Бак Урал, течь. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Бак Урал, течь.

оппозитчик YS
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

В самый неподходящий момент в бензобаке обнаружилась течь, не то чтобы ручьем течет, я даже не сказал бы что подкапывает, а так, довольно сильное отпотевание. Наверное "микротрещина". Проблема в месте, где приварена скобка заднего крепления.
Варить/паять - не вариант по ряду причин, но в основном чтобы не повредить родное ЛКП.
Подали тут идею, залить это место изнутри каким-нибудь полимером типа эпоксидки. Не конкретно именно саму трещину, а участок поверхности, чтобы было перекрытие. Ну, или как вариант обработать не только проблемное место, но и весь бак изнутри.
Может кто сталкивался уже? Что использовали?
Нужен проверенный рабочий вариант, тк на эксперименты и на переделки ни времени, ни желания нет.

В качестве запасного варианта рассмотрю приобретение другого бака, требования к предмету тут.


Зуев's picture

Хм... А если снаружи "Диметом" медью задуть?


YS's picture

Нужно чтобы без перекраса и подкрашивания.
К тому же там отпотевает с наружной и внутренней сторон приваренной скобы, и подлезть туда не очень просто.


mg42's picture

Самое главное зачистить хорошо (я долго плясал с баком,керосином и гравием).Если просто изнутри облить,то трещину то заделает,но я бы для пущей уверенности залил бы еще пятно слоем потолще.
ЗЫ Я так понял,что тебе главное побыстрее.Так вот с эпоксидкой побыстрее явно не получится,если будешь пятно толстым слоем заливать,то неделю будет сохнуть.Я себе крышку зажигания заливал эпоксидкой,чтоб разрядники с уктусовской катушки не прошивали,сохло пипец как долго даже на жаре


YS's picture

Быстрота тут не решающий фактор, пока сохнет можно и подождать. Главное - чтобы вариант был опробован, процесс подготовки весьма трудоемкий и переделывать ну очень не хочется.
Материал эпоксидная смола и отвердитель? Просто по памяти та эпоксидка, с которой я сталкивался была довольно густая.


mahakala's picture

Разбавляешь эпосидку с ацетоном до требуемой текучести, потом добовляеш отвердоса, перемешиваешь и заливаешь. Сохнет пока ацетон весь не испарится.


mg42's picture

смола и отвердитель,я смешал все по инструкции,получилось довольно жидко.Никто не мешает купить в аптеке пару шприцов и попробовать в пропорции смешать.
Если есть возможность,то бери полиэфирку,а доставать ее лучше у тех,кто карбоном занимается.У меня товарищ есть,карбоном занимается,вот он мне сказал,что эпоксидка штука хорошая,но полиэфирка по качеству на несколько порядков выше.


mahakala's picture

http://www.ebay.com/itm/Tank-Versiegelung-250ml-fur-Tankinhalt-bis-40-Li...
Заливал вот этой штукой. Мне понравилось больше чем эпоксидка. Эпоксидка таки со временем начинает трескаться и отшелушиваться. Эта хрень пока стоит правда всего год, но без намеков. Сохнет быстро и совершенно инертна по отношению к бензу.
А вообще если трещина у крепления бака, то она будет расти, место то больное, заливка можеет оказаться временной мерой.


YS's picture

По-хорошему бак надо поменять, но пока я никак его не найду.
Поэтому даже временный вариант на сегодня это хороший вариант))).


M_Mihalich's picture

Плюсану к составу для обработки ржавых баков, работает как надо, но денег стоит, вариант бюджетный это поксипол, быстро клеит и работает, смешивал поксипол по мануалу и набирал его в длинную трубку, через заливную горловину с помощью трубки доставлял поксипол до трещины и обрабатывал, для пущей проникаемости в бак наддул компрессором, держит.


AutUmnIMZ's picture

Залепи ты его холодной сваркой эпоксилином или супер бронза от хай гир)Лепится как пластилин,застывает уже в руках через 15 минут.Главное феном строительным поверхность подогреть и обезжирить предварительно-прилипнет как надо.А там и обработать можешь потом на свой вкус и цвет.


