Головки М66. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Головки М66.

оппозитчик YS
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Помню, что уже тема обсуждалась. Вопрос, впускной и выпускной клапаны у модели М-66 одинакового диаметра или уже разного? Речь естественно про диаметры тарелок клапанов.
Возможно были какие-то отличия по годам выпуска?

У меня в памяти отложилось, что писали-говорили про разные. Однако не так давно промерял голову(на фото ниже) с маркировкой 66-Х503 (плохо читается), и по результатам измерений выходит, что диаметр клапанов одинаковый.
Измерил и тарелки клапанов и внутренний диаметр седел, размеры аналогичны.


vater-pchelovod's picture

По идее должны быть разные, но опять же "переходная модель", "переходные детали".
Вполне возможно, что на самых первых М66 стояли ещё головы, как на М63.
Расстояние между шпилек какое? Карбюратор 38 встанет или уже только 301,302?


YS's picture

Расстояние между шпильками не мерил, то там стояли к301 и фланцы были без доработки. Предположительно произведены в конце 72 года. Дело в том, что головы М63 начала 70х, у меня есть комплект 71 г.в. в частности, не имели никаких обозначений на литье , а фланцы были тоже под к301. Т.е. разница по сути только в этой маркировке...


vater-pchelovod's picture

YS:
Расстояние между шпильками не мерил, но там стояли к301 и фланцы были без доработки.

301-ые с завода шли с отверстиями под шпильки "яичком", то бишь вполне могли встать на место 38-ого. Для общего развития надо промерить расстояние между шпильками. Цифры под 38-ой карбюратор: по осям 47 мм, у основания между шпильками 41 мм.
По устоявшимся обсуждениям на М63 клапана одинаковые. Только на самых поздних М63 пошли головы под 301 карбюратор и думается, что клапана уже были разные. Тут не уверен, не попадались по жизни.
Под 301-ые отложилась в памяти цифра 52 между шпильками, опять не точно, надо лазить, все перемерять.


YS's picture

Расстояние 54 мм по осям шпилек, на обоих комплектах голов, но речь идёт о первой половине 70х гг, и К38 на новую технику уже не ставились, двигатели комплектовались только К301.
Посему тему с карбюраторами и межшпилечными расстояниями предлагаю свернуть до лучших времен.

Вопрос по большому счёту в чем, могла ли отливка с маркировкой 66-ХХХХ обрабатываться "в два размера"(с одинаковыми и с разными клапанами) или головка м66 имела клапана только одинакового диаметра?


_Илья_'s picture

Головки М-66 имеют разный диаметр клапанов 38/35 мм. Диаметр впускного канала 28 мм. На головках М-67-36 диаметр впускного канала увеличили до 31 мм. На поздних М-63 клапана одинаковые 35/35, диаметр впускного канала также 28 мм. Головки М-62 были с впускным каналом 25 мм и отличались от поздних оребрением.


YS's picture

Добавил в шапку фотографии.

Вот вроде все логично и правильно, но как объяснить то, что на фото?
Повторю мысль высказанную выше, возможно это переходная универсальная отливка с последующей различной мехобработкой на период одновременного производства М63 и М66.
Или что?


vater-pchelovod's picture

Может при переходном периоде пробовали так и так, в конце остановились 38/35?..
На то он и переходной период, теперь только гадать...


YS's picture

Да не пробовали, я про другое, в 72 году выпускали одновременно М63 и М66, отлитая заготовка под головку была уже промаркирована под новую 66ю модель, вот брали такую "универсальную" заготовку и из нее делали или голову М63 (с двумя одинаковыми клапанами) или М66 (с разными). Не надо загружать литейку двумя видами голов, все решает мехобработка.
Поэтому надо не гадать, а смотреть моторы 72 года выпуска в оригинальной комплектации, вот тогда будет понимание. А только одного моего мотора маловато для "серьезных" выводов.


vater-pchelovod's picture

YS:
Поэтому надо не гадать, а смотреть моторы 72 года выпуска в оригинальной комплектации, вот тогда будет понимание. А только одного моего мотора маловато для "серьезных" выводов.

Понятно, момент подмечен, надо все головы с движков просматривать. Движки редко попадаются уже с родными головами. На двигателях от М61 до М63 частенько стоят уже головы как раз от М66,67 с вертикальными шпильками. Вот их и надо рассматривать на данную тему.

User login