Диаграммы фаз ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Диаграммы фаз ГРМ

оппозитчик J_rockiN
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Химки, МО

Приветствую. Тема была, но, видимо, попала...

Реальные замеры фаз М-72, К-750 и Урал М-67. Зазор клапанов 1 мм.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Были еще где-то Днепровские 10-32 и 10-36, но пока не нашел. Найду - скину.


interceptor's picture

Пардон, это именно РЕАЛЬНЫЕ результаты измерений?
Сколько двигателей было промерено?
Именно по современным нормативам при 1,0мм открытия клапана снималось???


J_rockiN's picture

Да, сам лично замерял. Именно по этим диаграммам - по одному мотору. Днепровских валов - 4 штуки. И да, первый 1 мм подъема клапана не учитывался.


interceptor's picture

Отлично! Спасибо.
Уныние настигло прям(((
Интересно было бы еще замерить "верховой" вал от ИМЗ


mahakala's picture

interceptor:
Уныние настигло прям(((

А ты как думал, это же ЗОГ постарался чтоб русские мотоциклы не ехали ))))
Вот самое интересное было бы сравнить фазы м72 и его прообраза R71.


moonbeam's picture

МТ-9/К650 интересны. Есть такие валы в наличии ?


J_rockiN's picture

moonbeam:
МТ-9/К650 интересны. Есть такие валы в наличии ?

Если бы были, обязательно проверил бы)) Присылай, если есть, замерю, верну обратно.


_Илья_'s picture

А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм?


interceptor's picture

Мировой стандарт измерений


J_rockiN's picture

_Илья_:
А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм?

Вот 36-й и 32-й Днепровалы при штатном зазоре.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Как видим, так замерять не совсем корректно)


moonbeam's picture

Так что получается РВ м72 ровнее всех?))


J_rockiN's picture

А почему бы и нет? Он 1957 года, если верить клейму на картере. Днепровские, кстати, тоже достаточно ровные с учетом пробега.


USSR's picture

Отличная тема! Ураловский вал измерен узкий или широкий?
И ещё вопрос: подъём указанный в каком месте замерялся? И уже с зазором или без? В общем подробностей бы.


J_rockiN's picture

Распредвал Урала 32-х сильного. Подъем я мерял на толкателе, но с учетом плеча коромысла. Соотношение там 1:1,47. Поэтому 1 мм подъема клапана - это 0,68 мм подъема толкателя. И как раз эти 0,68 мм я не учитывал при замере.


USSR's picture

Я так понял, что 0,68 мм ты не учитывал при измерении фаз газораспределения, но в иллюстрациях указан полный подъём по толкателю?


J_rockiN's picture

Вот нашел Днепровские диаграммы.
Вал 10-36
фотка для oppozit.ru
Вал 10-32
фотка для oppozit.ru
Еще одни вал 10-32
фотка для oppozit.ru


Dnepr_1186's picture

Что то днепрофазы вала мт10-32 не фига не совпадают с моими недавно замеренными.Хотя.... вроде первая диаграмма похожа
впуск
нач. 85 до вмт
конец 125 после НМТ
выпуск
нач. 125 до НМТ
конец 90 после ВМТ
Что не совпадает не с одной вашей диаграммой и очень схоже с имеющимися данными на вал к-650 который имеет схожие характеристики с валом мт10-32
А вообще вот снимал процесс замера и первый кривой вал

https://www.youtube.com/watch?v=1K6WcWMnTpc


J_rockiN's picture

А какой зазор на клапане?


Dnepr_1186's picture

в районе 0,1, ну как бы это не важно, открытие замерял на коромысле. С торца регулировочного болта
Тут я не знаю в чем даже у вас ошибка. Т.к. общая фаза впуска и выпуска к-650 равна по книге 378 гр, на к-750 тоже что то в этом районе, ну никак не меньше 300гр. Так что тут либо что то не так измеряется либо распреды аномально кривые.


USSR's picture

Так ведь выше было озвучено, что зазор коромысло-клапан принят равным 1 мм. Что не понятного? :) И график с зазором 0,1 мм один так же приведён.


J_rockiN's picture

Это как бы ВАЖНО. Просто есть старая методика, есть новая. Мне сказали, да и читал во многих источниках, что зазор надо 1 мм делать. То есть по новой методике. Я спрашивал - а почему так? Мне отвечали, что при подъеме до 1 мм пропуск клапана не значительный.


