К-68: ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

К-68: ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖ

(мото 9/94 стр 30)

Как говорится, и тридцати лет не прошло - на Санкт-Петербургском
карбюраторном заводе "Пекар" (бывший "Ленкарз") возобновлен
выпуск карбюраторов с цилиндрическим дросселем.
Прокричим "Ура!" подбросим в воздух чепчики и разберемся,
чем же так пло.и были карбюраторы с плоским дросселем -
К-62, К-63, К-65 (по большому счету, ничем друг от друга
не отличающиеся) и чем хорош "новорожденный "?
Слово - заместителю главного конструктора АО "Пекар" С.Нюренбергу.

Начнем с того, что еще при изготовлении в размеры деталей карбюраторов
вносились немалые погрешности. Затем, уже при внутризаводской транспортировкеи
сборке, а в дальнейшем - и входе эксплуатации, П-образные дроссельные золотники теряли
первоначальную форму. Работая в практически необработанном колодце приблизительно прямо
угольной формы, золотники обеспечивали характеристики, весьма отдаленно напоминающие
эталонные. Кроме того, тонкая и вы соко закрепленная игла поддействием потока смеси сильно
вибрировала, из-за чего быстро изнашивалась пара "игла-распылитель". Все это, вместе взятое, при
водило к большому разбросу характеристик карбюратора, ухудшению динамики мотоцикла
в целом и существенному (10-15 процентов) увеличению расхода топлива.

Поэтому на смену карбюраторам с плоским дросселем был разработан новый карбюратор К-68,
которым мотоциклы производства России, Украины и Белоруссии будут оснащаться уже с 1994
года.

При создании К-68 конструкторам пришлось немало поработать, чтобы прибор отвечал многочисленным,
зачастую противоречащим друг другу требованиям. В частности, новый карбюратор по габаритным
и установочным размерам должен был быть взаимозаменяем со старыми, чтобы у производителей
мототехники не возникало трудностей при переходе с К-65 на К-68.

Главная же задача разработчиков состояла в том, чтобы конструктивно обеспечить повторение
эталонных характеристик на множестве серийных карбюраторов.

Итак, какие же особенности у "шестьдесят восьмого"?

86 Kb

48 Kb

101 Kb

Первую, и самую главную - литой цилиндрический дроссель - мы уже упоминали. Надо только
добавить, что соприкасающиеся поверхности дросселя и колодца тщательно обработаны и на них
нанесено износостойкое покрытие. Возвратная пружина 5 (см.рис.1) опирается на нижнюю
стенку дросселя, благодаря чему увеличена ее длина и число витков. В то же время усилие сжатия
уменьшено до 15-25Н (у К-65 - 25-30 Н).

С целью повышения скорости воздушного потока у распылителя
и обеспечения плавного управления скоростью мотоцикла, диффузор карбюратора имеет форму
овала, вытянутого в направлении перемещения дросселя.

Дозирующая игла 11 стала в полтора раза короче и легче.
Она крепится к нижней стенке дросселя и дополнительно поджимается в сторону двигателя
специальной пружиной 13 с шариком 14. Предусмотрена коррекция ее положения с шагом 0,8 мм.

Модернизирован топливный клапан 36, что в сочетании со съемным латунным седлом 35 повышает
эксплуатационную надежность и улучшает ремонтопригодность.

Винт подъема дросселя 24 расположен горизонтально и упирается в наклонную плоскость в нижней
части дросселя. Это позволяет более точно и плавно регулировать обороты холостого хода.

Карбюратор оснащен балансировочной системой, представляющей собой множество каналов,
соединяющих надтопливное пространство поплавковой камеры с атмосферой. Задача этой системы
- обеспечивать в камере (а значит - и на входе в дозирующие системы) постоянное, близкое к атмосферному, давление.

Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки
топлива из карбюратора (например, при использовании утопителя) в резервную емкость, а не на землю.

Поплавковая камера со всей "начинкой", за исключением топливного клапана, осталась неизменной.
Также не изменился и обогатитель (пусковое устройство), который выпускается в четырех вариантах
- с тросовым или автономным приводом, с отдельным топливным колодцем 47 или без него.
Во втором случае расход топлива ограничивается жиклером 44. Имеется и вариант карбюратора
вообще без дополнительного пускового устройства.

Основные детали карбюратора (корпус, крышка, дроссель и поплавковая камера) выполнены из
легких сплавов, благодаря чему карбюратор в сборе весит всего полкилограмма (К-65 почти вдвое
тяжелее).

Регулировка карбюратора на двигателе аналогична регулировке К-65, за исключением, пожалуй,
иного расположения винта подъема дросселя.

Испытания показали, что К-68 на 15-20 процентов экономичнее и гораздо долговечнее своих
предшественников. Надеемся, мотоциклисты оценят его по достоинству.

Рис.1. Устройство карбюратора:


153 Kb

1. тросики привода;

2. защитные колпачки;

3. направляющая троса;

4. крышка дроссельного колодца;

5. пружина дросселя;

6. уплотнительное кольцо;

7. корпус;

8. дроссель;

9. муфта троса;

10. стопор муфты;

11. игла дросселя;

12. замок иглы;

13. пружина поджатия иглы;

14. шарин;

15. воздушный канал главной системы;

16. прокладка крышки поплавковой камеры;

17. крышка поплавковой камеры;

18. распылитель;

19. главный топливный жиклер;

20. дозирующая трубка системы холостого хода;

21. стопорная шайба;

22. дренажное отверстие;

23. утолитель поплавка;

24. винт подъема дросселя;

25. пружина винта;

26. топливоподводящий штуцер;

27. балансировочный штуцер;

28. балансировочный канал поплавковой камеры;

29. регулировочный винт системы холостого хода;

30. пружина винта;

31. смесительная камера;

32,34. переходные отверстия системы холостого хода;

33. воздушный канал холостого хода;

35. седло топливного клапана;

36. топливный клапан в сборе;

37. регулировочный элемент;

38. поплавок;

39. канал пускового устройства;

40. ось поплавков;

41. воздушный канал;

42. плунжер пускового устройства в сборе;

43. уплотнительное кольцо;

44. жиклер;

45. игла корректора-обогатителя;

46. отверстие дозирующее;

47. топливный колодец;

48. топливный канал пускового устройства;

49. игла пускового устройства;

50. пружина плунжера;

51. направляющая пружины;

52. шток управления пусковым устройством.

С. Нюренберг

С.-Петербург

SHTRLZ

stass's picture

"Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утопителя) в резервную емкость, а не на землю."

А сама эта резервная ёмкость игде? Получается, на земле.



Есть другое и получше.



Кульно


Чижевский's picture

кто подскажет какой размер?


IkarGhosts's picture

60 мм


Debug's picture

Возьми "ШЦ" да замерь.......



а что из всего этого называют ЭМУЛЬСИОНКОЙ, и где стоит жиклер хх, подскажи плиз, а то я профан в этом деле


Панда91's picture

какая полезная статья!


mzuev's picture

Увидел на одном калясыче, что балансировочный штуцер соединен шлангочкой со вторым карбом. Какие последствия и нафига это нужно????? Первый раз такое вижу. Что-то типа инерционного наддува :)


Бугагашка's picture

Как это зачем?!!!!
Синхронная работа цилиндров важна? Важна.
Так вот: если на одном карбе игольчатый клапан или поплавок начнут "лить", то заливать будет оба цилиндра и они синхронно встанут!))))