Сигнализация + противоугонка для мотоцикла своими руками
Выношу на Великий Суд свое творение. Усилий минимум, безопасности... Меньше, чем сидеть постоянно около мота с монтировкой, но все же больше, чем ничего...
Вот сама схемка:
Особенности:
1) Не позволяет завести двигатель простым замыканием "+" на катушку, или замыканием контактов в замке зажигания (при этом включается звуковой сигнал. (а затем прибегает злой бабайкер с монтировкой :-))
2) Не позволяет даже при наличии ключа завести двигатель, не отключив систему сигнализации.
3) Не позволяет быстро отключить звуковой сигнал при его срабатывании.
4) Оповещает о состоянии системы (включена/отключена сигнализация)
5) Встает как на 6, так и на 12V мотоциклы, главное - подбирать соответствующие реле и резистор на светодиод.
Недостатки:
1) Не знаю, у кого как, а у меня мотоцикл не заводится при включенной передаче. Если у кого-то по-другому, то нужно менять схему.
2) При ярком солнечном свете трудно разглядеть светодиод и понять, включена сигналка, или нет.
3) При долгой работе звукового сигнала быстро садится аккумулятор.
4) Мотоцикл можно "увести" накатом
Понадобятся:
1) реле, рассчитанное на 12V с переключаемым контактом, с максимально допустимым током через контакт 20А - 1 штука (вместо него можно 2 штуки по 10А, полностью соединенных параллельно) - К 3
2) реле, рассчитанное на 12V с максимально допустимым током через контакт 5А - 3шт. - остальные
3) Светодиод двухкристалловый на 20-30 мА, с красным и зеленым кристаллами (но, в принципе, можно любые, или, если нет таких, включить встречно-последовательно 2 обычных диода
4) Кнопка, рассчитаная на пропускание 20А постоянного тока, спрятанная в какой-нибудь сидушке или замаскированная под болт (S1).
5) Резистор, подобранный специально под Ваши светодиод и напряжение бортовой сети мота. - R1
6) Геркон с нормально разомкнутыми контактами, спрятанный в любом удобном месте (в приборке или под сидушкой) (S3)
7) достаточно мощный магнит, чтобы приводить в действие всю эту систему.
8) Предохранитель на 15А, стандартный - F1
8) Провода, прямые руки, умение паять, желание самому кататься на своем коне, слабое знание электросхемотехники, чтобы понять, что и куда в схеме тыкать
Описание и принцип работы:
При включенной системе сигнализации напряжение с АКБ подается на замок зажигания и через кнопку S1 (работает на РАЗМЫКАНИЕ) на выключатель "массы" S2
При включении выключателя "массы" включается реле К1, подается напряжение на геркон S3 и через подвижный контакт реле К 3 на обмотку реле К2, контакт звукового сигнала и красный кристалл светодиода VD1, который, ессно, начинает светиться красным :-)
далее возможны 2 варианта:
1) Приходит хозяин, проводит магнитом около места, где спрятан геркон, геркон замыкается и переключает реле К 3 в положение нормальной работы. После этого гаснет красный кристалл светодиода VD1, и загорается зеленый, сигнализируя о том, что можно вставлять ключ зажигания, заводить двигатель, и т.д. После поездки нужно выключить зажигание, выключить выключатель "массы" и ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать на кнопку S1, иначе цепи реле К1 и К 3 останутся замкнутыми.
2) Приходит злостный чужак, страстно мечтающий покататься на моте без высочайшего благоволения Хозяина (во как загнул...) и пытается покататься. Для этого он берет и очень необдуманно поворачивает замок зажигания, или еще необдуманнее замыкает в нем контакты. После этого подается напряжение на один из контактов лампы контроля нейтрали (именно она указана на схеме) и на обмотку реле К4. Далее, чтобы завести мот, мне всегда требовалось поставить его на нейтраль. Подозреваю, что у подавляющего большинства мотоциклистов так же, а если нет, то придется менять схемку.Так вот. Мотоцикл ставится на нейтраль. Замыкается выключатель нейтрали, подается напряжение на лампу нейтрали, она загорается. Вместе с ней замыкаются контакты реле К4, подается напряжение на звуковой сигнал и реле К2, контакты которого также замыкаются. Теперь наш горе-покатун страшно пугается и ставит мот обратно на передачу. Лампа нейтрали тухнет, контакты реле К4 размыкаются, но на реле К2 напряжение все еще подается, и оно питает само себя и звуковой сигнал
Покатун начинает нервничать, и выключает зажигание. Собственно, в этой схеме ничего не происходит, т.к.она уже давно забила на замок зажигания и работает сама по себе
Покатун использует свой последний шанс - выключает выключатель "массы". Но и это ему не помогает, т.к. реле К1 питает всю эту схему и само себя даже без этого выключателя.
