"Женитьба" картер 750 Вояж и кпп Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

"Женитьба" картер 750 Вояж и кпп Днепр

оппозитчик Фильмоскопов
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Про то, как подружить картер Вояж 750 и кпп Днепр.

Заранее извиняюсь за стиль повествования, я не сильно разбираюсь в машиностроительных терминах, поэтому как умею.

Все тут знают, что прилегающие поверхности в картерах двигателя и кпп должны быть плоскими и строго параллельны друг другу, а оси валов соосны во всех плоскостях.
От этих параметров напрямую зависит долговечность самого двигателя.

Случилась у моего товарища такая проблема.
Есть у него Вояж 750.
Купил он его в те времена, когда данный мотоцикл считался очень хорошим вариантом. Иномарки были не доступны, а кредиты ещё не выдавали.
Родная кпп досталась ему с мотоциклом в убитом состоянии, испортил её предыдущий хозяин. Мой товарищ решил поставить кпп от Днепра.
Человек он с руками и в слесарке понимает. Работает на приличном военном заводе и изготовить может многое.
На энтузиазме , он переделал картер кпп под свой лад. Сделал ухо под стартер, переделал заливную горловину и много других своих "хотелок".
Но в данной комбинации ( 750 мотор и днепрокпп), приливы на картере кпп под центровку с картером двигателя стали задевать за венец стартера на маховике. Он спилил приливы.
Долго всё это не прослужило. В тот момент он посчитал, что переварка картера кпп привела к короблению прилегающих поверхностей, а значит и к не соосности валов.
Данная кпп была заменена им на другую днепрокпп, а потом ещё одну...
Успеха данные варианты тоже не имели, и в период отчаянья и не понимания причины поломок, а так же с покупкой авто, мотоцикл был брошен в гараже.
В общем тут уместно правило про сапожника без сапог.
Как то при встрече, мы естественно заговорили о мотоциклах и он рассказал о проблеме. В итоге пришли к консенсусу. На взаимовыгодных условиях я взялся ему помочь.
Когда приступил к разборке агрегатов , то выяснилось, что заклёпки на шлицах дисков сцепления срезало.

( Тогда я ещё не знал, что всё дело только в не соосности валов кпп и двигателя.История с мучениями товарища была давно и все подробности он уже вспоминает с трудом.
В связи с отсутствием точных данных , подозрения падали на кривой картер двигателя, на не соосность валов итп , в общем вариантов, почему это произошло было масса.)
Истории с кривыми картерами ИМЗ я много раз слышал в Ирбите. Эти знания и наводили на мысль о кривом картере двигателя, ведь днепрокпп была заменена на другую, не вареную - а результат тот же..

По рассказам товарищей из Ирбита , у них в городе есть место, где эту кривизну могут выявить и если вариант не сильно кривой, то и исправить возможно. Собственно основная масса рассказов о кривизне и исходит из этого самого места.
Вкратце, чтоб было понимание , люди которые там работают , они всю жизнь связаны с мотоспортом и изготовлением двигателей. Люди с именем. Про уральские моторы думаю, они знают всё или почти всё. Лучшего места и не сыскать! ( это я к тому что, зачастую бывает так, что мастер ( токарь, слесарь, фрезеровщик итп..) не моторист и тем более не мотоциклист, и он не понимает всей специфики работы агрегатов..)
Благодаря друзьям из Ирбита, мы договорились "на приём". Картера были освобождены от всего лишнего и я отвёз их в Ирбит.
При осмотре быстро выявилось отклонение на привалочной плоскости картера кпп более чем в один миллиметр! Проверили по быстрому картер двигателя. Тут вроде все в порядке, но в дальнейшем мастер более точно проверит весь картер.



Так же он объяснил про центровку соосности валов кпп и картера двигателя. Это проверят "скалкой" . Выточат цельный вал, который садится на все поверхности посадки вала двигателя и кпп. В общем дело мастера.
Обсудили мы в основном , каким способом делать центровку при дальнейших сборках разборках.
Дело в том, что на привалочной плоскости двигателя есть штифты центровки с родной кпп, но на картере днепрокпп нет "мяса" под встречные отверстия штифтов.

Пришли к выводу, что нужны центрующие трубочки на шпильки крепления кпп, по типу как центруются головки и коромысла на современных 750 моторах. На том и порешили.
Самый приятный момент произошёл, когда пришел директор предприятия.
Сначала он строго спросил.."Это что за делегация у нас? "..потом расспросив и вникнув в проблему , на прощание сказал мне лично "Не переживайте, мы вам поможем"
Спустя три рабочих дня мне сообщили о готовности. Картер двигателя оказался практически в размерах, небольшая V - образность наблюдается в привалочных плоскостях цилиндров, но значение 0.03 является не существенным и править не стали.



Вывод про картер таков..
Рассказывал как то мне мой Ирбитский товарищ, который работал в то время на заводе...Примерно в 1998 году, на ИМЗ был установлен и запущен станок, который делает все операции с привалочными поверхностями на картере за раз.
При первом тесте , после обработки, картер решили проверить калибрами, которыми всегда проверяли до этого момента. После проверки прозвучало примерно такое мнение.."Оказывается качество может быть таким!"
Двигатель нашего мотора имеет номер 0000024 , это один из первых серийных картеров 750 мотора. По результатам замера выявлено - отклонений не имеет. Значение в 0.03 в пределах допуска.
Есть тут человек, у которого серийный номер 0000029. Макс, с вероятностью 99.99 % у тебя такой же нормальный картер.
Вывод про "женитьбу" картера 750 и кпп Днепр.
Делать это надо в обязательном порядке.
Я рассказал про свой способ.