Artegro's picture

Да , соглашусь самый простой вариант это с наружи поксипол , но зачищать надо до метала кстати на китайце этот вариант не проканал (сильные вибрации) только сварка и пайка.
Изнутри залить только часть эпоксидкой не вариант , если эпоксидку то только целеком бак , иначе отколится заплатка от вибраций и перепада температур.
Если трещина там где приварена пластина то скорее всего по сварке и пошло и будет прогрессировать , пока не обваришь по новой , кстати трещины небольшие в баке в свое время заделывал волосатой шпаклевкой (держало на удивление). но один фиг чистить до метала.


enik's picture

Только газосварка, отпиливаешь ухо, бак заполняешь водой, глушишь вентиляционное отверстие в крышке, переворачиваешь, завариваешь. Два бака так починил. Местный сварщик с КСК без проблем заварит. Никакая смола там держаться не будет.


iker's picture

короче, не слушай их, они тебя плохому научат -меня слушай, или вариант mahakalы, я на рябиновой подобное брал, но стоила 80 баков, или бюджетненько ежели, то- полиэфирная смола предускореная + отвердитель + алюминиевая пудра, как пластификатор льешь в бак, вертишь-крутишь, потом звонишь мне и спрашиваешь подробности и секреты:)


YS's picture

Всем спасибо за советы. Буду думать, до выходных время есть.
Я отдаю себе отчет, что полимерный ремонт это временно. Но это будет не совсем "ездовой" мотоцикл, диких пробегов ему не видать.
К тому же, как я уже писал выше, бак не идеальный и ему уже давно, но пока безуспешно, ищется замена, поэтому вкладываться в его ремонт я не хочу.

iker, давно не общались, надо исправляться, с умным человеком всегда найдется о чем поговорить))).

И да, для общего развития, сегодня немного пробивал эту тему по друзьям-товарищам, услуги специально обученных людей по герметизации мотобензобака изнутри различными хитрыми составами обойдутся в 5-10 т.р.


interceptor's picture

уж сколько уже баков "отремонтировал" уж сколько раз на этом сайте описывал...
Из всех только Икер меня слушал внимательно)))))

КАЧЕСТВЕННАЯ ЭДП с ацетоном, отвердителем и алюминиевой пудрой.
Взболтать смешать в пропорциях до состояния гуще кефира.

Вылить в бак и маслать/вращать болтать пока не начнет застывать(минут 5-10) или просто периодически поворачивать. Потом слить излишки и в тепло...через несколько суток в бой.


YS's picture

Макс, каюсь, в этот раз даже не пытался воспользоваться поиском))).
Хотя и припоминаю твои "проблемы" с задними опорами бака. Но у тебя, вроде, по-круче вариант был, типа скобки с мясом выдрало...

Вопрос тебе кстати, а что ты делал со штуцерами переплюйки? Ведь теоретически они эпоксидкой забиться могут, потом ничем не пробьешь. А если туда заранее что-нибудь засунуть, и прозевать момент, то это что-нибудь может потом и не выдернуться))).


interceptor's picture

Бак уже "новый" отпескоструенный лежит ждет впаивания горловин под хитрые два краника)))

Штуцера переплюйки компрессором продуваешь пока еще полностью не затвердела эпоксидка и все.
Пару баков сделаешь ис ам все поймешь. Вариант реально рабочий.
А плюс пудры в эпоксидке - она светлая и видно бензин и всю каку на дне!


iker's picture

таки поэтому и не эпоксидка, а полиэфирка- она встает минут за сорок и контролировать процесс загустевания в разы проще, но конечно нюансы есть всегда, кстати насчетвременности полимерного ремонта- хорлеевские баки, кустомные то уж точно именно так и обрабатываются


YS's picture

Кустомный бак это всё хорошо, но везде свои нюансы. Одно дело пролить возможные поры в сварочном шве, а другое трещину в металле, склонную к расползанию. К тому же у свежесваренного бака и бака со следами коррозии адгезия у поверхность металла разная. Поэтому тут не угадаешь на долго ремонт или нет...


Nikolai's picture

если есть возможность туда подлезть- то просто потереть этот шов мылом. если нет на это место постоянной вибрации и нагрузки , то держать будет довольно долго. У меня после покраски на переднем верхнем ухе обнаружилась течь, перекрашивать было уже обидно, заделал мылом и езжу уже пару лет. шов нарушается при снятии бака- надо потереть бруском мыла по этому месту вновь.
Мы так в армии делали- у нас были старые заправщики газ 66, цистерны прямо текли. терли мылом и топливо не уходило.
попробуй, все равно ничего не теряешь, может и будет в твоем случае держать.


bober.'s picture

У меня на баке в этом же месте потело у крепления, зачистил до железа, обезжирили залил эпоксидкой с алюминевой пудрой. Уже 3 года не течет.
А потек бак изза того что просмотрел болт при затяжке. Короче он уперся в бак и крепление надорвал. Тянуть с резинками без фанатизма.
Эпоксидкой мазал густой, чтоб сильно не растекалась вокруг рванины, миллиметра 3-4 получилось. Течи нет.


