Почему левостороннее движение самое правильное и логичное | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Почему левостороннее движение самое правильное и логичное

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Приведу здесь утверждение одного из примечательнейших людей прошлого века, Сирила Н. Паркинсона.
Рассуждение считаю весьма логичным и физиологически обоснованым.
И так:
"Эта тенденция имеет интересное (отчасти биологическое) объяснение. Сердце, по-видимому, расположено слева. Поэтому в старину воины прикрывали щитом левую сторону груди, а оружие соотвественно держали в правой руке. Сражались тогда мечом, носили его вножнах. Если меч в правой руке, ножны - слева; а если ножны слева, невозможно влезть на лошадь справа, разве что вам надо сесть лицом к хвосту. Садясь же слева, вы, естественно, захотите, что-бы ваш коньстоял по левой стороне дороге и вы видели, влезая, что творится впереди. Таким оразом, левостороннее движение сообразно природе, а правостороннее (принятое в некоторых отсталых странах) противоречит глубочайшим человеческим инсттинктам. Когда не навязывают правил движения, вас непременно отнесет влево."

Пунктуация автора сохранена.

Сирил Н. Паркинсон Законы Паркинсона, Издательство "Прогресс" Москва, 1989.

Mr_Vlad's picture

Как будто нельзя коня поставить на правую сторону и слезать на ровную дорогу, а не в кусты. То же и с авто, дверь водительская слева, ездим по правой, и никто не парится, ни мечей, ни ножен, хотя иногда думается они были бы не лишними

СобачийНаездник's picture

а я в кино видел, что меч круто вообще носить за спиной и эпично доставать его перед лютым запилом!)) при таком ношении на лошадь можно залезать с любой стороны) так что доводы г-на (господина, а не то, что тут некоторые подумали!)) ) Сирила Н. Паркинсона считаю легковесными и вообще он житель "отсталой станы" где меч до сих пор носят с боку, а не за спиной как иногда в кино!))
Кстати, а есть-же ещё и нинзи! как сюрикены и повязки на морду лица соотносятся с расположением руля?)

Дмитрий57's picture

Оружие держали в правой руке потому что большинство людей правши, но никак не потому что надо было прикрывать сердце. Типа если пробили правое лёгкое то человек сможет выжить.

Дмитрий57's picture

Оружие держали в правой руке потому что большинство людей правши, но никак не потому что надо было прикрывать сердце. Типа если пробили правое лёгкое то человек сможет выжить.

argentum's picture

Мало кто задумывался, но лестничные марши и винтовые лестницы до сих пор строятся традиционно с разворотами против часовой. Это берёт своё начало ещё со средневековых башен, для создания преимущества защитникам крепости: т.к. большинство людей правши, отступающие вверх могут размахивать мечом гораздо свободнее, чем атакующие, которым мешает стена.

А по теме ещё добавлю, возможно аффтар прав, физиологически объясняя криворульное движение. Ведь когда едешь по не очень хорошей дороге, состояние встречной левой полосы кажется заметно лучшим, чем своей правой. НО, когда едешь по этой же дороге обратно, замечаешь, что ошибался, и лучше всё-таки та сторона дороги))
Осталось только выяснить, что по этому поводу думают жители передовых криворульных стран, какая у них полоса субъективно лучше, тоже левая или тоже встречная

Сычъ's picture

argentum:
Осталось только выяснить, что по этому поводу думают жители передовых криворульных стран, какая у них полоса субъективно лучше, тоже левая или тоже встречная

Сдается мне им по барабану, ибо и та и друга сторона дороги в хорошем состоянии.
У нас кстати оптимально ехать по середине.

argentum's picture

ПДД и право- и леворульных стран не одобряют езду по середине, да я и не про это вообще. Вопрос скорее в том, действительно ли физиология тянет, так сказать, "налево", голос крови из тех времён, когда люди ездили по левой стороне из-за мешающих ножен? Или это, тупо, одно из следствий закона Мерфи, такое же как субъективно быстрее двигающиеся соседние ряды в пробке?
И да, в Индии и в Австралии тоже прям везде хорошие дороги?