А теперь все зависит от Вашего бабайкерского слуха и скорости перемещения к моту. Если покатун не успеет сообразить, что пора сваливать - вот оно, Счастье :-)
Выключается сигналка только отрыванием провода от аккумулятора (позаботьтесь о его защите), звукового сигнала (аналогично), разрядкой аккумулятора (прислушивайтесь к своему моту и учитесь быстро бегать), перегрызанием проводов от аккумулятора (ВСЕ провода упаковывайте в армированные трубки) и... нажатием кнопы S1, хитро спрятанной хозяином, после чего цепь питания реле К1 размыкается, а оно, в свою очередь, освобождает реле К2 и сигналка возвращается в свое исходное состояние готовности.
Если у кого есть какие-то дополнения к схемке - пишите в личку, буду рад, если моя сигналка станет еще более надежной.
:-) Megavold, yurok45 , Vangog - спасибо за коментарии, немного позже я продолжил работу в этом направлении и Кроме датчика в ступице заднего колеса я ПАРАЛЕЛЬНО подсоеденил РТУТНЫЙ датчик движения ( последний выпаял с велосипедного стопа, который купил на рынке за 20 грн. - там стоит стекляная колбочка с контактами и капелькой ртути внутри РАЗМЕРОМ ТАКОЙ ДАТЧИК С ГОРОШИНУ). Стоит заметить и о развитии мобильной связи в Украине за последние 1.5 года :
так теперь подключив определенную услугу у оператора (в моем случае Киевстар) я могу в любой момент увидеть на карте города место расположения 2-го мобильника ( а соответственно и мотоцикла ). также развеевается и 2-й недостаток вышеизложенной схемы посколько во время разговора с кем-то ни было я могу принимать другие звонки. ВОТ ТАК ! Несовершенные технологии оказывается могут работать и приносить пользу :-)
Продолжение следует.............
Можно шариковый замыкатель поставить, он проще по конструкции.
Зато можно всю эту систему в сигаретной пачке разместить и под
сидуху пхнуть. Срабатывать будет сразу, а не когда его покатят.
А вообще, если на твою технику нацелились, никакая сигналка не
поможет. Это исключительно защита от дурака, ну и для душевного
равновесия. Типа со мной всё в порядке.
Всем удачи.
Motokentaur, идея суппер! Самому такая идея пришла, зашел оставить комент. Ты опередил. Правда дачика в моей задумке не было... Я бы не стал париться с установкой магнита в ступицу колеса. Его можно прикрепить, например, к вилке мота, а геркон к раме. А насчет наперстков yurok45а , по моему лажа (зачем усложнять себе жизнь, когда есть ГЕРКОНЫ).... С нетерпением жду статьи, удачи...
Датчик движения, который можно примотать к мобилке и пользовать вместо геркона с магнитом.
Размеров нет, т. к. можно делать из того что есть. Изготавливается след. образом, берётся трубка, ставится на гладкую мет. поверхность и заливается свинцом (примерно на 1 см, чтобы в нем закрепилась пружинка). Пока свинец не застыл в него вставляется пружина на которую заранее приделан наперсток (Пружина к наперстку крепится пайкой, или можно просверлить в нем отверстие и ввернуть саморез с таким расчётом чтобы он хорошо держался в пружине.) каким либо образом наперсток (диаметр трубки, см. начало, должен быть в 3 раза больше наперстка, чтобы обеспечить его свободный ход в трубке), дальше изготавливается эбонитовая (деревянная, текстолитовая, пробковая, короче из изоляционного материала.....) затычка внешний диаметр которой = внутреннему диаметру трубки. В ней сверлитсяа отверстие под мет. стержень, который затем вклеивается в затычку (она же пробка), с таким рассчётом, что в спокойном положении стержень находится в середине наперстка. Далее за пружину и стержень цепляется по проводу. Принцип действия такой: при сотрясении устройства наперсток болтается на пружине и касаясь стержня замыкает цепь. Контакт получается кратковременный, чего в принципе хватает на срабатывание кнопки. Чувствительност настраивается путём подбора пружины, при желании можно настроить так, что сработает даже если ктото рядом чихнет.
Р.S.
Извините, как воткнуть картинку не догнал, так что используйте ваше воображение или просите чтоб скинул.
Приятного пользования.
motokentaur, неплохо придумано!!!
