Поправочки в ОСАГО и законодательные каверзы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Поправочки в ОСАГО и законодательные каверзы

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Постараюсь в эту ветку вносить актуальные для водителей законы и подзаконные акты.

Госдума приняла закон о продлении до 1 июля 2017г претензионного порядка в ОСАГО

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон, который продлевает на два года, до 1 июля 2017 года, действие претензионного порядка рассмотрения жалоб владельцев полисов ОСАГО, недовольных выплатами страховых компаний, сообщает "Интерфакс".

Согласно закону об ОСАГО, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком потерпевший до предъявления иска имеет право направить страховщику претензию. Претензия может касаться разногласий в части исполнения страховщиком обязательств по договору ОСАГО или размера осуществленной страховщиком страховой выплаты. Одновременно с претензией потерпевший должен направить страховщику документы, обосновывающие его требования.

Страховщик рассматривает претензию в течение пяти календарных дней со дня поступления. В течение этого срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

Согласно действующей редакции закона, положения о претензионном порядке в ОСАГО действуют до 1 июля 2015 года. Закон продлевает этот срок до 1 июля 2017 года.

Ограниченный срок действия нормы был связан с тем, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене, который бы взял функцию досудебной работы с клиентами страховщиков на себя, сообщил ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

"Однако пока проект закона готовится профильным комитетом Госдумы, соответственно, депутаты посчитали необходимым продлить действие нормы", - сказал президент ВСС и РСА.

"За год действия претензионного порядка мы отмечаем его прямое влияние на снижение доли судебных споров и выплат в ОСАГО. Если в третьем квартале 2014 года доля выплат составляла 27,3%, то по итогам четвертого квартала - 22,2%. Практика показывает: большинство споров можно разрешить без обращения в суд. Тем более, с учетом введения механизма безальтернативного прямого возмещения убытков, страховщик теперь напрямую заинтересован в том, чтобы страхователь продолжал сотрудничать именно с ним. Мы рассчитываем, что продление срока действия нормы позволит сохранить понижающий тренд судебных разбирательств", - сказал Юргенс.

"Кроме того, претензионный порядок сужает простор для деятельности автомобильных мошенников. Ранее до 90% судебных выплат приходилось на клиентов, которые вообще не обращаются к страховщику, а идут сразу к юридическому посреднику. Автоюрист выплачивает автовладельцу минимальную сумму, а далее через суд более значительную сумму выплат присваивает себе, не информируя об этом страхователя", - заключил Юргенс.

http://auto.newsru.com/article/19jun2015/osag_rul

BuffoG's picture

Угонять придется аккуратнее: "одолжившие" чужое авто будут нести матответственность за его повреждение и дальнейшую кражу

Министерство юстиции России разработало законопроект, согласно которому угонщики автомобиля будут нести материальную ответственность за его повреждение или утрату. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Как пояснили в Минюсте, законопроект подготовлен в связи с решением Конституционного суда РФ, который 9 апреля признал не соответствующими Конституции ряд положений Гражданского и Уголовного кодексов РФ.

Решение КС было принято по жалобе Владимира Кряжева, у которого в августе 2012 года угнали автомобиль. Двоих молодых людей, которые угнали машину, а затем ее бросили, задержали, но автомобиль найти не удалось. Суд признал их виновными в угоне, то есть завладении автомобилем без цели хищения, отдельно было заведено дело о краже машины, но расследование результатов не принесло.

Кряжев пытался предъявить иск угонщикам, но судьи сочли, что непосредственно угон автомобиля ущерба не нанес.

КС РФ с доводами заявителя согласился и предписал внести в законодательство изменения, которые усовершенствуют механизм возмещения имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей автомобиля. Как пояснил один из судей КС, "угонщик может быть привлечен к ответственности до тех пор, пока автомобиль не возвращен собственнику или не найден вор. Если же вора найдут, то и вопрос будет рассматриваться иначе: либо о совместной их ответственности, либо только вора", добавил судья.

