Особенности Уральского 2WD привода. "Неожиданные" люфты | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Особенности Уральского 2WD привода. "Неожиданные" люфты

оппозитчик Фильмоскопов
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Создавал ранее эту тему, но из за откатов на форуме она благополучно сгинула.
В связи с вновь появившимися деталями, восполняю утраченное.
Урал с приводом на коляску у меня недавно и многие особенности конструкции привода до этого момента мне были не известны.
Мотоцикл был куплен с небольшим пробегом, и судя по всему прошлые хозяева с приводной люлей практически не ездили, так как мотоцикл был в одиночном варианте, с поворотниками на обоих сторонах, а на раме стоял обычный маятник и редуктор.
В прошлом году, когда я его окончательно собрал и начал ездить, при рутинной работе, по снятию заднего колеса, был обнаружен люфт вилки кардана на редукторе. Появилась измена, что редуктор преждевременно был изношен ранее или по какой то причине сломался.
Я писал тему в прошлом году про "неожиданный " люфт , но она так же сгинула в небытие..
Вот видео "люфта"
https://www.youtube.com/watch?v=Xlg4-f3w_J8
Пришлось даже разобрать редуктор, что бы найти причину люфта.
При осмотре и вникании в конструкцию сделал вывод, что это так и должно быть. А при затягивании гайки оси заднего колеса, люфт исчезает.
В этом году пришла пора менять крестовину на кардане коляски, которая ближе к колесу коляски.
При снятии колеса, так же был обнаружен люфт оси. Опять появилась измена, что накрылись подшипники в маятнике.
Так как крестовину все равно менять , снял маятник с карданом и сходил к товарищу в соседний гараж, что бы выпрессовать подшипники.
Человек он многоопытный и при осмотре конструкции быстро сделал вывод, что подшипники в порядке, а люфт исчезает при затягивании колеса. К слову сказать, колесо в момент откручивания и вправду было не затянуто.
В общем, кто не в курсе, не попадитесь на такую же измену как я.

Помню в пропавшей теме были каменты про то, что подшипники из маятника коляски можно совсем убрать.
Буквально через неделю увидел у товарища в Ирбите вот такое железо, которое было найдено в заброшенных цехах мотозавода, которые сейчас уже не используют.
Мы с товарищем пообщались на эту тему и пришли к выводу, что это очередная экспериментальщина или первые варианты привода. В данный момент шлицевая имеет несколько иную форму.
Интересно , как было устроен все в данном варианте?

Хочу добавить ещё несколько нюансов привода мотоцикла Урал.
Не знаю, как устроена рама коляски сейчас, на современных Уралах, на моем мотоцикле открылся один неприятный момент.
С давних времён, на новых мотоциклах идущих с завода как правило задняя часть коляски всегда опущена чуть ниже, чем хотелось бы . Не избежал сей участи и мой мотоцикл.
Естественно я это дело сразу же поправил . Люлька стала стоять более прямо.
Так проездил почти два сезона, а дня три назад , случайно обнаружил что кардан на коляску стал бить, т.е. стал кривым.
Тут же вспомнил, что накануне ехал по трассе и влетал в огромную выбоину. Выбоина была шикарная, по обочине стояло машин 6 с пробитыми колесами. Сначала подумал что наверняка пробил колеса, но нет, обошлось.

Но яма всё таки аукнулась и мне.
Осмотрев кардан понял, что при отбое произошел контакт кардана с кронштейном крепления резиновой подушки люльки.
На фото видно то место, где касался кардан.


Кардан конечно поправил, но править каждый раз уже не хочется, а ездить без опасения погнуть кардан - хочется.

Теперь предстоит либо занизить заднюю часть рамы, либо переварить кронштейн. А скорее всего и то и другое. Осмотрев снизу все подробней, пришел к выводу, кардан вероятно будет задевать и за поперечную трубу.

Ну и на сладкое..
При установке редуктора с подключаемым приводом на колесо коляски , обнаружил вот такую изюминку. На ИМЗ сейчас подбирают шайбы даже под тормозной рычаг на редукторе!!!