BuffoG's picture

я полагаю что физиология тут не на последнем месте. По себе замечал что при усталости или отвлечении от дороги автоматически подруливаешь налево, что логично.
Опять же из наблюдений боев и схваток и изучения данной темы заметил что большинство схваток "вращаются" влевую сторону, т.к. подавляющее большинство правши и наступают правой стороной двигаясь влево, ну и отступление тут подобное.
А волт людские массы, толпа, всегда движется по часовой стрелке.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Сычъ's picture

BuffoG:
я полагаю что физиология тут не на последнем месте. По себе замечал что при усталости или отвлечении от дороги автоматически подруливаешь налево, что логично.

Это логично, потому что справа кривая обочина, а слева худо бедно асфальт. Так что не в лево ты забираешь, а стремишься занять среднее положение.

Африка's picture

Если следовать этой логике, то в левостороннем движении должны участвовать только машины с левым рулем, так как водителю удобнее садиться в авто с обочины, нежели чем с проезжей части, а у нас должны преобладать праворульки ))

argentum's picture

Если условия эксплуатации ТС таковы,что количество входов-выходов водителя значительно превышает число предпринимаемых им обгонов, то такая логика имеет, таки, смысл. Выпускался же в нашей стране Москвич-434П, почтовый серийно прульный фургон для правостороннего движения

Shlans's picture

Утверждение из серии:

Две лошадиных задницы
25 ДЕКАБРЯ 2007, 12:41
Американские космические челноки снабжены твердотопливными ускорителями (попросту говоря, двигателями) диаметром около 5 футов. Конструкторы хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?

Дело в том, что эти ускорители производятся на заводе компании Thiokol в штате Юта и доставляются на космодром по железной дороге, проходящей по узкому горному туннелю, ширина которого по сути определяется шириной железнодорожной колеи — 4 фута 8,5 дюйма. Возникает вопрос: откуда взялось это расстояние между рельсами — 4 фута 8,5 дюйма?

Оказывается, первые железные дороги в США строили английские инженеры — они и позаимствовали английский железнодорожный стандарт. На английские железные дороги этот стандарт был, в свою очередь, перенесен с английских трамваев, которые унаследовали это значение от конки. Однако почему длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма?

Вагоны конки изготавливались с помощью тех же лекал и инструментов, что и кареты, поэтому длина их оси совпадала с каретной. А почему кареты имели ось такой длины?

Дело в том, что при такой длине оси каретные колеса попадали в глубокие колеи на старых дорогах Англии. При другом значении кареты часто выходили бы из строя. Однако почему колеи на английских дорогах оказались выбиты именно на таком расстоянии — 4 фута 8,5 дюйма?

Первые дороги на длинные расстояния в Европе (и Англии) строились Римской империей. Ширина колеи делалась такой, чтобы по ней могли легко передвигаться римские боевые колесницы, длина оси которых была... совершенно верно — 4 фута 8,5 дюйма! Но чем определялась эта длина?

В боевую колесницу обычно запрягалась пара лошадей, и 4 фута 8,5 дюйма — это как раз удвоенная ширина лошадиного крупа. Делать ось короче неразумно, потому что колесница становится менее устойчивой, а при большей длине оси повышается риск поломки (например, при встречном разъезде).

Вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человечество вышло в космос, его наивысшие технические достижения напрямую ограничиваются размером лошадиной задницы две тысячи лет назад.

drееp's picture

4 фута 8,5 дюйма = 1435мм . . В России колея нынче 1520мм . . . Потому, видимо, и спутник первый запустили. Не было тех проблем с проходимостью туннеля. И лошадей, без оглядки на задницы, частенько тройкой запрягали. Тут вам не там! ))))

Shlans's picture

Мъты наших тяжеловозов видел? Жопы ширше, вот и все.

