Мотоциклы в МИЛИЦИИ и ГАИ в СССР. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Мотоциклы в МИЛИЦИИ и ГАИ в СССР.

оппозитчик МОРОЗ.
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Караганда.

Доброго дня всем.

Я тут хочу предложить тему по милицейским Уралам которые были во времена СССР.

Что бы собрать всю информацию по годам и моделям , тему ( по М-100 ) уже создали.

Я так понимаю были М-62 П и М-67-36 разных годов выпуска. Желательно выкладывать фото времен СССР или мотоциклов в родном комплекте ( а то в поисковиках только востоновленые мотоциклы ).

Ну сразу можно создать тему тут по рациям и СГУ и другому спец оборудованию.


BuffoG's picture

наверное стоит начать в от с этих документов
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА СССР ОТ 29.11.1967 N 1092 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ, ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 1967 г. N 1092

О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ,
ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

(Извлечение)

1. Советам Министров союзных республик рассмотреть вопрос об
аварийности в городах, других населенных пунктах и на
автомобильных дорогах и принять неотложные меры к предупреждению
дорожно - транспортных происшествий, а также рассмотреть вопрос о
целесообразности создания в союзных и автономных республиках,
краях и областях комиссий по безопасности дорожного движения, имея
в виду включить в состав этих комиссий руководителей транспортных,
дорожных и проектных организаций, организаций коммунального
хозяйства, органов милиции, народного образования и представителей
советов (комитетов) профессиональных союзов.
2. Министерствам и ведомствам усилить в подведомственных
автомобильных хозяйствах работу по борьбе с аварийностью на
автомобильном транспорте, строго вести в соответствии с
установленным порядком учет дорожно - транспортных происшествий,
выявлять их причины и на этой основе разрабатывать и осуществлять
мероприятия по снижению числа происшествий.
При оценке работы автотранспортных предприятий и организаций
учитывать не только выполнение показателей плана, но и наличие
автомобильных аварий и иных дорожно - транспортных происшествий,
допущенных по вине работников этих предприятий и организаций.
3. Министерству просвещения СССР и Государственному комитету
Совета Министров СССР по профессионально - техническому
образованию ввести (в городах) в школах и профессионально -
технических учебных заведениях изучение правил движения пешеходов.
5. Министерству транспортного строительства и Советам
Министров союзных республик обеспечить устройство на вновь
строящихся автомобильных дорогах первой и второй категорий
асфальтобетонных покрытий только с шероховатой поверхностью.
Советам Министров союзных республик обеспечить создание к
1975 году шероховатых покрытий на всех опасных для движения
автомобилей участках существующих автомобильных дорог этих
категорий.
8. Советам Министров союзных республик обеспечить:
разработку мероприятий по правильному использованию полосы
отвода автомобильных дорог, имея, в частности, в виду
предусмотреть в этих мероприятиях запрещение застройки полосы
отвода автомобильных дорог жилыми и общественными зданиями,
складами, а также ответственность организаций за самовольное
строительство пересечений и примыканий и ответственность
организаций и лиц за повреждение дорожных сооружений и
обустройств;
изготовление и установку по представлению органов
Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР на автомобильных дорогах общего
пользования дорожных знаков, указателей, ограждающих устройств,
разметку проезжей части дорог, сооружение направляющих островков и
островков безопасности, переходов, а также проведение других работ
по улучшению организации движения транспортных средств и
пешеходов;
улучшение информации на автомобильных дорогах и в городах, в
частности путем установки в узловых пунктах указателей и выпуска
планов - схем городов, а также разработку схем автомобильных дорог
с указанием маршрутов, типа и состояния дорожных покрытий, наличия
станций обслуживания, автозаправочных станций, гостиниц и т.п.
10. Советам Министров союзных республик и ЦК ДОСААФ СССР
принять меры к подготовке шоферов 3, 2 и 1 классов в количестве,
удовлетворяющем потребности народного хозяйства соответствующих
республик.
Увеличить срок обучения шоферов 3 класса с отрывом от
производства до 5 месяцев и время обучения навыкам управления
автомобилем до 70 часов.
11. Установить, что шоферы, впервые назначаемые для работы на
автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти специальную
подготовку в объеме до 80 часов и стажировку в автомобильных
хозяйствах по программе, разработанной Министерством
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию
с Министерством охраны общественного порядка СССР.
12. Поручить ЦК ДОСААФ СССР организовать в более широком
масштабе подготовку шоферов - любителей и водителей мотоциклов и
совместно с Государственной автомобильной инспекцией Министерства
охраны общественного порядка СССР переработать и утвердить единые
программы подготовки шоферов - любителей и водителей мотоциклов.
13. Государственному комитету Совета Министров СССР по
профессионально - техническому образованию:
разработать и утвердить совместно с Министерством охраны
общественного порядка СССР, ЦК ДОСААФ СССР и Министерством
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 6-месячный
срок единые программы подготовки шоферов 3, 2 и 1 классов и в
3-месячный срок положение о порядке подготовки и повышения
квалификации шоферов;
обеспечить выпуск наглядных пособий для учебных заведений,
осуществляющих подготовку шоферов и других рабочих массовых
профессий для автомобильного транспорта.
14. Обязать Комитет по кинематографии при Совете Министров
СССР:
создавать кинофильмы о безопасности движения по заказам и за
счет средств заинтересованных министерств и ведомств;
систематически осуществлять через кино пропаганду правил
безопасности движения, а также выпускать в тех же целях диафильмы
по заказам заинтересованных министерств и ведомств;
(абзац пятый) выделять по заявкам министерств и ведомств копии
фильмов о безопасности движения для передачи их в собственность
учебных заведений, осуществляющих подготовку шоферов.
15. Комитету по радиовещанию и телевидению при Совете
Министров СССР и комитетам по радиовещанию и телевидению союзных
республик систематически вести передачи, пропагандирующие
необходимость соблюдения населением правил уличного движения.
16. Комитету по печати при Совете Министров СССР:
(абзац третий) обеспечить издание ежегодно необходимого
количества учебников шоферов.
17. Министерству автомобильной промышленности обеспечить,
начиная с 1968 года, выпуск автобусов малой вместимости с
дублирующими педалями управления и разработать в 1968 году
конструкцию и изготовить опытный образец автотренажера и провести
его испытание.
Госплану СССР предусматривать в проектах народнохозяйственных
планов производство автобусов малой вместимости с дублирующими
педалями управления и поставку их союзным республикам для учебных
заведений, осуществляющих подготовку шоферов.
18. Министерству химической промышленности СССР организовать в
1968 году производство специальных светоотражающих пленок для
изготовления дорожных знаков и ограждений, повышающих безопасность
движения, а также для предметов снаряжения работников
Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР.
22. Министерству охраны общественного порядка СССР разработать
совместно с Советами Министров союзных республик и по согласованию
с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР утвердить нормативы
штатной численности работников Государственной автомобильной
инспекции в зависимости от протяженности автомобильных дорог и
количества транспортных средств, находящихся на учете в
соответствующем органе Государственной автомобильной инспекции.
23. Министерству автомобильной промышленности:
организовать в 1969 - 1970 годах на Ирбитском мотоциклетном
заводе производство мотоциклов специального назначения для органов
Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР в количестве по согласованию с
Министерством охраны общественного порядка СССР;
рассмотреть и решить вопрос о производстве автобусов с
устройствами для быстрой эвакуации из них в необходимых случаях
пассажиров.
24. Обязать Советы Министров союзных республик обеспечить
изготовление защитных шлемов для мотоциклистов и организацию в
случае необходимости производства их на предприятиях
республиканского подчинения в количестве по согласованию с
Министерством охраны общественного порядка СССР, Министерством
торговли СССР и Центросоюзом, имея в виду полностью удовлетворить
потребности водителей мотоциклов и мотороллеров в этих шлемах.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


academik's picture

Давай может моделями разберёмся какие были.
Знаю, что были М63П, М66П, М67П, М67-9-36, 8.903.10. Но могу путать названия.


МОРОЗ.'s picture

Да класс но было бы. А что за модель М-67-9-36 ?