В подготовленном Минюстом законопроекте предлагается уточнить ст. 1080 ГК РФ - дополнить ее положением о том, что "лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, в результате чего были созданы условия для его последующего повреждения либо утраты, и лицо, вследствие действий которого это имущество было повреждено либо утрачено, считаются совместно причинившими вред".

Принятие законопроекта позволит устранить выявленные КС несоответствия и обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом, пояснили в Минюсте.

http://auto.newsru.com/article/24jun2015/ugon_akkur
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Страховщики, контролирующее 90% рынка ОСАГО, подготовились к продаже Е-полисов

Более 20 страховых компаний, которые контролируют подавляющую часть рынка ОСАГО, начали с середины июня тестировать систему продаж электронных полисов. Об этом сообщил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Владельцы авто смогут застраховать автомобиль в онлайн-режиме и получить полис ОСАГО в электронном виде начиная с 1 июля 2015 года.

"Страховые компании с 15 июня приступили к тестированию системы продаж электронных полисов ОСАГО (Е-полис). Общее количество подключившихся компаний превышает 20, в совокупности они контролируют более 90% рынка ОСАГО", - отметил глава союза, которого цитирует ТАСС.

Юргенс также сообщил, что в настоящее время формируется корзина заявок на получение электронных бланков полисов ОСАГО.

"Предоставление номеров электронных полисов осуществляется в пределах общей квоты на выдачу бланков ОСАГО. В рамках этой согласованной с РСА квоты сама страховая компания решает, какую долю тиража хочет получать в бумажной форме, а какой окажется доля номеров электронных полисов", - пояснил президент РСА.

Он добавил, что ряд небольших компаний-участников РСА обратились с просьбой расширить квоту на получение бланков и номеров для заключения договоров ОСАГО под банковские гарантии, что допускается правилами союза.

В среднем заказываемая страховщиками ОСАГО на третий квартал 2015 года доля электронных полисов в общем объеме разрешенной квоты составляет около 10%, что, по мнению РСА, является вполне достаточным для начального этапа проекта.

"На данный момент осуществлена вся необходимая предстартовая подготовка для запуска электронных продаж полисов ОСАГО, с технологической точки зрения опасений никаких у РСА нет", - подчеркнул глава союза.

Юргенс напомнил при этом, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом компании, но не обязанностью.

Ранее Минфин и ЦБ заявляли, что появление электронного полиса стабилизирует ситуацию на рынке ОСАГО.

http://auto.newsru.com/article/24jun2015/e_osago
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Дорожные эксперты предупреждают о коварной уловке страховщиков - "судебной отсечке"

В практике страховых компаний по линии ОСАГО существует много хитрых схем, позволяющих занизить или вовсе не платить потерпевшему страховку. Тольяттинское издание "Автосреды" описывает "шедевральный в своем роде способ", который эксперты назвали "судебная отсечка". Она может иметь место, когда автовладелец уверен, что страховая компания заплатила ему меньше, чем насчитал независимый эксперт, и обращается в суд.

"По требованию страховой компании суд обязан назначить судебного эксперта, при этом абсолютно не имеет значения - кого конкретно. Страховая компания официально, по закону, оплатит ему гонорар, а неофициально - "премию" в два-три раза больше суммы его гонорара за то, чтобы он насчитал меньше, чем уже по факту выплачено потерпевшему", - пишет "Автосреда".

Доказать факт такой взятки нереально, отмечает издание. Суд же в этом случае с большой вероятностью примет свое решение по принципу "если судебный эксперт насчитал меньше, чем выплатила страховая компания, следовательно, сумма, выплаченная страховщиками, была правильная".

Если предположить, что "купленные" страховыми компаниями судебные эксперты начнут поголовно считать меньше, чем выплачивают страховщики, то в судах это будет всегда означать "правильность" осуществляемых страховыми компаниями выплат, и уже не компания должна будет доплатить автовладельцу, а он должен страховой компании. Так искусственно создаются долги истцов перед страховщиками, отмечает издание.

