Езда по договору купли-продажи. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Езда по договору купли-продажи.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Ситуация-т/с снято с учёта. Птс и транзиты соответственно. На сегодня катит рукописный договор купли-продажи без всяких колотушек. 10 дней для постановки на учёт. Так вот. Если написать договор купли-продажи без числа и так же вписаться без числа в птс новым владельцем и так ездить,а в случае засоса подмахнуть число,ну скажем, вчерашнее. Применить это дело к пиленым аппаратам,которые сняли с учёта,а поставить не представляется возможным. По-сути все по закону.. Может кто практикует или слышал?

СегрейВояж's picture

Не успеешь число поставить.
У меня в доверености числа не было (пару лет назад) , так чуть машину не увезли на штрафстоянку

СегрейВояж:
Не успеешь число поставить.
У меня в доверености числа не было (пару лет назад) , так чуть машину не увезли на штрафстоянку
Хм. Тоже верно. Тогда вариант писать каждые 10 дней. А с подобным набором доков реально страховку оформить хоть какую?
......................................................................................
Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

oppozitchikbas's picture

Подтверждаю, у меня мичуринские гайцы тоже машину забирали из-за отсутствия даты(

Стоимость транзитной страховки ОСАГО рассчитывается так же, как и цена обычного полиса, только в качестве коэффициента срока используется 0,2. То есть при прочих равных купить такой полис в 5 раз дешевле, чем стандартный. Скажем, если вы привыкли платить за автогражданку 6000 рублей, то транзитное ОСАГО будет стоить порядка 600.
В заключении еще раз отметим - по закону в течение 10 дней после покупки машины вы можете ездить без полиса ОСАГО! Главное - возить с собой договор купли-продажи авто.

Вот. Получается и страховка на эти 10 дней не нужна.
......................................................................................
Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

джей's picture

ММММММдя.......

_Илья_'s picture

По какому это закону можно без полиса ОСАГО ездить? Н-не слашал...
А вообще по теме - хрень писать каждые 10 дней договор. Засветишь договор Гайцам и все, заставят ставить... Можно конечно убедить, что типа договор переделали... А вообще интересно ДКП имеет обратную силу - т.е. можно его расторгнуть, например, или нет?

джей's picture

_Илья_:
А вообще интересно ДКП имеет обратную силу - т.е. можно его расторгнуть, например, или нет?

Естественно можно. Но, как правильно сказали, через суд. Или по обоюдному согласию сторон. Тогда без суда.

СегрейВояж's picture

Через суд. Ито не факт.

Fisherman's picture

Если докажешь в суде, что на момент заключения ДКП был невменяем (под действием тяжелой наркоты или прочих веществ), находился под давлением со стороны (угрозы, шантаж и пр.) ну или типа того. В других случаях ДКП, как и договор дарения, обратной силы не имеет. Оно вам надо такая суета?

Messer's picture

Коловрат:
Применить это дело к пиленым аппаратам,которые сняли с учёта,а поставить не представляется возможным. По-сути все по закону.

Это бесподобно.

Messer:
Коловрат:
Применить это дело к пиленым аппаратам,которые сняли с учёта,а поставить не представляется возможным. По-сути все по закону.

Это бесподобно.

Голь на выдумки хитра..

Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

Messer's picture

Коловрат:

Голь на выдумки хитра..

Голь пусть ездит на велосипеде, а не устраивает цирк с конями по поводу ОСАГО и постановки на учет суммарной стоимостью в 2000 рублей.
Из-за такой суммы подставлять людей, которые продают тебе технику? Молодец, чего уж там.

Messer:
Коловрат:

Голь на выдумки хитра..

Голь пусть ездит на велосипеде, а не устраивает цирк с конями по поводу ОСАГО и постановки на учет суммарной стоимостью в 2000 рублей.
Из-за такой суммы подставлять людей, которые продают тебе технику? Молодец, чего уж там.


Ну и как же по закону,не прибегая к уловкам и махинациям,за 2 тыр поставить на учёт мот и оформить страховку,если от стокового остался кусок рамы размером 30 см? А на счёт подставить людей-я выше оговаривался,что такое возможно по согласию обеих сторон. Прежнему владельцу ничего не стоит через 10 дней оформить тс в утиль или снять с учёта. О какой подставе речь?

Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

Messer's picture

Коловрат:

Ну и как же по закону,не прибегая к уловкам и махинациям,за 2 тыр поставить на учёт мот и оформить страховку,если от стокового остался кусок рамы размером 30 см? А на счёт подставить людей-я выше оговаривался,что такое возможно по согласию обеих сторон. Прежнему владельцу ничего не стоит через 10 дней оформить тс в утиль или снять с учёта. О какой подставе речь?

Очень просто - не связываться с техникой, от которой остался один шильдик.

dimanche's picture

сейчас конечно будет тонна срача и холивара, но скажу одно - имея на руках ДКП со "свежей" датой можно ничего никуда не вписывать, никакие ОСАГО не делать, а ездить себе спокойно в течение 10 дней.

По осаге ты наверное погорячился.ссылку на закон сбросить можешь?

Действительно, пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об ОСАГО" говорит нам следующее:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Регистрация автомобиля также должна быть произведена не позднее чем через 10 дней после его покупки. А вот дата покупки регламентируется договором купли-продажи (далее "ДКП") между прежним собственником машины и текущим. Отсюда следует, что, если мы хотим на законных основаниях дольше ездить на автомобиле без его регистрации и страхования, то нам нужно заново его продать/купить - проще говоря, переписать ДКП, поставив новую дату покупки, и делать это можно через каждые 10 дней до ближайшего изменения соответствующего закона.

Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

komandor's picture

Все так, только если предыдущему владельцу не понравится, что по истечении 10 дней ТС все еще числится на нем, то он может придти в гаевню с паспортом и своим экземпляром ДКП. А дальше будет интересно:)

komandor:
Все так, только если предыдущему владельцу не понравится, что по истечении 10 дней ТС все еще числится на нем, то он может придти в гаевню с паспортом и своим экземпляром ДКП. А дальше будет интересно:)

Можно пойти с одним паспортом и утилизировать проданое тс. Либо по заявлению снять с учёта. Слышал что гайцы стали практиковать звонить прежнему владельцу по трубе ,указанной в договоре,и выяснять дату заключения. Подобные шутки возможны только с ведома второй стороны,имхо.

Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

Fisherman's picture

Сколько раз составлял ДКП, никогда не вписывал телефоны сторон, только адреса.

ВЛАДЕТЬ, но не управлять. Когда тебя ловят на улице, ты уже не только владеешь, ты еще и управляешь, а это штраф + задержание ТС. Так что с ОСАГО этот финт не пройдет. В остальном - да.

джей's picture

Коловрат:
Действительно, пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об ОСАГО" говорит нам следующее:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Регистрация автомобиля также должна быть произведена не позднее чем через 10 дней после его покупки. А вот дата покупки регламентируется договором купли-продажи (далее "ДКП") между прежним собственником машины и текущим. Отсюда следует, что, если мы хотим на законных основаниях дольше ездить на автомобиле без его регистрации и страхования, то нам нужно заново его продать/купить - проще говоря, переписать ДКП, поставив новую дату покупки, и делать это можно через каждые 10 дней до ближайшего изменения соответствующего закона.

.


Не надоело еще словоблудствовать? Владение и пользование - разные вещи. Зарегистрировать и застраховать обязан в течение 10 дней. Но не имеешь в течение тех же 10 дней права эксплуатации этого ТС. Совершенно разные обязательства с совешенно разными санкциями за нарушение. При покупке охотничьего ружья по лицензии приобретения владелец тоже обязан зарегистрировать его в течение 10 дней. И что, ты хочешь сказать, что все эти 10 дней он имеет право ходить на охоту?! Пусть попробует, ради интереса.

Orthoped's picture

джей:
Но не имеешь в течение тех же 10 дней права эксплуатации этого ТС.

