Несколько вопросов М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Несколько вопросов М-72

оппозитчик An.bat
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Пермь

Приветствую, требуется помощь в определении года выпуска М-72, в поиске не нашел.
В документах стоит м-72 62 года выпуска, но насколько я знаю к этому времени их уже не выпускали, шильдика на раме нет, рама "короткосвечная" с закругленными косынками, двигатель М-72 январь 61 года номер 228508, рама № 90630, номера не перебиты и с доками совпадают. Заранее благодарен.

По году определили 1955, остались еще несколько вопросов:
1. Вилка должна быть с хромированными нижними частями и внутренней пружиной как на м-72м или все-же крашеная с внешними пружинами (если крашеная то в какой цвет красить.
2. Переднее крыло родное (родная краска под слоем новой краски совпадает с рамой баком и др. элементами) без железного брызговика,насколько мне известно крылья без брызговика стали ставить позже или я ошибаюсь.
3. На баке декаль была как на более поздних моделях (м-61) или что-то другое.
4. Передняя фара была с круглым ключом и крышечкой замка зажигания или как на м-61 с плоским ключом и задижной крышкой замка зажигания.Заранее благодарен.

BESToloch's picture

Фотки все равно надо. Общий вид и детали. Рама первая половина 50-х. Двигатель 61. Это значит родной движок заменили другим и вписали его в доки. Многие другие детали скорее всего тоже заменены.

YS's picture

Очень противоречивые сведения, если рама ИМЗ, то это 55 год, если КМЗ - 1958.
Двигатель вообще выбивается, не бывает таких сочетаний №№ моторов и рам, они могут отличатся на несколько тысяч, но не в 2,5 раза.
Хочешь четкий ответ, давай фото. Но и без фото скажу, что это сборная солянка.
Да, судя по набитой на моторе дате изготовления, мотор ирбитский, но в это время(1961г) Ирбит уже не делал рам с "короткой свечой".

emelya's picture

Не согласен с КМЗ 58г.
М –72Н/1 15.ХI.58 рама 64270.
№90630 это ИМЗ рама 55г.

YS's picture

Вот не буду спорить с Гуру по продукции КМЗ)). По киевским эмкам реально мало статистики, возможно я не прав.
Было бы фото с правой стороны, я бы сказал точно рама Киев или Ирбит.
Но это не меняет моих выводов, рама и мотор от разных комплектов.

An.bat's picture

А чем киевская рама от ирбитской отличается?

YS's picture

Кронштейнами под электрику. Дудку иначе крепили.

An.bat's picture

Мотоцикл полня солянка, крыло от 62-го фара от 63 переднее крыло как у м-61, заднее сиденье вообще немецкое. Фото скоро выложу.

Retroman's picture

Интересно, как ты отличил фару М-63 от фары М-62?

An.bat's picture

Просто коляска и еще некоторые детали от 63-го, вот и решил ,что фара от 63-го. Вобщем это не важно от 63 или от 62.

BESToloch's picture

А смысл? Годы выпуска рамы и двигателя определили. Будешь комплектовать?

An.bat's picture

Буду делать в соответствии с годом выпуска рамы, а картер двигателя если хозяин мота захочет, потом поменяю. Всем откликнувшимся огромное спасибо.

An.bat's picture

Появились еще вопросы, в начале темы

BuffoG's picture

автор покажи достопочтенной публике свой мотоцикл
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

An.bat's picture

фотка для oppozit.ru

An.bat's picture

дубль

An.bat's picture

фотка для oppozit.ru

An.bat's picture

фотка для oppozit.ru

An.bat's picture

фотка для oppozit.ru

An.bat's picture

фотка для oppozit.ru

An.bat's picture

фотка для oppozit.ru

An.bat's picture

За качество фото извините ,но сфотографировать кроме как на тел. не на что.

BuffoG's picture

переднее крыло М61, заднее М62, сигнал походу Чехословакия, реле РР302, кпп Днепр, Фара 60е, передняя вилка с кожухами и перьями от ИМЗ 70х., стопак на выброс. В общем солянка для собирания мотоицкла.
Можно фото шильдика на рулевой колонке и номер двигателя увидеть?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

An.bat's picture

Я это все знаю, шильдика нет поэтому и был вопрос по раме, двигатель январь 1961 года (на нем выбито), а кожухи на вилке от м-72 разборные (два конуса)- фото неудачное.

An.bat's picture

Заднее сиденье по-моему от IFA, производитель тот же- MOVE(над буквой о две точки, не знаю как на немецкий яз. переключить) )

BuffoG's picture

рама киевская конца 59го начала 60го года
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

emelya's picture

Сергей, а почему Киевская-то. С 59 пошли уже К750 с маятником. Все-таки ИМЗ 55г.

BuffoG's picture

твой вопрос вполне логичен. статистика 72ек КМЗ кончается у меня 59м годом, т.е. в этом году их еще делали и производили к ним детали.
Как я уже говорил нужны более подробные фото ннекоторых мест рамы. По одному номеру напечатанному тут установить 100% аутентичность проблемно.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

An.bat's picture

На киевской вроде сигнал по другому крепится, он развернут к передней вилке

BuffoG's picture

сигнал твой как и все остально на мотоцикле меняло дислокацию за 50 лет раз 100, так что не обращай на это внимания. Мотоцикл сборная солянка. Номер киевский. Говорю как краевед
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

YS's picture

Сигнал дислокацию может и менял, а вот его кронштейн на КМЗ приваривали повернутым на 90 градусов относительно положения на данном фото.
Отрывается этот кронштейн с большим трудом, срезать и переваривать аккуратным швом на ирбитский манер смысла вообще никакого нет.
Рама на 99% ирбитская. Я так думаю ))).

