Замена пружин амортизаторов на более мягкие или травление пружин электролитом | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замена пружин амортизаторов на более мягкие или травление пружин электролитом

оппозитчик Труженник
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Покатавшись по грунтовкам и асфальту, с пассажиром сзади и в коляске, пришел к выводу, что стоковые пружины нереально жесткие, подвеска толком не работает.
Есть у кого опыт смягчения подвески Урала с коляской путем установки более мягких пружин на стоковые амортизаторы?
Интересует замена всех пяти пружин подвески (перед рычажная вилка).
Подскажите от чего подходят без переделки?
А возможно кто уже заказывал изготовление более мягких, тогда подскажите какие и где?


elk73bib's picture

Отураласоло


Труженник's picture

Вот интересно, если заказывать изготовление новых пружин, то насколько мягче стоковых, на 20%, 30% или 50%?


Труженник's picture

А может заказать прогрессивные? Может кто пользовал такие? какой эффект?


elk73bib's picture

Где-то у меня были и прогрессивные пара от хд


narod66's picture

А мне бы как раз пару)


Труженник's picture

Пара мало, надо 5.


_Илья_'s picture

Подторцуй регулировочные втулки на амортизаторах, уменьшив тем самым преднатяг пружин. Я так себе на одиночке сделал, результатом доволен. А ещё пружины двух типов были, по высоте. Года с 84-85 стали ставить более короткие. Но на зад колясыча я себе наоборот более высокие поставил, результатом доволен.


Труженник's picture

Подскажите, как отличить пружину Соло от обычной? она тоньше?


Dangerous_Andrew's picture

Да, там применяется более тонкая проволока.


Труженник's picture

Какого диаметра?


gluck_auf's picture

а полный параметров пружины нет ни у кого?
нужен диаметр проволоки, диаметр внутренний(либо наружный), высота пружины, шаг и кол-во витков.


Dangerous_Andrew's picture

Внешний диаметр: 62,5мм
Внутренний: 46мм
Высота: 22см
Толщина проволоки: 7,5мм


gluck_auf's picture

благодарю!


intruder86's picture

Ставил пружины от 750-й магны на кетайскую гидравлику. Подвеску было просто не узнать!


interceptor's picture

0,5мм разницы в диаметре проволоки СНХ/СОЛО


gluck_auf's picture

и вам спасибо)


Труженник's picture

Мне тут добрый человек подсказал некоторые параметры пружин и дал ссылку на пружины с Али, они чуть короче, но это не проблема, должны поджаться регулировкой и можно шайбу выточить 10 мм толщиной.
Зато они есть разной жесткости, можно подобрать и подвеска будет работать как у Citroën 2CV.)

Хочу попробовать заказать на коляску пружину жесткостью 280лбс, а на передок в рычажку 2х180 лбс.
Кто что скажет про затею?

https://aliexpress.ru/item/32846837400.html?spm=a2g0o.cart.0.0.28fd3c00Q...
хХарактеристики:
применяемость/стат. нагрузка, кг/длина межцентр. при этой нагрузке/внешний диам/ход амортизации
*тула/80/280/63/80
*иж/120/308/60/90
*урал, днепр/160/325/70/80
*сзд пер/130/250/50/100
*сзд зад/190/290/50/100
*заз пер/225/365/55/120
*заз зад/330/390/55/120
*ваз пер/315/300/50/130
*ваз зад/300/310/50/160

для поздних ижей с преднатягом:
Ход штока, мм 85
Сила сопротивления гидравлики при обратном ходе, кг 85
Усилие пружины, кг 85
предварительного поджатия 26,5
при полном ходе 210

lbs - это обозначение фунтов, 1lbs ≈ 0,45 кг


Nightguest's picture

1800 за пружину - есть ли смысл? Может просто преднатяг стандартных уменьшить? Посмотри видео Четодела, он просто переварил пониже упорные штифты, в которые нижняя регулировочная шайба упирается.


Труженник's picture

Звонил вот сюда https://prugina.pro/kontakty/
Сказали, что возьмутся за изготовление, изготовление пяти пружин будет стоить 3500 руб.
Надо будет заняться плотней, отправить образец и определиться с нужной жесткостью.
Если есть кто из Челябинска, то может все узнать более оперативно.)


Труженник's picture

Вот нашел еще инфу, получается пружина переменной жесткости, может кто так делал?
Смотреть с 3 минуты
https://yandex.ru/efir?stream_id=4f020e99a3e1e13f9212a9c81b29c5b6&f=1


Труженник's picture

Вот еще способ, протравить пружину в кислоте до нужного диаметра.
https://yandex.ru/video/preview?filmId=8573756090850071563&url=http%3A%2...)&path=sharelink


Труженник's picture

Это нормальная работа подвески?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=67&v=8MhUckWells&feature=emb...


Труженник's picture

Мне тут подсказали, можно отпустить пружину в печке, будет мягче, но подробности не знают. Может знает кто, как это делается?


gluck_auf's picture

нужно, чтобы еще марку стали, из которой пружина навита подсказали
https://mash-xxl.info/page/156179190137130101239217207182160082050136122...


