Еще раз про переделку мотоцикла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Еще раз про переделку мотоцикла

Вы достаточно дисциплинированный мотоциклист, но тягу к болгарке и сварке не переломить? Что же можно ждать от блюстителей порядка в случае недовольства ими конструкцией Вашего железного коня?

Попробуем разобраться в хитросплетениях правил. Все выдержки, положения из федеральных законов с сайта ГИБДД - http://www.gibdd.ru/do*****ents/.

Итак, допустим мы имеем такой вариант -
- Мотоцикл с переваренной рамой и отцепленной коляской, хотя в инструкции по эксплуатации сказано, что должен эксплуатироваться с коляской
- Фары, поворотники, стопы стоят либо родные, либо (если мотоцикл снят с производства) от других ТС, фара нормально отрегулирована
- У нас есть номер, закрепленный по ГОСТу
- Все системы мотоцикла (рулевая, тормозная) функционируют нормально, но выполнены с изменениями конструкции ТС
- Мы правдами и неправдами заполучили все необходимые документы, а именно: права с нужной категорией, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, страховку.

Вопрос - Какое нарушение нам может предъявить инспектор ГИБДД в связи с изменением конструкции ТС, отсутствием коляски и что нам за это грозит?

В данном случае мы являемся участниками дорожного движения, поэтому нас будет интересовать только "Глава 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения (№ 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 01.12.2007) (далее – Федеральный Закон) - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ". Изучая все статьи этого закона доходим до единственной интересующей по нашему вопросу - 12.5. Особое внимание уделяем части 1:

12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Идем в Основные положения (Постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации о правилах дорожного движения (включая Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) (№ 1090 от 23.10.1993, редакция от 19.04.2008)) (далее – основные положения), изучаем. Интересует пункт 3:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

На основании этого пункта инспектор вполне вправе вынести нам обвинение в нарушении статьи 12.5 части 1 так как по инструкции запрещена эксплуатация без коляски. Не будем спорить, он в данном случае скорее прав. Запомнили, разбираемся дальше, находим пункт 11 основных положений:

11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Идем в перечень, изучаем. В принципе нам все равно, до какого пункта докопается инспектор, но знание их необходимо – чем больше мы покажем инспектору, что знаем законодательную базу ничуть не хуже него, тем больше шансов выйти сухим из воды (инспектор все равно в конце окажется прав). Вот интересующие нас пункты, если мы достаточно кардинально изменники конструкцию ТС:

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть у нас уже есть запрещение эксплуатации ТС на основании нарушения правил и условий эксплуатации, на которые ссылается пункт 11 Основных Положений, на которые (положения) ссылается часть 1 статьи 12.5 Федерального Закона. Запомним это. Рассматриваем часть 2 статьи 12.5:

12.5 ч 2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Это самый неприятный момент. Поэтому уделяем особое внимание. Техническое состояние ТС, а следовательно и определение, исправно оно или нет, регулируется ГОСТ Р 51709-2001. Причем до этого, как не пародоксально, мы доходим самостоятельно, видя следующий абзац в Приложении к Основным Положениям:

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Открываем соответствующий ГОСТ:

1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомо¬били, прицепы и полуприцепы (далее — автотранспортные средства), эксплуатируемые на автомо¬бильных дорогах.

