Сборка двигателя М-75 и прочие техрешения от MrV | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Сборка двигателя М-75 и прочие техрешения от MrV

оппозитчик Mr_Vlad
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Рига

Поскольку все доработки которые производились и были так или иначе связаны с проектом М-75 уже разрослись до десятков и двигателем не ограничились (который кстати собран, но об этом позже), я решил потихоньку выкладывать их здесь, в этой теме. Не в блоге. Блоги вообще какие-то совсем отстраненные и живущие в параллельном мире, кроме того что иногда оттуда темы на главную попадают туда вообще кто-то заглядывает?
В ход пошло все, что удалось достать, из оригинальных деталей только головки - Шланс нашел, коромысла от Р-75, цилиндры самопал, все еще надо обрабатывать, отливки kapotov, за них ему респект, очень качественно льет. Штанги, мелочи есть, надо подгонять по месту.
П.С.Сергей Greyhound, вышли уже болты ГБЦ, целый год прошел, тормозишь мне весь процесс.
Выслано, получено, благодарю
Старые фото для истории
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Теперь из нового
1й пошел- Вилка.
Ремонтируем практически отсутствующую резьбу в правом наконечнике. К сожалению ни тогда, ни сейчас не задумываются о том что она ЛЕВАЯ. И ее надо прочищать перед вкручиванием. Метчик нет. Заварка и метчик нет, заварка и токарный станок с планшайбой. Тоже нет
фотка для oppozit.ru
Завариваем ось на которой резьба как правило оставляет желать лучшего и нарезаем ремонтную резьбу типа М18,4 Х1,5 чтоб туго входила в наконечник донор. В исходном наконечнике просто срезаем часть с резьбой и привариваем кусок от пера типа Урал-Днепр, их много, их не жалко.
Зашлифовываем или оставляем на память о трудах так. Получаем отличную резьбу

По общей конструкции вилки типа М-72. Изношенные неподвижные трубы, втулки, текущие сальники, внешние пружины, проблемы с запчастями, а зачастую и полное отсутствие вилки...
Решение- надо раздобыть оригинальные подвижные трубы которые все-таки работали в масле и не слишком истертые нижним наконечником. На худой конец можно прошлифовать. Даже самодельным притиром. Резьба под ось дело десятое- см. выше. Все остальное- сальники современные через тефлоновые оправки, трубы переточенные из уральских- под диаметр 35 в моем случае внутренние пружины укороченные на 5см как и штоки, вся гидравлика от соло, втулки бронза. Я бы может оставил родную начинку, если бы она была )
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


interceptor's picture

Как на счёт ещё фотографий голов???


Mr_Vlad's picture

Да, да, похожи они на Р75, очень, но все-таки отличаются


interceptor's picture

Отнють.
Интересуют даже и не R75 головы.


Зуев's picture

Рубашка охлаждения на гильзе фиксировалась стопорным кольцом?


Mr_Vlad's picture

Пока никак не фиксировалась, будут стопора винтовые


Зуев's picture

Понято. А с каким натягом садил её на гильзу?


Shlans's picture

О... А обфоткай с разных сторон головы, интересно в восстановленном виде.


Mr_Vlad's picture

Натяг десятка.
Илюх, ничего не делал, обломки шпилек только выкрутил, ребра аргонщик варил, головы так завареные и лежат, не обрабатывал, направляйки и седла в норме. Будут фотки чуть позже


Mihail06's picture

Натяг десятка?? Это слишком много. Как это возможно?


Shlans's picture

Да легко. Жидкой азот + нагрев. Там и полторы и две десятки можно сделать, тем паче диаметры большие.


Mr_Vlad's picture

С небольшой погрешностью в ту или другую сторону 0,1. При нагреве рубашки до 250 и охлаждении цилиндра до -20 градусов рубашка садится от руки


Dragster's picture

В оригинальном цилиндре гильзу делали из аустенитного чугуна. Он при нагреве сильно расширяется и ещё плотнее садится в рубашку.


pk98's picture

Влад,молоток.Не перестаёшь удивлять.


Mr_Vlad's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Первые 2 фото- детали от Р75


Shlans's picture

Вижу, спасибо ).


kapotov's picture

А картер двигателя от него есть?


