Двойная система зажигания на М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Двойная система зажигания на М-72

Много было мыслей на тему улучшения штатной системы зажигания, прерыватель ПМ-05 обязан был оставаться на своем месте, без него манетка на руле теряла бы всякий смысл, отказ от трамблера в пользу двухискровой катушки зажигания первый шаг- трамблер нужно чистить, обслуживать, подбор твердости угольков, иначе или скапливается угольная пыль, или ступенька на бегунке появляется довольно быстро, долгая история короче, но... штука не самая надежная, убираем.
После поломки молоточка в пути и облома неподвижного контакта- с него отвалилась наплавка задумался об электронном зажигании, поставил сначала Оскол- но он нестабильно работает при малейшей просадке аккумулятора ниже 6в, электрооборудование-то 6в, не годится, потом был СОВЕК МПСЗ, тот работает от 5в, но в обоих случаях манетка остается не у дел.
В конце концов (или это все-таки еще не конец) я пришел к двойной системе зажигания- механической и электронной

Задача сравнительно простая, лепим одно на другое, вкручиваем пару шпилек вместо болтов, крепим ПМ-ку гайками, вместо трамблера прикручиваем Ссовек, шторку через штатный переходник, благо места под крышкой зажигания больше чем на М-72 не придумаешь, но крышка не закрывается, надо спилить с отсека под плату на Совеке 10мм алюминия по толщине, перепаять конденсатор на внутреннюю сторону и перенести несколько проводов чтоб закрылась пластмассовая крышка, все собираем- получается впритык.

Теперь имея в бардачке запасную катушку получаем безотказную систему, даже если электроника выйдет из строя, переключив одну клемму можно доехать на контактном, или наоборот.

Mr_Vlad

Коля м-66's picture

Реле-регулятор электронный?


Фильмоскопов's picture

Болты передней крышки под плоский шлиц...аплодирую!
Ты не подвержен повальной заразе!


Mr_Vlad's picture

Продаются такие в магазине крепежа- одной отверткой под шлиц можно разобрать весь мотоцикл


Syava's picture

на моих болты под головку стоят (головка на 10). Под отвёртку не пойдёт в наших условиях. Море (соль) делают своё дело очень быстро и потом болты приходится высверливать... А с шестигранником есть шанс открутить


Mr_Vlad's picture

Слав, можно найти и нержу, в твоем случае это единственный вариант. Спицы ржа небось тоже жрет?


Anton 50's picture

Мотор - реплика м52?


Mr_Vlad's picture

Почему 52? Нет.


Коля м-66's picture

Какой стоит рр останется тайной видать....


Mr_Vlad's picture

Реле Vape, где-то кажется выкладывал. Отличная штука


Mr_Vlad's picture


Коля м-66's picture

Да,через поиск нашёл эту тему. Я думал,что электронное рр держит напряжение постоянным независимо от оборотов. А с родным рр стабильно СОВЕК работает? Пробовал?


Orthoped's picture

У меня на МВ-750 стоит Совек МПСЗ и родное РР-302.
Претензий нет.
Правда, ЛК тухнет полностью только когда уже около 45 км/ч (на IV-й). Загорается, когда падает ниже 40 км/ч.
(пересчитывать в обороты двига лень).
Я хз, нормально это или нет.
Регулировал так, чтобы на макс.оборотах напруга не превышала 7.45В (потолок, вроде, для ИБП аккумов).


Mr_Vlad's picture

Конечно нет, напряжение меняется в зависимости от нагрузки и оборотов. С Г-414 и включенным светом ЛЕД 25ватт напряжение не опускается ниже 6,5 вольт и поднимается до 7,5 на высоких оборотах


Orthoped's picture

Что именно не так? Про изменение напруги в зависимости от - я в курсе.
Насколько помню, у Г424 отдача начинается с 2400 об/мин на роторе.
Предположу, у Г414 - примерно в этом же диапазоне. Какой скорости на IV-й это соответствует?


Mr_Vlad's picture

Конечно электронное реле НЕ держит напряжение постоянным независимо от оборотов


Коля м-66's picture

Orthoped, предыдущее сообщение про напругу Mr Vlada, думаю,для меня предназначалось.))


Orthoped's picture

Ой, пордоньте!
ПС. Все-тке, примерно на каких оборотах (переведенных в кмч на IV-й передаче, колеса 19", ГП 8) должна полностью потухнуть ЛК с Г414?
Она,цуко, ни фига не двоичная, тухнет очень постепенно.


Dnepr_1186's picture

По книге. Полную мощность г414 отдаёт на 1450 об коленвала. Это скорость 30кмч на 4й. Тухнет лампа ещё раньше


Mr_Vlad's picture

Давайте товарищи скорость в сторону отложим, на одном мотоцикле 10ка, на другом одиннадцатый редуктор


Orthoped's picture

Уточни, плз, за какую книгу речь.


