АМЕРИКАНСКИЕ ПРАВА - РОССИЙСКИМ ВОДИТЕЛЯМ! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

АМЕРИКАНСКИЕ ПРАВА - РОССИЙСКИМ ВОДИТЕЛЯМ!

Предисловие.
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. И, само собой, мотоцикл. Если бы не Harley Davidson, не Hells Angels, если бы не Easy Rider... Да что там говорить!
Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека, автомобиля, мотоцикла и дороги, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права и вообще познавал систему "проклятых капиталистов" в сравнении с нашей.

Американское ГАИ – первое знакомство.
Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?
- Ну да, - говорят, - пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.
- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.
И пошел я учить американские правила.

Правила.
Читаю колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.
Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».
Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.
Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

Медицинская справка.
В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка.
В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.
Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен.
Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.
- Hello, Sir.
- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
- Ок. Тяните билетик.
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права.
Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.
С ним я могу ездить несколько месяцев (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы.
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен.
И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».
Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.
У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге».
Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на бюрократические процедуры я затратил на порядки меньше, чем России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».
За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.
При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)
А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение.
Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение в сберкассе бланков на оплату, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».
Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.
Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.
Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся техника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.
Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать всерьез их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного.
Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

На этом я свою историю закончу.
Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения.
И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.
Мечтать, как говориццо, не вредно. :)

Anonymous (пешеход)


интересный рассказ. Жаль, но у нас нескоро все будет так если вообще когда нибудь будет. В России сейчас совсем не ценят население, а В штатах совсем иное отношение к человеку как к гражданину.



Автору RE



На счёт красных поворотов, это исконно американская традиция, там даже в правилах пояснение есть, что если мигает левый стоп сигнал - человек хочет повернуть на лево, если правый - на право, если оба мигают - он поломалсо, если оба просто горят - он сцуко тормозит.
На счёт Волка, моего знакомого отправляли джипа на учёт в военкомате ставить, он пришёл в военкомат, а там ему и говорят, что не надо им такие машины, не подлежат они, не будем штампик ставить и всё тут, он назад в гаи, а мент и говорит - мол ниипёт, я сказал надо, значит надо. В итоге он уговорил военкоматовцев поставить ему штампик "для фетиша".
А вообще, спасибо са рассказ, я ещё больше захотел туда переехать на пмж



очень интересный рассказ


batjka's picture

А у нас можно обучать вождению учеников в частном порядке. Годовая лицензия стоит 250 крон , примерно 16 евро. Ни педалей дополнительных , ничего. Только жёлтые значки "УЧЕНИК".А права получить на А или В уже 1000 евро не хватит.



согласен с М0Т0РГ0Л0ВОЙ.. вместо того чтоб повысить эффективность работы всяких ведомств, придумывают новые законы, от которых только больше бюрократии :( Поэтому до Америки нам далеко



В ГИБДД меня все хором отправляли в военкоммат-ставить на учет мой Соло.А еще в каком-то старом "Мото",год примерно 2003-2004,есть статья про Волка,где хозяин описывает процедуру постановки ТС на учет:"В военкоммате тетка,процедив "За***ли уже с мотоциклами",поставила заветный штампик".Кстати,я уже привыкнув к нашим весельчакам в ГИБДД,ожидал что пошлют в военкоммат с Сузуки ))))


портос's picture

Опять таки чутка про амерису и про рашу.
Вот получал я как то визу в юнайтед стэйтс и при подаче документов мне были назначены день и время для собеседования, к 10 часам мне нужно было, как сейчас помню.
Казалось бы, чего особенного? Все просто.... Ага, ***** там!!!!
Я когда пришёл туда в 9.40, взору моему предстала мавзолейных маштабов очередь.
Какого хрена думаю, может свет в канторе отключили или еще чего?
Оказалось, что в этой очереди назначенные, как и я, к 10 утра стоят перед самим входом в посольство, что логично, а остальные стояли к 11, 12 и даже к 13 часам !
Ну какого спрашивается?! Ну приди ты за 30 минут до назнченного! Неееет, наш человек легких путей не ищет, будет три часа в очереди мерзнуть и потом на чем свет материть капиталистов проклятых!