Юрьич's picture

Судя по инструкции это одиночка на базе М67-36, видимо с этой модели отказались от индекса "П".


greyhound327's picture

Не хватает скрина еще одной обложки-инструкции к м-66п..
Крайне познавательно изучать титульные листы.


МОРОЗ.'s picture

Может раскроете брашурку для всех ?


Юрьич's picture

Это все что досталось по наследству)


BuffoG's picture

Значит до желто-синей реформы не было моделей, была только спец раскраска и все. Мотоцикл брался штатный с завода, иногда на него навешивали доп оптику с переточкой постели генератора под генератор ГАЗ-21 или ЗАЗ 965.
С модели М-63 начинается линей патрульных мотоциклов и так они идут по порядку по мере выпуска моделей. С модели М-67-36 вводят индексы для спец мотоциклов.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

А так же был мотоцикл с индексом 8.201 и по документам он шел "Оперативный мотоцикл". Это передвижная лаборатория вроде как с приспособлениями в кузове коляски.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


МОРОЗ.'s picture

BuffoG wrote:
С модели М-67-36 вводят индексы для спец мотоциклов.

Я н своем не какого индекса не видел ? На шильде только все по стандарту.


BuffoG's picture

а шильда и будет стандартной ее не меняли. По заказу завод наваривал доп крепления для оборудования и окрашивал в необходимый цвет и не более того. Цифра 9 означала скорее всего что мотоцикл на 18х колесах и с редуктором девяткой.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


МОРОЗ.'s picture

Понятно. Спасибо.


Zak0nnik's picture

ё-мое... я всегда думал, что когда мне оформляли ПТС на М-67-36, гаишник просто опечатался, набив "М-67-9-36". А он оказывается есть???


Raistlin29's picture

Все конечно понятно а че сразу уралы у нас например первый в г.Верещагино (тогда еще просто станция деревня) первый транспорт в милиции после войны был WLA с коляской а потом урал и газик.
фотка для oppozit.ru


BuffoG's picture

автор темы хочет обсудить более поздний послевоенный период когда милиция перешла на отечественную технику
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


МОРОЗ.'s picture

Да мне интересны ( но и не только мне думаю) более поздние модели Милицейских Уралов в их комплектации и расцветке. А то что ВЛ-42 были у милиционеров после войны это все знают. Так что только в этом узком направление хотелось бы по работать.


Skleeper's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


BuffoG's picture

Это мотоциклы эскорта они к милиции косвенно относятся и на мой взгляд заслуживают отдельной темы
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


МОРОЗ.'s picture

Да экскортники это вещь и можно отдельно тему создать то.


YS's picture

Это не эскорт, в подписи к этим фото упоминался ОРУД, а это подразделение милиции.


BuffoG's picture

а не из ОРУД ли вышла спец рота МВД для сопровождения а потом преобразовалась в роту эскорта? Вроде как все именно так и происходило в мск. А на перефирии под эскорт использовали мото роты местных ГАИ.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


YS's picture

Что-куда потом вышло - дело десятое, тогда это было "структурное подразделение советской милиции, занимавшееся регулированием дорожного движения", чему и посвящена данная тема.
Это говорила подпись к фото, и именно эту инфу я хотел донести.
Увы, не силен в истории мотоподразделений МВД и не готов комментировать что и как там у них развивалось.


masterz's picture

как там у михалкова:
" Тут сотруднику ОРУДа Дядя Стёпа говорит: что братишка, дело худо? светофор то не горит!"
отдел регулирования уличного движения


Schwarcwald's picture

Еще была передвижная крим-лаборатория на базе М72- у меня журнал в родне есть.
На харлеях спереди был крыльевой номер с надписью МИЛИЦИЯ

Много фоток на сайте про номерные знаки - сразу ссылку не помню..


BuffoG's picture

до войны и сразу после они были по старым гостам оборудованы и все имели номерной знак на крыле или нгадпись "Милиция"
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

Я думаю это будет многим интересно.
Книга ДСП, досталась по большому случаю.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

СГУ УРАЛ с милицейского Урала
фотка для oppozit.ru

Подобные иногда ставили на коляски
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Еще один тип радиостанции в ящике
фотка для oppozit.ru
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


academik's picture

У узбеков камера вместо шины надута на запаске.