M_Mihalich's picture

Добавлю к затяжке оси- на жесткоподключаемом приводе первых модификаций особое внимание нужно уделять затяжке стяжного болта оси колеса(на маятнике), т.к. ось является центрирующей опорой для ступицы муфты подключения колеса коляски, в противном случае эта ступица съезжает и жрёт сальник. как сейчас там выаолнено не вникал


zundap's picture

По поводу , (убрать подшипники из маятника коляски). Из маятника убирать нельзя , а вот из самого колеса убрать можно они там ненужны,просто придется вместо них поставить втулки.Потому-то колесо коляски крутится вместе с приводной осью. Кстати у меня ось привода колеса коляски выполнена по другому.


An.bat's picture

По поводу задевания кардана, у моего знакомого Gaer-Up 13-или 12-го года-кардан привода колеса коляски точно так же задевает крепление подушки люльки


СегрейВояж's picture

Как это актуально!!!
Вот куплю за полтора миллиона рублей "Gaer-Up" и буду следить за люфтами.
Или плевать мне тогда на все люфты, неужели я не найду 50 тысяч на новый привод ?
Богатые мотоциклы сами не чинят.
А бедные про "Gaer-Up" с завода могут только в журнале почитать.


Фильмоскопов's picture

Сергей, у тебя брата в Перми нет случайно?


Mr_Vlad's picture

Gaer-up это сильно


СегрейВояж's picture

Брата нет


СегрейВояж's picture

- А, что не так?
Кто покупает мотоцикл за миллион, он про "люфты" даже и не узнает.
Ибо на очередном ТО всё люфты диллер устранит.

Есть люфты, нет люфтов...какая разница ?


Фильмоскопов's picture

Про брата - это я в шутку)))
А если по теме..
Данный форум преследует цели "Создать большую энциклопедию по ОППОЗИТАМ. Чтоб было все от винтиков до бибикалок." итд итп.
Сам мотоцикл Урал даже в современном исполнении преподносится как техника для "рукоблудов", которые чинят его сами.
Про очередное ТО и дилеров..
Мотоциклы Урал, с приводом на коляску есть не только в столицах.
Пусть мало, но они имеются в других регионах. А вот с дилерами у нас вообще туго.
Если моя писанина поможет хотя бы одному человеку, я буду считать, что писал не зря.


AntoniGutslasher's picture

Да пофиг на Люфты. Урал люфтит весь )


zundap's picture

При подъеме задней части коляски надо было раму коляски и мотоцикла поднять , что-бы заднее колесо и колесо коляски повисли на отбойниках, а затем поднимать коляску относительно мотоцикла и установить зазор между карданом и узлами рамы коляски 10-15мм и все будет нормально я делал так и даже при сильных отбоях на ухабах и выбоинах на дороге проблем не было.


Фильмоскопов's picture

An.bat:
По поводу задевания кардана, у моего знакомого Gaer-Up 13-или 12-го года-кардан привода колеса коляски точно так же задевает крепление подушки люльки

Это не он случайно?
На данном мотоцикле кардан на люлю вообще лежит на креплении подушки! Либо там, где ездит данный мотоцикл , вообще нет ям на дорогах, либо этот мотик вообще не ездит.
p.s. Кто знает владельца, скажите ему про это..

zundap:
При подъеме задней части коляски надо было раму коляски и мотоцикла поднять , что-бы заднее колесо и колесо коляски повисли на отбойниках, а затем поднимать коляску относительно мотоцикла и установить зазор между карданом и узлами рамы коляски 10-15мм и все будет нормально я делал так и даже при сильных отбоях на ухабах и выбоинах на дороге проблем не было.

Я так и делал в первый раз. Достаточно просто поднять заднюю часть мотоцикла за бугель и будет ясно, задевает кардан или нет. Делал с запасом, но видимо не просчитал пробой резиновых отбойников на подножках пассажира , которые ограничивают ход маятника. Ктож знал, что их может пробить?
Сейчас я немного опустил заднюю часть рамы коляски. Пока всё хорошо.