А где же мотоциклы? А нету. Они есть только в ссылке на ГОСТ в перечне. Уже вполне весомый повод прекратить разбирательства в направлении неправильной тормозной системы и рулевого. Даже если инспектор попытается применить вышеназванный ГОСТ к мотоциклу, это не получится, так как в этом ГОСТе просто нет стандартов и методик проверки для мотоциклов, только для автотранспортных средств. Единственный нормативный документ, который хоть как-то затрагивает мототему - это ГОСТ 6253-78 (да, да, советский, 1978-го года, еще действует), «Мототранспортные средства. Методы испытаний», но на наше счастье в нем нет ни слова о нормативах, только методика испытаний. Так что единственное, что может предъявить вам инспектор согласно части 2 статьи 12.5 – свое субъективное мнение о неисправной тормозной системе или рулевом. Но по вышеуказанным причинам он это делать либо не будет, либо (тут уже пойдет война по полной программе, поэтому лишь вкратце опишу подход к делу) смело пишем в протокол «с нарушением не согласен, требую адвоката», требуем у инспектора пригласить понятых, так как он фактически проводит досмотр транспортного средства, а согласно статье 27.9 Федерального Закона он выполняется с понятыми, ну и соблюдения остальных формальностей из этой же статьи. Все косяки инспектора запоминаем, записываем в протокол, обещаем инспектору жаловаться на него в прокуратуру, начальству и смело отправляем мотоцикл на штрафстоянку согласно части 1 статьи 27.13, причем без номеров согласно части 2 той же статьи. Тут уж лучше не спорить, так как если вы не смогли доказать инспектору свою невиновность в нарушении части 2 статьи 12.5, то он думает что поступает правильно.
Если Вы собрали достаточное количество нарушений со стороны инспектора при выполнении всех действий и при учете указанной выше неразберихи с ГОСТами вы смело можете доказывать свою невиновность в суде.
Но думаю не стоит говорить, что если вы достаточно компетентно объясните инспектору несостоятельность его обвинений по ГОСТовой теме, то идея о привлечении вас к ответственности по части 2 статьи 12.5 у него должна отпасть сама собой.
Рассмотрев 12.5 дальше видим, что больше мы ничего не нарушаем. Такой же результат получаем от рассмотрения остальных статей главы 12.
Таким образом, если все пока идет по плану, мы имеем вполне законное обвинение в нарушении статьи 12.5 части 1 и запрещение эксплуатации, сопряженное с нарушением, указанным в этой же части этой же статьи. И инспектор вполне законно выписывает нам штраф в размере 100 рублей. И все. И вот почему.
Вопросы задержания ТС, запрещения эксплуатации, и связанные с этим операции по снятию номерных знаков регулируются статьей 27.13 федерального закона. В части 1 говорится, при каких нарушениях ТС задерживается, однако 12.5 часть 1 там отсутствует (12.5 часть 2 есть – но тут возвращаемся к истории с ГОСТами). В части 2 говорится, при каких нарушениях с ТС снимаются номерные знаки, история такая же как и с частью 1 статьи 27.13. Есть еще очень полезная нам часть 2.1 которая звучит как:

2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(в статье 9.3 говорится о строительной, дорожной и другой технике, в общем всяких бульдозерах – ее бояться не стоит)
На основании этой статьи инспектор обязан отправить нас восвояси после запрещения эксплуатации. На этом же основании нас не могут штрафовать на пресловутые 100 рублей чаще раза в сутки. Больше он ничего сделать не может, так как другие действия статьей 27.13 ему не разрешены, а другой статьи, регулирующие вышеназванные процессы в Федеральном Законе нет.
Итак, если достаточно компетентно выстроить разговор, с указанием и показыванием первоисточников (поэтому их придется возить с собой) то мы максимум попадаем на 100 рублей, неприятно конечно, но совсем не трагично. Ну и естественно некоторое количество потерянного времени, которое обычно компенсируется удовольствием от наглядного показывания блюстителям порядка, что они не правы )

P.S. Все рассуждения теоретические, в спор с инспектором по указанной программе я не вступал так как сезон только начинается и пока не было необходимости. Надеюсь что и не будет. Но предупрежден - значит вооружен!
P.P.S. Буду только рад если кто-либо укажет на ошибки в рассуждениях, только пожалуйста, изучите перед этим указанные нормативные документы, аргументируйте свои комментарии.

Anonymous (пешеход)

без коляски можно ездить, но только если документы в порядке. конечно гайцы будут говорить что мол без коляски нельзя ездить, т.к. мотоцикл относится к тяжелому классу техники. Но по своему опыту скажу, что меня ни разу за это дело не оштрафовали. Либо делали предупреждение, либо останавливали просто посмотреть на мотоцикл. По закону предусмотрен штраф за езду без коляски в размере 100 рублей. Если кому интересно по какой именно причине возлагается этот штраф, то попрошу открыть книжку по эксплуатации вашего мотоцикла (именно вашей модели), вот там как раз черным по белому написано что запрещается эксплуатировать без бокового прицепа. А вот почему я делаю акцент на марку модели мотоцикла, это потому что не на всех это распространяется (к сожаления на память не помню).
З.Ы. а вот документы на переоборудование я рекомендую сделать. Согласитесь, даже раз в год проходя техосмотр, нужно будет разбирать полностью свой мотоцикл. А если рама переварена, да еще и номерная?

