Статическая балансировка колес мотоцикла Урал 8.103.10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Статическая балансировка колес мотоцикла Урал 8.103.10

оппозитчик Труженник
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Начало тут https://oppozit.ru/post_64540.html
Итак, вкратце, с чего все началось.
Существует метод статической балансировки колес с вертикальной осью, решено таким образом попробовать отбалансировать колеса мотоцикла Урал 8.103.10, чисто ради интереса.

Был найден центр тяжести колеса, у меня он получился 50мм от края втулки со стороны шлицев.

Согласно рисунка "3Б" будет изготовлено приспособление.
Вот примерный эскиз.

Продолжение следует...

BuffoG's picture

послежу
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

kapotov's picture

Интересная тема.

Shlans's picture

Дык я уже два года как делаю балансировку маховиков.

BuffoG's picture

в статике?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Сперва в статике, затем в динамике. Как правило, если маховик не кривой, то после статики в динамике биения тоже нет.

BuffoG's picture

а как в динамике измеряешь, если не секрет?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Смотрю на амплитуду колебаний длинной и нонкой оси, закрепленной консольно, на которой вращается маховик.

BuffoG's picture

Полнота ответа радует, это как прочитать учебник в школе, который дает лишь самое поверхностное понятие о практике.
смотришь визуально, механически или электронно через тензодатчики?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Визуально. Грамм с внешнего диаметра маховика вполне чувствую. В среднем при балансировке вынимаю 8 - 12 грамм.

Высокая точность балансировки наших маховиков мало оправдана в виду того, что промежуточный (а на стандартном и выжимной) диск висит на пальцах с люфтом в 1 мм (диаметр пальца 12, диаметр отверстий 13). Таким образом считаю, что "необходимо и дрстаточно" выполняется.

BuffoG's picture

Все понял, спасибо за ответ. Наткнулся на Новосибирских спортсменов, так они для кроссовых колясочников маховики в динамике крутят (как им кажется в динамике), правда метод спорный по моему мнению и на все мои распросы посылают меня лесом. Хотя как они говорят результаты их радуют
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Troll's picture

Только для 8.103.10 годится? Для 8.1234 не подойдëт, или для 8.103.40? А для М67-46 своя технология балансировки?

Фильмоскопов's picture

Это что то новенькое!

Труженник's picture

Troll:
Только для 8.103.10 годится? Для 8.1234 не подойдëт, или для 8.103.40? А для М67-46 своя технология балансировки?

Все возможно, но дело в том, что эксперимент проводится с колесами от 8.103.10 и утверждать, что такой метод годится для колес других марок и моделей, элементарно не корректно.
Если кто опробует такой метод балансировки на колесах мотоцикла другой марки или модели, будет замечательно, сможет начать свою тему или дополнить эту, на то и форум.)

Troll's picture

А колесо 8.103.10 и 8.103.40 отличаются? Как понять какое из них какое, если оно не на мотоцикле стоит?

Труженник's picture

Логически, колеса тем и отличаются, что сняты с разных моделей мотоциклов.
Если не известно с какой модели мотоцикла снято колесо, то его наверно возможно идентифицировать, вот в зависимости от идентификации оно таковым и будет.

Troll's picture

А если идентифицировать не точно, то сработает метод, или не совсем? Или совсем не сработает?

Труженник's picture

Так наверное и надо спрашивать у тех, кто не точно идентифицирует.

Troll's picture

Автор методики на данном ресурсе ты, ты же и заявил марку колëс, вот я у тебя и спрашиваю.

Труженник's picture

Что ты спрашиваешь? конкретизируй.

Troll's picture

1. Подходит ли метод балансировки для колёс ИМЗ 8.103.40?
1.1. Если не подходит, то в чём различие?
2. Как отличить колёса к которым такая балансировка подходит, от тех которым не подходит?

Труженник's picture

Вопросы не по адресу.

Troll's picture

Как это не по адресу?
Ты автор методики, тема твоя, модель тоже ты написал.

Труженник's picture

Так как эксперимент проводится с колесами от мотоцикла 8.103.10, то колеса других марок и моделей отношения к теме не имеют, и уж тем более вопросы их сходства и различий. Желающие могут повторить эксперимент с колесами от любого другого мотоцикла/транспортного средства и поделиться итогами.

Если кто то хочет потроллить, то такую возможность всегда нужно давать, в данном случае поднят интерес к теме, озвучены вопросы, которые могли реально быть заданы в будущем, но уже получены ответы.
Надеюсь данный диалог закончен. спасибо за внимание.)

Mad Doctor's picture

И с какой именно модели колесо изображено тоже до конца не ясно...

Труженник's picture

Можно считать, что с модели 8.103.10

kandid's picture

Нееее, это тебе не борщ варить! Это техника, механика, тут "можно считать" не прокатит! Сначала "можно считать" а потом авария с гибелью людей.