Dnepr_1186's picture

Поздняков . Мотоцикл к750, там про г11 речь велась, но суть та же


Orthoped's picture

У Грищенко говорится о максимальной отдаче (нагрузка 10А, напряжение 6.5-7В) при 3500 об/мин на якоре. в пересчёте на КВ - 2333 об, если не ошибаюсь (соотношение 1:1.5?).
https://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/001_00_motocikli_ural_dne...
У Котова - ничего такого нет
https://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/001_01_Remont_mototsiklov...
В ИЭ К-750М сказано, что на 6.5В Г-414 выходит:
а) без нагрузки - на 1450 об. якоря (ок.1000 на КВ?);
б) с нагрузкой 10А - 2200 об. якоря (1460 на КВ?).
https://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/002_00_Motocikl_K_750_Ruk...
В общем, есть некоторые разночтения.


Orthoped's picture

Короче, вчера снял реле, зачистил, промыл настроил, как сказано у Грищенки выше. Соосности не хуже 0.25мм не добился, но уж как смог.
Результат:
РОТ - срабатывает на примерно 6.3В (допуск 6-6.6).
Без нагрузки (только зажига и ЛК) в сети удалось (после отгибания усика пружины) получить порядка 6.6В, но при оборотах близких к максимуму. До отгибания - вольтаж еще меньше.
И да, после отгибания РН не срабатывает, т.е. конец катушки возбуждения замкнут на "массу" мимо шунта - макс. ток возбуждения, как я понимаю.
При включении нагрузки (дал.свет, габариты) даже 6.5В получить можно только на предельных оборотах :-/
РОТ также включается около 6.3В, РН не срабатывает - замкнута верхняя пара. Если принудительно включить нижнюю пару (нажать пальцем на якорь реле), то напруга ожидаемо падает - включается шунт.

Така ж фигня с запасным реле с непринципиальной разницей срабатывания РОТ на 6.2В.

Из чего делаю выводы, что оба два реле исправны. Остается рыть в сторону самого гены и проводки.
Подскажите, плз, на что обратить внимание (зачистить,поджать клеммы - само собой).


Orthoped's picture

ПС. При этом с якоря гены снимается до 10+В при заблокированном РОТ (бумажка между контактов). Т.е. гена, номинально, вполне живой :-/

ППС. Если есть какие-то прикидочные данные по сопротивлениям обмоток якоря/катушки для проверки замыканий кетайским мультиком - буду признателен. спс.


Mr_Vlad's picture

Эти реле механические нормально работать со слабеньким Г11-414 заставить невозможно, в смысле работать они будут, но первое регулировки хватит ненадолго, второе- зарядка будет только на больших оборотах, советую не мучаться, а сразу поставить электронное реле.


Orthoped's picture

Признаться, не вижу принципиальной разницы с РР-330 - тоже ведь эл.мех.устройство. При этом, его работа нареканий не вызывает.


Orthoped's picture

вопщем, заменил гену и домучал реле.
теперь все по писанию. лампа гаснет при 6.2 на якоре - это чуть выше холостых (которые довольно низкие выставил - мот с ноги на ногу переминается).
без нагрузки, на средних и выше, вольтаж не превышает 7.4 В (аккум от ИБП, допускает 7.45В в циклич.режиме). С нагрузкой (свет) - 6.5В где-то.
Вобщем, я удовлетворен.


Коля м-66's picture

Просветите, как на рр-302 поднять напряжение? Мне Алексеич говорил, да я забыл. Вроде так: отгибаешь двухконтактный контакт(масло масляное), пружинка растягивается, напряжение поднимается; ну и наоборот, пружинка сжимается, напряжение падает.. Или ошибаюсь? У меня на холостых 5,8 В, на оборотах 6,2 В примерно.



Коля м-66's picture

Спасибо!


Orthoped's picture

задумался о таком гибриде, но не с целью подстраховать электронику механикой, а для возможности на ходу манеткой подстраивать УОЗ.
Скажем, заехал в говны - припозднился, для лучшей тяги.
Выехал из говен - можно угол пораньше.
Как раз для Совека - у него ж нет переключения графиков.


Dnepr_1186's picture

Ну так ничего сложного. Датчик крепится на подвижную пластину ну и все. Толькл в случае с совеком надо блок выносить наружу


Orthoped's picture

у ТС на картинке блок - под крышкой. но нуна делать обрезание на 10мм, как я понял.
В принципе, вынос - не самый плохой вариант. тем более, что он там греется.
на аутентичность мне как-то фиолетово.
Займусь, видимо, зимой.


Mr_Vlad's picture

Сегодня возвращался вечером, мот чуть со светом постоял, аккум от ИБП, мот не заводится, искры вообще нет, видно напряжение к порогу 5в подошло, переключил клеммы на механику, завелся с пол-тычка и до дома довез


Orthoped's picture

Разве на Г-414 с толчка не заводится?
ПС. из фото не понятно как катуха крепится. там, вроде, нет бобышек под винты.


Mr_Vlad's picture

Нет, и на Г-11 тоже не заводится конечно. Там на крышке 2 резьбовых отверстия под КМ-01


Orthoped's picture

странно. где-то читал, что должен с толкача заводиться при севшей батарее. надо будет попробовать.
с КМ-01 не сталкивался. на обоих нижнеклапах (МВ750 1968, Днепр-12 1979) катушки снаружи. и еще 4 двигла в запасе разных годов - тоже без следов крепежа на крышке :-/


Mr_Vlad's picture

Катушка под бак переехала в сорок каком-то

User login