Ситуация с ТО скоро может измениться, сейчас этим занимаемся. потом как-нить более подробно распишу, но будет вроде как тут описано.


liv's picture

если бы в нашей стране так же было, я бы уже давно ездил с водительским удостоверением, а так остается только завидовать и поражаться продуманностью их системы правопорядка



Согласен с Лектором.
Мед.справка- получал за какие-то 900р(точно не помню) на меня реально даже не посмотрели. Справок из психо-нерво не приносил.
Доверенность выписывается самому себе(нафуя она нужана тогда)
Страховку можно сделать без генералки- если места знать. ит.д.
ИМХО- все заморочки для того чтобы кормить армию бездельников-ато ведь менты делать ничего не умеют и если их кормить не будут- в бандиты подадутся. А ментов у нас хренов миллион-представьте что начнется.



Ну ну. Менталитет. И вообще мы тут в России - неполноценная нация. Недочеловеки мы. Те нормы, что в цивилизованных странах приняты, не для нас. Убогие мы... Блин, самим-то не противно, а? Russian байкерз...


Командор's picture

Эту спатейку в госдуму надо и нашему главному ГАИшнику ,они конечно не лохи и провсё проэто знают, но пусть теперь макитру почешут за то что мы тоже это знаем !?


джей's picture

Волкодав +1000 ПОЛНОСТЬЮ согласен. К сожалению у нас нельзя ни без доверенности, ни без медсправки. НО автор статьи путает немного. Во-первых, если управляешь ТС по простой рукописной доверенности, то и проходить техосмотр ИМЕЕШЬ право сам и присутствие владельц ТС НЕ НУЖНО. Также и справка медицинская нужна ТОЛЬко водителя, а не владельца. Отвечу полностью за свои слова, ибо постоянно прохожу ТО. А медсправка необходима потому, что часто бывает, что припадчные, или эпилептики садятся за руль ТС и, как результат, многочисленные жертвы. Как пример в Хабаровске в 2006 погибло несколько десятков человек всего в двух авариях. В обоих случаях водители были эпилептиками и во время движения случились припадки. Конечно наша система несоверенна, но и амерканская у нас не пойдет - менталитет нужно русски учесть.



P.S. Ура-патриотам, обвиняющим меня в "нелюбви к Родине" и прочих грехах: ну давайте еще поспорим на вечные темы: Кто такой "True Байкер"? Предатель ли тот, кто пересел с Урала-Днепра на джап? Чопперист ли ты, если не собрал свой мот собственными руками с нуля? и т.п. :) Будьте вы проще. Просто рассказал вам историю о том, как бывает. :)



2 Петрович: Во-во. И рассказывай людям после этого. :) Сам же еще и виноват :)



что что говна столько вылели на автора.....рокеры, как говорится ЗАВИДЫВАТЬ НАДО МОЛЧА!


Messer's picture

По поводу доверенности - у нас тоже запросто ездят годами на угнанном ТС с перебитыми номерами, поддельными документами и пр. Угнав машину, можно запросто ездить с выписанной себе самому рукопиской. Опять же, сканирование номеров, давно существующее в США и только что введенное у нас... возможность пробить любую машину на угон прямо в патрульной машине... Не аргумент , в общем.



Америку ненавижу, но с системой законов и их исполнения, к сожалению, нам к ним рядом не подобраться даже...



Да-Да. Так и будем жить пока большинство населения у нас составляют такие ехтиандры и клопо... простите волкодавы. ...это наша родина, сынок! Нет ничего слаще моркови!
Спасибо, Lector. Полностью на твоей стороне.


Papandopulo _RIP_'s picture

Хе-хе... Что русскому здорово, то немцу смерть :)))


Сычъ's picture

Lector, аполитично рассуждаете, если у нас будет как у них, куда девать эту армию бездельников бюрократов которые по своей тупости нихрена делать не умеют. Хотите в стране создать безработицу? Да это просто подрыв экономической политики нашего правительства, за это можно и партбилет на стол положить)))))



2 Ихтиандр: Словом, отмазались. Ок. Отмаз защщитан. Как и про "нестыковки" с названием ГАИ. Это тоже из серии отмазов. Или вправду думаете, что я не знаю, как этот, с позволения сказать, орган, нынче называется? ;) Как я и говорил, резать на форуме "правду-матку" и обзывать других лжецами может каждый. Нивапрос. Впрочем, за техническую, так сказать, экспертизу Вам респект. Ну, а все остальные качества - это вопрос совести. Она с техникой никак не связана.