Злостный Невозвращенец's picture

Не знаю, я баки всю жизнь паял. Паяльная лампа (или пропановая горелка), паяльник весом с килограм, соляная кислота, олово. Раз запаял - и все, ни ржа, ни вибрация на возьмет. Способ доисторический и проверенный, намного лучше чем всякие эпоксидки.


Рашпиль's picture

Варить то да. Но уметь надо. В баке была сквозная коррозия от воды в бензине наверное, можно было бы и пропаять, но поленился и залил его эпокситкой с ацетоном. Феном строительным высушил и 7 год езжу. Ничего не течёт и не предится даже.
И трубочки не забились. Если плохо просушить то краник забьётся и в поплавках крабов эта эпоксидка будет.


YS's picture

Я в курсе, что пайка и свалка надежный проверенный способ. Но, если бы все те, кто советуют эти способы, внимательно прочитали заглавный пост, то там белым по черному написано, что в моем конкретном случае это НЕ вариант.
И даже если бы я вдруг "забыл", как заделать дырку в баке, я бы задал вопрос в НАЧИНАЮЩИХ ил ОБЩЕМ РАЗДЕЛЕ, а не задавал вопросов в разделе ХИМИЯ, ага))).


Vovan's picture

Итого повторю, бери поксипол...) Вещь хорошая ;-)
P.s трещина- это концентратор напряжений, пока не проварить, будет расти 100% , но с какой скоростью никто не скажет тебе


Vovan's picture

На металлоконструкции кранов, например, находят трещину, помечают, замеряют, если в пределах допусков, оставляют, ставят ревизию например через год. Через год замеряют и смотрят ее рост. Надеяться на то что твоя не поползет, не стоит, цикловые нагрузки-усталость-трещина* процесс пошел)
Это я к тому что ты боишься что треснут в том же месте эпоксдные смолы Или сварка-пайка, или эпоксидка, умнее ничего не придумать :-) Герметиком намазать не предлагаю))).


Злостный Невозвращенец's picture

Есть такая фирменная штука "JB Weld". Точно будет и бензин держать, и вибрацию. Заклеивал бак на авто - влом снимать-паять было, уже года 3 как все нормально, не течет.


kostec80's picture

Попробуй мылом затереть как Николай посоветовал , лучше хозяйственным . Реальный способ . Не один бак и авто и мото так затирал и по шву и мелкие дырочки от коррозии .


Рашпиль's picture

Могут после мойки пузыри полететь. )


harleych's picture

Сверху не читал. Только варить. Заполнить водой. Место сварки внутри не должно касаться воды. На спортстере давно опаяли латунью...а теперь с баком от касьяна, варили полуавтоматом. Переднее ухо крепления бака к раме. Превосходно. Проверил керосином. Но лакокрасочного покрытия на моем МВ можно сказать нет..


M_Mihalich's picture

Кстати на тему задней опоры бака, не припомню осталась ли ветка в конфе по кастому данного узла от Макса, приложу сюда короче.
Ко мне тут по случаю приехал фсошный 8.10341 на обслуживание, а на нем заднее крепление довольно любопытно выполнено, делюсь фотками.

Переднее крепление правда обычное(

Думаю обмерить и заказать детали на изготовление для тюнинга старых баков, вопрос спроса.


argentum's picture

Было в той теме, напишу и в этой - если уж переделывать с нуля крепления, лучше тогда как на самых новых:
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
По сути, то же самое, что и здесь, но над трубой рамы, а не под.


harleych's picture

Не знаю как заднее на урале...а на к750 и днепре ...там же нет жесткого крепления...в раме дырки больше болтов...и шайбы резиновые толстые...сверху и снизу ставлю.


YS's picture

Итог. Заклеил трещину полиэфиркой. Тк опыта в этом деле практически никакого не было, почти сразу все пошло не по плану. Капсула полностью не получилась, тк не рассчитал с количеством и консистенцией. Если закинул поменьше наполнителя и смола была бы менее густой, наверняка бы хватило и этого. А так имеем "полусферу" выше сварочного шва. Залил бензин, пока не течет. Думаю, несмотря на все косяки, какое-то время это дело проработает.