Рэт Лук или типо того | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Рэт Лук или типо того

оппозитчик Zlodey21k
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: г Канаш

Начинаю собирать Рэт Лук.
Это будет не помойка на колесах, не мот покрашенный ровным слоем матового черного из баллончика,
не самостоятельно состаренный мотоцикл.

Идея в том чтоб подбирать запчасти которым уже лет под 50 и более, которые естественным путем
приобрели подходящий вид, запчасти с одной стороны будут подбираться по внешнему виду, а с другой по функциональности, то есть не просто чтоб смотрелось, но и выполняло свою функцию.
Будет конечно некоторое количество новых запчастей, каких и почему новых будет видно позже, в процессе постройки)

фотка для oppozit.ru

Запчастей думаю использовать по минимуму, но и чтоб все самое необходимое было для более-мение нормальной эксплуатации, то есть аппарат должен не только стоять, но и быть "ездовым", не повседневным конечно, но раз в иногда чтоб можно было прокатится.

Время от времени буду дополнять тему, чтоб виден был процесс.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

За основу взял раму со свечной подвеской.
Восстановлены посадочные места под подшипники рулевой, поставлены новые комплекты подшипников.


mahakala's picture

Свечки перебирай, меняй штоки давай.


Zlodey21k's picture

Закисло все так красиво, что лезть не хочется, да и не совсем болтает их вроде. В общем на потом оставлю)))


mahakala's picture

Вот именно чтотне болтает, так и не работает наверно, песком забилось и клинит наверное. Дело в общем хозяйское.
Показал бы хот что кроме рамы, или рассказал что хочешь в итоге, а то тут на сайте таких рэтлуков пол барахолки


Zlodey21k's picture

хочу растянуть удовольствие, потихоньку детальку за деталькой показывать))) Каждая деталька для меня отдельный шедевр, каждую с любовью отбирал)))
Но если совсем не терпелив могу скинуть в тихоря фотку где прикинул временно основные элементы, так что геометрию и направление будет видно)))


uvt's picture

Zlodey21k:
Закисло все так красиво, что лезть не хочется, да и не совсем болтает их вроде. В общем на потом оставлю)))

Тут и сказочке конец.


Zlodey21k's picture

ну мы это еще посмотрим))) предпочитаю в первую очередь начинать с того к чему душа больше лежит, а потом к просто необходимому.


Sokol 2's picture

ну, и чем это не помойка?


Zlodey21k's picture

потому что "помойка на колесах" выглядит вот так:
фотка для oppozit.ru
а у меня необходимый минимум запчастей будет)


smoke's picture

Планируется сохранение патины?
Например, залачить...


Zlodey21k's picture

не, как есть, естественная старина, аккуратно помыть разве что, чтоб не повредить красоты)))


ComradeB's picture

Вот неплохой пример)


Zlodey21k's picture

Да хороший экземпляр, умеют они в Bobber Prost. Этот экземпляр кстати $14,000.00 стоит)))
http://bobberpros.com/product/2001-bobber-sportster/


ComradeB's picture

вот ценник этот за ту самую тонку грань между " так было" и "я неделю потратил на..."=))

Кстати, по поводу резины, реально, не пожалей денег, закажи Avon хотя бы на перед


Zlodey21k's picture

Пока что не пожалел денег и купил комплект Данлопа)))
Ты имеешь ввиду их ретро линейку шин?



Zlodey21k's picture

да, хороший вариант)


Garni's picture

Пока ни о чем. Вот рама, а будет офигеннейший рэт лук... Занавес. Ага. Выкладывать нужно работу, которая хотя бы на 50 процентов сделана. Ну или на худой конец хотя бы раму и отдельно лежащие основные компоненты будущего мото, как-то двигатель, колеса, бак... А так-то да, таких фантазеров до хрена. Типа вот, пацаны, у меня есть уже переднее колесо на 21, а вообще это будет суперпупер чоппер)))


iker's picture

опять хипстеры мотоцикл портют


Zlodey21k's picture

Ну вот, новый день новое дополнение темы)

Постараюсь несколько дней в неделю посвящать проекту, постепенно выкладывая что то новое.

Основание седла, в меру ржавое, и еще достаточно крепкое!
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

И шаблон седла из картона, позже оно будет вырезано из стального листа толщиной 3-3,5мм.


mahakala's picture

Вырезание из картона на 5+
Втулки пружины сидения то хоть на бронзовые поменял, я надеюсь, или с выработкой воткнул старые ржавые стальные?


Zlodey21k's picture

Конечно оставил старые с выработкой, сейчас на начальной стадии проекта все бросил и к токарю за бронзовыми побежал ага)))
Пока что есть дела и по важнее, такие мелочи лучше оставлять на потом.

Не знаю что вам ваш личный опыт подсказывает, а мой говорит о следующем: лучше собрать мотоцикл пока есть время, деньги и х... стоит, а потом когда вот он красавец стоит, остается заняться мелочами и внутренней работой, которые тоже отнимут и времени и денег предостаточно, но мотоцикл то уже почти готов и приходится доделывать то что уже не так интересно но сделать все же надо.

