Водянка для оппозита | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Водянка для оппозита

Наверно каждый из вас задавался вопросом: "Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?" И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.

Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.

Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше. Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать. Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.


водяное охлаждение воздушника

водяное охлаждение воздушника

водяное охлаждение воздушника

водяное охлаждение воздушника

водяное охлаждение воздушника

А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.

Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр("змеевик") - радиатор - помпа - расш. бачок.

После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки. В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.


водяное охлаждение воздушника

водяное охлаждение воздушника

Может кому-то поможет мой опыт.

P.S. в паре также установил еще один радиатор для охлаждения масла внутри картера.

Anonymous (пешеход)

gwardeez's picture

а как мне кажется надо было просто межреберное пространство оставить открытым раз ты по мимо заводского еще их утопил соответственно метал тоньше охлаждения больше !


Faust's picture

что не говори, а дополнительное охлаждение необходимо. на ИМЗ делали пробную партию с одной медной или алюминиевой трубкой между головой и горшком. вроде такой девайс стоял на мотиках для латинской америки, а там что не говорите жара похлеще нашей. зарекомендовал себя отлично, но как всегда...



Wolf спасибо за реальный рассказ,но моя урала перегревается сильно летом,поэтому обратил внимание на тему,регулировки это главное,но если+40 и выше лес с лужами затем пески,приезжаешь на место, а пиво кончилось и всё заново,км 20-30 в одну сторону.Перегрузка реальная,масло и то вскипало.В молодости на Яве ездил,ИЖЕ и на зэпоре966в так,что опыт воздушников имеется.Зэпор переставал тянуть,ява с ижом подклинивало реально ,аУрал едет до последнего одно словом ВМВ- 1929 года зазработки ,поэтому мы здесь и собрались,чтобы делиться опытом и сделать из них Kavasaki и я вижу у наших парней это получается.



Спасибо всем большое за ваши комментарии.


SUP's picture

Спорное решение. Может проще было-бы приладить по електровентилятору к цилиндрам?



Всем привет! Идея хорошая, мне нравится. Желаю удачи в поиске правильных решений.


Kastett's picture

Прочитал все отзывы, очень любпытно...а ведь классная идея, и по поводу того что нарушил воздушку, заполнив типа каналы трубкой, эт фигня, я готов поспорить, что у половины оппозитчиков эти каналы также забиты, тока грязью...а тут девайс работает... Всё-таки плюсов сдесь больше чем минусов...


moto-wolf's picture

Zuperbuller я что с дуба упал, - по лесам на чёппере ездить? ;) Шутка.:) Приходилось ездить... по 40 км... по лесу - пререгрева не было. Монокарбюратор и обогащённая смесь, дают холодные котлы. Я переглевался только тогда, когда по пол часа в гараже крутил газульку, во время настройки движка. Хотя зерно правды тут конечно есть, но только для грузовых целей. Колясочнику, гружёному, по лесам без усиленого охлаждения тяжко. А на счёт водянки скажу так: если смотреть на неё как на элемент тюнинга, то это просто крутейший девайс. Покруче чем поставить прямоток или турбонаддув. То есть, если измерять степенью авангардности решения. А на практике мало пользы. Хотя для успокоения души хорошее решение - поставил и забыл про нагрев. П.С.: Существует много типов двигателей внутреннего сгорания: рядные, V-образные, роторные, оппозитные; поперечные и продольные... но оппозит самый эффективно охлаждаемый из воздушников. Его ошибочно приписывают к разновидности рядногого двигателя. По сути являющийся двухцилиндровым звездообразным двигателем, по типу авиа-мотора, он имеет наилучший обдув котлов. А харлеевский, тот самый, который больше всех упёрся рогом и не избавляется от воздушки в пользу воды, самый плохоохлаждаемый воздушник: первый цилиндр недополучает ветра из-за переднеко колеса, а второй вобще получает раскалёный воздух с очень малой скоростью истечения, полученный от первого цилиндра. Но любители харлеев с двигателем H-D-evolution, либо более старым, почему-то не трубят панику по этому поводу, крича: "дайте нам водянку!". П.П.С.: Есть и у ИМЗ разработки водянки, я в руках держал заводские котлы и головы, с водяной рубашкой и надписью ИМЗ, но себе не поставил, а ведь мог. На современных Волках, Соло-класиках, Туристах и других колясычах до сих пор воду не внедрили, хотя других вкусностей, без которых Урал итак ехал и не особо страдал, понавнедряли на добрую сотню тысяч рубликов... Почему наше новьё, мы же и непокупаем... :((



Нештяк сделал,а тот из Новоросийска где +50 пусть по лесу км50 проедет в такую же жару а потом настраивает у каждой идеи есть+ и-



ну блин, говорили уже.А зачет не зачет, - не экзамен сдаю вроде , что сделал то есть.