Сычъ's picture

drееp:
4 фута 8,5 дюйма = 1435мм . . В России колея нынче 1520мм . . . Потому, видимо, и спутник первый запустили. Не было тех проблем с проходимостью туннеля. И лошадей, без оглядки на задницы, частенько тройкой запрягали. Тут вам не там! ))))

Тут другая история, когда к царю пришли и затеяли спор, какую колею делать американскую 1524 или европейскую 1435, царь сказал:" Евпропейскую на х@й больше". Вот и появилась колея 1520 мм. (:

drееp's picture

Не, до 1520мм колею заузили уже на моей памяти. В 1970 году. До этого со времён уя Николая I по всей России было как в Южных Штатах - 1524мм. В Финляндии до сих пор рельсы так лежат.

ssh's picture

Разберу по пунктам:
"Сердце, по-видимому, расположено слева. Поэтому в старину воины прикрывали щитом..."
Вообще-то правши превалировали над левшами к моменту изобретения меча и щита; возможно первобытных левшей и поубавили в силу описанных причин, но тем не менее.

"Сражались тогда мечом, носили его вножнах. Если меч в правой руке, ножны - слева; а если ножны слева, невозможно влезть на лошадь справа, разве что вам надо сесть лицом к хвосту. "
Дамская логика детектед. Кавалеристы-левши, которым удобнее носить ножны на правой стороне тела как-то справляются с посадкой на лошадь. Вообще-то всё проще - если вы правша, то оружие у вас в правой руке, и вам удобно бить наиболее мощным рубящим ударом справа налево сверху вниз противника который находится правее вас. Соответственно удобнее встречаться со встречным-поперечным правой стороной тела. Аналогично с копьем. Когда сейчас в фильмах показыают рыцарей, съезжающихся левыми сторонами мне весело: "Господи, как она лежит, мальчику же неудобно (с)"

" Садясь же слева, вы, естественно, захотите, что-бы ваш конь стоял по левой стороне дороге и вы видели, влезая, что творится впереди."
Притянуто за уши. Ничто не мешает садиться на коня, стоящего на правой стороне дороги и смотреть вперед по ходу движения. Также ничто не мешает садиться на лошадь с правой стороны и также смотреть вперед.

Правостороннее движение появилось во Франции после Великой Французской революции (примерно так же в нашей стране стали маршировать левой-левой, до 17 года было правой-правой). И вот оттуда это распространилось на Европу благодаря Наполеону, а во время борьбы за независимость досталось и Америке.

BuffoG's picture

ssh:
Кавалеристы-левши, которым удобнее носить ножны на правой стороне тела как-то справляются с посадкой на лошадь.

Правостороннее движение появилось во Франции после Великой Французской революции (примерно так же в нашей стране стали маршировать левой-левой, до 17 года было правой-правой). И вот оттуда это распространилось на Европу благодаря Наполеону, а во время борьбы за независимость досталось и Америке.

Много ли ты видел кавалиристов левшей? их естественный отбор повыкосил как и первобытных охотников =)
Есть небольшое преимущество в бою у левшей перед правшами, но оно невелируется опытностью соперников.

А чем же обусловлено правостороннее движение во франции у не желанием ли уйти от старого быть чем-то новым революционным и непохожим на былое? Я думаю с естественной физиологией французское новаторство никак не связано.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

ssh's picture

Шолохов одного переученного хитреца описал в Тихом Доне. Но я имел ввиду не столько кавалеристов, сколько всадников-левшей вообще и то, что способ ношения ножен имеет ничтожно малое отношение к выбору стороны движения.

Французское новаторство именно из разряда "мы наш, мы новый мир построим".

Pahh's picture

Едут грузин и армянин в купе, молчат. Грузин говорит: "Грузины лучше чем
армяне!"
Армянин молчит. Грузин повторяет: "Грузины лучше чем армяне!" Тот опять
молчит. Грузин опять говорит: "Слышишь? Грузины лучше чем армяне!"
Армянин не выдержав: "Чем? Чем??"
Грузин: "Чем, чем... Я же сказал, чем армяне!" :)

Pahh's picture

Хоть источник напиши - откуда взята фраза - а то моежет и не он это написал.

По сущестуву - да согласен - для Англии - логично, для Индии - как английской колонии - тоже логично.

Таким образом, левостороннее движение сообразно природе, а правостороннее (принятое в некоторых отсталых странах) противоречит глубочайшим человеческим инсттинктам.
Я так понял все страны кроме Великобритании - отсталые - кто-бы сомневался - германцы и французы-то что молчат?

"Когда не навязывают правил движения, вас непременно отнесет влево."

