Стартерный маховик на двигатель 650сс. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Стартерный маховик на двигатель 650сс.

оппозитчик YS
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Изначально это была тема о покупке, но в итоге здесь собралась инфа, которая может кому-то пригодиться . Поэтому удалять тему я не стал, пусть она будет в разделе Двигатель.

PCDeath's picture

Тебе пальцевый нужен, я правильно понимаю? У которых стартерный венец на последнем диске?

Были ещё шлицевые маховики с венцом прямо на теле маховика и малым конусом под КВ с ходом 68мм, но их ставили только на поздние 720сс в 1999 году.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Фильмоскопов's picture

Была куча всяких экспортных модификаций, где ставили стартер на 650 моторы.
Для Италии..

Для Японии..

PCDeath's picture

Да я не против, что они были. Но вот шлицевого маховика я на них не вижу, увы. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Фильмоскопов's picture

;-)


PCDeath's picture

Судя по муфте внутри маховика и мотораме снаружи, этот мотор стоял не на мотоцикле, и не факт, что маховик был установлен на заводе.
Но фото, конечно, принимается, да. Сам же говорил: нет фото - нет маховика. ;-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Фильмоскопов's picture

Этот мотор хотели поставить на аэроглиссер, поэтому сцепление сняли и хотели винт прикрутить. ( наверное через редуктор, как это обычно делается ) ​Сам мотор стоит на подрамнике для крепления на лодке.
У меня есть фото маховика отдельно, но там не сильно поймёшь, с какого он мотора...650 или 720 , поэтому кинул фото где он непосредственно на моторе стоит.
​;-)

YS's picture

Товарищи, хватит фото, лучше продайте маховик))).

Фильмоскопов's picture

Есть только фото маховика))
Сам продал недавно его, а сейчас ищет!

YS's picture

То был не мой маховик))). А так да, нехорошо вышло, поторопились).

YS's picture

Техзадание следующее, нужно на совнархоз 650 установить стартерную кпп.
Имеется сама заводская кпп Вояж и оригинальный стартер.
Так что, по большому счету, все равно каким будет маховик, пальцевый или шлицевой.

Италия и Япония это хорошо, но лучше что-то попроще, что можно найти в наших широтах))). А самое массовое у нас скорее всего был именно Вояж.

И если не сложно, проконсультируйте еще по вояжей теме.

1. Тот маховик, у которого венец на последнем диске, он чем-то отличается от стокового 650го маховика? Или, если проще, достаточно ли просто заменить последний диск, а маховик оставить прежний ?
2. Картер стартерных кпп для 650 /720 моторов и картер кпп 750го мотора отличаются в месте посадки на двигатель ? Я про центрирующие упоры, на моей кпп их расположение мешает посадить кпп на мотор. Как эта проблема решалось на заводских моторах? Там внесены изменения в картер кпп или картер двигателя?

Фильмоскопов's picture

По первому пункту - да, проще поставить последний диск с венцом, чем искать такой маховик.
По второму пункту - да, отличаются центрующими упорами.

nikoro42's picture

А ты в курсе что маховик под диск с венцом свой идёт?

PCDeath's picture

Тогда проще найти диск, подходящий по модулю под твой стартер, и воткнуть его на обычный совнархозный пальцевый маховик.

С некоторой долей вероятности, потребуется чуть обнизить юбку маховика. Может и не потребоваться - зависит от диска, который ты найдёшь. Бывают с высокой ступенькой, бывают с низкой, бывают вообще без неё.

Да, картеры отличаются. Чтобы поженить 650 картер со стартерной КПП, потребуется расточить посадочное отверстие в картере мотора, либо обточить приливы на картере КПП.

Ну и рассверлить и перерезать отверстие верхней левой шпильки картера под М10, либо использовать фигурный болт М8 с цилиндрической частью Ø10 L15 (можно изготовить из обычного болта М10 DIN912 с неполной резьбой)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

YS's picture

Спасибо за рекомендации.

Венец найти не проще. Это уже пройденый этап.
Во-первых, у самопальных венцов модуль отличный от модуля бендикса заводского стартера, по крайней мере два купленных венца не подошли и экспериментировать дальше не хочется.
Во-вторых, у купленных самопальных венцов качество изготовления оставляет желать лучшего. Один положили на плиту, там можно просунуть щуп 1,5 мм. Ну и других косяков хватает.