Неа. Весьма неумно. С менее термонагруженного элемента (цилиндра) тепло отвел, (и то не факт), а с более термонагруженного (головки) - хрена лысого. Смысл всей затеи? Очень сомнителен. Незачот.



Блин ребят честное слово вот в каком состоянии цилиндр выглядит на фотографии в таком они сейчас на мотоцикле в гараже только в воскресение специально обратил внимание, я в химии не особо силен,я даже не уверен что они медные.Трубку взял из "комплекта" по ремонту кондиционеров, кстати обычную латунь перед тем как согнуть нужно отжечь(нагреть и дать остыть на воздухе), а эта мягкая и блестящяя кстати до сих пор не потускнела и также блестит,может покрыта чем-? не знаю, можете узнать у тех кто занимается холодильным оборудованием.Да и с самой рубашкой ничего не происходит...



Очень интересно. Идея с диагональной прорезью проста и гениальна! Меня пугает только одно - гальваническая пара медь-алюминий, а тут ещё и вода (дождевая) и высокая температура. В местах контакта двух металлов алюминиевая рубашка не начинает превращаться в белый порошок?



Спасибо.На счет самих радиаторов точно я сказать тебе не могу т.к.подбирал только по размеру на разборке японских автомобилей,один тот что поменьше и стоит посередине это вроде от Тойоты джипа масляный,у меня он тоже охлаждает масло.Другой что за ним вообще не знаю от чего но по размеру он на высоту почти всей рамы.И стоял он видимо горизонтально.
На счет маслонасоса пока не хочу рассказывать вдруг что то пойдет не так как я думаю и не получится,а я уже тут хвост распустил и жабры надул. Хочу сказать только что попробую либо запитать от главного канала через жиклер,Либо найти способ сделать привод для эксцентричного насоса от станочного оборудования,но будет он (насос)обязательно внутри картера.
А вот на счет масла в головки эта идея нужно подумать,Завтра если получится рассмотрю поподробней головку если что в голову придет поделюсь,хотя на днепре бошки и так здоровые.
м-408?



Выглядит, кстати, сам аппарат очень достойно. Хоть я и противник любой водянки, но тут ничего уродского нет. Кстати, радиаторы от чего брал?
Советую все - же не вестись на скептиков, и поставить форсунки на поршни. И, главное, подать масло в головки, в район выпускного клапана, тем более, направляющие с колпачками стоят. Вот с маслонасосом как будешь проблему на Днепре решать? М - 408?



:)


Static's picture

бред..



Спасибо за совет, учту.Хотя хочу заметить что никакого противно зеленого цвета за сезон эти трубки не приобрели,а свой "танк" я использую всегда и при любых погодных условиях т.к. на нем бываю даже на рыбалках и еще во всяких грязных и мокрых местностях не говоря уже про дальняки, для меня 200 км в одну сторону, чтобы покидать спининг не крюк, а скорее прогулка перед сном после трудного трудового дня.Скажу что на этот сезон хотел попробовать установить еще и масляные форсунки для охлаждения донышка поршней но после последнего пожелания провести "много-тысячекилометровые полевые испытания" от этой идеи откажусь дабы не нарушать чистоты эксперемента.Также скажу за прошлый сезон прошел на оном девайсе 11000 км и был один раз гемор ,когда лопнула китайченская помпа (условия еды были полная ..опа)и я почувствовал в области правой ноги "странные теплые сердцу ,и не только, ощущения" :) благо был в "коже, роже и с правым рулем",после установил "маде ин руссия" и забыл.
P/s Также скажу какие еще девайсы для Дрыгателя установленны-это жигулевские направляющие клапанов,сальники клапанов,радиатор для охлаждения внутрикартерного масла, электронное зажигание с процессором и какойто там оптопарой от компьютерной мыши(я в этом не разбираюсь) и вроде усё. так что о всех проблемах постараюсь не забывать писать.


moto-wolf's picture

Ещё хочу добавить. Есть такое понятие как тепло-напряжённость. А тут создаётся страшная тепло-напряжённость между головой и цилиндром. Последствия этого непредсказуемы. К примеру порча прокладки между головой и цилиндром. В общем нужны много-тысячекилометровые полевые испытания, чтобы знать последствия, дабы не снижать ресурс двигателя устанавливая подобную переделку. Автор обязательно напиши обо всех проблемах в процессе эксплуатации твоего концепта.