когда не навязывают движения - едешь по центру

Пунктуация автора сохранена.

Shlans's picture

Я думаю, что воспринимать приведенный автором текст следует исключительно с точки зрения юмора.

Pahh's picture

Да ладно!

Жизненный идеал Монморенси состоит в том, чтобы всем мешать и выслушивать брань по своему адресу. Лишь бы втереться куда-нибудь, где его присутствие особенно нежелательно, всем надоесть, довести людей до бешенства и заставить их швырять ему в голову разные предметы, — тогда он чувствует, что провел время с пользой.
Высшая цель и мечта этого пса — попасть кому-нибудь под ноги и заставить проклинать себя в течение целого часа. Когда ему это удается, его самомнение становится совершенно нестерпимым.
— Джером К. Джером. Трое в лодке, не считая собаки

BuffoG's picture

Pahh:
Хоть источник напиши - откуда взята фраза - а то моежет и не он это написал.

Таким образом, левостороннее движение сообразно природе, а правостороннее (принятое в некоторых отсталых странах) противоречит глубочайшим человеческим инсттинктам.
Я так понял все страны кроме Великобритании - отсталые - кто-бы сомневался - германцы и французы-то что молчат?

"Когда не навязывают правил движения, вас непременно отнесет влево."

когда не навязывают движения - едешь по центру

Пунктуация автора сохранена.

В заглавном посту привел данные источника.
Шланс тут прав, автор слегка иронизирует, но не забывай про имперские амбиции англичан и их снобизм.

Pahh's picture

Можете меня счиать занудой, но если бы в посте было написано так, как написано в аннотации к его книге, а именно:
"В сборник произведений всемирно знаменитого британского публициста-сатирика, профессора Сирила Норткота Паркинсона вошли сочинения-памфлеты, которые можно рассматривать как разностороннее и вечно актуальное исследование «административной олигофрении». В свое время утверждалось, что стиль автора «колеблется между диким злорадством и ледяной издевкой». А может быть, это «просто» славный английский юмор?.."

а не " примечательнейший человек" - тогда да.

Короч, обсуждаем высказывания английского Жванецкого.

BuffoG's picture

Ну и что тебе не нравится в моей формулировке?
Суть поста это своеобразное исследование и сбор мнений кто что думает по поводу правостороннего и левостороннего движения. паркинсон достаточно логично все изложил я считаю. =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Pahh's picture

Паркинсон изложил свое мнение о великобританском превосходстве над другими нациями, сквозь призму дорожного движения - не более того.

BuffoG's picture

а теперь отбрось Англию, Паркинсона и все остальное и рассуди независимо, логично ли право сторонее движение или лево сторонее
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Pahh's picture

если от всего абстрагироваться, в том числе от кориолесова ускорения, вероятно влияющего на скорость прохождения лосиного теста в разнгых поворотах в разных полушариях - то на основании скорости привыкания людей переехавших в праворульные страны из леворульных - то без разницы - дело привычки.

BuffoG's picture

Pahh, Shlans не спорю, ваша правда.
Но было бы интересно провести независимый эксперимент, и мы, уже водившие авто для него не годимся. Суть эксперимента найти человека который ниразу не ездил, посадить за руль и поглядеть какой стороны движения он будет придерживаться. Звучит невероятно, т.к. есть много мешающих факторов.
А еще интересно проверить как географическое местоположение влияет на сторону движения, т.е разнятся ли показания в южном и северном полушариях.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Pahh's picture

проклятое дерево

Pahh's picture

BuffoG:
Pahh, Shlans не спорю, ваша правда.
Но было бы интересно провести независимый эксперимент, и мы, уже водившие авто для него не годимся. Суть эксперимента найти человека который ниразу не ездил, посадить за руль и поглядеть какой стороны движения он будет придерживаться. Звучит невероятно, т.к. есть много мешающих факторов.
А еще интересно проверить как географическое местоположение влияет на сторону движения, т.е разнятся ли показания в южном и северном полушариях.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

чистым эксперимент не получится, поскольку автомобиль в любом случае - или праворульный или леворульный - а дороги или с право сторонним или с левосторонним движением. И, как ты понимаешь - на праворульке у нас на дорогах неудобно, а на леворульках в Японии тяжело.
Посадив же за ТПК и пустив в чисто поле - в виду отсутствия ориентиров результат будет нулевой.

