посадка двухрядного подшипника в редуктор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

посадка двухрядного подшипника в редуктор

оппозитчик CasusBelli
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Уфа

Здравствуйте, товарищи.

При переборке редуктора МТ обнаружилось, что внешняя обойма двухрядного радиально-упорного ведущей шестерни способна входить и выходить без натяга, просто от руки. Люфт между картером и обоймой не прощупывается, однако от руки она прокручивается.
Если затягивать ее гайкой, то сидит хорошо, не дергается.

Я наблюдаю, что люди сажают ее с натягом. Т.е. греют картер или забивают . И пишут, что должен быть натяг.
Однако есть вот такой скан из умной книги:
фотка для oppozit.ru
Здесь первой строчкой указан зазор(???). И допуски по подшипнику в минус, по посадочному в плюс.

Вопрос:
Что должно удерживать в картере внешнюю обойму двухрядника - натяг или гайка?

_Илья_'s picture

И без натяга подшипник будет хорошо сидеть в картере - у него диаметр большой, посадочное не разобьет. А притяжка гайкой устраняет осевые люфты.

Бугагашка's picture

Не знаю правильно я делал или нет, но мне никогда не приходилось "запрессовывать" этот подшипник в картер редуктора.
Вот одеть его на хвостовик ведущей шестерни - да. И грел и бил и матерился.
А одеть это дело в корпус - от руки, но с усилием ИМХО идеал.

mekeron's picture

Подшипник фиксируется гайкой, всё верно.

J_rockiN's picture

Да, гайкой. И там еще распорная шайба ставится, чтоб наверняка.

J_rockiN's picture

Да, гайкой. И там еще распорная шайба ставится, чтоб наверняка.

CasusBelli's picture

У меня было 2 моста одинаковых для препарирования.
В одном подшипник сидел туго, пришлось греть и выдавливать его насильно мощной отверткой. Насилу вытащил. Так вот внутренний ряд шариков в нем был жеваный (не мной, следы застарелые), и внутренняя обойма просто выпала. Игольчатый подшипник хвостовика имел явно прощупывающийся рукой люфт в форме некислого такого эллипса, и эллипс этот на внешней обойме. При этом пара в хорошем состоянии - пробег явно небольшой.
В другом мосте двухрядник просто вытащил рукой. Подшипник ношеный, но состояние хорошее. Игольчатый тоже в хорошем состоянии, и его обойма несомненно круглая. А зубья ведущей шестерни при этом сношены почти до вида зубила - побегала пара изрядно.
Вот мне и подумалось, что не любит этот подшипник натяга. Может какая-то несоосность образуется

Александр's picture

натяг-натягу рознь. нет натяга - обойма будет проворачиваться и медленно но верно увеличит посадочное место и начнёт болтаться, если натяг большой и вы подшипник забили кувалдой, то допустимые зазоры в нём уйдут и при нагреве ему будет сооовсем тяжко работать - он будет "грызть", кушать сам себя. Если обойма за счёт затягивания гайки не будет иметь возможность проворачиваться, то, думаю, можно так и оставить. Если обойма имеет люфт в посадочном, то для подстраховки можно чуток накернить посадочное место. Аккуратно - без фанатизма.

Shlans's picture

Если обойма будет проворачиваться, то она будет заодно пытаться вращать и гайку, которая при этом будет закручиваться. Левая резьба ьам не просто так сделана. Потому затянуть и забыть.

Активные обсуждения форума

User login