moto-wolf's picture

Никто незачто не повторяйте!! Это не работает как надо, а почему сейчас объясню: Если всё оставить как есть, то теплопередача от рёбер к трубкам будет плохой; если мазать термопастой, то получите уродство: трубки после пары дождиков позеленеют, а термопаста превратится в эмульсию, да и то теплопередача у пасты эффективна только при крайне тонком слое. По нормальному это надо паять оловом при помощи спец флюса, для пайки алюминия. Но это всё фигня. Имеется реальный опыт в котором на такой системе прихватывались поршни, так как наших оппозитов слабое охлаждение непосредственно поршней. Но это засчитано производителем - и мы можем ехать под час на раскалённых до красна котлах не теряя тяги, так как расширение одинакого. Думаете почему на ижаке или, особенно, на минскаче при длительном движении в гору на первой передаче происходит значительная потеря мощности изза перегрева? - У них сильно расширяется цилиндр, а поршень слабо. На уралах-днепрах цилиндр греется слабо, посему нужна водянка головы. Вспомните старую поговорку: "Держи голову в холоде, а ноги в тепле :)". Хотя я не жалуюсь и в самую жуткую жару не имел перегрева не на Урале не на Днепре. Живу в Новороссийске - жара у нас летом 50 градусов на солнце . Имхо перегрев оппозита бывает либо из за неправильной эксплуатации, либо из за неверных настроек или неисправности. Автору респект за то, что как и я он не любит ничего оставлять в стандартном виде и стремится переделать в попытке улучшить, либо народ удивить :).


BuffoG's picture

как итог - любая вода на паразите смотрится уродски, лучше пользовать хорошее высоко температурное масло и по людски настраивать момент зажигания и карбюраторы


BuffoG's picture

Мановар история повторилась)))
Остается проблема теплообмена между медью и алюминием, вина всему воздушный зазор.
ИМХО лучше делать полноценную рубашечную водянку с одновременным маслянным радиатором выносным



да, идея хорошая, я тоже долго думал над этим, только вот не додумался до диагональной прорези на цилиндре. Все время в голове крутилась бредовая идея, что между каждого промежутка ребер цилиндра будет проходить по одной трубке, которые в результате будут соединены в одно целое патрубками. Автор молодец)))


GREMLIN150's picture

а по мне интересная идея, только камера сгорания, а соответственно и головка чилиндри плохо охлаждается, даже при использовании масляного радиатора


metallist66's picture

весьма весьма



Ну вообщето поверхность цилиндра под трубкой я обработал термопастой, и к томуже в месте сопряжения тела цилиндра и трубки она(трубка) немного "сплюснута",что увеличивает площадь прилегания.А на счет того что я перекрыл доступ воздуха к цилиндру это не так ,ведь я увеличил глубину канала ребра ровно на столько,чтобы трубка погрузилась полностью вследствии этого длина ребра осталась не изменной,из этого видно что вобщем хуже для Дрыгателя я ничего не сделал.А в режиме эксплуатации заметны не малые изменения движок пашет при любой погоде как во время ночной(прохладной) покатушки:четко ровно и одинаково сильно.И еще есть один + , у меня теперь появился не плохой обогрев для жопья и ноголяжечных мышц - воздух с радиатора "ссыт кипятком",что тоже говорит об отводе тепла.А на счет такогоже охлаждения для головок я тоже думал,но регуларовка клапанов и проверка состояния сальников клапанов превратиться в нереальный геммор со сливанием антифриза и со всеми вытекающими.... В общем что не говори я пока остаюсь доволен... P/s Помпа от а.м. Газель электрическая 12в , берет на себя не много энергии все световое обор-ие работает нормально и зарядка Аклиматора тоже в норме.


Злой_Айболит's picture

а еще вопрос. чем помпу приводиш?


Злой_Айболит's picture

не удивил. вот еслиб в голову трубки такие воткнуть- другой разговор. а так получился бег на месте. хотя тоже опыт.


RUmata's picture

увх ты ... бредовая иделя и неплохое исолпнение
работать не будет.
почему- расскаали

саса85 , вроде 85 , ар разницу между явой и днепром ощущаешь ?