Мотоцикл-одиночка тебе в помощь - сидишь посередине и пофигу право-рульное или леворульное движение.

Pahh:

Мотоцикл-одиночка тебе в помощь - сидишь посередине и пофигу право-рульное или леворульное движение.

Я когда себе мот с ниппонопомойки привез, все друзья-автомобилисты ржали типа "праворульку взял". Ага, шутка оказалась правдой при первой же ночной поездке - мне на ближний все дальним моргали - свет-то праворульный. А на движение не влияет - дело привычки.

Shlans's picture

Если абстрагироваться - то каждый дрочет так, как хочет.

Sssnake's picture

Скорее, Задорнова. Ибо "ну тупыыые" практически присутствует.
Рассматривать правильность лево- или правостороннего движения на примере того, как запрыгивать на лошадь можно только с позиции йумара, причём английского, т.е., мяхко говоря, предназначенного для внутреннего пользования. Праворукого юмора, так сказать. А между тем:
- при разъезде, двум встречным всадникам с щитами и мечами/копьями гораздо логичнее держать щит между собой и потенциальным противником, то есть, объезжать друг друга (гы, враг врага было бы точнее) справа, а не слева. Кстати, для примера, достаточно посмотреть реконструкции рыцарских турниров, а именно копейных сшибок - движение, бллин, явно правостороннее.
- При движении по дороге сносит в центр дороги, и это не обязательно влево. Из левой полосы очень даже вправо тянет, когда засыпать начинаешь.
ЗЫ А вот в башнях винтовые лестницы, как раз закручивались по стрелке, а не против, потому, что нападающему мешали махать железкой центральная колонна, сама лестница и щит обороняющегося, у которого, в свою очередь, была возможность замаха.
ЗЗЫ А монголы вообще не заморачиваются такой ересью и едут по принципу "у каждого батыра своя дорога и ехать по чужой колее это конкретное западло"[смаел сдесь] в отличие от остальных слаборазвитых народов.[исчо смаел]

Kydelka's picture

Чушь))) Расходимся.
Все обратно на пальмы, что велит природа.

http://ltl-man.ru кожаные мужские аксессуары на заказ.
http://iron-moto.ru всё для ретроградации байка и байкера.

BuffoG's picture

забыл беспорядочные совокупления
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Alex_and_Alex's picture

Я такую историю слышал: в Англии и в Японии раньше ходили с оружием в ножнах. А они на левую сторону торчат. А задеть друг друга ножнами считалось очень нехорошей приметой, в Японии за такое могли просто тут-же нашинковать виновника в мелкий салат. Так что от греха подальше расходились встречные самураи правыми бортами. Оттуда и левостороннее движение получилось. Во всем остальном мире или не носили такое длинное оружие или просто всем пофиг было и не парились.

не, это только в Японии. Касание своим оружием оружия соперника означало бросить ему вызов, аналогично в Европе перчаткой в физию кому-то зарядить. Но в Японии в отличие от Европы мужчины суровые и этикетом дворянским особо не замороченные - поединок подлежал исполнению прям в месте вызова. Так что случайное касание легко вызывало поножовщину.

Ну какбе я слышал несколько иную точку зрения на происхождение и правильность левостороннего движения именно в Англии: если смотрели фильмы про Шерлока Холмса, видели такую замечательную повозку "Кеб" - там для компактности и лучшей развесовки кучер сидел сзади. Рулить переднеприводными лошадьми ему приходилось длинными вожжами и тоже длинным кнутом. А так как кнуту нужен хоть небольшой но замах, то частенько доставалось прохожим ни за что. Заманавшись выслушивать иски к кучерам за телесные повреждения, судьи добились чтоб парламент Англии ввел закон, обязывающий всех кучеров придерживаться левой стороны, чтоб если и доставалось от кнута, то чужим коням.