Изучив все это чтиво в голову мне пришла простая но острая мысль: немного улучшыть эту схему, способом описаным ниже. При этом ПРЕИМУЩЕСТВА такой переделки: 1.увести мотоцыкл накатом уже не получится,2.Дистанцыонное оповещение о срабатывании сигналки (в любом месте и в любое время), 3.Дистанцыонное отключение сигналки, 4. можно будет запросто разглядеть зел./красн.светодиод, 5. Даже в случае угона мотоцыкла его легко можно будет найти с помощю работников ОВД.
ЧТО НУЖНО ЗДЕЛАТЬ:
1. В ступицу заднего колеса (внутри тормозного барабана) на боковой стенке я установил магнит (чтоб не пытатся сверлить сам магнит, я сделал ему алюминиевую обойму и за обойму привинтил.
2. Внутри торм. барабана, на торм. колодке напротив магнита на ступице, установил геркон и вывел провода внаружу; пр этом геркон и магнит установлены таким образом, что контакты в герконе замыкаются только когда вентиль колеса находится в нижней точке, так потом будет проще контролировать самопроизвольное включение.
3. Припаял контакты управляющиеся герконом в старый мобильный телефон вместо зеленой кнопки последнего вызова (таким образом при повороте колеса на 2 и более оборота мотоцыклетная мобила начинает звонить на последний набраный номер(номер моего моб-ка), у меня тут-же воет на телефоне сирена, и я быстро бегу взяв первую арматуру в руки к месту куда я поставил коня), мообилу с подпаяными проводами я установил в подсидельный ящик (на Яве это довольно надежное место закрывающееся на ключ).
4. В этой схеме нужно будет размыкать кольцо мобильный-геркон схемкой Элиоса, иначе телефон будет звонить постоянно ;-).
5. С того же телефона надо будет отрезать вибрик и вывести провода от вибрика внаружу - этими проводами через рэле можно будет отключать противоугонку дистанционно (довольно будет просто позвонить на номер мотоцыкла).
6. Постоянное питание к телефону можно будет сварганить через АКБ посредством последовательно подключенного стабилитрона 3.7в , хотя может и по-другому - еще не знаю не пробовал.
7. Да, чтоб при ярком свете можно было разглядеть светодиоды, их нужно устанавливать не сверху панели, асверху установить простые стекляшки(пластмаски) "глазки" а под ними на растоянии 20-30мм. посредством какой-то не прозрачной трубки-светодиоды.
8. Даже в случае угона мотоцыкла его можно будет найти по I-MEI Органами внутрених дел.
9. Провода от ступицы заднего колеса к месту где установлен телефон надо-бы получше замаскировать, иначе до п...ды такая система.
НЕДОСТАТКИ ПРОТИВОУГОНКИ:
1. Лучше не оставлять мотоцыкл вне зоны действия сети.
2. Меньше трепатся по телефону, когда мотоцыкл оставлен на сигналке ( вдруг в это время как раз его уганяют! )
P.S.этот коментарий еще недоработан т.к. я только начал изготовление и монтаж этой противоугонки, будет все готово и хорошо работать сразу же напишу статтю с подробностями.
motokentaur
Изучив все это чтиво в голову мне пришла простая но острая мысль: немного улучшыть эту схему, способом описаным ниже. При этом ПРЕИМУЩЕСТВА такой переделки: 1.увести мотоцыкл накатом уже не получится,2.Дистанцыонное оповещение о срабатывании сигналки (в любом месте и в любое время), 3.Дистанцыонное отключение сигналки, 4. можно будет запросто разглядеть зел./красн.светодиод, 5. Даже в случае угона мотоцыкла его легко можно будет найти с помощю работников ОВД.
ЧТО НУЖНО ЗДЕЛАТЬ:
1. В ступицу заднего колеса (внутри тормозного барабана) на боковой стенке я установил магнит (чтоб не пытатся сверлить сам магнит, я сделал ему алюминиевую обойму и за обойму привинтил.
2. Внутри торм. барабана, на торм. колодке напротив магнита на ступице, установил геркон и вывел провода внаружу; пр этом геркон и магнит установлены таким образом, что контакты в герконе замыкаются только когда вентиль колеса находится в нижней точке, так потом будет проще контролировать самопроизвольное включение.