Zak0nnik's picture

скорей, это чехол на запаске, или просто порезанная камера натянута на запасное колесо, одно время так было модно, сам видел, правда в чем великий смысл - так и не понял.


YS's picture

Смысл в том, что резанная камера закрывает протектор, и мыть такое колесо чуть проще.
Это советская "джиперская" фишка, ГАЗ-69, УАЗ.


sly-uncle's picture

фотка для oppozit.ru_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления


YS's picture

А вот и "мифическая" колонна Уралов ))).


academik's picture

И не только Уралов. Там видны Днепры и эМки.


BuffoG's picture

Экскурс в историю

ОМСДОН

ОМСДОН (Дивизия имени Дзержинского) — Ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции Краснознаменная Отдельная мотострелковая дивизия особого назначения внутренних войск МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского. Элитное соединение внутренних войск МВД СССР. Части дивизии располагались в г.г. Москва, Реутов, Балашиха Московской области. Дивизия имела широкую известность, как в народе, так и вооружённых силах страны, отличалась высокой дисциплиной личного состава, имеет богатую историю. С учётом задач, которые возлагались на дивизию, а также опыта её использования, в народе ходило множество слухов, некоторые из которых фантастические и нелепые (как на пример такие — личный состав дивизии подбирается только из выпускников детских домов, или бойцам дают специальные секретные медицинские препараты, лишающие их страха). Свою историю Дивизия Дзержинского ведет от 1-го автобоевого отряда при ВЦИК РСФСР. 24 февраля 1918 года Постановлением ВЦИК из рабочих и водителей автоотдела ВЦИК был сформирован 1-й автобоевой отряд при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Отряд не входил в штат ни военного ведомства, ни ВЧК. Начальник отряда подчинялся непосредственно председателю ВЦИК Я. М. Свердлову. В задачи отряда входила охрана высших должностных лиц советского государства. Первоначально численность подразделения была небольшой — до трех десятков бойцов. Однако вооружены они были по тем временам неплохо: два броневика «остин», четыре грузовика «фиат» с установленными в кузовах на специальной вертушке спаренными пулеметами «максим», несколько легковых автомобилей и мотоциклов с ручными пулеметами. Начальником отряда был назначен Юлиан Конопко. Будучи рядовым шофером 1-й запасной автороты Петроградского гарнизона, он первым в канун октябрьских событий пригнал свой броневик к воротам Смольного института для охраны штаба революции. На кадрах старой кинохроники запечатлена именно его бронемашина. Своим поступком Конопко завоевал особое доверие у руководителей восстания. Тогда же, в Смольном он был зачислен в красногвардейский отряд и стал личным шофером у председателя ВЦИК Я. М. Свердлова. В начале марта 1918 года отряд переименован в 1-й автобронеотряд при ВЦИК РСФСР. Совместно со 2-м Латышским полком бойцы отряда несли службу по охране Смольного и сопровождению высших должностных лиц. В марте 1918 года принято решение о переезде советского правительства из Петрограда в Москву. Операция проходила в условиях строжайшей секретности. Однако не обошлось без инцидентов. На станции Малая Вишера путь «поезду № 4001», в котором находились Ленин, Свердлов, другие члены правительства был прегражден солдатами-анархистами, эшелон которых стоял на станции. В сложившийся критической ситуации бойцы автобронеотряда совместно с латышскими стрелками окружили состав и под угрозой пулеметов разоружили анархистов. Поезд благополучно проследовал дальше. В новой столице Советской Республики бронеотряд разместился на территории Кремля и вместе с латышскими стрелками приступил к охране членов ВЦИК и СНК. Наряду с выполнением своих основных обязанностей бойцы по поручению Ф. Э. Дзержинского участвовали в операциях по обезвреживанию анархистских и контрреволюционных организаций, ликвидации бандитов и налётчиков, выполняли другие задания ВЧК. В 1919 году от «испанки» умер Я. М. Свердлов. По инициативе бойцов, Постановлением Президиума ВЦИК от 25.02.1919 г. отряд переименован в 1 автобронеотряд ВЦИК имени т. Я. М. Свердлова. 