Кстати, при автомобилизации очень много где в начале 20 века было праворульное движение: в австрии и чехословакии, у испанцев или португальцев тоже кажется, не суть. В родном союзе движение было левосторонним, но выпускались праворульные грузовики АМО Ф15 (цельносодранные с английских Остин) - переделать их на леворульную не получалось из-за компоновки: справа снаружи кабины торчал длиннющий рычаг тормоза. Понятное дело правая рука у большинства сильнее левой и такое расположение виделось очень рациональным: все просто, высунул руку в окно и затормозил :) потому и левостороннее движение тоже казалось очень логичным и рациональным

denderberg's picture

Ох! Ну какая хорошая тема! ОППОЗИТ так культурен нынче стал!)))

Вот вы про попы лошадиные, да про всадников с мечами! ИМХО дебри!
Всаднику пофиг он и сзади как ковбой запрыгнет! Джигитовка у всадников всегда была хорошая.
Попы у лошадей, тоже разные!)))
А вот история России говорит что: При обустройстве дорог и развитие транспорта (гужевого и автотранспорта) большим приоритетом и так сказать идейным вдохновителем являлся ПАССАЖИР!
Царь, Князь. Боярин. БАРИН!))) А о том кто рулит меньше всего думали!
Выходил Барин всегда направо так как правое это Правое-справедливое, правдивое, правильное!
Духовней! Духовней рассуждайте господа!)))
Располагались в салоне кареты следующим образом: Спиной вперёд с лева - прислуга барыни.
Спиной вперёд с право - прислуга (телохранитель) барина. Лицом вперёд с лева - барин. Лицом вперёд с право (по правую руку от барина) - барыня. Первым выходил пассажир сидевший спиной вперёд с право. Осуществлял визуальный осмотр условий безопасности и помогал покинуть транспорт остальным пассажирам. Вежливо подавая им ручку!)))
И так карета подъезжала к парадной с право на лево. Высаживала пассажиров на право. Тем самым осуществляя левостороннее движение!
ИМХО это и определило и правило разъезда, остановки и правило движения по Правой стороне дороги.

А уже в дальнейшем при появление первого Русского автомобиль "Руссобалт". Господа инженеры позаботились И-И-И сделали руль с правой стороны! XDDD
Но сие чудо не впечатлило наш народ! И авторитетными гражданами была выявлена; абсолютная непригодность на дорогах общего пользования, право-рульной системы управления!
И вот! На данный момент, мы имеем левостороннее движение (левостороннее - потому что ось "середина" дороги от вас с левой стороны) И руль наиболее приемлем с левой стороны. Но "право-рульки" не запрещены и по сей день. Так как: "Личная безопасность - дело личное!"
___________________________________________________________
Надо плыть не по течению и не против, а туда куда нужно тебе!)))

Pahh's picture

denderberg:
На данный момент, мы имеем левостороннее движение (левостороннее - потому что ось "середина" дороги от вас с левой стороны) И руль наиболее приемлем с левой стороны. Но "право-рульки" не запрещены и по сей день.

1. "Лево-стороннее" - это когда слева от середины дороги едут в перед. Для лево-стороннего движения надобны автомобиль с рулем, как можно ближе расположенном у оси дороги - то-есть СПРАВА АВТОМОБИЛЯ.
2. Утверждая, что для Левостороннего движения руль наиболее приемлем именно с Левой стороны - та допускаешь, что для ПРАВОстороннего движения (как в России) удобен руль СПРАВА (как в Японии), что говорит мне о том, что ты не только ни разу не ездил на пассажирском переднем сиденьи праворульки, когда водитель практически в слепую начинает обгон, но и вообще - никогда сам за руль автомобиля не садился.

3. Ну или просто не разобрался.

4. В заголовке фраза великобританского сатирика о проявлении великобританского шовинизма - это самоирония великобританца и не повод для серъезного разговора.

Syava's picture

мм как то мой племяш, приехавший с материка и в первый раз севший на праворукую тойоту с механикой, сказал что на ней удобнее ездить. На мой вопрос почему? Оказалось, что ему было удобнее правой рукой держать руль а левой переключать передачи. :). По мне так единственное неудобство машин (что леворуких, что праворуких) это манёвр при перестроении в другую полосу или обгоне. Когда из-за ехавшей впереди фуры плохо видно другую полосу. На леворуких ты в правую полосу перестраиваешся так же точно как на праворуких в левую..

User login