Dragster's picture

Считаю диаграмму на Урал неверной, поскольку фазы измеряются при ПОДНЯТИИ КЛАПАНА на 1 мм, а не зазоре между клапаном и коромыслом. На минуточку, передаточное отношение не 1,0, а 1,47.


USSR's picture

Про отношение плечь 1:1,47 выше автор писал - читай внимательнее.
Про измерение фаз газораспределения при поднятии клапана на 1 мм - ты что, бредишь? Давай ссылки, доказательства.


Dragster's picture

Давать тебе жена будет. Доказательства ищи на просторах интернета.


USSR's picture

Жена то здесь при чём, малой? Если у тебя какие-то притензии есть ко мне, то мне и высказывай. По теме - доказательства бреда? Ты там здоров, вообще?


J_rockiN's picture

А какая разница - поднятие на 1 мм, или зазор 1 мм? И там и там градусы поворота коленвала не учитывались, пока этот 1 мм не пройдет.


Dragster's picture

У тебя в заглавном топике написано одно, а в комментах другое. Так как ты измерял фазы? При поднятии толкателя на 0,68 мм (интересно как сотки измерялись), или же при зазоре клапан-нос коромысла 1 мм? Каков ответ на "какая разница", надеюсь, догадаешься. Материться нельзя.


_Илья_'s picture

Поднятие клапана на 1 мм соответствует перемещению толкателя на 0.68 мм. Вопрос ни о чем.


J_rockiN's picture

Dragster:
У тебя в заглавном топике написано одно, а в комментах другое. Так как ты измерял фазы? При поднятии толкателя на 0,68 мм (интересно как сотки измерялись), или же при зазоре клапан-нос коромысла 1 мм? Каков ответ на "какая разница", надеюсь, догадаешься. Материться нельзя.

Ты, наверное, удивишься, но сотки я мерил микрометром (прибор такой), цена деления шкалы 0,01 мм. И при измерении не важно, зазор клапана 1 мм, или поднятие клапана 1 мм.


Dragster's picture

Все, вижу, нет вопросов. Только дядь, это не микрометр, а индикатор часового типа. Раз не важно, в таком случае эти диаграммы неточные. Про коромысла было написано выше. Измерь фазы с поднятием толкателя 0,68 мм.


J_rockiN's picture

Ты читать умеешь, или нет? Сказал же, что измерял фазы при поднятии толкателя на 0,68 мм. Это то же самое, что зазор на клапане 1 мм. На счет инструмента - да, знаю, что это ИЧТ, но написал попроще для народа.
А раз эти диаграммы неточные, может, покажешь точные?


Dragster's picture

У меня вал верховой. Скоро буду менять маховик - обязательно сниму. Где то видел инфу, что фазы у верхового:
- впуск открытие 10 град. до вмт, закрытие 40 град. после нмт
- выпуск открытие 40 град. до нмт, закрытие 10 град. после вмт.
Это недостоверно, поэтому проверю и потрезультатам отпишусь тут.

Я чота люто тупанул, видать перегрелся пока мазут расставлял). Все верно ты измерил. Сам запутался пока прикидывал что и где. Так что извиняй дядь).

Тут народ сидит, который в основном отличает нутрометр от кронциркуля, поэтому название приборов стоит писать точно.


J_rockiN's picture

Dragster:
У меня вал верховой. Скоро буду менять маховик - обязательно сниму. Где то видел инфу, что фазы у верхового:
- впуск открытие 10 град. до вмт, закрытие 40 град. после нмт
- выпуск открытие 40 град. до нмт, закрытие 10 град. после вмт.
Это недостоверно, поэтому проверю и потрезультатам отпишусь тут.

Я чота люто тупанул, видать перегрелся пока мазут расставлял). Все верно ты измерил. Сам запутался пока прикидывал что и где. Так что извиняй дядь).

Тут народ сидит, который в основном отличает нутрометр от кронциркуля, поэтому название приборов стоит писать точно.


У верхового такие узкие фазы?? Да, будет возможность - измерь. У Днепровского 36-го вал верхового вон какие широкие фазы.


enik's picture

ИЧТ используется в твердомерах, может просто ИЧ-10 ?


enik's picture

Корректней будет сказать глубиномер


Troll's picture

Не корректней. Глубиномеров множество разных, вон в колумбус тоже глубиномер встроен)))


J_rockiN's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Kolben's picture

если замерять таким образом, то не будет учитываться передаточное число коромысла. Это не правильно так будет.


J_rockiN's picture

Ты тоже читать не умеешь?


Бугагашка's picture

следить


Driver74's picture

наследить


nikola82's picture

,