3. Припаял контакты управляющиеся герконом в старый мобильный телефон вместо зеленой кнопки последнего вызова (таким образом при повороте колеса на 2 и более оборота мотоцыклетная мобила начинает звонить на последний набраный номер(номер моего моб-ка), у меня тут-же воет на телефоне сирена, и я быстро бегу взяв первую арматуру в руки к месту куда я поставил коня), мообилу с подпаяными проводами я установил в подсидельный ящик (на Яве это довольно надежное место закрывающееся на ключ).
4. В этой схеме нужно будет размыкать кольцо мобильный-геркон схемкой Элиоса, иначе телефон будет звонить постоянно ;-).
5. С того же телефона надо будет отрезать вибрик и вывести провода от вибрика внаружу - этими проводами через рэле можно будет отключать противоугонку дистанционно (довольно будет просто позвонить на номер мотоцыкла).
6. Постоянное питание к телефону можно будет сварганить через АКБ посредством последовательно подключенного стабилитрона 3.7в , хотя может и по-другому - еще не знаю не пробовал.
7. Да, чтоб при ярком свете можно было разглядеть светодиоды, их нужно устанавливать не сверху панели, асверху установить простые стекляшки(пластмаски) "глазки" а под ними на растоянии 20-30мм. посредством какой-то не прозрачной трубки-светодиоды.
8. Даже в случае угона мотоцыкла его можно будет найти по I-MEI Органами внутрених дел.
9. Провода от ступицы заднего колеса к месту где установлен телефон надо-бы получше замаскировать, иначе до п...ды такая система.
НЕДОСТАТКИ ПРОТИВОУГОНКИ:
1. Лучше не оставлять мотоцыкл вне зоны действия сети.
2. Меньше трепатся по телефону, когда мотоцыкл оставлен на сигналке ( вдруг в это время как раз его уганяют! )
P.S.этот коментарий еще недоработан т.к. я только начал изготовление и монтаж этой противоугонки, будет все готово и хорошо работать сразу же напишу статтю с подробностями.
motokentaur
2 ZipperAL ага потом отмывай это все :)
А можно поставить переключатель на замок, и спратать
Одно положение ключа - завод, другое - начинает орать.
Я тоже насчёт мобилы согласен учитывая што на многих телефлнах есть функция няни при нажатии на любую или определённую кнопку звонится на номер который указан, а далее можно и с монтировкай. А если и укатят то идите в млицию и заявите о краже там вам по номеру телефона или имея найдут быстро.
На днях узнал цену на эти самые контроллеры,чуть больше 300 рублей
Это смотря у кого какя норма Ж-),предлогаю ещё один вариант сигналки,использовать контрольлер типа КТМ-256,Z-5 и тому подобные,принцип работы как и у домофона,приложил ключек и в течении нескольких секунд заводи(время ставишь сам до 40 секунд,зависит от контрольлера),кому интересно пишите расскажу подробнее.
На счет сёра, вариант пожалуй не из лучших. А вот что бы с монтировкой по близости не гулять есть масса пейджеров и GSM, GPS девайсов. К стати некоторые из них вполне соизмеримы по цене с недельной нормой пива))
fire1000, а ты ентот датчик замени обычным разомкнутым контактом и в седло засунь, сядит какой нить пень на мот и сигналка сработала... А еще к этому датчику запаралелить шокер и тудаже в седло и на ручки, во обосрется чувак...
А в общем то на самом деле лучше автомобильную поставить.
+ GPS передатчик )))) думаю не надо обьяснять для чего.
А вот на счет авто датчика удара??? чувствительность у него какая?
Сигналка будет срабатывать на любой прямоточный выхлоп?
Господа! Вот на счет ртутного датчика!!! я насколько понимаю он работает на изменения положения т.е. угла наклона! очень нужный датчик на мотике!!! но вот где его взять?
Какие выпускаются? Цена?
Гм... Ну оппозит с заблокированными колесами тащить.... Это не из легких занятий... Если только эвакуатором :-) Или впятером его корячить... Да и тема не именно в заблокированных колесах, а в том, что сигнализация работает при провороте колеса.
Какие датчики движения? Типа "фотон"? Уж больно громоздки.К тому же моц могут упереть и с заблокироваными колесами...Погрузить в грузовик И - тю-тю. Вот услуга Мегафона "навигатор"
меня интересует- дал номер , тебе координаты объекта- очень интересно, например, вшил старый мобильник в спинку моца, и...
Ну да... А то датчики движения... :)
не... Есть еще один вариант от увода накатом. На одну из спиц переднего колеса крепится не очень мощный магнит, а на вилке - геркон. При прохождении магнита около геркона он замыкается, и все действует согласно вышеописанной схеме. Главное - крепить надежно, чтобы не слетело, и не ставить мот так, чтобы магнит оказался около геркона - завоет сразу :-)
Ну тогда цепь с амбарным замком, и к дереву, столбу и т.п.
