Продукты износа дисков в шлицевом сцепелении | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Продукты износа дисков в шлицевом сцепелении

оппозитчик Dragster
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Уже не первый раз замечаю, что продукты износа ведомых дисков из сцепления никуда не деваются. Они оседают на шлицевой и создают серьезный дисбаланс, к тому же со временем начинают создавать препятствия для нормальной работы выжима сцепления - увеличивается сила, которую надо прикладывать на рычаг. На совнархозе с пальцевым маховиком проще - продукты износа под действием центробежных сил оседают на внутренней полости картера, где расположен маховик и данной проблемы не наблюдается. Вопрос: как решить данный трабл?

Troll's picture

дыр насверли в маховике, будет высыпаться ;)
Второй вариант: поставь пальцевый.

Dragster's picture

Насверлить дыр на рабочей поверхности? Идея стремноватая.
Ага, на форсированный мотор с электростартером ставить пальцевый маховик, с которым в стоке не шибко долго живут промежуточные и нажимные диски.

secretик's picture

координально изменить конструкцию сцепления уж давно пора на имз

Artegro's picture

дырки 2-3мм на последнем диске по щлицам . часть будет выполнить через них при работе сцепления. И несколько дырок вмаховике в сторону двигателя так же по шлицам.

Artegro's picture

Поставить карзину с маховиком от матиза или Оки .))

Dragster's picture

Из написанного нихрена не понял...

Artegro's picture

Вот 2 варианта штрихами обозначены необходимые отверстия.
ни водой ни воздухом без разбора сцепления не вычистишь нормально.

фотка для oppozit.ru

Dragster's picture

Было бы все так просто. Под действием центробежных сил грязь распределяется более ли менее равномерно. Пара отверстий есть, и чисто было только у шлицов, где отверстия, 2 мм вокруг. Остальное все засрано. Мне эти 2 отверстия калибром 3 мм встали в 4 часа сношательства при балансировке.

Poner's picture

пробег тыщ 35. никаких косяков в работе сцепления не замечено.
интереса ради, сниму стартер и через образовавшееся отверстие , на заведенном двигателе, вдую баллон сферического очистителя в вакууме. а потом продувочным пистолетом.

Dragster's picture

Как бы у меня проблем в РАБОТЕ СЦЕПЛЕНИЯ тоже не обнаружено. Пока. А грязь и возникший изза нее дисбаланс есть. Проблемы в работе были в 2012 году, когда распотрошил сцепление после пробега в 30 тысяч. Внутри все было грязно, а слой был почти милиметровым. Сами отложения были упрессовавшимися.

intruder86's picture

Да там и одним воздухом дунуть будет достаточно, ящитаю.

Dragster's picture

Собственно, что я и сделал в этом году. Но ты сам прикинь, как часто надо скидывать КПП, разбирать сцепление и чистить? Одного воздуха мало. Я дунул (воздухом сжатым в сцепление, выжатое предварительно спец съемником, а не то, что подумало 95%), разобрал, так и половина не выдулась. То, что было на шлицах так и осталось. Радует, что тайваньские диски не изнашиваются так быстро, как старые.

appolon1388's picture

я проще делал, при каждой мойке открывал резиновые пробки в сцепление и тормозах и на заведеном моторе промывал мойкой высокого давления.потом сцепление и тормоза работают на 5+, по мере загрязнения колодок и дисков их работа ухудшается.

interceptor's picture

Кхе кхе...
Я подобным образом "промывал" неоднократно сцепление и все тормоза.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
С барабанными тормозами - действительно, при некоторых условиях, после последующей просушки тормозят лучше. Сцеплению - пох.

Dragster's picture

Макс, как ты себе представляешь такую картину: я беру и затаскиваю напидоренный волк по генератор в болото... Мне так и в страшном сне это не приснится. Тем не менее, вопрос о проблеме остается открытым.

Artegro's picture

в качестве бреда на ведомые диски по внешнему радиусу приделать щетину )) , а вообще походу ни чего толком сделать не получиться , там нет достаточного движения воздуха, что б сдувать всю пыль.

Dragster's picture

Нигде и ни в кком сцеплении нету достаточного движения воздуха, чтобы ее сдувать. А центробежные силы есть, и они заставляют продукты износа липнуть к шлицевой. У совнархозовьи днепров с пальцевыми маховиками такого нету.

Artegro's picture

потому, что у них фиксация ведущих дисков на пальцах и за ними есть пустота куда и улетает весь мусор оставляя пальцы практически чистыми.

Dragster's picture

Благодарю, я в курсе.

academik's picture

Dragster:
Уже не первый раз замечаю, что продукты износа ведомых дисков из сцепления никуда не деваются. Они оседают на шлицевой и создают серьезный дисбаланс, ...

Dragster:
... А грязь и возникший изза нее дисбаланс есть...

Мне вот интересно как ты почувствовал дисбаланс? Сколь сильный он был?

Dragster's picture

Что за дурацкие вопросы то пошли? Наверное по повышенным вибрациям дисбаланс ощущается. Особенно на хх и оборотах, близких к максимальным. Вибрации были не такими, что руль выбивало из рук, но крайне неприятными, особенно на скоростях за 100. Удовольствие от езды напрочь исчезало. После очистки дисбаланс исчез.

У меня в моторе отбалансировано все, что можно. Даже шестерня распредвала и ротор генератора. А маховик в сборе с кв и подавно. Поэтому мотор после сборки работал во всем диапазоне ровно и практически без вибраций.

academik's picture

Dragster:
Что за дурацкие вопросы то пошли? Наверное по повышенным вибрациям дисбаланс ощущается. Особенно на хх и оборотах, близких к максимальным. Вибрации были не такими, что руль выбивало из рук, но крайне неприятными, особенно на скоростях за 100. Удовольствие от езды напрочь исчезало. После очистки дисбаланс исчез.

У меня в моторе отбалансировано все, что можно. Даже шестерня распредвала и ротор генератора. А маховик в сборе с кв и подавно. Поэтому мотор после сборки работал во всем диапазоне ровно и практически без вибраций.

Так бы сразу и написал, а то вибрации да дисбаланс...

Можно порекомендовать современные ведомые диски и современные пружины.

Поставь пальцевый маховик

Alex_and_Alex's picture

Даже при полном износе накладок - никаких проблем с засиранием шлицов не было. Да, там что-то оседает конечно, но много там не удержится, все лишнее один фиг повылетает. При выжиме диски елозят по шлицам и пылюгу эту шевелят, а она от этого улетучивается.

Shlans's picture

C нормальными фрикционными накладгами там будет той пыли грамм на десять тысяч пробега, распределенной равномерно.
Пыль дисбаланса не создаст, думаю.
А вот даже махонький осевой люфт ведущих дисков - легко.

User login