Модная безопасность
Безопасность дорожного мотодвижения, травматизм и смертность в дорожно-транспортных происшествиях с участием мотоциклистов - актуальные проблемы большинства европейских стран. Последние 15 лет рынок мотоциклов в Европе развивается интенсивно. Из-за постоянных пробок на дорогах европейцы серьезно увлеклись двухколесной техникой. В мегаполисах России численность этой категории водителей также неуклонно растет, и вместе с этим все чаще случается ДТП с участием мотоциклистов.
Безусловно, для снижения количества аварий большое внимание необходимо уделять профилактике и предотвращению несчастных случаев на дорогах. Об этом говорят и сотрудники ГАИ и сами водители. Международная Ассоциация байкеров выступает в защиту своих собратьев и призывает автолюбителей признать, что мотоциклисты – полноправные участники движения, и только общими усилиями можно повысить безопасность на наших дорогах.
Однако даже повышение культуры вождения не снимает с мотоциклистов ответственности за собственную жизнь. Соблюдение Правил дорожного движения (ПДД) и серьезный подход к дорожной экипировке – минимальные требования безопасности. Пересказывать ПДД мы не собираемся, а об особенностях мотоциклетного костюма поговорим подробно, потому что наличие экипировки уже не раз спасало жизнь мотоциклистов.
Сам себе судьба
Банальная ситуация: мотоцикл, двигающийся на скорости под 200 км/ч, подрезали, водитель потерял управление, и случилось непоправимое. Кто-то из собравшихся на аварию зевак скажет: «Сам виноват – без шлема ехал!» И окажется прав – мотоциклист погиб по собственной непредусмотрительности.
Зачастую желание ощущать порывы ветра во время езды, испытывать пьянящее чувство свободы, красиво восседать на железном коне сильнее инстинкта самосохранения. А летом выбор между жизнью, красотой и личным комфортом не занимает и пары секунд. Мало кого привлекает перспектива париться в толстой кожаной куртке и брюках в 30-градусную жару, поэтому молодежь садится на мотоцикл в джинсах, свитере или футболке, игнорируя элементарные правила безопасности. Каждый уверен: он не создан для аварий, и трагедии случаются с кем угодно, но не с ним. И зачастую оказываются не правы. Менеджер мотонаправления компании «Автодина» Артем Пучков объясняет такую беспечность неопытностью и недисциплинированностью российских мотоциклистов: «Почему-то у нас люди начинают по-настоящему ценить жизнь, когда побывают на волоске от смерти. Я по своему опыту знаю, что на мотоцикле без специальной экипировки лучше не выезжать. Как говорится, береженого бог бережет, защитные средства спасают при внештатной ситуации. Когда попадаешь в аварию, сразу понимаешь: шлем голову спас, благодаря «черепахе» плечо целое».
Мода или жизнь?
Проехать по Москве, как и по многим другим крупным европейским городам, становится все более проблематичной задачей. На улицах образуются многокилометровые пробки, водителям не хватает мест для парковки, многие опаздывают на работу и по делам. Выходом в данной ситуации становится использование более маневренного и быстрого мототранспорта. На двухколесные машины пересаживаются практически все возрастные группы: офисные служащие - от топ-менеджеров до рядовых сотрудников. При этом возникает вопрос: как совместить деловую встречу и поездку на мотоцикле, модную одежду и безопасность? Если основательно подойти к вопросу мотоэкипировки, то оптимальный вариант, удовлетворяющей и модным тенденциям и безопасности, найдется быстро. Как специалист, разбирающийся в тонкостях мото-стиля, Артем Пучков сообщил, что за последнее время в магазинах расширился ассортимент мотообмундирования, позволяющий выбрать красивую одежду, как юношам, так и девушкам. «Правда, экипировка для «круизеров» и «классиков» теряет значимый процент надежности за счет повышенной гламурности. У этих байков меньше скорость, но это не делает их безопаснее».