Видел как на Яве ребята делали, обрезали все внутренние ребра цилиндра, оставив только крайние, верхний и нижний. По кругу приварили аргоновой сваркой лист, получилась гидрорубашка, дальше по выше предложенной схеме! Думаю теплообмен по лучше будет!
"Самая теплонагруженная часть двигатель - головка."
Shlans, водяное охлаждение цилиндра создаст дополнительное охлаждение головки (закон теплообмена поверхностей)
Автор, молодец!


true biker's picture

В такой системе вообще вода способна закипеть?


Shumi's picture

А через окислы цилиндра и трубки вапще нулевой обмен будет ;) надо было тогда уж хотя бы на термопроводный клей всё енто лепить....


Shlans's picture

Бредовые идеи - в массы.

КПД схемы стремится к нулю. Самая теплонагруженная часть двигатель - головка. Цилиндр у 4Т практически не нагревается на нормально обкатанной поршневой. А если стоит один карбюратор - то прогреть цилиндр выше ста градусов можно только стоя или буксуя в грязи. Во вторых - теплопередача от цилиндра к трубке весьма невелика. А намотав трубку заодно и прикрыли от потока воздуха часть цилиндра...



Здравия.Согласен с вами ... собирать двигатель из качественных деталей хотелось бы и мне, но не всегда удется их достать в виду близости моего проживания к великому Китаю и заполонением рынка продукцией оного приходиться мудрить... :)



мляааааа!!!! *валяется, дергает ногами* идея мановара через шесть лет перешла из бредовых в воплощенные ))))))))


Kuz_Biker's picture

Всё гениальное - просто! Зачёт!


iliia's picture

Это все бесполезно,или уж надо полностью делать водяное охлаждение,или просто использовать качественные материалы для изготовления двигателей.Есть куча примеров неубиваемых движков с воздушным охлаждением которые и обороты держат не теряя мощности и ресурс большой.Это и WV жук и те же более ранние БМВ и практически все "эндуро"80х и начала 90х имели и приличную мощность и воздушное охлаждение,что значительно упрощало,удешевляло и делало более надежной всю конструкцию.



Задумался, а не создаст ли проблем большая длина охлаждающего канала? Паровые пробки там, или вопиющее неравненство температур в начале/конце канала охлаждения... У заводских систем охлаждения, как авто, так и мото, каналы идут как правило параллельно. Да и к тому же, самая теплонагруженная часть ДВС это как раз камера сгорания... В общем, тема стоит более подробного изучения...


LSSAH's picture

это не решает полностью проблему перегрева, лишь помогает оптимизировать температурный режим, в принципе не плохо


SHTRLZ's picture

не плохо.



Тойота Джип - разве такое в природе бывает? :)


RUmata's picture

пруф или небыло.

зачем водянка ?

да и не рассказыайте мне про жару =)



мне понравилос высказывание только одно замечание охлаждение дополнительное необходимо ето понятно как белый день особенно у нас на юге в \\Севастополе// кагда жара +50 и масло кипит рано или позно приходеш к простому выводу делали без учета климатических зон!!!!!!


Messer's picture

Масло кипит? Ты здоров ли вообще?


RUmata's picture

а у нас на юге не кипит
наверно юг у вас некондиционный


WI's picture

сорри за оффтоп, а если таким же методом охлаждать и масло в картере? Т.е. накрутить змеевиков пару или один, и по нему гонять тот же тосол или воду?



Змеевик туда, змеевик сюда, да каждому по радиатору. ИМХО вес мото растет, кпд падает, двиг больше греется.



Как выше писалось лучше масло получше :)



Голову надо охлаждать - это точно. Как вариант масляное охлаждение и этого достаточно.



Мой ИМЗ 8.103.10 не был замечен в перегревах, хотя бывало, что крутил его не по детски))). Было инсталлировано: поддон картера от вояжа, прикручена трубка к маслонасосу (с деинсталляцией сетки) для забора масла снизу картера, расточены впуск-выпуск, головы поджаты, карбы заполированы и установлены на текстолитовые прокладки и шайбы, воздушный фильтр днепр, родной огурец распилен, из него вынуты все кишки и заглушен. Маховик облегчен на 1.5 кг(не делайте так). Масло п/с 10W40 Dragon и shell, хотя, думается лучше было бы 10w50. Зазор в клапанах 0,08-0,1мм, лучше пусть стучат немного, чем зажмет их и опять ремонтировать бошки. Думаю, не стоит заморачиваться с водянкой, лучше настраивайте карбы и зажигание и масло, господа, масло лейте хорошее, а не лукойл и тнк и будет вам счастье.