Особенности Уральского 2WD привода. "Неожиданные" люфты | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Особенности Уральского 2WD привода. "Неожиданные" люфты

оппозитчик Фильмоскопов
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Создавал ранее эту тему, но из за откатов на форуме она благополучно сгинула.
В связи с вновь появившимися деталями, восполняю утраченное.
Урал с приводом на коляску у меня недавно и многие особенности конструкции привода до этого момента мне были не известны.
Мотоцикл был куплен с небольшим пробегом, и судя по всему прошлые хозяева с приводной люлей практически не ездили, так как мотоцикл был в одиночном варианте, с поворотниками на обоих сторонах, а на раме стоял обычный маятник и редуктор.
В прошлом году, когда я его окончательно собрал и начал ездить, при рутинной работе, по снятию заднего колеса, был обнаружен люфт вилки кардана на редукторе. Появилась измена, что редуктор преждевременно был изношен ранее или по какой то причине сломался.
Я писал тему в прошлом году про "неожиданный " люфт , но она так же сгинула в небытие..
Вот видео "люфта"
https://www.youtube.com/watch?v=Xlg4-f3w_J8
Пришлось даже разобрать редуктор, что бы найти причину люфта.
При осмотре и вникании в конструкцию сделал вывод, что это так и должно быть. А при затягивании гайки оси заднего колеса, люфт исчезает.
В этом году пришла пора менять крестовину на кардане коляски, которая ближе к колесу коляски.
При снятии колеса, так же был обнаружен люфт оси. Опять появилась измена, что накрылись подшипники в маятнике.
Так как крестовину все равно менять , снял маятник с карданом и сходил к товарищу в соседний гараж, что бы выпрессовать подшипники.
Человек он многоопытный и при осмотре конструкции быстро сделал вывод, что подшипники в порядке, а люфт исчезает при затягивании колеса. К слову сказать, колесо в момент откручивания и вправду было не затянуто.
В общем, кто не в курсе, не попадитесь на такую же измену как я.

Помню в пропавшей теме были каменты про то, что подшипники из маятника коляски можно совсем убрать.
Буквально через неделю увидел у товарища в Ирбите вот такое железо, которое было найдено в заброшенных цехах мотозавода, которые сейчас уже не используют.
Мы с товарищем пообщались на эту тему и пришли к выводу, что это очередная экспериментальщина или первые варианты привода. В данный момент шлицевая имеет несколько иную форму.
Интересно , как было устроен все в данном варианте?

Хочу добавить ещё несколько нюансов привода мотоцикла Урал.
Не знаю, как устроена рама коляски сейчас, на современных Уралах, на моем мотоцикле открылся один неприятный момент.
С давних времён, на новых мотоциклах идущих с завода как правило задняя часть коляски всегда опущена чуть ниже, чем хотелось бы . Не избежал сей участи и мой мотоцикл.
Естественно я это дело сразу же поправил . Люлька стала стоять более прямо.
Так проездил почти два сезона, а дня три назад , случайно обнаружил что кардан на коляску стал бить, т.е. стал кривым.
Тут же вспомнил, что накануне ехал по трассе и влетал в огромную выбоину. Выбоина была шикарная, по обочине стояло машин 6 с пробитыми колесами. Сначала подумал что наверняка пробил колеса, но нет, обошлось.

Но яма всё таки аукнулась и мне.
Осмотрев кардан понял, что при отбое произошел контакт кардана с кронштейном крепления резиновой подушки люльки.
На фото видно то место, где касался кардан.


Кардан конечно поправил, но править каждый раз уже не хочется, а ездить без опасения погнуть кардан - хочется.

Теперь предстоит либо занизить заднюю часть рамы, либо переварить кронштейн. А скорее всего и то и другое. Осмотрев снизу все подробней, пришел к выводу, кардан вероятно будет задевать и за поперечную трубу.

Ну и на сладкое..
При установке редуктора с подключаемым приводом на колесо коляски , обнаружил вот такую изюминку. На ИМЗ сейчас подбирают шайбы даже под тормозной рычаг на редукторе!!!


M_Mihalich's picture

Добавлю к затяжке оси- на жесткоподключаемом приводе первых модификаций особое внимание нужно уделять затяжке стяжного болта оси колеса(на маятнике), т.к. ось является центрирующей опорой для ступицы муфты подключения колеса коляски, в противном случае эта ступица съезжает и жрёт сальник. как сейчас там выаолнено не вникал


An.bat's picture

По поводу задевания кардана, у моего знакомого Gaer-Up 13-или 12-го года-кардан привода колеса коляски точно так же задевает крепление подушки люльки


СегрейВояж's picture

Как это актуально!!!
Вот куплю за полтора миллиона рублей "Gaer-Up" и буду следить за люфтами.
Или плевать мне тогда на все люфты, неужели я не найду 50 тысяч на новый привод ?
Богатые мотоциклы сами не чинят.
А бедные про "Gaer-Up" с завода могут только в журнале почитать.


Фильмоскопов's picture

Сергей, у тебя брата в Перми нет случайно?


Mr_Vlad's picture

Gaer-up это сильно


СегрейВояж's picture

Брата нет


СегрейВояж's picture

- А, что не так?
Кто покупает мотоцикл за миллион, он про "люфты" даже и не узнает.
Ибо на очередном ТО всё люфты диллер устранит.

Есть люфты, нет люфтов...какая разница ?


Фильмоскопов's picture

Про брата - это я в шутку)))
А если по теме..
Данный форум преследует цели "Создать большую энциклопедию по ОППОЗИТАМ. Чтоб было все от винтиков до бибикалок." итд итп.
Сам мотоцикл Урал даже в современном исполнении преподносится как техника для "рукоблудов", которые чинят его сами.
Про очередное ТО и дилеров..
Мотоциклы Урал, с приводом на коляску есть не только в столицах.
Пусть мало, но они имеются в других регионах. А вот с дилерами у нас вообще туго.
Если моя писанина поможет хотя бы одному человеку, я буду считать, что писал не зря.


AntoniGutslasher's picture

Да пофиг на Люфты. Урал люфтит весь )