Современные дизайнеры экипировки стали все больше уделять внимание проблеме: как сделать мотокомбинезон красивым и в то же время безопасным. При этом необходимо учесть и тот факт, что за рулем мотоциклов все чаще можно встретить представительниц прекрасного пола. Французский производитель одежды для мотоциклистов Bering представил коллекцию защитной и модной экипировки, рассчитанную на растущее количество женщин, пользующихся скутерами и мотоциклами. Творцы мото-моды, чтобы повысить спрос на продукт, стали предлагать экипировку и аксессуары разнообразных цветов и оттенков. Классика мотостиля – «косуха», кожаные брюки и «берцы» считается отличительной особенностью неформалов-байкеров. Продвинутая молодежь ищет разнообразия в защитной одежде. Появление на рынке разноцветных и «разнофасоновых» курточек, комбинезонов, шлемов положило начало новой молодежной моды.
«Сейчас рынок предлагает довольно широкий выбор и женской, и мужской одежды, - рассказывает Артем Пучков. – «Автодина» (официальный дилер мотоциклов Suzuki) заключила договор с американской компанией AGV-sport, которая производит мотоэкипировку и аксессуары. Их продукцию отличает высокое качество, к тому же представленный ассортимент подходит по цветовой гамме к моделям наших мотоциклов. Потребителя это привлекает: многие выбирают одежду и мотоцикл таким образом, чтобы цвета гармонировали друг с другом. Например, покупатель по техническим характеристикам выбрал красно-белый байк и начинает создавать под него свой образ. Конечно, его заинтересует мотокостюм такого же цвета. Это весной мы уже завезли более 10 различных моделей одежды. Куртки, перчатки, шлемы - выбор большой!»
Шлем всему голова
Главное приложение к мотоциклу был, есть и будет всегда шлем. Герметичный обтекаемый или в виде каски, простой или с изысками – важность его очевидна в любом варианте. Он защищает, в первую очередь, голову и частично шейные позвонки. Стоимость их начинается от 2000 рублей и зашкаливает за 300 евро. Как правило, мотоциклист делает выбор, в первую очередь, исходя из своего благосостояния. При этом всем известно, что дешевые шлемы функцию надежной защиты несут лишь условно. Из-за недоброкачественного наполнителя, который быстро ссыхается, от сотрясения мозга такой шлем не спасет. Самые дорогие модели, в первую очередь, отличаются, известностью бренда. Качество внутренностей гермошлема мало отличается от наполнителя шлема, скажем, за 6000 рублей.
«Немаловажным преимущество дорогих шлемов специалисты считают хорошую вентиляцию, - рассуждает Артем Пучков. – В летнюю жару, когда едешь весь мокрый и с головы непрерывно течет, теряется весь кайф от поездки! Более того, из-за этого теряется бдительность на дороге и, как следствие, может случиться авария. Часто можно наблюдать, что люди останавливаются на перекур или чтобы заправиться и даже на 5 минут снимают шлем. В обычных шлемах вентиляция есть, но ее не хватает. Духота невозможная!»
Поэтому к выбору головного мотоубора нужно подходить тщательно. Менеджеры компании «Автодина» утверждают, что начинать обмундирование нужно именно со шлема. Если одежду можно подобрать по размеру, то со строением головы сложнее. Этот очень индивидуальный параметр делает некоторые модели шлемов для кого-то недоступными. Поэтому если есть желание создать дорожный стиль в гармоничной цветовой гамме, в первую очередь, нужно обратить внимание на шлем.
Правильно выбрать шлем сложно, но это крайне важно. Если он будет болтаться на голове или чересчур давить, положительного эффекта не будет ни при поездке, ни тем более при падении. В худшем случае защитный элемент может стать причиной шейного перелома или тяжелого сотрясения мозга.
Рациональные и фатальные аргументы в очередной раз подтверждают старую истину «Красота требует жертв». Оспорить ее может каждый мотоциклист, если будет гнаться за модой на умеренной скорости и под надежной защитой мотоэкипировки.
