Куда пропадают барабанные тормоза? Однокулачковый тормоз. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Куда пропадают барабанные тормоза? Однокулачковый тормоз.

Недавно делал ревизию, искал пропажу, пару тысяч назад тормоза передние останавливали колесо на юз на сухом асфальте, не шучу, причем тормоза однокулачковые, а сейчас немного сдулись, вялые стали, пропала прежняя острота.
Так куда они делись?
Смотрим на переднем щите нижнюю колодку- а она заметно подтерлась и прикладывая ступицу стало видно что первой касается верхняя подтормаживающая колодка. Выкручиваем упорный винт нижней колодки, пытаемся сделать так чтобы она тормозила первой, но вместо этого она начинает тормозить одним краем со стороны кулачка а не всей поверхностью, то место на накладке где находится штырь в торможении не участвует.
фотка для oppozit.ru
Действие- мы переставляем колодки верхнюю с нижней и выставляем упоры так чтобы подтормаживающая колодка- новая верхняя вступала в работу несколько позже активной- нижней.
Колодки можно переставить только раз.
Далее этот трюк не работает, что мы делаем- правильно, или ставим новые колодки, или на штырь тормозного щита в который упираются колодки мы наматываем полосу жести так чтобы изношенные колодки опять работали всей поверхностью- толщину подобрать можно самим, но пара оборотов 1мм жести точно понадобится, можно прикинуть износ и по новой колодке. Таким макаром можно медленно довести толщину феродо до нескольких мм и использовать весь срок жизни колодок.

Не забываем о том, что при надевании барабана на нем не должно быть ступеньки от износа- колодки должны лежать на плоской части кулачка и быть разведены так, чтобы начало торможения приходилось на самое начало их развода, ступенька не даст надеть барабан с минимальным зазором. Ее можно спилить болгаркой, напильником, сошлифовать шарошкой на дрели, проточить на станке.
Указанный метод намотки жести работает и для изношенных барабанов, когда за номинал 200мм диаметра уже давно вышли и даже новые колодки не будут прилегать полностью- их надо разводить шире.
Есть еще одна хитрость доводки кулачка, где кромка нажимающая на подтормаживающую колодку выполняется большего радиуса чем та что приводит активную колодку, вот хорошая статья на эту тему- http://remontscooter.ru/page/povyshenie-jeffektivnosti-barabannogo-tormo...
Вышеперечисленные действия вкупе позволяют повысить эффективность тормозов до очень высокой, но на непрододжительное время, пара тысяч км и все приходится регулировать снова.
Кривой тормозной барабан- бъющий или яйцеобразный практически не влияет на эффективность торможения, если колодки выставлены верно.
Если понять вышеизложенный принцип и действовать по схеме, можно легко и играючи тормозить передним колесом на асфальте на юз.
Все выкрики о невозможности отрегулировать барабанные тормоза от непонимания принципов и необходимых действий. Конструкция вполне рабочая. Действительно чуть поработав головой и руками можно обойтись без дисковых тормозов.

NB! Тормоза регулируются для определенного диаметра барабана и переставив колеса с разным износом требуется их перерегулировка. Задние тормоза к ней чуть менее требовательны
Ликбез:
1 - определяем активную колодку, дорабатываем кулачок по схеме с ссылки
2 - активная колодка должна прижиматься первой- незначительно опережать пассивную, в крайнем случае срабатывать одновременно, но ни в коем случае не прижиматься после нее
3 - схема с переворотом колодок и подмоткой жести под неактивную сторону через раз

Mr_Vlad

zubnik's picture

Эххх, ну что тут можно сказать?...
Если допустить что мотомир делится на приверженцев дисковых тормозов и барабанных то вторых можно точно считать мамонтами.
Зачем? Зачем этот гемор? Ну если только для аутентичности какого-нибудь ретромото. Всё.
Кто хоть раз проездил сезон на дисковых тормозах тот будет вспоминать барабаны как страшный сон.


Слава Indian's picture

Глупости - из разряда тех что на каких то мотоциклах "не хватает тормозов"

Как правило тормозов не хватает в головах пилотов (на любой технике).

Грамотно настроенного барабанного тормоза (на не заезженном мотоцикле) вполне хватает на его динамику, ели соблюдать ПДД и дистанцию.

...Знаю это не по наслышке, так как попеременно использую Трудор 1400 и Урал "на барабанах".


BABIKER's picture

на туристовских дисках отлично всё тормозит


valera_spb's picture

Правильно я понял, что эффективность торможения падает, когда усилие на педали или рычаге приложено в большей степени к той колодке, которая не обладает серводействием?


RaaF37rus's picture

хорошая статья, взял на заметку, спасибо.


Syava's picture

Зимой при езде по пухляку, дисковые тормоза могут очень сильно подъ...уть, из-за того, что их забивает пушистым снегом. По крайней мере на авто это сплошь и рядом. Да и я сам на это дело постоянно попадаюсь когда еду в город после бурана по нечищенной дороге.


Фильмоскопов's picture

А при езде по трассе в дождь барабанные тормоза со временем наполняются водой и могут ещё сильнее подъ...уть...
p.s. Это я не к тому что барабанные надо менять и точка...Это к тому что надо помнить об этом при езде по трассе в дождь...


Алекс76's picture

Зато как весело замерзают барабаны после форсирования бродов зимой - просто песня )


Слава Indian's picture

У любого тех. решения есть своя диалектическая слабость.
У дисковых например, при активной езде по грязи колодки сжирает крайне быстро абразивом из воды и песка.
Квадроциклисты которым я обслуживал технику, жаловались что за день активного офроуда с разгонами и торможениями можно лишится колодок. А при худшем раскладе и диски может повести так что потом придётся их протачивать.


andre52's picture

На своем колясе отрегулировал тормоза так, что юзом на асфальте идут все колеса. Колясочное пришлось отпустить чуть, так как вело на нее при торможении.
А вообще согласен с тем, что при 70 км/ч достаточно и барабанов.


Kiber_technik's picture

по моему в таком случае надежнее всего гидравлику - и автоподвод, и надежность намного выше тросика. внезапно гидравлика, в отличие от тросика, не рвется.
я тоже доводил передок до юза, но в зависимости от колодок у меня их хватало на 2-3 торможения активных


Mr_Vlad's picture

Суть статьи в том что можно заставить работать штатные тормоза.
Естественно гидравлика лучше, но это переделки и изменение внешнего вида, и какой-нибудь М-63 они точно красить не будут.
Конечно если ставить, то дисковые, на перед это переделка перьев, а подвеска у уралов конечно не блещет, поэтому проще поставить перья, а потом колесо, т.е. перед в сборе от какого-нибудь японца, итд. Но это уже не Урал будет.
Выжимаем все из стоковой конструкции.
Феродо на колодках действительно лучше переклепать, как Шланс экспериментировал с накладками сцепления- у него качественное феродо давало в 2 с лишним раза лучший коэффициент трения чем советский асбест с медной стружкой, так что можно усилить тормоза еще в 2 раза как минимум только за счет накладок


Kiber_technik's picture

думаю можно все-таки подобрать маленькие гидроцилиндры и впихнуть, например, в днепровские барабаны
но для М63 и другого ретро - да, лучше доводить сток
и все равно - 2-3 активных "городских" торможения и опять подводить колодки на стоке


BuffoG's picture

еще хреновые тросы тянутся и эффективность торможения падает. А еще в умных книгах рекомендовали притирать колодки к барабанам и даже делать контрольные проточки как барабанов так и колодок.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node