Эт как это?
Никакого запрета на эксплуатацию до регистрации нет.
Скажу более того - в течение этих 10дн можно кататься даже без страховки.
Это со всей очевидностью следует из закона об ОСАГО. Правда, гайцы имели своё хитровы...думанное толкование и требовали как минимум т.н. "транзитную" страховку (на 20дн), но теперь их уже поставили на место:
http://www.rg.ru/2015/02/01/osago-site.html

джей's picture

Orthoped:
Эт как это?
Никакого запрета на эксплуатацию до регистрации нет.
Скажу более того - в течение этих 10дн можно кататься даже без страховки.
Это со всей очевидностью следует из закона об ОСАГО. Правда, гайцы имели своё хитровы...думанное толкование и требовали как минимум т.н. "транзитную" страховку (на 20дн), но теперь их уже поставили на место:
http://www.rg.ru/2015/02/01/osago-site.html

Вообще-то есть, ст. 12.1 КоАП РФ "Управление ТС не зарегистрированным в установленном порядке"" .
Далее, Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 напрямую запрещает эксплуатацию ТС при неисполнении обязанности по страхованию ГО (ст.19. п.2). Хотя, тут действует временной диапазон для выполнения обязательства - 10 дней.
Другое дело, что своим Решением в части, касающейся страхования, Верховный суд свел к ничтожности требование нормы КоАП по поводу регистрации, т.к. без страховки невозможна процедура регистрации. А раз допускается 10-дневная эксплуатация ТС без страховки, то допускается на этот же срок и без регистрации. Тут я согласен. Без решения же Верховного суда данный вопрос был весьма скользким.

Orthoped's picture

А никакого нарушения Ст.12.1 КоАП нет, если речь о пресловутых 10днях.
"Установленный порядок" дает 10дн на регистрацию и не запрещает эксплуатацию до её совершения (ну, то есть до наступления 11го дня).
В законе об ОСАГЕ четко говорится о необходимости исполнить обязанность по страхованию в течение тех же 10дн и до регистрации. И тоже никакого запрета на эксплуатацию до истечения этих 10дн. А в случае "провала" (ДТП) - незастрахерившийся несет ответсвенность в полном соответствии с ГК РФ. Ну, как и было до введения ОСАГи.
Менты все это очевидное перековеркали в свою пользу - кормиться же надо.
Лень перепечатывать письмо в PDF от их главного московского толмача по этому вопросу (конец 2014). Прям диву даёшься, до чего люди готовы извращаться в достижении своих интересов.

джей's picture

Orthoped:
А никакого нарушения Ст.12.1 КоАП нет, если речь о пресловутых 10днях.
"Установленный порядок" дает 10дн на регистрацию и не запрещает эксплуатацию до её совершения (ну, то есть до наступления 11го дня).
В законе об ОСАГЕ четко говорится о необходимости исполнить обязанность по страхованию в течение тех же 10дн и до регистрации. И тоже никакого запрета на эксплуатацию до истечения этих 10дн. А в случае "провала" (ДТП) - незастрахерившийся несет ответсвенность в полном соответствии с ГК РФ. Ну, как и было до введения ОСАГи.
Менты все это очевидное перековеркали в свою пользу - кормиться же надо.
Лень перепечатывать письмо в PDF от их главного московского толмача по этому вопросу (конец 2014). Прям диву даёшься, до чего люди готовы извращаться в достижении своих интересов.

А они и не перековеркали, а использовали некоторую неопределенность формулировки в своих целях. Немало таких инспекторов я встречал и встречаю до сих пор. И далеко не только ГИБДДунов. Пожарные, Роспотребнадзор, Роскомнадзор. Упрутся броней и всё. Написано запрещена эксплуатация без регистрации, да хоть ты его убей - пока не будет судебного прецедента хер ты ему что докажешь про 10 дней. В данном случае прецедент есть по страховке и этого вполне достаточно также и для статьи "регистрация ТС". Хотя по мне, так запретить полностью эксплуатацию ТС без страховки и регистрации. А то такой умник, который "только щас купил мацацыкл иле машынку, вот дагавор ешо чилнила ни высахли", собьет человека или несколько насмерть, увидит что дело керосинное и - по газам. И как его потом такого "незарегистрированного" искать, А если без жертв, но повреждение чужого ТС? Страховки нет. По суду? А что с него взять? Этот рукописный ДКП сразу исчезнет (или волшебным образом окажется задним числом переписанным на жену/брата/свата) и вот уже нет у него ни машины, ни родины, ни флага, ни работы. Сосите, потерпевший, чупа-чупс.