Текст: Лилия Гладкая
у меня знакомый банально погиб ехал без шлема неудачно на встречу вылетела машина попытался вывернуть слетел с моца был без шлема полетел машин особо и не было так он башкой в сток для воды вьехал ну и все бошка туда и пролезла правда не вся был бы со шлемом может и выжил бы
я вот тож раньше думал что шлем тока мешает, но пролител по асфальту на скорости под 100км, он очень выручил, от косухи клочья и заклёпки в разные стороны летели но тож свою функцию выполнила!
Шлем помогает относительно... Я вот на машине днём наездюсь матацыклыздов и макак насмотрюсь и думаю а стоит ли свой урал кастомизировать или собрать и нафиг продать? столько дебилов на дорогу понавылазило да ещё и несовершеннолетних - папа+мама мокик купили,или юпак старый раздобыл а ездить не купили!!! и чё с ними делать??? ведро на голову вместо шлема? и так ничего не видят вокруг!
Продал свой днепр,тот человечек ехал по городу 40-50,обходил слева уазик,а тот пошел налево.с 2 метров прямо в борт.6 швов на носу,пару тройку на лице.без шлема был.
а некто непродает шлем с перчатками????вот купил уралчик бес шлема неохото ездить!!епнулся один раз хватило)))))))
а некто непродает шлем с перчатками????вот купил уралчик бес шлема неохото ездить!!епнулся один раз хватило)))))))
Два раза падал очень нехило, чудом голову не разбивал. Третьего раза не хочется. Закупился экипировкой по полной программе. Пусть не самая лучшая, но по крайней мере уверен что не поломаешься и не потрешься при падении...
ЗЫ. Пафос и понты, или кости и башка целая - каждому свое. Я свой выбор сделал. И хоть верю, что рожденный сгореть утонуть не может, провоцировать лишний раз судьбу не собираюсь. Чего и другим желаю.
когда я в шлеме то меньше гаи придирается
шлем одназначно набошку. вы москвичи (видал тока спорт байкеры одевают шлемы) непользуетесь этими девайсами... а зря.. понимаю что в москве искуство пилотирования 2х колесного по мкаду оттачиваете. но верно ваше мастрество и умения и вашу голову положат напол тупость 4 колесников.
сколько у меня было случаев еду спокойно (еще на урале дело было) никаво не трогаю то придурок какойнить решит подрезать то дебил решит поред тобой оттормозиться.. то еще ктонить виляет в твою сторону.... экипировка должна быть.
лучше вспотевшая кожа чем ее отстутствие по причине стирания об асфальт.
До первого кульбита я тоже считал, что я буду как крутые байкеры кататься без шлема...
А после него обычно катаюсь в нем. Снимаю только если сажаю второго номера - отдаю шлем ему.
ты я так понял у нас матерый кроссмэн? OFF_ сказал правильно. BATIUSHKA в тему подметил.
Я сам езжу в шлеме за 70$ и то одеваю его когда еду в поездки за город. и всем советую. как как за городом скорость гораздо выше чем в пробках и между светофорами. а в городе приимущественно езжу без щлема но ВСЕГДА В С Е Г Д А в толстокожей косухе.
З.Ы. Скорость у меня в городе 40-50км/ч :) ну люблю я ездить медленно!
А еще шлем нужен чтобы ипало не ободрать когда тормозишь им об асфальт.
кретины вы не бывали еще в передрягах.
А ещё шлем нужен, чтобы мозги не разлетались.
Шлем нужен для того, чтобы оторванная голова дальше катилась. Всё.
чушь какая то. гламурное чудачье как билось так и будет бится. 1 не ездить бухому. 2 не валить "под 200". не шлем и комбез спасает нас, а голова на которой этот шлем находится.
согласен на сто процентов если на раздачу мозгов опоздал тут не кокой горшок за 300 евро не спасёт
я все время езжу на Урале со шлемом, но абсолютно игнорирую остальную экипировку, летом (08.08.2010) попал в аварию, влетел в девятку, слетел с мотоцикла, отрикошетился от асфальта и влетел поясницей а ГазЕЛЬку (оставил её без бампера) у меня ушиб поясницы и разрыв менниска. а если бы не шлем то я бы тут не сидел, из шлема получилась "ромашка". хотя одежду которая была на мне я даже не испачкал =)))