Troll's picture

А мне кажется, что это старая картинка и колесо от М-67

kandid's picture

Вот именно! Может колесо от имз-8.103-10, а может от BMW R-71 или какого-то М-62. Не ясно от какой модели колесо. Как так ????

Труженник's picture

И вам спасибо за внимание.)

kandid's picture

Главное что ваша тема в правильном разделе форума, в "песочнице".

Труженник's picture

"Sic parvis magna"(С))

Труженник's picture

Купил грузики для процесса балансировки.

Troll's picture

А какой же грузики на спицы и куски кирпичей?

Труженник's picture

Для ПРОЦЕССА БАЛАНСИРОВКИ удобнее использовать грузики на скотче, после чего, для дальнейшей эксплуатации колеса, возможно будут заменены на грузики на спицы.
Про "куски кирпичей" видимо была чья то шутка.)

Труженник's picture

Вот забыл спросить, а может кто из форумчан в Москве выточить приспособу (эскиз выше в теме) безвозмездно, поучаствовав в эксперименте? ну или совсем за недорого.

intruder86's picture

Труженник:
Вот забыл спросить, а может кто из форумчан в Москве выточить приспособу (эскиз выше в теме) безвозмездно, поучаствовав в эксперименте? ну или совсем за недорого.

1 приблуда=1 модель колес? Накладненько получается, если под каждую модель свою приблуду точить, а то и по 2, ибо мотоциклов с одинаковыми передним и задним колесами в природе чуть больше, чем нихрена...

Труженник's picture

Безусловно, как и было озвучено ранее, гораздо проще и дешевле отдать колеса на балансировку туда, где это сделают качественно и за вменяемые деньги.
Но! в этой теме как бы речь о колесах мотоцикла 8.103.10, у которого их аж ЧЕТЫРЕ штуки (одинаковых) и желании самостоятельной балансировки, имея прямой или косвенный доступ к токарному станку. Проблем нет.

Труженник's picture

Гудвин!
Вот кстати идеальный вариант для балансировки колес с твоими зимними шинами!
Поделись уже секретом их изготовления и подари мне свою книгу!

Труженник's picture

Итак, ингредиенты собраны, можно приступать к балансировке.

Конструкция собрана.

Чувствительность низкая получилась.

Повысил чувствительность, подложил подшипник.

Вроде балансируется...

Вот так получилось

Теперь повезу колесо в сервис, проверить на станке, что я набалансировал.
И кстати, вот как можно ездить с такой порнографией на ободе? однозначно надо будет поменять грузики на спицы.

BuffoG's picture

Сколько грамм на колесо вышло?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Troll's picture

60 грамм там. Дохрена, даже для уральского обода и петрошины.

Mad Doctor's picture

А не 80? Дофига в любом случае. Латку такого веса трудно представить. Ещё умные люди шину на ободе смещают.

intruder86's picture

Станки для динамической балансировки погрешают на 10гр.
Вангую, что в сервисах или не отбалансируют, или скажут, что отбалансировали, но не отбалансируют. Ну, или попросят подшипники демонтировать.

Труженник's picture

На колесе получилось 80 грамм, сам в шоке!
Чувствительность балансировки вроде как удалось выставить в пределах +-5 грамм, но это не точно...требуется контрольная балансировка на стенде.
Тек же надо учитывать, что это запасное колесо, которое было собрано из разбитой в клепках и заваренной ступицы, с последующей проточкой барабана (короче, из говна), шина скорее тут не причем и крутить ее бесполезно.
Ну и обкатка метода балансировки сразу по "бразильской системе".)

И теперь хорошая новость, есть еще три колеса, которые надо балансировать, возможно они выправят статистику по кол-ву грамм на колесо...)

Труженник's picture

Вот такой ремонт, может отсюда и соответствующий результат балансировки.


Но самое интересное, что после грамотной балансировки эксплуатировать такое колесо возможно будет без проблем.)

Troll's picture

Весь лишний вес около центра. Если обод нормально сцентрован относительно оси, то сильного дисбаланса этот ремонт ступицы не даст.

Труженник's picture

Хочу заметить, что без уровня балансировать вряд ли удастся, так как требуется отслеживать малейшие отклонения.
Уровень брал тут https://aliexpress.ru/item/4000459671507.html?spm=2114.13010708.0.0.3196...
Вполне нормальный уровень, в хозяйстве всегда пригодится, выровнять что сразу по двум плоскостям.

Труженник's picture

Если кто задумает повторить эксперимент, то вот "стартовые" актуальные размеры, если что, повысить чувствительность балансировки можно путем доработок устройства на свое усмотрение...)

Труженник's picture

Ну что ж, оперативно, а главное своевременно...) в духе ответа "роскосмоса маску".)
Таким вниманием и ходом событий вот реально польщен... не ожидал...)

User login