Скажите а почему нельзя ездить на урале без каляски?и какими статьями отбиваться от них?! по цифрам!

Одинцов's picture

А вообще-статья очень полезная!!!

Одинцов's picture

Если документы в порядке,ты вменяем,а инспектор адекватен проблем скорее всего не возникнет.При условии что с момента вашего общения у оппонентов не возникла личная неприязнь.В противном случае - геморой обеспечен.

Из разговора сложилось впечатление, что мало кто сталкивался в реальности с этой проблемой. Хотелось бы узнать, по этому вопросу, у практиков, ведь много же ребят ездят на переделках. И ездят не огородами, а по городам.

а так впринципе вроде грамотно объяснено

как то бы точно узнать, что будет за "без коляски", но без изменения несущих конструкций?

Вот на счёт коляски, есть коляска, нет коляски, есть же на всех опозитах заводом изготовленная подножка, которая с коляской не используется, вот её менту и показывать, если за "без коляски" докалупался

Вещь полезная, но только при условии, что ДПСник будет вменяем.

Shlans's picture

Гм... Лентяи. Есть же мотопром.

Walkiriya's picture

Кто боится, тот пусть не езит на переделках.

garry_c's picture

Мне раз выписали постановление о запрещении эксплуатации ТС (машины), так они вносят его в базу и потом могут пробивать по компу. Так что не все так просто

Fizruck's picture

Спасибо автору.
Вот только получать тех. осмотр с каждым годом становится все сложнее в отдельных городах страны.

Замечательно :) Респект автору!!!

edgecrusher's picture

>при наличии талона техосмотра инспектор не может проверять техническое состояние
если это не стационарный оборудованный пост ДПС...
т-е выскочить из кустов и начать проверять тормоза и проч - он не может.

Насколько я знаю при наличии талона техосмотра инспектор не может проверять техническое состояние мото, те если имеется техосмотр то пусть рама хоть сто раз переварена он не может признать это нарушением.
Если неправ поправте!

Насколько я знаю при наличии талона техосмотра инспектор не может проверять техническое состояние мото, те если имеется техосмотр то пусть рама хоть сто раз переварена он не может признать это нарушением.
Если неправ поправте!

Эндурист's picture

Это ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ информация. Автору большое спасибо!

Если кому нужны документы из сертифицированного сервиса,
или весь комплект документов для регистрации переоборудования в ГИБДД :
http://sergeeva177.narod.ru/pereoborudovanie/
http://www.hondascooter.ru/index.php/services/2011-04-05-00-28-26.html
http://www.spec-tools.ru/index.php/2011-03-22-07-21-04

mettalist89's picture

Хорошая статья. Автору за проделанный труд большое спасибо.

savilov's picture

Еще один момент эвакуатор должен быть лицензирован на перевоз мотоцикла , например в челябинске таких нет а если у вас страховка ограниченная то за руль сесть не имеет права даже сотрудник милиции.

не с коляской !!! а с боковым ПРИЦЕПОМ! еще раз повторяю - с боковым прицепом!...
так сказал мне знакомый гаишник, у которого я поинтересовался о езде без "коляски"...

ag.wanted's picture

Очень интересная статья.

serg-M72's picture

Недавно зарегистрировал свой М-72, ездить собираюсь без коляски. Начальник РЭГ ГАИ, который и выдавал мне документы, мой хороший знакомый. Он посоветовал оставить в техпаспорте отметку "с коляской". Сказал, что никто меня штрафовать за езду без коляски не будет, нет у них (гайцев) таких установок. Периодически устраивают облавы на всяких скутеристов, но и то "для галочки", а если человек едет в мотошлеме на зарегистрированном мотоцикле с номерами и нормальными документами, никто его не тронет.

User login