К-68: ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

К-68: ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖ

(мото 9/94 стр 30)

Как говорится, и тридцати лет не прошло - на Санкт-Петербургском карбюраторном заводе "Пекар" (бывший "Ленкарз") возобновлен выпуск карбюраторов с цилиндрическим дросселем. Прокричим "Ура!" подбросим в воздух чепчики и разберемся, чем же так пло.и были карбюраторы с плоским дросселем - К-62, К-63, К-65 (по большому счету, ничем друг от друга не отличающиеся) и чем хорош "новорожденный "?
Слово - заместителю главного конструктора АО "Пекар" С.Нюренбергу.

Начнем с того, что еще при изготовлении в размеры деталей карбюраторов вносились немалые погрешности. Затем, уже при внутризаводской транспортировке и сборке, а в дальнейшем - и входе эксплуатации, П-образные дроссельные золотники теряли
первоначальную форму. Работая в практически необработанном колодце приблизительно прямоугольной формы, золотники обеспечивали характеристики, весьма отдаленно напоминающие эталонные. Кроме того, тонкая и высоко закрепленная игла под действием потока смеси сильно вибрировала, из-за чего быстро изнашивалась пара "игла-распылитель". Все это, вместе взятое, приводило к большому разбросу характеристик карбюратора, ухудшению динамики мотоцикла в целом и существенному (10-15 процентов) увеличению расхода топлива.

Поэтому на смену карбюраторам с плоским дросселем был разработан новый карбюратор К-68, которым мотоциклы производства России, Украины и Белоруссии будут оснащаться уже с 1994 года.

При создании К-68 конструкторам пришлось немало поработать, чтобы прибор отвечал многочисленным, зачастую противоречащим друг другу требованиям. В частности, новый карбюратор по габаритным и установочным размерам должен был быть взаимозаменяем со старыми, чтобы у производителей мототехники не возникало трудностей при переходе с К-65 на К-68.

Главная же задача разработчиков состояла в том, чтобы конструктивно обеспечить повторение эталонных характеристик на множестве серийных карбюраторов.

Итак, какие же особенности у "шестьдесят восьмого"?

86 Kb

48 Kb

101 Kb

Первую, и самую главную - литой цилиндрический дроссель - мы уже упоминали. Надо только добавить, что соприкасающиеся поверхности дросселя и колодца тщательно обработаны и на них нанесено износостойкое покрытие. Возвратная пружина 5 (см.рис.1) опирается на нижнюю стенку дросселя, благодаря чему увеличена ее длина и число витков. В то же время усилие сжатия уменьшено до 15-25Н (у К-65 - 25-30 Н).

С целью повышения скорости воздушного потока у распылителя и обеспечения плавного управления скоростью мотоцикла, диффузор карбюратора имеет форму овала, вытянутого в направлении перемещения дросселя.

Дозирующая игла 11 стала в полтора раза короче и легче. Она крепится к нижней стенке дросселя и дополнительно поджимается в сторону двигателя специальной пружиной 13 с шариком 14. Предусмотрена коррекция ее положения с шагом 0,8 мм.

Модернизирован топливный клапан 36, что в сочетании со съемным латунным седлом 35 повышает эксплуатационную надежность и улучшает ремонтопригодность.

Винт подъема дросселя 24 расположен горизонтально и упирается в наклонную плоскость в нижней части дросселя. Это позволяет более точно и плавно регулировать обороты холостого хода.

Карбюратор оснащен балансировочной системой, представляющей собой множество каналов, соединяющих надтопливное пространство поплавковой камеры с атмосферой. Задача этой системы - обеспечивать в камере (а значит - и на входе в дозирующие системы) постоянное, близкое к атмосферному, давление.

Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утопителя) в резервную емкость, а не на землю.

Поплавковая камера со всей "начинкой", за исключением топливного клапана, осталась неизменной. Также не изменился и обогатитель (пусковое устройство), который выпускается в четырех вариантах - с тросовым или автономным приводом, с отдельным топливным колодцем 47 или без него. Во втором случае расход топлива ограничивается жиклером 44. Имеется и вариант карбюратора
вообще без дополнительного пускового устройства.

Основные детали карбюратора (корпус, крышка, дроссель и поплавковая камера) выполнены из легких сплавов, благодаря чему карбюратор в сборе весит всего полкилограмма (К-65 почти вдвое тяжелее).

Регулировка карбюратора на двигателе аналогична регулировке К-65, за исключением, пожалуй, иного расположения винта подъема дросселя.

Испытания показали, что К-68 на 15-20 процентов экономичнее и гораздо долговечнее своих предшественников. Надеемся, мотоциклисты оценят его по достоинству.

Рис.1. Устройство карбюратора:


153 Kb

1. тросики привода;

2. защитные колпачки;

3. направляющая троса;

4. крышка дроссельного колодца;

5. пружина дросселя;

6. уплотнительное кольцо;

7. корпус;

8. дроссель;

9. муфта троса;

10. стопор муфты;

11. игла дросселя;

12. замок иглы;

13. пружина поджатия иглы;

14. шарин;

15. воздушный канал главной системы;

16. прокладка крышки поплавковой камеры;

17. крышка поплавковой камеры;

18. распылитель;

19. главный топливный жиклер;

20. дозирующая трубка системы холостого хода;

21. стопорная шайба;

22. дренажное отверстие;

23. утолитель поплавка;

24. винт подъема дросселя;

25. пружина винта;

26. топливоподводящий штуцер;
27. балансировочный штуцер;

28. балансировочный канал поплавковой камеры;

29. регулировочный винт системы холостого хода;

30. пружина винта;

31. смесительная камера;

32,34. переходные отверстия системы холостого хода;

33. воздушный канал холостого хода;

35. седло топливного клапана;

36. топливный клапан в сборе;

37. регулировочный элемент;

38. поплавок;

39. канал пускового устройства;

40. ось поплавков;

41. воздушный канал;

42. плунжер пускового устройства в сборе;

43. уплотнительное кольцо;

44. жиклер;

45. игла корректора-обогатителя;

46. отверстие дозирующее;

47. топливный колодец;

48. топливный канал пускового устройства;

49. игла пускового устройства;

50. пружина плунжера;

51. направляющая пружины;

52. шток управления пусковым устройством.

С. Нюренберг

С.-Петербург

SHTRLZ
stass's picture

"Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утопителя) в резервную емкость, а не на землю."

А сама эта резервная ёмкость игде? Получается, на земле.

Чижевский's picture

кто подскажет какой размер?

IkarGhosts's picture

60 мм

Debug's picture

Возьми "ШЦ" да замерь.......

Панда91's picture

какая полезная статья!

mzuev's picture

Увидел на одном калясыче, что балансировочный штуцер соединен шлангочкой со вторым карбом. Какие последствия и нафига это нужно????? Первый раз такое вижу. Что-то типа инерционного наддува :)

Бугагашка's picture

Как это зачем?!!!!
Синхронная работа цилиндров важна? Важна.
Так вот: если на одном карбе игольчатый клапан или поплавок начнут "лить", то заливать будет оба цилиндра и они синхронно встанут!))))

User login