Ихтиандр's picture

Конкретный пример -- это я сам. Когда ставил на учёт Урал Соло.
Я ещё специально интересовался, не надо ли в военкомат. На что от гаишников получил твёрдый ответ: когда купишь, парень, Урал с коляской, тогда к нам через военкомат пойдёшь. А сегодня на своём Соло мы тебе его прям так на учёт поставим. Не надо мне предлагать ходить в ГАИ (кстати, тут нестыковка: нет такого органа в России), я там почаще многих бывал. А на Хеннеси спорить ищите лохов в другом месте, вы бы ещё на ящик косорыловки из райцентра Задрищенска спорили бы.



P.S. Я, кстати, полностью согласен, что глупо и незаконно. Только вот Вы, пожалуйста, не вообще тут на форуме "правду-матку" режьте (это-то каждый может), а конкретным гайцам в конретном ГАИ это докажите. Я свой личный опыт описал, и Вы мне свой продемонстрируйте. А там уж реальность и покажет, кто лжет, а кто нет. А Хеннеси и обмоем. ;)



2 Ихтиандр: так Та что, по второму пункту идем в ГАИ, где у меня Волк зарегистрирован? Со свидетелями. Ставка - ящик Хеннеси. Там им заодно и объясните про противозаконность и про все прочее. У меня вот два раза не получилось.
Если считаете других глупее себя, то Ваше право. И я даже готов признать свою глупость и несостоятельность. Только прошу доказательства фстудию. На конкретном примере.


Ихтиандр's picture

А... Ну да... Я и впрямь, как всегда, резко и в лоб резал правду-матку. Слово "ложь" могло и вправду показаться оскорбительным. Давайте тогда другой термин применим. Скажем, пусть это будет "нестыковка". :)


Ихтиандр's picture

Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный.

За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.


Ихтиандр's picture

За базар ответить готов.
То, что "Волка" отправляли регистрировать в военкомат -- противозаконно, так как хорошо и давно прописано, какие именно автомобили повышенной проходимости и тяжёлые мотоциклы подлежат регистрации в военкомате. Либо вас разводили, либо вы лжёте.
Это по второму пункту. А по первому вы не лжёте. Вы противоречите сами себе. В качестве аргумента -- ваши же цитаты.



2 Ихтиандр: "Очень много лжи в статье"

Полегче, коллега. Я не оскор*****л Вас, и у Вас нет повода оскор*****ть меня, упрекая во лжи. Все написанное - исключительно мой личный опыт. Не спорю, что у других он может быть иным, в частности, в связи с различиями в законодательстве штатов (а они есть).

По пунктам:
1) Про "на каждом углу": я не говорил, что проверяют "просто так". Напротив, ежели Вы заметили, я писал, что ни разу не видел, чтобы "копы" так делали. А то, что мне это посоветовал сделать американец по указанной причине - так это вопросы к нему, а не ко мне.
2) Про Волка - ложь!?? ]:->
Предлагаю сходить вместе со мной в ГАИ, где меня ДВАЖДЫ заставляли регистрировать "Волка" в военкомате. Один раз, когда только купил, а второй раз - при смене прописки (я из-за этого ТО не смог пройти). Там Вы получите информацию из первых уст.
Готов спорить на ящик Хеннеси. А Вы, уважаемый, Ихтиандр? За базар готовы ответить?

Это то, что по существу. Все остальные эмоции про "выпадание из реальности" и про "купился на ценности" комментировать не буду. Дело личное. На совести автора.
Сначала пусть реализует п.2 выше.
P.S. Весьма жаль слышать подобное от человека, которого, судя по постам, я всегда считал весьма уважаемым.
P.P.S. Sorry за резкость, но реально задело.

2 Rock666: Вы правы, различия в законодательстве в разных штатах существуют. Именно поэтому я четко обозначил место, где сам получал права - Colorado.
Постоянное жилье у меня там не спрашивали. SSN тоже, хотя он у меня и был.

