Вибрации на определенных оборотах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Вибрации на определенных оборотах

оппозитчик Artegro
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: всё разрушенно , осталось только Тушино

И так проблема о которой писал ранее, до обвала сайта так и осталась.
Не совсем понимаю куда её определить (электрика , карбы) по этому здесь.

Суть проблемы следующая , под нагрузкой идет вибрация на оборотах порядка 1500-1800 +-200 , точно обороты определить не могу , ориентируюсь по спидометру а он у меня врет из за 9-ки.
Вибраций ниже и выше нет , даже при полном газе.
Теперь сами симптомы , на скорости примерно 40км/ч включаю 5-ю (прямую) и открываю газ можно на полную можно на треть (для вибрацию особой разници нет) идет набор скорости без вибрациипримерно где то до 60-65км/ч потом резко нарастающая вибрация (похожа на ренне зажигание или дитанация) держится до 70-76км/ч и потом пропадает тоже достаточно резко (выше вибраций нет)
При этом падения динамики разгона не наблюдается.

Конфигурация к750 - СС-7.3, компрессия 7.4,7.3 , зажигание саруман с холом и ваз комутатором, карбы
pz30. пробег порядка 10т. км и проблема эта с самого начала.

Первое на что я грешил это ранее зажигание, перепробовал много графиков круче и почти плоских даже с 0-м опережением до 2000об. ставил позже на 7-12 градусов, вибрации остаются но мотор перестает раскручиваться на верхах , собрал новую схему саруманки , проблема осталась. пока остановился на графике пм302 и начальный момент в ВТМ (синхронность шторки проверена по маховику неоднократно).

Далее грешил на карбы , регулировал по иксу, синхронность по спидометру с вывешеным колесом на 4-
й передаче и нагару на 80 по трассе 15-20мин , свечи кирпичные.
Далее забогатил хх и поднял иглу в самый верх , результата 0 (вибрации в том же диапазоне) но свечи
черные.
Поставил к68 отрегулировал , проблема осталась, но на 68-х реакция на газ более тупая.
Ставил для проверки головы стандартные с которыми СС-5.5 эффекта 0.

Что стоит еще отметить, стоят бумажные большие бензофильтры с самого начала, так же стои кран без
сетки в отстойнике

Заметил особенность, ели по дороге остановиться и заглушить мот на пару минут то потом вибрации
становятся гораздо меньше но тоже на пару минут , но при этом при езде по трассе на 80-
110км/ч порядка 20-30 мин. мот не глохнет (то есть бенз в карбы поступает)

Идеи у меня уже кончились, потому и пишу тут
Сейчас жду когда приедет заказ с дизельными фильтрами, так же попробую заменить краник на
рассверленный без сетки , и если это не поможет то буду собирать вуфер для проверки. возможно
надо заменить ДХ на оптику хз.

П.С.
Можно в принципе решить что надо внедрить вакуум корректор но вопрос тогда у меня сразу
возникает почему нет вибраций с ХХ до 1500 на полном газу , будь это ранее зажигание вибрации
начинались б раньше.


Бугагашка's picture

Если вибрация только на пятой, то я бы не глядел в мотор и навесное. Я бы глядел в коробку.
Может не точно изготовлены шестерни? (я хз, но как вариант)
У меня кстати тоже пятая несколько жестко работает, но пробег всего 500км +/-
Надеюсь, все притрется.


Syava's picture

Вибрация только на 5й? Желательно прилепить бы хоть на время тахометр и проверить более точно. Может дело было не в моторе?


Artegro's picture

Вибрации ощущаются на всех передачах , но на 1-й и 2-й их почти нет , так как на там нагрузки маленькие и мотор быстро пролетает эти обороты, на 3-й 4-й и 5-й они гораздо заметнее но сильнее всего на 5-й так как там самые большие нагрузки на мотор. так же отмечу без нагрузки мотор не вибрирует совсем.


Бугагашка's picture

На счет "без нагрузки" просто уточню:
на нейтрали и при выжатом сцеплении как оно работает?

И сразу вопрос: опоры двигателя затянуты? В норме? Никаких сайлент блоков не наколхожено?


Syava's picture

Без нагрузки это как? Езда на всех передачах по ровной дороге? с плавным разгоном?


AntoniGutslasher's picture

У самого на Волке такая херня была.
Тебе повезло что вибрация у тебя не на особо ездовых оборотах. У меня была на 100-110 кмч была мерзкая вибрация. То ли от разности веса поршней, то ли колена не балансированого, то ли от маховика. То ли от не балансированых валов коробки. Кстати Завъялов Виктор Николаевич, говорил что от небалансированных валов коробки бывает тряска на оборотах на определённой передаче.
Короче что угодно может трясти Урал )
Я решил не заморачиваться а просто продал мотик.
Вот с движком и коробкой на колясочник мне очень повезло. ни малейшей вибрации.


_Илья_'s picture

Была тема про разные фазы ГРМ, может у тебя аналогичная ситуация? Проверь одновременность открытия клапанов в обоих цилиндрах при одинаковых зазорах. Возьми маркер и пометь на маховике рисками моменты начала открытия клапанов в левом цилиндре, а потом сравни как будут открываться клапана в правом цилиндре. Может ещё диски сцепления не отбалансированы и маховик. Диски могут быть с разбитыми отверстиями, тогда они сдвигаются в одну сторону и тоже дисбаланс вызывают.