18.11.1920 г. отряд включен в состав войск ВНУС и переименован в Автобронеотряд особого назначения им. Я. М. Свердлова. 24.02.1921 г. отряд передан в ведение ВЧК и Приказом ВЧК № 82 переименован в Автобронеотряд особого назначения при Президиуме ВЧК РСФСР им. Я. М. Свердлова. В апреле 1921 года на базе автобронеотряда был сформирован Отряд Особого Назначения при Президиуме ВЧК РСФСР (ОСНАЗ). В отряд кроме самого автобронеотряда вошли три стрелковые роты, пулеметная команда, кавалерийский эскадрон, команда связи, хозяйственная команда, обоз. Всего ОСНАЗ насчитывал 1097 человек. В 1922 году ВЧК реорганизуется в ОГПУ, соответственно меняется название отряда — Отряд Особого Назначения при ОГПУ РСФСР. 17 июня 1924 года на базе ОСНАЗ был реорганизован в Дивизию особого Назначения при ОГПУ СССР. Помимо имевшихся частей, в состав вновь сформированной дивизии вошли 6-ой полк и 61-й дивизион войск ОГПУ. Штат дивизии насчитывал 4 стрелковых полка и автобронедивизион (бывший автобронеотряд), который позже, в 1931 году переформирован в бронетанковый полк. В мае 1926 года в состав дивизии вошёл Особый Соловецкий полк ОГПУ. В июле 1926 года скоропостижно скончался Ф. Э. Дзержинский. На собрании личного состава дивизии было принято решение ходатайствовать о присвоении дивизии его имени. Приказом ОГПУ СССР № 173 от 19 августа 1926 года соединение получило наименование Дивизия Особого Назначения при ОГПУ СССР имени Ф. Э. Дзержинского. В ноябре 1926 года. в состав дивизии вошли 1-й Тульский, 4-й Воронежский, 5-й Нижегородский, 8-й Ярославский, 15-й Вятский дивизионы войск ОГПУ. Численность дивизии составила 4436 человек. В феврале 1929 года дивизия вновь реорганизуется, её структура строится по типу РККА. Дивизия насчитывала в своем составе 2 стрелковых полка, самокатный полк, кавалерийский полк, бронетанковый дивизион, дивизион связи, отдельный Суздальский дивизион, полковая школа. В 20-30-е годы дивизия выполняла задачи по охране Кремля, админзданий Совнаркома и ЦК ВКП(б), другие особо важные объекты. Кроме того, части дивизии привлекались к операциям по подавлению мятежей на Дону и в Тамбовской области, борьбе с басмачеством в Средней Азии. Части дивизии участвовали в боях во время советско-финского конфликта. Воины дивизии Дзержинского на Параде Победы С началом Великой отечественной войны, отдельные части дивизии участвовали в обороне Москвы. оставшиеся части охраняли особо важные объекты столицы, несли патрульную службу на улицах города, привлекались к мероприятиям по ликвидации разведдиверсионных групп в прифронтовой полосе и на территории города. В боях с немецкими войсками особо отличились снайперы 4 кавалерийского полка (впоследствии 4 мотострелкового). Только за первую командировку двух снайперских команд полка в 1942 году они уничтожили 853 немецких солдата и офицера. В 1944 году 2-ому полку ОМСДОН было поручена охрана правительственных делегаций СССР, США и Великобритании при проведении Ялтинской конференции стран — союзниц по антигитлеровской коалиции. С августа 1943 по 1990 г. в дни государственных праздников артдивизион дивизии производил с территории Московского Кремля артиллерийский салют. В течение 1944—1947 г.г. части дивизии участвовали в ликвидации националистического движения в Западной Украине, неоднократно вступали в боестолкновения с подразделениями ОУН — УПА. На Параде Победы 24 июня 1945 года воинам 2 полка дивизии была поручена честь пронести по Красной площади и бросить к подножию Мавзолея вражеские знамена и штандарты. Этот эпизод запечатлен советскими и иностранными кинематографистами. В 1977 году при подготовке к Олимпиаде-80 во 2-м полку был сформирован первый армейский спецназ ВВ МВД СССР — учебная рота специального назначения (УРСН), которая в 1989 году послужила базой для создания спецподразделения «Витязь». В 1988—1991 годах части дивизии принимали участие в пресечении межнациональных конфликтов на Кавказе и в Средней Азии. в 1989 году участвовала ( 4 полк) в наведении конституционного порядка в Грузии, г.Тбилиси. В феврале 1994 года соединение переименовано в ОДОН — Отдельную орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознаменную дивизию оперативного назначения внутренних войск МВД России