2 все остальные. Спасибо за каменты. Еще раз: все описанное в статье МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. И я это сразу сказал.
Вопрос о том, насколько все это возможно у нас и когда - достаточно философский. Посему обсуждать его смысла не вижу.


brainlawr's picture

Ну да у нас как всегда все плохо. Права категории А получал в 2000г. мотошкол унас нет в РОСТО тоже не готовят мотоциклистов.Сказали могу здать экзамены после самоподготовки только надо разрешение начальника МРЭО, затруднений последние не вызвало написал заявление съездил в МРЭО (в приемный день и час) где мне его без вопросов подписали ну а дальше все как обычно мед. справка, справка о нелешении, три квитанции (не помню точно гдето 130р.), теория и вождение собственно и все права на руках. А чуть не забыл мотоцикл на экзамен надо брать с собой ато у них нету. А насчет тех. осмотра меня нынешняя ситуация устраивает, 1000р.+ доки утром нужному человеку в 16.00 забираеш доки+талон то сам мой днепр не пройдет много изменений.Мед справку никто никогда не требовал только когда потерял права при восстановлении.


Ихтиандр's picture

Очень много лжи в статье. Очень много...
Если есть российские международные права, но нет органа, проверяющаго документы просто так и на каждом углу, то первый пункт мотива сменять права на пендосские уже кажется ущербным. Раз в год нормальному человеку не в падлу объяснить негру в фуражке, что есть на свете страна Россия и там тоже выдают права, в том числе и международные.
По поводу регистрации в военкомате "Урала-Волка" -- ложь, так как учёту в военкомате подлежат не ТЯЖЁЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ, а ТЯЖЁЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ. Разница, думаю, есть...
Проверяют только зрение? Отлично... И оружие продают на каждом шагу и кому попало. После чего раз в неделю нам в новостях показывают плачущих сорокалетних американок, детей которых в колледже снова пристрелил очередной придурок.
Доверенность американцы смешной считают? Ну да, очень смешно, когда она не нужна. Особенно когда угонщик может годами разъезжать на угнанном ТС, не попадаясь неграм в фуражках только потому, что не нарушает ПДД.

Очень печально, что очередной русскоязычный человек выпал из русскоязычного пространства. Купился на "американские ценности"...



Спасибо за статью!
Конечно, дело не только в законах, у нас другие люди.
Эх, надо самому ехать сравнивать, развиваться.



блин... на какой ляд я учился в ДОСАФЕ 6 месяце... ухахаахххаааа... :))))



Эххх, хорошая статья...но, думаю, для России так и останется сказкой-мечтой из серии "а вот у них..."



Прожил в сша более полугода в штате джорджия.
Ну вопервых не все так просто как описано в статейке. Чтобы получить ВУ необходимо предоставить lease agreement это подтверждение того что у тебя есть постоянное жилье (довольно просто нарыть) и получить номер соц страхования который выдается раз и навсегда и если ты его профукал востановить его практически невозможно а без этого номера ты никто (некоторые америкосы хранят их в банковских ячейках) на его получение уйдет более месяца, но если ты приехал не как турист то без него один фиг не обойтись.
В джорджии я получил права в течении часа - заполнил анкету, проверил зрение, сдал тест с правилами 20, сдал за компом тест на знаки 20 вопросов. Прошел вождение - езда по площадке, сдавал на эндуре и про вождение в городе никто не заикнулся. Затем тебя фотографируют и через 10 минут права готовы. Цена вопроса 20 долларов.
Кстать почти половина на мотах гоняют бухими. А вечером вообще все водилы бухие, но ездят аккуратно ))))

Wolkodav, на счет бычка в европе может быть но к америке это никак не относится. Там если ты в кого нибудь кинешь бычек или хорошо подрежешь то есть вероятность что тебя просто пристрелят особенно касательно мотоциклистов. Был свидетелем такого случая.

И вобще в тех местах где я обитал такой беспредел царит что у нас по сравнению с ними просто торжество справедливости и порядка!



М-да. Взял и убил. Стыдно становится за страну и вообще... грустно стало.


алексеич's picture

Продолжу словами задорнова: "У них фарами на дороге не моргают! "


Humster's picture

wolkodav + мильон!!! Писать об этом можно много. Но к сожалению в нашей стране нет понятия-"неотвратимость наказания" для всех слоев населения. Достаточно посмотреть новости по телевизору. Деда на старой копейке штрафуют за стоянку в неположеном месте, а какой нибудь-"черный лексус" не трогают даже если синий в хлам "водила" через сплошную собирает несколько человек.....