А то вот сколько таких, с начало начнут с мелочей, тратят кучу времени и деньги на то чтоб "каждую втулку заменить, да движок перебрать, да коробку откапиталить" а потом когда куча времени потрачена, деньги под истрачены, а прогресса с виду то и не особо видно, вот тут то х... и начинает падать и проекты забрасывают.

В общем у меня приоритет выполнить внешнюю работу и работу с геометрией, чтоб все к друг другу подошло, узлы и агрегаты сложились в общую гармоничную картину, и когда все на своем месте, можно смело доводить до требуемого состояния.


mahakala's picture

У каждого свой путь. Я свой первый мотак собирал 2 года по ночам вылизывая каждую мелочь, и пока каждую не доработал, надежно он не работал, как бы красиво он не выглядел. Второй мотак, хотел скорей собрать, чтоб только поехать, собрал из того что было, а оно едет только все люфтит и болтается, и пришлось каждый узел по новой с доводками. В итоге вышло суммарно дольше чем первый. При том что первый колясыч а второй одиночка. И еще, пока устраняешь недочеты, мотоцикл стоит разобраный и не ездит.
Предпочитаю теперь делать все сразу на совесть. А токарь если нормальный, делает все быстро и много денег не берет(хотя от заказчика тоже много зависит).


Zlodey21k's picture

Уехал нормальный токарь в Масквабад водителем работать, у нас в городе заводы встали почти, зарплаты упали здорово.
Держу теперь в руках краник от паннонии и бак от ижа и думаю, где искать теперь токаря чтоб нормально переходник выточил.

А так да, с моим подходом действительно в итоге дольше, ведь опять разбирать собирать все)


mahakala's picture

Zlodey21k:
Уехал нормальный токарь в Масквабад водителем работать, у нас в городе заводы встали почти, зарплаты упали здорово.
Держу теперь в руках краник от паннонии и бак от ижа и думаю, где искать теперь токаря чтоб нормально переходник выточил.

А так да, с моим подходом действительно в итоге дольше, ведь опять разбирать собирать все)


Удачи в реализации проекта, терпения, правильного подхода и бюджета порезиновей :)


Zlodey21k's picture

Спасибо на добром слове))) Надеюсь что все сложится :)


Troll's picture

Zlodey21k:
Не знаю что вам ваш личный опыт подсказывает, а мой говорит о следующем: лучше собрать мотоцикл пока есть время, деньги и х... стоит, а потом когда вот он красавец стоит, остается заняться мелочами и внутренней работой, которые тоже отнимут и времени и денег предостаточно, но мотоцикл то уже почти готов и приходится доделывать то что уже не так интересно но сделать все же надо.

А то вот сколько таких, с начало начнут с мелочей, тратят кучу времени и деньги на то чтоб "каждую втулку заменить, да движок перебрать, да коробку откапиталить" а потом когда куча времени потрачена, деньги под истрачены, а прогресса с виду то и не особо видно, вот тут то х... и начинает падать и проекты забрасывают

Не верный подход.
Нужно собрать всё, проинспектировать все агрегаты, заказать\купить запчасти, отремонтировать агрегаты, заниматься сборкой.

При заведомо исправных узлах сборка дело быстрое и приятное. Когда на готовом мотаке начинает лезть куча мелких неполадок и поломок это очень не приятно и жрёт массу времени.

Zlodey21k:
В общем у меня приоритет выполнить внешнюю работу и работу с геометрией, чтоб все к друг другу подошло, узлы и агрегаты сложились в общую гармоничную картину, и когда все на своем месте, можно смело доводить до требуемого состояния.

А это называется черновой или макетной сборкой. Собирать в кучу можно любое говно))


Zlodey21k's picture

Troll:

Не верный подход.
Нужно собрать всё, проинспектировать все агрегаты, заказать\купить запчасти, отремонтировать агрегаты, заниматься сборкой.

При заведомо исправных узлах сборка дело быстрое и приятное. Когда на готовом мотаке начинает лезть куча мелких неполадок и поломок это очень не приятно и жрёт массу времени.

соглашусь, если в мотоцикле большое количество того что разваливается в руках, ломается и не работает, то обычно это еще раздражает и нервирует, что тоже недопустимо, ибо надо находится в гармонии с миром при сборке мотоцикла)))

Troll:

А это называется черновой или макетной сборкой. Собирать в кучу можно любое говно))

Ну тогда назовем данный этап "макетно-черновой сборкой с выбором и покупкой недостающих запчастей, с изготовлением индивидуальных запчастей (по большей части креплений) и ремонтом/переборкой того к чему на данный момент душа лежит"
а остальное будет делаться на следующим этапе)


Zlodey21k's picture

Так, лан вечером надо на два день рожденья идти, так что выложу новую часть сейчас)))

Бак от ижа 2ой модели, небольшие вмятины, потертая до ржавчины краска особенно хорошо смотрится с протертыми до рыжеватой грунтовки местами, фотографии не передать всей красоты) Внутри бак выглядит хорошо.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Ушки Бака не подходят к креплениям на раме, придется дорабатывать "ушки"


mahakala's picture

Rät look za 15 min
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

Ну ничего, видна рука мастера, есть в нем что то от современного искусства))) черновая сборка или уже ездовой вариант?)))
Ладно намек понял, но все равно продолжу)))


smoke's picture

Ух... Какие ящики.


