Жужжание в КПП Днепр на мотоцикле М-72 при включении сцепления и движении + видео. Что может быть? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Жужжание в КПП Днепр на мотоцикле М-72 при включении сцепления и движении + видео. Что может быть?

оппозитчик РусичЪ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Красный Яр

Здравствуете товарищи!
Решил создать отдельную тему по своему вопросу.
Как вы знаете из моей темы, мне пришлось из за появившегося треска и жужжания снять редуктор, коробку, все это разобрать, перетряхнуть и собрать снова. Но самое страшное, что я так и не нашел причину, по которой происходит этот звук. Все шестерни целые, все механизмы без повреждений, потертостей.
Сегодня, только собрав мотоцикл снова, решил испытать. Но к нашему с вами сожалению звук не пропал! Получается, что когда трогаешься, когда отпускаешь рычаг сцепления, появляется жужжание и мотоцикл перестает тянуть. Потом жужжание пропадает и мотоцикл с рывком начинает снова нормально ехать, даже если поддать газу на всю катушку! А иногда, даже когда не только трогаешься, но и просто едешь на 1 передаче, вдруг резко начинает что то жужжать в коробке и мотоцикл перестает тянуть. А один раз даже выключилась первая скорость (включилась нейтраль).
Такое ощущение что шестерни на первичном и вторичном валу просто выходят из зацепления, а потом опять зацепляются.
Отмечу, что перед тем как стал издаваться этот звук у меня порвался трос сцепления и мне пришлось пользоваться полуавтоматом. Но всего одну короткую поездку. Потом я купил новый тросс, поставил, поездил один день, и потом началось вот это вот жужжание.
Для верности даже снял видео, но правда в нем мотоцикл стоит на подставке, но сам звук жужжания там отлично слышится. А когда едешь, то звук громче и по продолжительности иногда доходит секунд до пяти!
Что это может быть? Сцепление? Вроде не похоже. Что то с полуавтоматом? Или что еще может быть?
Заранее спасибо!
https://www.youtube.com/watch?v=D2JjvJo9w0Y&feature=youtu.be

Бугагашка's picture

следить

AntonFR's picture

Шайбы регулировочные на валах правильно установил?

Возможно вал гуляет по продольной оси, отсюда и хруст.

HardCore's picture

Была абсолютно такая же фигня после того как собрал мотоцикл после капиталки, но постепенно утихла сама собой буквально через несколько светофоров! Послежу за темой.
Кстати, задний мост к маятнику крепится болтами или шпильками у тебя?__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!

Mr_Vlad's picture

У М-72 свечная подвеска, ваш КО

Mr_Vlad's picture

У М-72 свечная подвеска, ваш КО

василий васильев's picture

А не могло просто совпасть событие обрыва троса и чего-то, что произошло в сцеплении? Надо бы и сцепление разобрать, глянуть для уверенности. Звук очень жесткий, где-то должны быть следы от причины, издающей этот звук.

Бугагашка's picture

Только щас до видео добрался.
Была похожая фигня, но начиналась в движении а не при "отжиме" сцепления.
Снял коробку, обноружил большой осевой люфт первичного вала.
Вылечил выкидыванием коробки и установкой другой, первой попавшейся.
Благо, этих КПП как грязи.

РусичЪ's picture

Да собирал коробку вроде бы правильно, по видео и по чертежу из книжки.
В том то и дело, что никаких потертостей, сколов, царапин подозрительных то и не было. Все как обычно.
Может быть потому что я начал разбирать коробку "рано", сразу в этот же день когда заметил это жужжание. И может быть просто еще не успело что то "натереть, отколоться или явно выйти из строя".
Буду по малу восстанавливать родную коробку, ибо она есть и Ураловскую с задней скоростью. Обе эти коробки нуждаются в переборке. В принципе могу собрать еще одну Днепровскую, но из БУшных деталей, на мой взгляд которые "еще походят". А завтра поеду к знакомому мужику, у него есть Ураловская вроде как живая коробка и кучка разных шестеренок. Может и слеплю что нибудь из того что есть.
А сегодня я решил вечерком прокатиться по трассе на всех скоростях. В принципе такой вот треск был всего один раз при трогании на 1 скорости, на всех остальных передачах ни посторонних звуков, ни воя, ни хруста не было. Ездил и на 2 передаче , мощно поддав газу с целью выявить еще что нибудь подозрительное, и на всех остальных. На асфальте ехал км 80, полет нормальный. Дальше ускоряться не захотел.
Трогался и со 2 передачи. В принципе тянет нормально.

РусичЪ's picture

Думаю что сцепление тут не причем. Ибо если б оно сношало мозг, то такая бы бадяга была на всех скоростях, а так только на первой. Отсюда напрашивается навязчивая идея, что все таки это либо шестеренки первой передачи, либо синхронизатору все таки хана.

Фильмоскопов's picture

При установке кпп , штоком в квадрат попал?
А то на видео видно, что пятачёк выжимного подшипника как то подозрительно торчит ,больше чем надо.
Выжимной подшипник проверял? Какое состояние поверхностей , где касаются шарики ???

Бугагашка's picture

С этими новодельными китайскими штоками, мать их, это нормально.
Если резинка уплотнительная залезла внутрь -уже хорошо.
Если квадрат ровный - повод забухать на неделю с кардабалетом и салютом.

1. синхронизаторов в этих КПП - Нет.
2. валы должны сидеть чётко без люфтов и притянутые к задней стенке КПП.
3. зазоры должны быть достаточными между шестерён и должно быть масло в наличии ;-)

РусичЪ's picture

Штоком попал. Пятачек тот новый из ремкомплекта сцепления. Он чуть длинее чем старый был, по этому его и видно сильнее. Выжимной новый, а вот грибок зараза не подошел из нового комплекта! Он просто не лезет в первичный вал! А шток тоже пришлось поставить старый, потому что из комплекта шток никудышний. На нем квадрат как будто бы выточен на наждаке, причем не ровно! Ужас просто, а не качество!
Ну а синхронизатором я муфту обозвал...

Wasilich's picture

Вижу заглушку вместо троса спидометра.Сам червяк из корпуса вынут?Если нет,то он может сместиться вверх и начать дико клинить.

РусичЪ's picture

Конечно вынут! Что бы пыль не попадала и вода, и масло не гнало я заглушил на время эту Дырку.
Сегодня еще разок прокатился. Все нормально. Хоть я и только тронулся на первой скорости и сразу включил вторую, но треска и жужжания никакого не было, а это радует. Может так и "притрется"!

AntonFR's picture

Коробку на прокладку собирал или герметик? С прокладкой может такое быть при продольном осевом смещении вала.

РусичЪ's picture

На прокладку. Но ведь я немного поездил в прошлом году осенью и весну и начало лета этого года, и все было нормально до сего момента, хотя коробка была собрана с той же прокладкой. Если б было дело в прокладке, то наверно сразу после первой сборки КПП началась бы эта проблема.

алексеич's picture

Задняя скорость рабочая? На моем 10.36 было что то подобное, когда задняя до конца не выключена была

РусичЪ's picture

Да , рабочая. Сегодня катался, то же самое было, первая так вот жужжит, но я сразу вторую втыкаю и пошел! Короче по прежнему так жужжит только первая. Значит это точно муфте хана. Потому что шестеренки в состоянии "еще хорошо походят".
Ну ничего, думаю сезон прямо так откатаю, а к следующему буду не спеша готовить родную коробку.

User login