ПРОТИВ ПРИХВАТА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ПРОТИВ ПРИХВАТА

Как-то незаметно пришло время делать «капиталку» двиглу моего «Днепра». Шейки коленвала оказались в приличном состоянии, поэтому ограничился подбором вкладышей.

Прикупил более-менские поршни и отдал их оба токарю в «Металл-деталь» вместе с цилиндрами , с условием сделать зазор пять соток. Проточили на вид неплохо, сразу же пометил, какой цилиндр точился под какой поршень (т.к. у нас в Астрахани качество запчастей на Днепр таково, что поршни запросто могут оказаться невзаимозаменяемы , т.е. правый поршень не влезет в левый цилиндр ),подобрал колечки по размеру и вперед – обкатывать помаленьку. Тяга на низах – отличная, высоких не давал, средних тоже старался избегать. Один хрен – прогреется, тяга пропадает, обороты падают. Вовремя не заглушишь – глохнет, да так, что кик минуты три не провернуть. Прихват одним словом, в чистом виде. Парни говорят – не дрейфь, типа притрется. Ну терплю, каждый день метров на сто побольше ухитряюсь проезжать. Неприятно конечно, когда на ходу посреди улицы двигло втыкает и заднее колесо блокируется – с непривычки пугаешься как-то. Наконец дождался таки – прихватило не просто, а с хрустом и скрежетом. Кик не шевелится ни под каким видом. Пипец, думаю, и покатил это чудо в гараж. Там при разборке и выяснилось, до какой степени пипец. Перечисляю (при каждом открытии делался судорожный глоток пива):раскололся поршень и кольца, оторванный поршень ударил в головку и согнул клапан,шатуном откололо кусок цилиндра, сам шатун согнуло и оторвало нахрен- болты не выдержали, вдобавок согнуло коленвал(!!!). Спустя энное количество времени и денег всебыло благополучно восстановлено осталось дело за малым расточить другие цилиндра под новые поршни. Отдал на этот раз в «Камаз», с условием сделать семь соток. Все собрал, завел, работает отлично- шелестит моторчик. Гордо выехал – через 500 метров- ПРИХВАТ! У меня чуть истерика не сделалась. Даже ногами его попинал. Закатил в гараж. Разобрал. На правом поршне натертости в четырех местах: спереди над- и под холодильником пальца и сзади также. На левом такая же картина. Стал думать что с этой байдой делать. Поспрошал по знакомым – без результата. Подал здравую идею Шняга – ты, говорит, колечки маслосъемные сними и все будет ОК. Действительно, думаю, на «шестерке» у меня по одному м-кольцу на цилиндр и ничего- работает. Снял, естественно те, что на юбке. Вдобавок намазал поршни МС-2000 для антизадирности и- все. Все прихваты как рукой сняло, движок не коптит, расход масла не увеличился, даже перегреваться прекратил. Такие вот дела, авось кому пригодится.

Anonymous (пешеход)


Я решал эту проблему так! Качество теперишних деталей оставляет желать лучшего, надеятся на то что поршень сам по себе притрётся наивно и глупо, а масло ты хоть и волшебное заливай поршня всёровно клинить будут. Розтачивать зазор цылиндра больше чем 0.5мм глупо потому что кольца тода будут иметь большой зазор и естественно будут пропускать. Проблема в том что поршня клинят по 4-м углам возле пальца. 2 клина поршень ловит над пальцем а 2 под пальцем а всё это того что в тех местах поршни больше чем сверху и снизу. Я решал эту проблему так! надел палец на шатун (обезательно на гарячую) то место где поршень ловит клина я смазал притирочной пастой и сняв шпильки с картера надел на поршень цылиндр и начал крутить по кругу пол оборота в одну сторону пол оборота в другую пока не притёр поршень под цылиндр. После притирки я снял поршень опять таки нагрев его и без усилий вытянув палец всё это ччательно промыл бензином несколько раз, притом менял бензин после каждой промывки чтобы не оставалось ни грама порошка. После опять нагрел поршень и надел его обратно. Я собрал двиг и безмерно обрадовался как токо прокатился на нём. Я сразу начал давать ему оторватся но двиг сильно не нагревался и даже и не думал клина ловить. Дето через месяц движок обкатался лучше чем за год езды. Советую всем попробовать



видел как на новых поршнях после проточки цилиндров между маслосъемными кольцами нарезались неглубокие канавки.как обьяснили для задержки масла оно охлаждает смазывает и не дает приклинивать.сам хотел попробывать т.к. качество поршней оставляет желать лучшего (аллюминий-теплота разширения)но мой двигатель уже был собран.кто-то слышал про такое?



За это лето проехал порядка 18000 на синтетике в том числе и на юга - ни одной прблеммы!!!