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» - дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».

Спустя почти год, 12.10.1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах.

Например, предусматривалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан:

а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;

б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями... и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;

в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару;

г) если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице;

д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд...»

Всего 16 функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. На Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) легли обязанности по обеспечению безопасности автодорожного движения, контролю технического состояния автомобилей, их эксплуатации и подготовки водителей.

Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

Только на первый взгляд кажется, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках хорошего регулировщика он значит не меньше, чем дирижерская палочка у дирижера в большом оркестре. На красивую работу регулировщиков, на изысканность их движений и своеобразный шик в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жители столицы.

ОРУД - первая веха

29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом.

30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) - к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий.

20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.

3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

ГАИ - это слово знают все

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

НКВД СССР утвердил типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

К 1941 году автомобильный парк страны вырос и составил 806,9 тыс. автомобилей.

20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР.

Обязанности милиции значительно расширились. Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. Уже к 1 октября 1941 года в Красную Армию направляется 40% от числа автомобилей народного хозяйства.

Пять военных лет - одна из самых ярких страниц истории ГАИ. Все силы ее сотрудников были брошены на достижение одной цели - победы.

В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Малочисленный штат ГАИ и ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

Усиливается взаимодействие ГАИ с населением, развивается институт дружинников. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы, особое внимание уделяется работе с детьми и подростками.

Развал СССР в какой-то степени приостановил развитие ГАИ. Именно на 1992 год пришелся пик числа зарегистрированных краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ, приведения ее функций и задач в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями. В этой связи Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России.

Демократизация всех сфер деятельности способствовала принятию 10.12.1995 года Федерального закона «О безопасности дорожного движения», что позволило поднять решение проблемы аварийности на дорогах на качественно новый уровень.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

75 лет: история создания и развития ГАИ/ГИБДД
фотка для oppozit.ru
Советско-российская история ГАИ начинается 3 июля 1936 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Первоначально в ОГАИ было всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

В 1938 году началось формирование местных отделов ГАИ («Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ»).

В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 «С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности» впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения. Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР».

Летом 1941 года ОГАИ четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. В основном, их места занимали женщины. Например, начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

1 сентября 1944 года Мосгорисполком ввел новые правила уличного движения. В них повышались требовательность к пешеходам и водителям.

30 марта 1945 году стартовало первое профилактическое мероприятие «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

1 июля 1963 года был введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные», а также стандарт на отличительный знак для перевозочных средств, участвующих в международном движении.

В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 от утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1986 году сотрудники ГАИ работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

К 1988 году возникает необходимость дальнейшего прогрессивного развития системы ГАИ. Совет Министров СССР принимает Постановление № 336 «О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте».

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 октября 1989 г. создано Министерство внутренних дел РСФСР. Таким образом начался процесс разделения союзных и российских структур ГАИ.

В 1990 году кризисные социальные явления приводят к сокращению профилактики ДТП, и к сокращению служб безопасности движения. Осложнение обстановки с безопасностью дорожного движения вызывает рост аварийности, происходит рост числа преступлений, направленных против участников дорожного движения. Начинается криминальная «война на дорогах», происходит массовая гибель сотрудников автоинспекции при несении службы.