Orthoped's picture

Ну, это как с водкой: задрали акцизы - сборы упали (как это неожиданно!). Пришлось ставки ронять и преподносить, как заботу о населении.
Так и здесь. Ставки транспортного налога и страховки на моты, с учётом короткого сезона - едва оправданы. А для "гиков", имеющих "коллекцию" из нескольких совнархозов, даже не выезжающих за ворота гаража - совсем обидно.
Отсюда и возможные уловки.

ПС. У меня на колясах таки висят транзиты в полный рост с обеих сторон. Такшта идентификация - не проблема. Пока налог не отменят - регать не буду, видимо. Да и дальше галереи гаража они пока не ездили :-(
ППС. И вообще непонятно: почему говорится о страховании ответственности лица, а страховка оформляется на конкретное ТС? Почему мне надо платить 4 страховки, если единовременно я могу сидеть попой только на одном ТС? Кто бы объяснил :-/

Что бы сделал я.
Страховка оформляется на категорию ТС (с возможной разбивкой на несколько ступеней. По мощности, скажем. Или по полной массе, учитывая, что макс.скорости формально ограничены 110/130 км\час). Соответственно, купив страховку на кат. В с мощностью до 150лс или полной масой 1800кг, скажем, я езжу на любых авто этой категории до указанной мощности/массы, вне зависимости от модели, года, владельца и т.п.

Orthoped's picture

чота сайт херовничает - лепит ответы не туда, да еще обрезает пост.

Orthoped's picture

Более того, страховка "старшей категории" (А

джей's picture

Orthoped:

ПС. У меня на колясах таки висят транзиты в полный рост с обеих сторон. Такшта идентификация - не проблема. Пока налог не отменят - регать не буду, видимо. Да и дальше галереи гаража они пока не ездили :-(.

Ну это ты один такой ответственный. Подавляющее большинство - нет.

Orthoped:

ППС. И вообще непонятно: почему говорится о страховании ответственности лица, а страховка оформляется на конкретное ТС? Почему мне надо платить 4 страховки, если единовременно я могу сидеть попой только на одном ТС? Кто бы объяснил :-/

Что бы сделал я.
Страховка оформляется на категорию ТС (с возможной разбивкой на несколько ступеней. По мощности, скажем. Или по полной массе, учитывая, что макс.скорости формально ограничены 110/130 км\час). Соответственно, купив страховку на кат. В с мощностью до 150лс или полной масой 1800кг, скажем, я езжу на любых авто этой категории до указанной мощности/массы, вне зависимости от модели, года, владельца и т.п.


Вооооот! Этот вопрос меня давным давно интересует. С самого момента ввода ОСАГО. Чем они руководствовались, принимая такой бред? Желанием забить побольше карманы?
И с разбивкой согласен - здравая идея.

А можно и еще проще вопрос решить - присоединиться к европейской гринкард, как например это сделала Белоруссия и вообще не надо огород с осаго городить.

k0d1k's picture

Скажите, пожалуйста, а имеет ли силу ДКП без подписи и даты в ПТС ? Или вообще не имея ПТС с собой на дороге, только ДКП и СвидОРег предыдущего владельца.

komandor's picture

Имеет. Если ТС стоит на учете, то ПТС возить не нужно.

k0d1k's picture

Имею в виду, что купил по рукописному ДКП, но ещё не переоформил на себя. Даже в этом случае ПТС с собой не обязателен?

komandor's picture

Если ТС на учете и на номерах, то нет. И вписывать в ПТС тоже ничего не надо. Надо только проследить, чтоб в нужном месте была подпись предыдущего владельца.

со свидетельством просто езди, не светя договор. Договор+подпись в ПТС нужна будет при перегистрации.

Orthoped's picture

2 k0d1k:
ДКП - сам по себе. Просто без даты продажи (совпадающей с оной же в ДКП, разумеется) и подписи прежнего владельца в ПТС гайцы не примут доки и не произведут перерегистрацию (читай Правила регистрации и Админрегламент).

k0d1k's picture

Благодарю за информацию!

Orthoped's picture

ещё раз глянул ГК РФ.
Для сделок по транспорту особых требований к форме договора не нашел. Поправьте есичо.
Статья 160. Письменная форма сделки
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Ст.434:
1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Следовательно, отсутствие даты в ДКП - не криминал и не делает его недействительным. Ну, стороны так условились (см. выше). Однако, проще напечатать энное кол-во и прописывать новую дату каждые 10дн, чем возить с собой талмуды ГК и образовывать пейзан в форме.
И отсутствие подписи/даты продажи в ПТС - тоже не криминал. В течение этих пресловутых 10дн ПТС может без них обходиться. Ну, придет в день регистрации бывший владелец в гаёвню и распишется.
А дату продажи гайцы сами проставят. Хоть из ДКП, хоть со слов хитрованов. даже на компе пропечатают красиво.

