Как набить метки на маховик? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как набить метки на маховик?

оппозитчик Alex_and_Alex
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Собственно есть мотор и новый маховик без меток. Как правильно их на него набить?
С ВМТ вроде ясно, а вот какое расстояние должно быть до метки зажигания? Зажигание на мотике Дукати.
Можно ли отмерять углы от шпонки КВ?

interceptor's picture

бей метку ВМТ. Узнавай ее индикаторной головкой по поршню.

kapotov's picture

Я ставил новый маховик на старый, совмещал шпоночный паз шпонкой и переносил метки , может не сильно точно, но другого варианта не было.

enik's picture

Вот тема http://oppozit.ru/post_71730.html
Возможно МЗ для верхнеклапанных 750-ок 5*

Crazy_wrench's picture

Поддержку тов. Interceptor'a, на своем мОхОвике набил только вмт.

_Илья_'s picture

Собственно как набить уже сказали, теперь когда будешь набивать в ВМТ набей "0", а на метке зажигания набей "1" или наоборот - так легче потом искать метки будет.

interceptor's picture

Кстати, а кто мне скажет зачем что-то иное кроме метки ВМТ на маховике???
Мне только ВМТ нужна...

Alex_and_Alex's picture

Чтоб зажигание по стробоскопу выставлять.

Artegro's picture

Без вакуумного корректора это не выставить а просто проверить как работает опережение

Artegro's picture

Без индикатора можно просто упор выкрутить в место свечи чтоб поршень упирался за 10мм (по желанию от 2мм до 20 ))до втм.
Крутонул в одну сторону, поршень уперся , отметил , потом в доугую, уперся отметил и середина меж отметок -втм

Orthoped's picture

мысль интересная, но как на "одетом" движке эту середину найти? тока на снятом маховике :-(

Alex_and_Alex's picture

В общем да, набил ВМТ по индикатору. Хорошо что вчера не стал бошки прикручивать - ничего откручивать не пришлось)
МЗ набил в 10 мм по маховику до ВМТ. Там-же, где и на предыдущем была. Не стал вдаваться в подробности, как оно уже ездило - так и оставил.

Злостный Невозвращенец's picture

Так это новый мотор с зажиганием Дукати? Не мог бы быть любезен стробоскопом посмотреть опережение в мм до ВМТ на холостых, и максимальное на высоких оборотах?
Интересно сравнить с советским ПМ-302.

interceptor's picture

Я стробоскопом ставлю по ВМТ и потом на хорду от этой отправной точки регулирую на слух/нюх.
Даже если на заводских моторах криво набиты метки(а это сплошь и рядом) таким способом можнов ыставить МЗ гораздо точнее чем по метке.
У всех разные двигатели, разные бензин, разные СЗ, разный стиль езды.
Пользуюсь данным способом всю сознательную жизнь.

Так же как и клапана по щупу не регулирую)) Да я колхозник аахахахах)))
И даже могу рассказать почему а не тупо обзывать всех колхозниками/нищебродами))))

ПС. Но опыт для этого всего нужен дааа...

kapotov's picture

Я так же делаю, по другому толком и не сделать.

Artegro's picture

Електро гравером который медными стержнями пишет . Типо микросварки

Alex_and_Alex's picture

Вопрос был не чем набить, а как набить) Для такого дела у меня даже керн со стрелочкой нашелся, все как фирменное теперь)

Troll's picture

А у миня пичалька - не месте меток римень ризиновый крутитсо и набивать их негде(((

Artegro's picture

Сделай с боку от ремня но не в окошко чтоб смотреть а в пропил на картере и на картере ответную метку тоже

Troll's picture

Да мне она нафиг не нужна, всегда можно свечку выкрутить, а зажигание я на слух и нюх выставляю, по принципу едет-не едет.

Злостный Невозвращенец's picture

У меня эти стрелочки были набиты еле-еле. Но я просто настучал положение поршня в мм в центре окошка цифровыми кернами - 0 . 1 . 2 . итд, точками обозначив половины. - мерял часовым индикатором по поршню, сняв головку. На холостом ходу - примерно 3 - 3.5 выходит, на оборотах - до 7.5. Автомат опережения советский, 80-го г.в.

J_rockiN's picture

Нате. 1,96 мм - это 1* поворота коленвала. Удобно набивать градусы УОЗ. фотка для oppozit.ru

Orthoped's picture

чот не догнал. шатун к маховику цепляется разве?
Длина шатуна тоже имеет значение. какбэ.

enik's picture

А не 34* РЗ для Днепра ?

J_rockiN's picture

Я мерил для Днепра.

Orthoped's picture

Двоечник!
Для начала - нужен радиус не маховика, а окружности, описываемой центром НГШ. обозначим R.
Для 650ки - 34мм, для нижнеклапа - 39мм.
Но и это - еще не все. Нужно знать расстояние между НГШ и ВГШ. обозначим L.
Угол - @.
Тогда искомое смещение поршня Х будет:
Х=√(L²-R²)+R*sin@ - √(L²-(R*cos@)²)

Формула корявая,но верная.
Мошт кто красивее нарисует.

Orthoped's picture

Рисую красивее.
Х=L+R(1-cos@)-√(L²-(R*sin@)²)

User login