10 апреля 1990 года был опубликован приказ МВД России № 49 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Выходит ряд указаний изменивших практику деятельности Госавтоинспекции – порядок приема экзаменов, регистрации транспортных средств. Также был начат процесс комплексного анализа ДТП в регионах России.

В 1992 году публикуется Закон «О дорожных фондах РФСР» определивший финансово-правовые основы содержания и развития автодорог России.

30 июля 1992 года вышел широко известный Указ Президента РФ «О специальных сигналах на автотранспорте».

29 июля 1995 года Постановлением Правительства РФ введены новые «Правила учета дорожно-транспортных происшествий» закрепившие новые современные формы сбора и обработки информации о ДТП.

8 июля 1997 года Постановлением Правительства РФ № 831 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдач водительских удостоверений» установлен современный порядок сдачи практики вождения в два этапа – площадка (автодром) – город.

В 1997 г. выявлено и пресечено почти 50,7 млн. нарушений правил, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения. Количество водителей, привлеченных к ответственности по сравнению с начала 90-х увеличилось в 2 раза.

1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации.

С 2001 года произошло внедрение новых комплексов идентификации транспортных средств «Сова», «Поток». Приказ Министра внутренних дел РФ «О государственных регистрационных знаках» позволил упорядочить эксплуатацию транспортных средств и успешнее бороться с хищениями и др. преступлениями.

В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н. Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления.

15 июня 2004 года в Госдуме РФ состоялись слушания по вопросам развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что положило начало работе по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы ОСАГО.

В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

4 июня 2005 года отмечалось открытие не имеющей аналогов в мире федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС), с помощью которой было создано единое информационное пространство Госавтоинспекции и МВД на местном, региональном, федеральном и международных уровнях.

20 февраля 2006 года Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков подписал Постановление Правительства № 100, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2011 года № 802 начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

И на официальном сайте МВД много интересного http://www.gibdd.ru/about/history/
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


BuffoG's picture

По внешнему виду могу предложить такие фото

М-67, фото на соревнованиях инспекторов снято в начале 70х
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

тоже М-67
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

А вот на фото М-66
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Это М-63
фотка для oppozit.ru

М-62
фотка для oppozit.ru

А это М-67-9-36
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


academik's picture

Знаю этого сурового мужчину на последнем фото. Ездил я в эти ралли на своём.
Мот у него весь в родне и не реставрирован. Стоит у Железнякова.

Фото классные. Многих у меня нет. Спасибо.

А вот что интересно. М63П (М66П) были с большими передним крылом и были с маленьким. Думаю это зависело от конкретного заказа подразделения МВД или может это зависело от того, что было на складе завода.


Юрьич's picture

Крыло не от чего не зависело, но я больше видел одиночек М-66П с большим крылом, М-63П с соловским только видел.


greyhound327's picture

Хотелось бы увидеть фото одиночки м-66п...


BuffoG's picture

есть подозрение что не увидишь так как их просто не было в тот период
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


greyhound327's picture

Грезится мне-соловское крыло появилось впервые на м-67п...


BuffoG's picture

если быть точным то после 79го года когда 67я модель отжила и ей на смену пришел 67-36.
По моим заметкам крыло это было лишь на одиночках
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


academik's picture

greyhound327:
Грезится мне-соловское крыло появилось впервые на м-67п...

Тебе грезится, а они появились на М63П.


BuffoG's picture

с какого перепугу они там вдруг должны были появиться то?
покажи хоть одно реальное фото соответсвующее периоду выпуска 63П на котором есть такое крыло
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Юрьич's picture

Так я же скинул фотку из Рижского музея, да и у товарища Zunda такое же крыло.


greyhound327's picture

Ни то,ни другое- не является свидетельством того ,что низкое крыло стояло на этих мото изначально..


МОРОЗ.'s picture

Нужно фото времен СССР а не современное. Тогда и будет ясно.


sly-uncle's picture

фотка для oppozit.ru_____________________________________________________________

Фото 1980 год.

Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления


МОРОЗ.'s picture

У нашего коллеги Mr_Vlad М-63 П ( он фото выкладывал тут) крыло переднее стоит от обычного Урала.