Fizruck's picture

Очередная попытка собрать мотоцикл после того как навели порядок в гараже и подмели там пол.
Больше всего удивляет, что кто-то позиционирует это как Искусство!


Zlodey21k's picture

Получив очередную порцию недовольства, продолжу)))

Вилка от ПС, для верхней траверсы куплены и вкручены переходники, для нижней изготовлены вставки из металла толщиной 0,5 мм

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

Прошел целый день, а проект ни разу не обругали, к чему бы это?

Ну вот и колеса!

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Итак переднее 21" на мой взгляд это самое красивое 21-дюймовое колесо из всех что выпускалось на советских и около-советских территориях! Колесо с хранения, несмотря на возраст совершенно новое, пришлось его долго отмывать бензином от слоя задеревеневшей консервационной смазки и обрывков намертво прилипшей бумаги, резина 90-21 данлоп.
Заднее пока в процессе сборки, новый 16" Волко-обод будет спицеваться на свежую полированную ступицу днепра, резина данлоп 130/90-16

Колеса решил ставить совершенно новые, т.к. сейчас мне кажется что сочетание старого с новым будет хорошим, но на всякий случай подбирается запасной комплект таких же но ржавых)))


pk98's picture

Подозрительно напоминает один общеизвестный проект,или я ошибаюсь.


Zlodey21k's picture

Думаю дело в одинаковых рамах, форма баков схожая, ну и на обоих переднее колесо 21".
А в остальном проекты расходятся, и чем дальше тем больше это будет заметно, как по выбору комплектующих, так и в конструктивных решениях.


Zlodey21k's picture

Следующая деталь это заднее крыло.
Очень хорошо сочетается с баком, хотя и с разных мотоциклов.
Крыло в редких местах ржавое до дыр, имеет трещину и покрытый ржавчиной олдовый сварочный шов, в целом еще крепкое и послужит, так что прекрасно подходит для этого проекта.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru



Zlodey21k:
Следующая деталь это заднее крыло.
Очень хорошо сочетается с баком, хотя и с разных мотоциклов.

Иж и Иж это разные мотоциклы??????


Zlodey21k's picture

модель мотоцикла одна, а экземпляры разные)


Pahh's picture

Зачем рэтлук? старичку и так досталось - покрась нормально - пусть порадуется.


Zlodey21k's picture

Так нет никакого старичка, все запчасти находились и покупались отдельно, вот в сборе разве что получится нестандартный старичок.
Да и закрасить такую красоту будет как та бабулька фреску отреставрировала:
фотка для oppozit.ru


mahakala's picture

Траверсы надо пострашнее, на этих слишком много краски
надо такие, медненые фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

да, траверсы хотел пострашнее поискать, но это лучшее что на мой взгляд в тему было из имеющихся)
так что теперь пусть стоят эти)


Zlodey21k's picture

Сегодня ничего особенного, просто заготовки вырезанные из листа металла под кронштейн фары и под седло.

фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

Фара и стойки руля. Что интересно на этой ржавой фаре есть старые мазки зеленой краски, что очень кстати)
Стекло в фаре будет заменено.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

Редуктор выбран старого образца, он визуально более лёгок чем современный, полностью был разобран, промыт и внутренности полностью заменены.
Не только внешне редуктор олдовый, но и с "дедовским" методом перехода на более густую смазку, когда литол/салидол смешивается с трансмиссионным/моторным маслом в примерной пропорции 50% на 50%. Благодаря такой "полугустой" смазке заднее колесо всегда чистое и никаких подтеков масла из редуктора не наблюдается.
Тавотницу пришлось заменить на новую, т.к. старая была с механическими повреждениями)

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

п.с. Ну давайте я уже готов к летящим в меня карданам, готов выслушивать как не хорошо пихать в задний мост смесь салидола с трансмисионкой и насколько все вообще плохо)))


Zlo_na_kolesaX's picture

Я 90грамм лью трансмиссионки,ничо не течет, разве что сальник на гайке хвостовика потеет


Zlodey21k's picture

Встречал два типа редукторов, те что не текут если новые сальники (ну и не переливать)
и те что текут что с ними не делай, такие текут обычно на ось колеса, а с оси уже повсюду, то есть не из за сальника, а изнутри редуктора.
Слышал мнение что это происходит из за несоответствия размеров ступицы редуктора и втулки ступицы редуктора, но сам не промерял все размеры.


Troll's picture

Есть масло 140w90 и не надо солидол с говнолином мешать.


Zlodey21k's picture

о норм, загуглю.