BuffoG's picture

тогда передний шар коляски должен быть ввиде отливки из 2х половинок и крепящийся болтами по идее
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

YS's picture

Шар на болтах имеет касательство обоих заводов, только в периоды чуть отличаются.
КМЗ их даже на К-750 продолжал ставить...

BuffoG's picture

так вот как раз на 55й год шарик на болтах присутсвовать должен если 55й год.
А вот про К-750 ты мне новость открыл, в литературе не встречал и в живую не видел
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

YS's picture

Должен присутствовать.
Про К-750, в каталоге съемный шар. Видел пару К-750В, там тоже съемный. Как видишь, история со статистикой у меня небольшая, но какая есть. Возможно были изменения во времени, если я не прав, пусть меня поправят.

An.bat's picture

Объясни пожалуйста, если не затруднит, как ты определил, что рама киевская. Судя по твоей таблице как раз выходит, что имз 1955 года, если рама киевская то по той же таблице должен быть м-72Н, а на м-72Н стояла короткорычажная вилка-здесь стояла телескоп. Рама, бак, переднее крыло. траверсы, кожух вилки одного цвета-темно зеленого.(Где-то снял , где-то сама отвалилась поверхностная краска)

BuffoG's picture

учитывая косвенные признаки по замене вногих деталей мотоцикла я сделал вывод что вероятнее всего он у тебя киевский. Очень частая практика в те годы была замены короткорычажки на телескоп, т.к. короткорычажка была геморна в ремонте и не сильно распространена, а телескопов было навалдом. Одинаковый цвет еще не говорит о 100%й аутентичности мотоцикла. Т.к. выбор цветов в ссср был крайне скуден то вероятность что когда-то на мотоцикл подыскали детали со схожим цветом процентов 70 будет. Я бы на твем месте детальки бы до мета поскоблил, уверен что проявится еще слой краски. Кстати можно попробовать поискать на рулевой колонке треугольное или ромбовидное клеймо с аббревиатурой завода. Иногда их там штамповали, обычно под шильдиком или рядом.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Зуев's picture

Знаю, что на киевской раме на нижних кронштейнах штоков свечей снизу отлит каталожный номер, прощупывается пальцем.
Еще фото номера рамы увидеть бы.

YS's picture

По переднему крылу, без фартука в Ирбите стали ставить в 58-59 гг, точнее не скажу. Кстати, крыло без фартука длиннее.

Вопрос, чем отличается крыло М-61 от крыла М-72М выпуска 1958-1961 гг?
На тех мотоциклах, что шли с уже унифицированной ходовой и прочим.
Полагаю, что ничем, ни передние, ни задние.
Зачем тогда унифицированное крыло называть крылом от М-61 ?
Оно ведь ставилось и туда и туда ;).

Тут выкладывали фотоссессию мотоциклов из ирбитского музея мотоциклов. Там есть отснятый во всех подробностях М-72 1956 гв, такой синий, с зелеными цировками. Мотоцикл этот очень близок к оригиналу, предлагаю взять его за образец и сверяться с ним. Многие вопросы сразу отпадут.
Эта страница и дальше. http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=245997&page=23

Юджин's picture

По резинкам на баке тот синий с зелеными полосками М72м похож на 1960 г., но почему с этим свечки еще короткие? Небывалое сочетание. Брать его за эталон, сомнительно.

YS's picture

ОК, по резинкам не досмотрел, действительно что-то не так.
Как вариант, на треугольные пластины натянули поздние нигрипсы, хотя хз, возможно ли это физически, не пробовал.
К тому же я специально написал близок, чтобы не возникало таких вопросов. Остальное-то чем не устраивает?
Вилка правильная, фартук на крыле есть...
Думаю топикстартеру для понимания объекта эти картинки будут в самый раз, лучше чем ничего или на словах.
А если есть варианты лучше, предлагай.

Юджин's picture

Это я придираюсь. Еще не нравятся мне свечные колпачки и цировка. В целом, мотоцикл отличный.

An.bat's picture

Шар крепления коляски разъемный. Спасибо всем. Как дело сдвинется, в плане покупки комплектующих так фото выложу.

Mr_Vlad's picture

Рамы с номерами 90тыщ в Киеве не делали, инфа 120 процентов, последнюю я видел 68тысяч, конец 58го

An.bat's picture

Сегодня скинул сигнал, отмыл от грязи,он оказался немецкой фирмы FER выпуск 05.63года

Schwarcwald's picture

Да- сигнал от ИФА БК, Аво и Симсон.
По раме- в районе шильдика должны быть выбиты ромбики с надписью внутри- ИМЗ. Лично видел такие на рамах середины 50-х.

An.bat's picture

Может быть и есть но под слоями краски ни чего не увидишь, почищу поищу

An.bat's picture

дубль

User login