джей's picture

По всем пунктам +100500. Что опять таки возвращает нас к потенциальной возможности заключения устного ДКП. Хотя я бы не стал :) Лучше на куске газеты куриной лапай накалякать ФИО продавца и покупана, ну и все реквизиты паспортов а также номера ТС. Оно так надежнее.

Вооооот! Этот вопрос меня давным давно интересует. С самого момента ввода ОСАГО. Чем они руководствовались, принимая такой бред? Желанием забить побольше карманы?
И с разбивкой согласен - здравая идея.

Естественно... . Росгосстрах у нас,например,свой банк открыл..)) Видимо не так уж плохо дела идут.

Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

я так езжу. Мотик нынешний без номеров- на транзитах. ДКП есть и без даты. Но в папке с доками всегда лежит ручка. Мотик прошел ТО и застрахован , как положено. Разок уже пришлось вписать дату- без всякой суеты. Но есть одна хитрость: если гаец заметит, что в ПТС не стоит даты, а в ДКП -есть, то придется ставить и в ПТС, и уже ехать на учет ставить. Но мне пока катит.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Orthoped's picture

dieselllll:
Мотик прошел ТО и застрахован , как положено. Разок уже пришлось вписать дату- без всякой суеты. Но есть одна хитрость: если гаец заметит, что в ПТС не стоит даты, а в ДКП -есть, то придется ставить и в ПТС, и уже ехать на учет ставить.

Застраховать "как положено", т.е. с годовым договором, можно только зарегенное ТС. В противном разе - "транзитная" страховка на 20 дн.
Отсутствие подписи прежнего владельца и даты продажи в ПТС будет препятствием к регистрации. И только. Инспектор на дороге к регистрации отношения не имеет и требовать что-либо, в этом контексте, не правомочен.
Такшта эти требования можно посылать. Да и дату в ДКП тоже (см. выше ссылки на ГК РФ). Нехай верит на слово, что мот надысь куплен.

SethG's picture

Orthoped:
Застраховать "как положено", т.е. с годовым договором, можно только зарегенное ТС. В противном разе - "транзитная" страховка на 20 дн.

Нифига подобного. Осенью ставил мотик на учёт, спрашивали - на сколько? Говорю - по минимуму, что-бы на учёт поставить. А это - 3 месяца.

komandor's picture

Имеется ввиду: полис на год, но срок действия договора 3мес (как, например, в твоем случае). Там на полисе сверху написано.

komandor's picture

Нет, застраховать "как положено" можно и с транзитами. Сам так ставил на учет. В гаевне не ставят, пока страховки не будет. В страховой страхуют, но номер ТС вписывают потом, по получении оного. От руки с печатью компании и с подписью агента. А иначе никак, с транзитной страховкой на учет не ставят.

Да на год я его застраховал. все как обычно. Просто как номера получу, сказали, приехать, что бы вписали.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Orthoped's picture

каюсь - бес попутал.
Без ТО - только "транзитная" 20 дн.
С ТО можно оформить годовой договор (с периодом использования от 3х мес) для реги. Виноват-с.

А как же быть с просроченными транзитами? Если даже есть ТО,страховка,ДКП-за просроченные транзиты всё-равно дрюкнут. В ПТС есть же пометочка -выданы такие-то транзитные номера такого-то числа.Те же 500-800,затем трёха и лишение..

Попробуйте распять Солнце, и Вы увидите- который Бог.

Orthoped's picture

Просроченные транзиты - для особо извра...ответственных. Не желающих быть совсем уж анонимами на дороге.
а так, что они есть, что нет - никакой разницы.
При наличии ДКП (даже устного, в теории) и ПТС никакого штрафа действующие НПА не предполагают. И отсутствие страховки - тоже.
При одном маленьком условии: все это - только в течение 10дн после обретения права собственности.
Тема исчерпалась, кмк.

User login