Балансировка маховика | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Балансировка маховика

В данном повествовании рассказывается о попытке балансировки Стандартного маховика Мотора ИМЗ 650см3

И так что и как мы имеем.
Один Многоуважаемый оппозитчик (сертифицированный механик) звонит Товарищу имеющему выход на завод с хорошим балансировочном оборудованием и просит отбалансировать маховик со сцеплением снятый с мотора. Причина: отсутствие каких либо следов балансировки и странные подозрения.
Хе…ня, сказали рабочие привози и он повез эту железку.
ЕЕ забрали почесала тыковку, и выставили счет за оснастку для балансировки причем балансировка копейки (бутылка пива). Ударили порукам. Они еще не знали какой это Ге….й.
Вот он наш подопытный.


Первое что бросилось в глаза это отсутствие покрытия защитного покрытия (хотя бы Хим. ОКС. Прм- черненькое такое). Ну это не наши проблемы. (первая тревожная мысль).
Что то чистота поверхности не очень. (вторая тревожная мысль).
Отсутствие Винтов крепления диска (2 штуки) –но это поправимо: Звонок заказчику и винты едут к нам, а пока они едут возьмем из загашников свой то мотор вот он под руками и винтики в пакетике лежат.
Условия заказа отбалансировать с дисками.
Мы пытались объяснит что это невозможно, глупо, но заказчик ВСЕГДА прав (Пиво-то за его счет). Партия сказала надо…………….
Небольшое отступление:
Опыт балансировки мото маховиков имелся (про авто мы не говорим этого как грязи)
Это вертикальный балансировочный станок
Фото станка

Был изготовлен составной маховик на Урал с зубьями под датчик положения коленвала. Исходный дисбаланс составлял 16 гр/мм окончательный 5 гр/мм. Балансировка проводилась с диском под стартер. Без пружин.
И так день первый.
Берем оснастку ставим на шпиндель балансирочного станка,
выставляем (хоть и посадочный диаметры и точные но индикатор часового типа еще никто не отменял).
Проверяем статический бисбалас в динамическом режиме (это по научному) По документации он должен быть : 8гр/см (80гр/мм) маховика голово, 15 гр/ см. (150 гр/ мм) с установленными пальцами. (документация- Спасибо Политехническому МУЗЕЮ и в частности его библиотеке. Книга: Комплект рабочих чертежей М72 и М1А . Жел дор пресс 1954г. )
По факту-1062 гр/мм. Бывает, но в основном на тяжелых Коленвалах древних Волг, дисбаланс доходил до 4000 гр/ мм. На личном москвиче М2140 он не превышал 50 гр/мм, дисбаланс Урало маховика made in сам см выше). Тревожный звоночек номер следующий.
Ладно поиграем в пятнашки разбираем и поворачиваем стальные диски. Замер- Дисбаланс 1682 гр/ мм. Далее следует не переводимый местный фольклор с применением общепонятных фразеологизмов.
После пары часов слесарномонтажно балансировочных работ мы пришли в выводу что наиболее удачное было первое положение (и как это они догадались ). Выставляем все в первоначальное положение и клеим кусочек пластилина , сначала один, потом, второй и так до дого момента (пока у Кролика все не кончилось) пока станок не показал более менее нормальное значение. Взвешивание пластилина показало что нужно из маховика вырезать 9 гр металл. Как бы так сказать ЭТО ОЧЕНЬ ДО Х…… МНОГО.
фото нашлепков


Рабочий день закончился и мы разошлись. Правда осталось смутное сомнение.
День второй.
Вечером предыдущего дня была еще раз проверена оснастка на предмет точности изготовления (биение конуса, точность размеров).
Приходим и устанавливаем оснастку на станок. Выставляем ее и НЕЖНО затягиваем, после чего устанавливаем маховик. Чудо не произошло как надо было вырезать 9 грамм так и осталось.

Ну как говорится дрель в зубы т.е. в руки и ковыряем отверстия. Сверлим диаметром 10 на глубину 7 мм. И на замер.
Наивные мы были, убрали 3 гр. Осталось еще 6. сверлим еще 2 отверстия на но на большем радиусе диаметр 10 глубина 3 и 4 мм, ну не снайперы мы.
Собираем и немного удивляемся. Дисбаланс возрос. А должен был уменьшится. Где собака порыта?
Пришедший к нам ЗАМ дедушки заводской балансировки посоветовал взвесить Пружины.
Взвесили.
Масса пружин:
1-23,1
2-23,5
3-22
4-22,2
5-21
6-21,2
Опять мат.
На бедующие пружины надо подбирать не только по жесткости но и па массе.
Перекидываем пружины и получаем уменьшение дисбаланса.
Идем досверливаем отверстия до глубины 6…7 мм и ставим на станок. Дисбаланс порядка 95 гр/ мм.
И тут мы за мечаем что диски немного сидящие на пальцах и последний диск гуляют ( имеют биение до 0,5 мм)
Выставляем зазор между дисками и маховиков с помощью точного инструмента типа- отвертка. Как да просто вставляем жало в щель межу дисками и маховиком и проводим по периметру.
Замер –Дисбаланс 65 гр/ мм.
Это уже что-то.
Хочу сказать что лучшего показания на добиться не удалось. И этот маховик был передан заказчику с соответствующими инструкциями.
Как он будет его монтировать это его проблемы но ему запретили менять пружины местами (замаркированы были маркером) и попросили не менять винты местами. Они тоже вносят свою лепту.
И настоятельно рекомендовали выставить последний диск сцепления. Т.к диски сидящие на пальцах найдут свое место рано или поздно. А вот последний притянут винтами.