ДРС не проканает, уж поверьте. Весьма сильный удар должен быть, чтобы он сработал.
Хотя как показывает практика, в 90% случаев моц уводят именно накатом. Нафига заводить, если можно укатить?
2 Perets ДРС - Датчик Разбития Стекла!!! Во как!!! Ну оч даже может быть что он на базе ртутного выключателя!!!!
-=ДРС вроде называются=-
ртутный выключатель это наз-ся
В старых сигнализациях использовали похожие датчики, их клеили на стекло и их прижимала пружина к самому стеклу, если стекло разбивается датчик перекашивает, сирена орет, менты едут!!! так если найти такой на рынке (свалке) то оч даже хорошо.
З.Ы. Год назад такие в одном банке к сейфу прикручивал (от наклона) ДРС вроде называются!!
Manowar, приму к сведению.
Magnum-Grant, девайс - не сильно большой. Детали - у любого мужика на радиорынке. Крепить нетрудно. Под сидушку сверху АКБ добавляется коробочка 5*12 см. А цена - от 30 до 100р (у меня все релюшки были бесплатны) Автосигналка - от 700 самая дешевая. А против укатывания мота есть датчик наклона - сейчас думаю над этим.
KAMAZ, насчет датчика движения согласен. Если только в бак или приборку этот агрегат монтировать...
Любой датчик движения реагирует на движения теплых (живых) объектов, так - что мот укотют и он даже не сработает!!! А вот вариант с авто сигналкой это более реально!!! НО!! мой большой респект Элиасу за энтузиазм, можно вместо бибикалки поставить сирену для систем сигнализаций, что ставят в помещениях, стоит 10 баксов, жрёт мало тока и орёт 115 дб аж ухи закладывает!!!
Если есть острое желание искать все вышеперечисленные запчасти, потом паять, крепить получившийся девайс и т.д., можно посвятить этому время. Можно сделать проще. Купить самую простую сигналку. В комплекте идет блок, датчик удара, брелоки, провода, колокол и остальные мелочи. Сигналка размыкает цепь катушки, прячем сам блок, АКБ, колокол и проводку, крутим датчик удара на максимальную чувствительность, чтобы чихнуть рядом было опасно. Можно подключить к фаре, чтоб при постановке на охрану мигала и при срабатывании сирены. Плюсы: ставить легко, паять ниче не надо, ставится на охрану с брелока, орет громко, anti highjack... А укатить мона любой моц, если он не прикован к столбу...
некузяво, слишком много коммутации-соединений по цепи питания от акб.
Можно на мот поставить датчик движения как дополнение к этому,например под картер коробки.
Он не дорогой и удобный.Уже подумываю об этом.У него разные режими чувствительности,можно настроить как надо.Так что с такой штукой малейшее шевеление приведёт к вою.Подобные дотчики иткрывают двери в маркетах и кое-где включают свет,можно даже от сушилки для рук попробовать
У меня 12В, для реле К3 взял от ИБП (UPS) РСМ KIN-425 3 штуки и соединил их параллельно.
Для остальных - такие же релюшки, только поодиночке. Можно заменить РЭС-25 или аналогами, соединив секции параллельно. Тогда для К3 понадобится только одна-две релюшки(зависит от мощности потребителей в сети). Кнопка S1 - от системного блока (6 контактов, взяты те, которые работают на размыкание) Двуцветного светляка с общим "+" не нашел, пришлось ставить 2 разноцветных. Резистор взял на 600 Ом. Геркона модель не знаю, длиной 3 см, взял на рынке за 10р.
Забыл упомянуть в статье кнопку S4. Так в этой схеме ставится стандартная кнопка сигнала на руле, если сигнализация делается со штатной "бибикалкой"
Дык там же написано что понадобиться
да, список деталеей в студию
интересная статейка нужно попробовать тока какие именно детали нужны напиши
Кнопку S1 можно переместить в цепь между предохранителем и реле K1, тогда ее не нужно будет делать силовой (достаточно обычной кнопки от системного блока) и провода к ней можно потоньше сделать.
какую бы хитрую хреновину люди не придумывали, если кто-то захотел еб...ть ваш мот НИ ЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ !!! У меня 5 лет назад уперли планету5 из под окна прицепленную цепью с омбарным замком к 4х метровой лестнице и все дома были, телек смотрели,как ху..м снесло,хорошо хоть мот нашел через 2 дня.сигналка расчитана на дураков))))