Теперь только заводской оригинал).

M_Mihalich's picture

Со съемным венцом кпп центрировалась пальцами, два пальца. С венцом на маховике диаметр центрирующих выступов больше на 4мм. При этом могу сказать что поженить 650й картер с 750кпп получится только при его расточке с использованием любого венца. Поженить 650картер старого образца с кпп на пальцах не удастся, нет отливок под обработку отверстмй пальцев.

Анатолий 71's picture

Как запчасти они тоже продавались,вместе с дисками,как правило

Roadbreaker's picture

Сергей Ерютин, продаёт отличные венцы, работают и с новыми стартерами и стартерами образца 2000-ых годов. Для установки требуется подрезать на 8-10мм бурт маховика и проточить промежуточный диск под диаметр венца. Приливы с КПП спиливать не вздумай, делай выборки в корпусе.

YS's picture

Да, это отличные изделия))).
Один венец при прокручивании давал 1,2 мм отклонения по вершине зуба. Нормально?
Второй - веденый от закалки. Фрикционный диск касается венца только внешним краем феродо, а по внутреннему диаметру феродо зазор между ним и венцом около 1 мм. Помимо этого модуль этих венцов не очень совпадает с модулем бендикса стартера ИМЗ, ну и других косяков помельче там хватает.
Внешне может быть всё красиво, но есть измерительный инструмент, который показывает, что не всё хорошо, что блестит.

PCDeath's picture

YS:
Один венец при прокручивании давал 1,2 мм отклонения по вершине зуба. Нормально?

Для ИМЗ нормально. Орктехника, блин...
Я недавно сдёрнул шлицевой маховик с 750сс мотора 2000 года (до меня мотор не разбирался), накинул на балансировочную болванку и зажал в центры.
Радиальное биение внешнего диаметра - 2 мм.
Осевое - 3 мм на торце упорного диска.
Биение поверхности сальника - 0,8 мм.
Дисбаланс - около 300г/см

Думал, может, маховик на конус не садится... Притёр. Не помогло.
Так что биение 1,2мм по головке зуба - не худшее из зол. Если диск ровный, то поставить метки, отбалансировать - и дело с концом. Правда, от неподходящего модуля это не спасёт. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

YS's picture

Это все печально конечно, я не думал, что оно и по заводу так плохо. Но надежда, что это не массово, ещё осталась).

M_Mihalich's picture

Что ты подразумеваешь под балансировочной болванкой? Слишком большие отклонения у тебя, мала вероятность того что так было изготовлено, проверяй оснастку.

PCDeath's picture

Балансировочная болванка - цилиндр-конус-цилиндр.
На конус садится маховик, всё это ставится в подшипники и балансируется. Или в центры для проверки биений.
Биение цилиндров и конуса болванки - 5 соток в сумме с центрами

Маховик 1999 года, например, имел вполне себе культурные показатели - 0,3 радиального биения, 0,2 - торцевого, 0,05 (т.е. по факту 0...0,1) - по рабочей поверхности сальника.

Справедливости ради, скажу, что выше я описал самый ужасный маховик из попавшихся мне. :-)
После его замены вибрации мотора почти исчезли.
Но этот экземпляр лежит у меня до сих пор, да. Выставлять на продажу стыдно...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Mad Doctor's picture

Вот поэтому мы так ремонтируем маховики: внутренняя сторона протачивается или шлифуется, наружная и боковая - шлифовка, шейки под сальник занижаются и устанавливается втулка из ШХ15. Вся механическая обработка производится относительно конуса. Изготавливаем пальцы сцепления. После запрессовки пальцев маховики балансируются. Причём новые балансировочные отверстия обычно сверлятся напротив родных заводских.
1,5 мм биений - это не исключение из правил, а скорее наоборот - редко когда биение минимальное. А то меня в одной из тем раскритиковали тут, мол "хороший сальник справится и с биением". Никого не уговариваю! Устраивает? Катайтесь с биениями!



YS's picture

Маховик найден. Как приедет, перепрофилирую тему в научно-познавательную, жалко если путевая инфа пропадет.

User login