Mr_Vlad's picture

Картер есть, он обычный от М-72, но есть проблема- щель между боковой крышкой штанг и цилиндром, надо или более старый картер, или заваривать


greyhound327's picture

Влад-не вводите людей в заблуждение.
На ранних картерах,для устранения щели под боковой крышкой штанг-ставилась пластина.
На выфрезированную плоскость блока,в районе толкателей.
На раннем чертеже мотора-все отлично видно.


interceptor's picture

вышли уже болты ГБЦ


Mr_Vlad's picture

Пластину видел на серпуховских М-76, на самых ранних блоках М-75 ничего подобного не видел, на них перемычка между отверстием цилиндра и колодца толще была, или нет?


Schwarcwald's picture

Там крышки были по типу как на М72 но чуть уже. Оригинал есть только у Грейхаунда.

Еще можно с БМВ поставить - на ебее похожие видел bmw R66

http://www.ebay.de/itm/BMW-R66-stosselstangen-kappen-/382057347980?hash=...


Schwarcwald's picture

А фото щели можно? Может я не о том говорю?


Mr_Vlad's picture

Похоже не о той крышке, щель остается между картером и боковой крышкой (та что с гайками куда штанги вставляются) миллиметров 5. Как это решалось на М-75?
На М-76 и М-75М понятно как, на первом пластина, на 2м блок свой шел с толстой перемычкой и залитой верхней крышкой, а на М-75 непонятно


Schwarcwald's picture

фотка для oppozit.ru

где щель?


Mr_Vlad's picture

Алексей, снизу, между крышкой и цилиндром, там крышка до перемычки блока не достает где черная линия- щель которая ничем не закрывается, будет течь масло
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Въехал, на чертеже из книги Зотова Мотоциклетный спорт действительно видна маленькая проставка под верхней крышкой. Это алюминиевая пластина? Ни у кого нет фото живьем?
На блоке 46го года ничего подобного не наблюдается, там тоже щель под крышкой?


Mr_Vlad's picture

фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Не, ни фига не алюминиевая проставка, прокладки тогда с двух сторон должны быть, бредятина какая-то.


greyhound327's picture

Ещё раз.Ранний чертеж-из журнала" автомобиль" 48го года...
Все отлично видно.
Доберусь до железа-отфотаю свои приставки...


Mr_Vlad's picture

Я так понимаю это оно, вчера получил по почте, раньше не попадалось, пусть тут побудет
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Вот щель, с другой стороны еще больше
фотка для oppozit.ru


kapotov's picture

Может крышки короткие?


greyhound327's picture

Крышки не короткие.
Чертеж этот..
Чёрная жирная линия под крышкой-проставка.
Позднее,когда Ирбит начал лить модифицированные блоки-верхний бурт привалочной плоскости цилиндра,подняли выше.

фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

По движку начинаем с блока. Коленвал, маховик, задняя крышка от нового Урал 750. Уже опробованная ксероксом схема с 2мя 108ми подшипниками спереди.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Размеры кольца, пригодятся тем кто пойдет этим же путем, диаметры минус 5 соток, высота минус 0,1
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Передняя крышка на обойму устанавливается через 2 прокладки 0,7. При затяжке получаем лишних 1,1 мм. Напомню подшипники у нас 2Х9мм, вместо 17мм 207го.
Далее все как в статье МОТО из серии "Резьба по Уралу" за 15й год. И выборка для установки коленвала и проточка штока, все надо делать как написано. За исключением- Болты под крышку перерезать на М8, но не стандартные 1,25 а М8Х1. У них усилие затяжки выше. Болты нужны хотя бы 8,8. Кстати в статье болт крепления шестерни КВ вообще притянут болтом 4,4- на фото видно, ребята видимо очень спешили. У меня 10.9 на заднюю крышку. 8,8 спереди. На Локтайт их и стопорные шайбы. Проволока не нужна. Сзади тоже
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

фотка для oppozit.ru
Сложности с мелочевкой были. В свое время я не озадачился покупкой болта КВ. Забыл. Его пришлось точить. Грани опилил болгаркой и доработал напильником. Подогнал по головке плотно и болт сделал несколько выше чем у М-72. Там постоянно соскакивала головка, ибо она имеет поднутрение и держится на самом кончике. Головка на 41.
Шайба от рулевой колонки подходит отлично, но великовато отверстие- надо подплющить бородком в 3х точках
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Блок был с распредвалом под втулку. Не годится, переделываем под подшипник. Продолжение следует...