Вчера всё забрал.
Осталось собрать движок с кпп и можно проверять!

И немного историй с плоскостями в картерах Ураломоторов ,которые мне рассказал сам мастер и другие люди кто в теме.
История, которая пока занимает первое место в рейтинге.
Попался как то ему картер, где ось распредвала и коленвала были не параллельны в вертикальной плоскости. Отклонение было такое, что если править привалочные поверхности, то в результате шестерня привода маслонасоса выходит из зацепления с сопрягаемой шестерней на распредвалу.
Это конечно исключительный случай , вероятно картер каким то образом попал на мотоцикл из брака.
В основном бывают отклонения в десятые доли миллиметров. Где то бывает смещена ось коленвала в горизонтальной площади и данный мотор вполне себе может работать, где то присутствует небольшая V - образность , но бывает и так, как в нашем случае, причем проявляется это с прогревом. После прогрева двигатель не развивает мощность и глохнет.
Так же был озвучен случай с не параллельностью валов в кпп. В данном случае поступили по другому, кпп заменили на другую. Но представьте, сколько пота и крови было пролито, что бы понять, в чем проблема!

Такие отклонения происходили вероятно по причине попадания стружки в момент закрепления картера на обрабатывающем станке. Про причины попадания таких картеров на готовую продукцию рассказывать не буду, думаю основная масса людей тут и так знает это, сами жили в том времени..
Вот наглядный пример с отверстием под задний корпус подшипника. Отверстие после правки стало напоминать не круг а восьмёрку.
А так же другие поверхности после правки, а это значит, отклонения были и в этих местах.



.

.

p.s.
"Каждый Урал должен побывать на родине!"


_Илья_'s picture

После расточки картера 650 под вояжевские цилиндры я заметил, что отверстия под цилиндры располагаются на разной высоте относительно плоскости разъема с поддоном. До расточки высоту не мерил, расточник опытный, скорее всего так было изначально. Но ведь нижняя плоскость должна быть базовой по идее...


Фильмоскопов's picture

Да


ВАДИМ's picture


Покуда нет в Вояжах демпфирования резиномуфтой кардана и в колесе - всегда будут ломаться диски сцепления как тут и крестовины . Ещё и коленвал запросто может умереть.
Моё мнение что и родная КПП с 4-ой прямой передачей умерла именно по этой причине.

Тут нужно (необходимо) автосцепление товарища Shlansa !

А как он ездил с колесом на 16" и простой совнархозной КПП колясочника ? Этож трактор. максималка на 4-ой только 100 км /ч на 6500 оборотах ? ( утрирую конечно ).


Фильмоскопов's picture

Согласен, отсутствие муфты это плохо.
Родную кпп и весь мотоцикл в целом прежний хозяин угробил из за своей рукожопности и в пьяных угарах. Прежние мотоциклы были ещё хуже. Удивительно , но Вояж продержался довольно долго.
Про сцепление от товарища Shlansa согласен. Но энтузиазм у нынешнего владельца уже иссяк. Он уже не планирует на нем куда то ездить далеко..так, вокруг города по выходным.
Про езду с простыми совнархозными валами и колесом на 16"..
Днепрокпп у него была пятиступка.


Shlans's picture

В оригинале кпп центруется выступами. Диаметр шпилек 8 мм, диаметр отверстий в кпп 8,5 (может 9 мм). И, видимо, зная, что кпп с двс центруются выступами на сверлежку отверстий под шпильки выделялись достатчно свободные допуски.
В результате...
В результате же, как правило, кпп и без центровки хорошо садится на двс и нормально ходит. Знаю многих, кто ставил днепрячку на 750 и не испытывал сложностей в эксплуатации. И почти уверен, что вопрос с центровкой можно решить токаркой шпилек с утолщениями, так, что бы в отверстия в кпп они входили с минимальным зазором, ведь так или иначе но эти отверстия должны быть насверлены от центра.


M_Mihalich's picture

Я делал так,

предварительно наварив материал на родные 650е выступы в аргоне, отдал на обработку на чпу, был конечно вариант не сделать и ездить так, но я как инженер не смог себе этого позволить, сейчас пробег на конфиге 10т.км на двух мотоциклах, без нареканий. Вышепредставленый мной вариант на мой вгляд единственный, никакие кольца не подойдут с стартерным маховиком а направляющие штифты были только на первых модификациях двигателей.


interceptor's picture

О даа.
0000029 это мой. Действительно ранние 750ки на мой взгляд имели Качество.

Кстати мой 0000029 продается((((
http://oppozit.ru/post_99957.html
Хоть не продавай а на его основе собирай БольшойВодяной((((


Pahh's picture

Да что-ж такое-то.


Фильмоскопов's picture

Случайно нашел видео с тем самым станком, про который рассказывал выше, который делает все операции за раз.
Может кому то будет интересно посмотреть?
https://www.youtube.com/watch?v=HQNIBXslAow


interceptor's picture

..в каком то веке.. оказывается можно добиться точности не +- сантиметр пьяного токаря!!!!