Теперь выводы.
1. если у вас разбиты отверстия в дисках под пальцы или забиты циковки под винты или люфт дисков на пальцах превышает 0.2…0,3 мм балансировка становится очень зависима от точности выставления. По сути бессмысленна. Дисбаланс плавает от пределах ±100….150 гр /см.
2. НЕНАДО брать детали от не известного производителя. Это маховик был но нашему мнению ЛЕВЫЙ. Или его специально так изуродовали.

SMotor

kotelok's picture

А повторить опыт за денежку можно ??


kotelok's picture

А как на счет повторения? Ну очень надо!


Гонсчег-бетонсчег's picture

Посмотришь так,никого ничего не парит,а то что человек делится инфой достойно похвалы ,а не порицания


Faust's picture

"Чем чреват дисбаланс?" вот у меня к примеру мало того что раздолбило подшипник так ешё и внутренняя обойма подшипника на задней цапфе коленвала проворачивается... при чём не просто так а с зазором в 0,05!!! нехило так да? из-за того что сам маховик начал болтаться стальные диски сцепления приобрели овальные формы отверстий под пальцы. естественно диски ферадо тоже начали смещаться и пошёл износ их шлицевой части и шлицов ведомого вала КПП. сейчас весь в ремонте двигателя, и отныне к любым вибрациям буду относиться крайне настороженно.

P.S. сальник героически держал масло и территорию мой мот не метил.



ну чо вы пристали? Человек поделился опытом. Как грицца херовый опыт - тоже опыт. Больше меня заботит вопрос: А чо? дисбаланс маховика с дисками так сильно вредит окружающей атмосфере или чо там может приключицца? Дело в том, что я как то ни разу не парился по этому поводу... а может стоит? Чем чреват дисбаланс? (ну кроме того что подшипники чуть быстрей отправятся в мир иной)))



С точки зрения литературного языка бы статью отредактировать, а то уже писать неграмотно стало правилом хорошего тона.


NUS's picture

А статейка -то написана, ну Оччень грамотно ...
Даже читать не хочется...


Misha_B's picture

Да! Я тож пытался в соколях купить маховик. Там те, которые в смазке и вроде хорошие - те брак. Понравился маховик, у которого центр окружности под пальцы не совпадал с центром маховика. Вот где будет дисбалланс! А еще там много как раз таких обточенных маховиков. Эти похоже переделанные из старых. У некоторых шпоночный паз разбит, у некоторых коцки на конусе, у некоторых пальцы на разную высоту выступают. Не смог я купить себе нормальный маховик.


ВасяПЗ's picture

Конкретно этот маховик был стопудово левый.
ЗЫ заводские маховики кстати не точеные, а штампованные, чтоб ты знал ;-) И они не покрашенные, а оксидированные.


абырвалг's picture

а с чего автор взял, что некрасивый маховик - обязательно левый? У меня валяется 6 штук этих произведений токарного исскуства, заводские, очень разных годов выпуска и все по-разному страшненькие. Красивый, покрашенный маховик видел только у барыги на базаре


BlackHawk's picture

надо тогда уже что ли ураличий ставить он раза в два какжись дешевле и кольцо на шейку, чтоб сальник касался


BlackHawk's picture

а вот на днепро маховик в Белгороде уже 2 тыс. стоит, куда мы катимся


ВасяПЗ's picture

Резюме статьи - не надо покупать детали в сокольниках ;-)


shershen55's picture

Shlans - робсолютно согласен, потому как всё что можно было придумать, придумали, 8 ноту не изобретёшь))), что говорить, да же грамотных переделок нету


Shlans's picture

Ы... Хоть бы на опечатки статью проверили перед отправкой.

А вообще последнее время статьи все больше и больше напоминают флуд на форуме.

Сам балансировал в гараже без всяческих хитроумных приспособлений. Вибраций нет. Статью писал - читали.


PetrovskiPerec's picture

Вот фигня, есля я сейчас на свой нормальный маховик воткну автошное сцепление, то его зае... балансировать! И в итоге не фига хорошего не получится!!!!