Труженник's picture

Получил пружины соло, поставлю вперед на рычажку, они тоньше и витков больше, на фото видно, соло справа.


Труженник's picture

Поставил на рычажку пружины от Соло и подвеска ЗАРАБОТАЛА!
По грунтовке идет как катер, плавно, не то что с прежними пружинами как телега.


Nightguest's picture

А теперь попробуй затормозить на трассе передним тормозом. Вилка неприятно сожмётся до упора. Т.е. каждое торможение передним тормозом будет вызывать продольное раскачивание. Тут уж кому чего больше нужно от подвески.


Труженник's picture

Можно подумать на других мотоциклах она не сжимается...)


Труженник's picture

Решил провести эксперимент с пружиной и электролитом.
Смыл с пружин краску смывкой, и погрузил в кислотный электролит. Три дня электролит бурлил и перестал. Замерил пружину, она стала тоньше на 0.5 мм.
Залил в ведро новый электролит, эксперимент продолжается.)


Труженник's picture

Эксперимент с травлением пружины удался, за 5 дней диаметр с 8мм уменьшился до 7мм.
Сделал замер просадки пружин, нагружая грузом 76кг, получилось следующее:
Стандарт 8мм длина 220 мм, под грузом 190мм
Соло 7,5мм длина 220 мм, под грузом 170 мм
Стандарт травленая 7 мм длина 220 мм, под грузом 160 мм


ВАДИМ's picture


Не стОит меньше чем 7.5 мм делать диаметр проволоки. На ИЖах 7 мм .
Я давно как то ездил на амортах от ИЖ Планета спорт 350. Так меня радовало всё. Вытекли быстро. Старые очень. Там проволока 7.5 мм


Труженник's picture

7мм пружину я сделал для коляски, попробую и отпишусь.


Труженник's picture

Получилась вот такая "утонченная" пружина.)


ВАДИМ's picture


Надо было 1/3 оставить в родне,1/3 7.5мм ,ну и 1/3 7 мм дотравил бы.
Ну или на 4 части бы тровил. Некая прогрессия была бы.


Труженник's picture

Хорошая идея! поставить пружину вертикально и вычерпывать каждый день электролит, получится плавно прогрессивная.
Возможно на зиму сниму задние пружины и так протравлю.


ВАДИМ's picture


Нафига вычерпывать ?
Подвесь на верёвку и накручивай на карандаш каждые 6 часов.

А что за химия такая? Процесс поподробнее можно ?


Труженник's picture

В теме выше все описано, обычный электролит для КИСЛОТНЫХ аккумуляторов, 5 литров 300 руб, в любом магазе авзапчастей.
За 5 дней сьело 1мм диаметра пружины. Только обязательно надо снять краску с пружины, я снял смывкой.


ВАДИМ's picture


Мои хромированые родные уралячье. Все 3 .


Труженник's picture

Итак, поставил на коляску пружину 7мм, пустая коляска пружину не прожимает, с пассажиром прожимается на половину хода.
Мотоцикл не узнать! Появилась поразительная плавность хода!
По проселочной дороге и асфальту коляска с пассажиром и без, идет как плывет, не то что раньше, билась в конвульсии передавая вибрации на весь мотоцикл...)
Но, на глубоких выбоинах пробивается.
Мой вывод такой, пружина 7мм на коляске годится для езды без пассажира или с небольшим грузом, оптимальным вариантом будет пружина от соло.


Труженник's picture

И все таки попробую сделать прогрессивную пружину для коляски, буду отливать электролит каждый день в течении недели.


Труженник's picture

Ну в общем, для себя вычислил оптимальные пружины, при которых подвеска работает мягко, мотоцикл едет плавно.
Зад-стандартные пружины 8мм
Перед рычажка и коляска- пружины соло7.5 мм или 8мм травить 1/3 -1/2 до 7мм.
Травление пружин отличный способ сделать подвеску мотоцикла мягче, а езду комфортнее, и данный способ дешев и доступен каждому в любой деревне.
Если кто сделает пружины травлением, отпишитесь о результате.
Всем удачи и ровных дорог!


kandid's picture

Для "труженника" делать тоньше пружины лишнее. Труженник должен тянуть 5 мешков зерна в коляске и 3 рыла на мотоцикле. Тогда он действительно будет труженник! А так - это даже не тру-жених, а тот который на глядки ездит к девкам, гляденок в общем(первую букву в слове поменять на нужную). У нас деды говорили - дт-75 это пахарь, труженник, "кировец" тоже, а "беларус" мтз-80 - это гляденок, на нем на глядки тока ездить.

Кстати, знакомая контора ООО "Минерал" - они ничего не делают, только кислоту разбавляют, разливают. Там весь квартал "малая химия" в Ставрополе кущарями зарос. Все заброшено и уничтожено. Я в этом "минерале" покупал 10 литров 68% ортофосфорной кислоты(плотность 1,5).


Труженник's picture

Ну вот видишь, оказывается мтз-80 тоже не бесполезный.)

Активные обсуждения форума

User login