Artegro's picture

Отвечаю по порядку
Бугагашка : на нейтрали работает ровно без вибраций , выжимай сцепление не выжимай.
естественно все крепления затянуты и верхнее тоже, все крепления стандарт.

Syava: без нагрузки это нейтраль , по ровной дороге или под горку можно поддерживать скорость
на 4-й и 5-й передачах в зоне вибраций , без оных , но малейший наклон или ветер встречный
добовляем газ и поехало вибрировать, и тогда на передачу ниже или выше.

AntoniGutslasher: поршни, кольца, пальцы перед установкой доводил по весу , разница пол грамма.
Это не дисбаланс крутящихся и движущихся деталей двигателя , на нейтрали вибраций нет,
выжем сцепления не влияет , все ровно работает.

_Илья_: про разность фаз по цилиндрам не думал , надо будет проверить,
диски сцепления исключаются , читай выше,


Алекс76's picture

Artegro:
малейший наклон или ветер встречный

Ветровик есть ?


_Илья_'s picture

Диски сцепления смещаются только под нагрузкой, на ХХ вибраций не почувствуешь.

Что-то коммент не туда встал...


kapotov's picture

Кардан может колотить , при попадании в резонанс появляется вибрация, ну балансировка колёс тоже в резонансе колбасить начинает.


Artegro's picture

ветровика нет.

балансировка , колес , перед делал на шиномонтажке весной , заднее давно балансировал статикой , и балансировка дает дисбаланс только на определенной скорости а тут четкая зависимость от оборотов двигателя,


Бугагашка's picture

Я правильно понимаю, что частота вибрации как и сам факт ее появления от скорости не зависит, а зависит лишь от оборотов двигателя?
т.е. всё, что после первичного вала можно исключить?


AntoniGutslasher's picture

>>Это не дисбаланс крутящихся и движущихся деталей двигателя
Это ты зря...
Убеждать ни в чём не буду. Ты просто сам к этому придёшь перепробовав кучу всяческих магических действий )


soroka's picture

А вибрация это именно вибрация? Т.е. "дрожание", а не звуковое сопровождение?


AutUmnIMZ's picture

Мож несинхронность на определенных оборотах?Такое бывает.Не мешало бы проверить фазы грм и одинаковый момент искры на левом правом.


Troll's picture

Позвать попа с иконой или шамана с бубном. А если серьёзно, то похоже все таки на систему питания, но как это выловить я не знаю. Видимо при максимальной нагрузке смесь переобедняется.


Александр's picture

Проверь верхнее крепление двигателя. Вот прямо открути болт, вынь его и посмотри действительно ли он был затянут. Бывает ключом проверяешь - вроде затянуто, а это резьба закончилась на болту и гайка дальше не идёт, а затяжки нет. Появляющаяся вибрация на 1500 оборотах, а потом пропадающая - это 90% ослаблено верхнее крепление двигателя.


Рашпиль's picture

Вибрация ещё возникает в подмеченном диапазоне оборотов (если двигатель ранее не вибрировал) из за разваливающегося подшипника кв. Причём с ростом пробега диапазон оборотов вибрации может смещатся. По описанию очень похоже и если тяга действительно не меняется.


Artegro's picture

Крепление ворхнее проверил неоднократно, но для спокойствия проверю ещераз, вибрации были с самого начала, вполне возможно что всё-таки распред ... До всех переделок в этот двигатель ездел с другим распределить, попробую проверить фазы, благо скоро то проходить да и зазор в клапанах проверить.
И возможно прав и дядька тролль с бедной смесью на определенных режимах, сам об этом подумываю, лежат у меня кучка разных жиклеров хх купленных как раз для этих пз-ов,
Хотя смущает то что на переобогощенноц смеси(иглы на верху и хх богатые тоже вибрации были, и на 68х тоже аналогично мотор себя вел)

Про подшипы калена. Люфтов при попытки пошатать маховик или шестерню ГРМ не наблюдалось, недели 2 назад менял сальник маховика(не ставьте сальники от газели) . В ГРМ лазел давно но вроде не болталось, проверю люфт, когда буду то делать,
Есть ещё у меня подозрение что может посасывать через штуцира для синхронизации ( сделаны из пресмасленок и закрыты колпочками для них же, попробую заменить на винты с герметиком,) , но тогда б плавали хх а они вроде ровные.


Syava's picture

если исключить все крутящиеся части, то остаётся только вариант с качеством топливной смеси и моментом зажигания, вообщем карбюраторы и грм...
Кстати по поводу зажигания, у дядьки моего на нижнеклапаннике стоит родное кулачковое зажигание с монеткой, так вот там заводской косяк с кулачками и как ты это зажигание не крути, оно не выставляется синхронно. Один цилиндр постоянно отстаёт от другого. Надо бы вал ему сменить, да у меня всё руки не доходят...
Возможно и у тебя там чтото сбилось или сбито было изначально?