interceptor's picture

Отлично отлично!
Головы таки оч похожи на м77


Mr_Vlad's picture

Обойма под два подшипника, номера на фото выше можно посмотреть. Чертеж к сожалению не сохранился, посадка под 205й на распредвале проточена на пару миллиметров ближе к кулачку чтоб подшипники встали заподлицо с проточкой под шестерню, диаметр проточки менее посадочного, ловить сотки не надо. В обойме сзади внутри бурт пару мм. Кольцо в крышке стальное чтоб подшипник не выпал вперед- его диаметр меньше чем поле крышки. Опять две прокладки 0,7мм компенсировать появившийся зазор от выступающей обоймы и кольца.
Блок НЕ РАСТАЧИВАЛСЯ. Чертежи двигателя есть в свободном доступе, повторить не составит труда. А может у кого-то будут лучшие идеи? Кто делал? Делитесь..
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Крышка ЗиС, старовата для М-75, но какая есть, носок распредвала М-72 проточен, кулачки прерывателя там все равно были съедены ржавчиной, мотор КМЗ 56го года долго лежал носом в земле у моего деда в гараже, просверлен и нарезана резьба М6 под шторку электронного зажигания. Почему был взят БУ распредвал и шестерни кстати от него же?
А потому что кулачки в приличном состоянии, а в запчасти К-750 шла вся отбраковка и шансов нарваться на кривой новый распред очень велики. Потом прикручу диск и проверю индикатором фазы на всякий
Торцы толкателей прошлифованы, толкатели тоже старые, ничего им не делается
фотка для oppozit.ru


_Илья_'s picture

Что за подшипник, двухрядный?


Mr_Vlad's picture

2 штуки 6905


Mr_Vlad's picture

Маховик не протачивался. Жалко хорошую вещь портить.
Может стартер захочется когда-нибудь. Шутка


YS's picture

Портить может и не стоит, просто говорят, что тот же 750 нижнеклап с волкоколеном и маховиком "ленив" сравнительно стокового нижнеклапа...


mambaman19's picture

хз как насчет ленивости, но в кпп своими центровалками упирается аккурат в венец маховика. из личного опыта по м72


Mr_Vlad's picture

Маховик тяжелый, но будет стоять однодисковое сцепление, полегче двухдискового.
С проточкой- вроде как надо бы проточить, но это прощай балансировка. Не хочется. Выступы могут цепляться, в курсе, но 750е Уралы как-то ездят, значит подточим чуток


Devol's picture

Вопрос. С коромыслами удалось подобрать замену?
Весь остальной тюнинг сильно на любителя имхо.


Mr_Vlad's picture

Коромысла переварены, плечо к клапану укорочено как положено. Но это потом.
На повестке дня ЦПГ. Поршни АТ, колечки Мале, расточка до 79,01. Зазор в замочках 0,3
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Очень все легко и приятно собирается, инструкция к кольцам, все по пакетикам, ТОП метки, номерок на каждом, верхнее кольцо хромированное.
Причем кольца завести в цилиндр трудно, они тонкие и очень упругие, но в цилиндре они ходят с заметно меньшим трением чем те же советские.
Тем кто до этого имел дело только с ОРИГИНАЛЬНЫМИ советскими запчастями очень советую. От сборки можно даже получать удовольствие. И палец от руки вводить смазанный маслом. Не знаю на какой размер ориентировалась АТ, но пальцы ИМЗ 750 с красной меткой ну прям вошли как будто всегда там были, ни развертки, ни подгонки, разогрева в кипятке, никаких оправок-съемника.
Сеточка хона, не могу не похвалить расточника. И геометрия отличная
фотка для oppozit.ru


Mr_Vlad's picture

Вечером вернусь к маслосистеме, а потом к головам, коромыслам. И это еще не конец.
"Для увеличения срока службы мотоциклетного двигателя тонкая очистка масла еще более важна, чем для автомобильного двигателя, хотя бы по той причине, что у мотоциклетных двигателей коренные и шатунные подшипники и подшипники распределительного вала шариковые и роликовые. При износе этих подшипников в масло попадают более твердые частицы, чем при износе подшипников автомобильного двигателя, изготовляемых из баббита..." М.Гинцбург "Эксплуатация и ремонт мотоциклов". Москва. 1956 г
Иными словами- я же не буду вбухивать кучу бабланапичкивать двигатель первоклассными запчастями, чтобы потом это все полоскалось в грязной неочищенной бурде под названием нефильтрованное масло.
Поборникам ретроаутентичности смотреть на это фото воспрещается.
фотка для oppozit.ru
ПС -"Эта сволочь еще и блоки портит". Деликатные люди скажут- переделка на любителя


interceptor's picture

Расточнику своему передай деликатный "ПРИВЕТ" за порчу редких горшков ;-)

ПС. Маслофильтр интересен.