Wolkodav's picture

Предисловие: osmi - Штаты страна с более жёсткими правилами и законами, чем любое арабское государство. Идиотизма, боязни "на случай войны" и кипы ненужных законов там ещё больше, чем у нас.

Первое и самое важное замечание: У нас мент - это либо одинокий дурак и неорганизованный борец с организованной преступностью (которая намертво въелась в государственную структуру-всю). Тама - это представитель Власти. Той, которая сидит в Белом Доме, а не рулит на городском рынке, к примеру.

Воторое: Половина всех прелестей, которыми так восхищается автор обусловлены тем, что если ты там чего-то нарушаешь - на тебя обязательно настучит сосед, придёт ДМВ-шник и будет разбираться на месте. Сам не ты, не сосед никаких решений - не имеете права, штрафами задушат. Попробуйте проезжая по трассе (в Европе, например) бычок кинуть кому-нибудь под колёса. Вас тормознут на следующем же посту и научат "беречь природу, мать их"

Третье наиважнейшее: Кто из вас будет стучать ГАИшникам по любому поводу? ДЯДЯ, ДЯДЯ: в меня бычок кинули из того лексуса; а вот у того чурки от гнилой пятёрки глушак отваливается, по асфальту скребёт; ой меня подрезал чёрный спорткар без номера, во-он там жужжит! Рябята у нас такого просто НИКОГДА не будет. А если будет, то мы же первые получим трынделей, потому что "грязные, вонючие, пердючие", но главное - бедные. За ржавым колясычем, обычно не ездит чёрный джип с охраной...

И изчо: Если бы можно было в нашей стране ездить безо всяких доверенностей, я бы первый пошёл в угонщики. Если бы в у нас разрешалось ездить хотя бы месяц здав только правила - моя сестра давно сидела бы в тюрьме за массовое непреднамеренное убийство толпы людей. Если бы у нас не требовали медицинскую страховку и ещё некоторые шняги при ТО, то всяких уродских хачей и чурок (заметтье, не выходцев из средней азии и кавказа, а именно вот таких вот) было бы гораздо больше на дороге.

Короче, там таки дейстительно весьма много всяких "упрощений жизни". НО!
Кто тут будет кричать "и у нас бы надо также" - придумайте нормальную законадательную базу, чтобы "не так как у них" было нельзя. Ну придумайте вы правила, по которым ГАЙцы будут не денежки за превышение и неправильно оформленые доки выбивать, а регулировать движение. Ну давайте оставим сиротами детей тех людей, которые продают ТО (хачам на ржавые корыта, бандюкам на угнанные и отнятые машины, кастомайзерам которые делают говночопперы из седых люлчеников, просто ленивым людям которым просто в падлу на машине в идеальном состоянии прийти на ТО). Давайте этих людей расстреляем! А тех, кто придёт на их место как-то обяжем не создавать больших очередей и работоть быстро. Давайте сделаем то, давайте сделаем это. Пусть всё будет хорошо и замечательно.

Я за год провожу, в общей сложности, 1,5 недели в ГАИ. Я тоже хочу, чтобы изчезли взяточники и всякие бредни (типа мотоциклистом разрешено только 90). Но кто у нас тут будет собирать подписи и выдвигаться в депутаты? Чё никого? Только инете трещщать будем, как хорошо там, где нас нет?


Static's picture

Не ту страну назвали ГАНДУРАСОМ. В Украине между прочим тоже самое. водитель выезжая из гаража УЖЕ что-то должен сотруднику ГАИ...



хорошая интересная статья. на красный поворачивать это тоже хорошо


osmi's picture

Читал и плакал... За что нам "такое"? Ответ прост - это "мы" такие... люди у нас действительно другие. Штаты свободная страна, и если кто то ругает американцев (верхушку не в счет), это от банального незнания и снобизма. Эх...


asidborn's picture

просто гуд. НО врятли у нас такое когда-либо будет. ясомневаюсь


GoldenEarring's picture

отличие только одно....там люди другие


BuffoG's picture

вот так то, делайте выводы....

Lector большое спасибо за рассказ