проще.

Alexandr280480's picture

я на урал,ставил похожую конструкцию-жигулевское,с индикатором работы,на 2 контакта + масса---результат безотказный!!!!!

Alexandr280480's picture

dotskiy, какой номер регулятора???
Если 121.3702, тогда согласен он будет работать, у него коммутация плюсом (рисунок, верхняя схема), а вот Я112, может работать с генератором Г-424, но только внутри генератора необходимо переключить выводы (рисунок, нижняя схема).

Слушайте, мне проще на контроллере сделать, где можно будет изменять пороговые значения как угодно...кстати совместив его с монтажным блоком управления.

Днепровод Андрей's picture

Доброго времени суток, джентельмены. Я юзаю "121.3702" регулятор. Работает более 3-х лет на днепромоторе с г-424-м геннадием. Пока безотказно. Вот, собственно говоря, статейка. http://uraldnepr.ru/publ/1-1-0-3

phoxife's picture

Можно конечно подключить регулятор Я112 без внесения изменений в схему генератора, только придётся подключать клеммы "Ш" через pnp транзистор. Эмиттер транзистора на +, базу на Ш регулятора (переменный резистор между нами, либо рассчитывать необходимое сопротивление), коллектор на Ш генератора.
Поскольку в этом случае основная нагрузка идёт через транзистор, а регулятор просто управляет его базой значительно меньше вероятность того что регулятор сгорит.
Собрал импровизированную схему дома на столе из подручных средств, вроде функционирует, использовал транзистор П214 Г.
Кстати, если всё таки извращаться и ставить Я112, тогда не А, а Я112В1, у него есть клемма "Б" которую можно подключить к 2-й клемме замка зажигания, в этом случае при выключенном положении не будет жраться заряд АКБ.

P.S. Значительно проще и логичнее использовать регулятор 121.3702 илбо 591.3702, либо ещё какой-нибудь аналог.

User login