мужики непарьтесь ставте кованые поршни или савдеповские залейте синтетику в мотор и перегрева никагда небудет!(сам когдато мучался с перегревом)



В мене теж була така проблема, як я тiльки не старався його обкатати -- все марно.
Спочатку "маже" лiвий зверху(туди потрапляє найменше масла), а потім і правий.
Одного разу я зустрів на ринку поршні,які були дорожчі від інших в 2 рази і мали інший
колір (мене вони зцікавили).Коли я Їх поважив, то виявив різницю, приблизно, 0,5г. Ще ці поршні мали добре відчутну "конусність" і "еліпсоїдність" в порівнянн з попередніми моїми пор.. Коли я спитав "хто завод виробник?", мені відповіли: "Одеса". Я виріши Їх купити. А коли склав "движло", настроїв його, то зрозумів, що якісні поршні багато значать!
Після першого запуску циліндри грілися менше ніж на попередньому моторі після 4000км,
витрати пального 4,6-4,9л(80) на 100км, а "тяга" при цьому ЧУДОВА (що витікає із закону збереження енергії).



Я после расточки поршневой ездил на минералке,но расточили ее очень плотно и на светофорах происходил прихват.приходилось стоять остывать.надоело........купил полуминералку adinol,не пожелеел не сколько .прихвата как такового больше нету,просто мотору потежелее набирать обороты.теперь только ее в днепра и заливаю



каждый месяц придётся тратить на запчасти приличную часть зарпаты...



А я вот тожа столкнулся с проблемой прихвата, решил поставить вазовские поршни в свой "Чугун", и сделал вроде всё нормально - завёлся с полпинка, ну и как полагаица обкатку нада вроде пройти, сначала на месте поработал, остыл, патом решил проехаца, скорость выше 30 км не развивал и через 2 минуты езды тяга начала пропадать, после чего и случилось то о чём здеся так много говорица.Всё думаю "пипец", чуть кандратий не стукнул. Сразу в гараж, разобрал, натёртости обнаружились на левом поршне сверху в двух местах. Собственно говоря и вопрос. Т.к. М-Кольцо снять нельзя-всего одно , можа кто подскажет чо сделать можно ????



Кстати насчет колец это идея, примерно в такой же ситуации как-то искали выход, нашли просто фонарный: сняли нижнее кольцо а вместо верхнего поставили известный набор "шайб", который выпускали еще в совете. В результате уменьшилась возможность перегрева, правда, обьем потре*****емого масла не уменьшился, но это целью мы и не ставили, а так все в порядке :)



классная статья, с нашими запчастями только так и надо



у меня проблем не было с собранным движком, пришли из москвы гильзы-поршни, промерил - 0,06-0,07мм - вставил - поехал! ни одного НАМЕКА НА ПРИХВАТ! ну, там, масло импортное,естественно... правда наездил за три сезона тысячи полторы :( больше не выходит выделить



сори конечно 0.05-0.07 мм- это я гоню после 8 часов в холодном гараже, в этих кометнсах нельзя удалять к сожалению.



Смотрите поршня при покупке внимательно особенно на днепр - левый поршень смерто движку!
Щас вообще на рынке одно го-но 2.А вы уверены что малсло подводится нормально? герметиком каналы не забило? А масло какое. А зажигание правильно выставили? . Короче учите матчасть господа, нормально собраный мот из качественных запчастей работает сразу и без гемороя. Зазор в ЦПГ должен быть 0.5 - 0.7 мм.



прихватить может и из-за зазора на кольцах. советуют добавлять сдецл масла при обкатке.


Tapok's picture

А подобрать чем растачивать? или только комплект в продаже?



я на кованные поршни делаю 10 соток и не парюсь! 5 явно маловато для воздушника



С самого начала был маленький тепловой зазор,если я не ошибаюсь там 10 соток должно быть.


ATV's picture

To Tolyaha:
Честно говоря сомнительный способ...Пасту оттуда хрен вымоешь, а при работе поршневая убъётся на раз-два.А про эллипсность ЦПГ ты слышал? Его-то не зря специально делают!


Дядя СанчО's picture

А где ты у нас в городе МС-2000 накопал? или на заказ?


technicsvova's picture

Зазор меряется щупом между краем юбки поршня и гильзой в средней части цилиндра. Там он и должен быть до 0.1 мм, а между днищем и цилиндром зазор может быть до 0.25 мм. Так говорят мотористы


КонстантинБ's picture

У меня раз мотор после ремонта прихватывало из-за того, что глубина канавок для поршневыз колец была недостаточна. При сборке сразу не обратил внимания. Потёр наждачкой внутреннюю часть колец,- стало нормально.