Как сообщает "Автосреда", подобный принцип принятия судебных решений уже сейчас укореняется в судах Тольятти. Издание советует автовладельцам в подобных случаях требовать повторную экспертизу, которую суд обязан разрешить согласно 87 статье Гражданского процессуального кодекса РФ.

http://auto.newsru.com/article/24jun2015/sudotsechka
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

С 1 июля за "пьяную езду" можно загреметь в тюрьму

Водители, повторно севшие за руль пьяными, с 1 июля станут фигурантами уголовного дела, а также лишатся не только прав, но и свободы на два года. В среду в России вступают в силу поправки в ПДД, сообщает "Интерфакс".

"С 1 июля повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием", - сообщил замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков на пресс-конференции в понедельник.

Он напомнил, что УК дополнен статьей 264.1 ("Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию"). Со среды повторная езда пьяным станет уголовным преступлением с максимальным сроком лишения свободы - два года - и лишением водительского удостоверения на три года.

Быков отметил, что повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.

Кроме того, по-новому можно будет и оформлять ДТП без пострадавших. Участники аварии смогут позвонить в полицию и сотрудник, выслушав обстоятельства столкновения, даст им рекомендацию: самостоятельно оформить аварию при помощи извещения системы ОСАГО или дождаться приезда автоинспектора. В случае если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления ДТП.

Начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения российской Госавтоинспекции Юрий Шакиров напомнил также, что в новой редакции правил в случае, если создается проблема для других транспортных средств, появилась обязанность водителей убрать свои машины, однако сначала им нужно зафиксировать место ДТП. При этом нигде не прописано, сколько времени на это есть у водителей. В ГИБДД обещали, что зря водителей штрафовать не будут.

"Временной регламент постановлением правительства не определен, поэтому нужно дождаться 1 июля и посмотреть, как это будет происходить на практике. Но жесткого указания наказывать за это нет", - сказал Шакиров.

В ближайшее время на сайте ГУОБДД России появится схема, которая позволит водителям понять алгоритм действий при ДТП.

http://auto.newsru.com/article/30jun2015/new_rules
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Европротокол входит в моду: количество ДТП, оформленных без инспекторов, выросло вдвое

Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал рекордный рост числа страховых случаев, урегулированных без участия ГИБДД. Всего по европротоколу за шесть месяцев 2015 года оформлено 11,8% от всех аварий. Эксперты говорят, что потенциально 80% всех дорожных происшествий могут быть оформлены таким образом. В Минтрансе считают, что развитие европротокола сдерживают устройства, автоматические замеряющие ускорение и скорость в момент удара в ДТП, и предлагают от них отказаться. Об этом пишет "Коммерсант".

По данным РСА, за шесть месяцев 2015 года 81 тыс. аварий была оформлена без участия ГИБДД, что почти вдвое больше, чем год назад. Это значит, что в этих ДТП не было пострадавших, водители сумели договориться, кто из них виноват в происшествии, а материальный ущерб не превысил 50 тыс. руб. для каждой из поврежденных машин.

Это впечатляющая динамика, учитывая, что введенный в 2003 году европротокол популярностью среди водителей долгое время не пользовался из-за низкого уровня доверия к страховым компаниям, отмечают эксперты. Страховщики зачастую отказывались принимать у граждан документы, оформленные без участия ГИБДД. Основные причины отказов: неправильно оформленные документы и сумма ущерба, превышающая установленный законом лимит.

Последние годы власти активно занимаются популяризацией европротокола. Особенно в этом заинтересована мэрия Москвы, поскольку столица больше остальных городов страдает от пробок, спровоцированных мелкими авариями и многочасовым ожиданием гаишников. В августе 2014 года лимит выплат по европротоколу вырос с 25 тыс. до 50 тыс. руб. Президент РСА Игорь Юргенс считает это основной причиной стремительного роста популярности этой схемы (средняя выплата по европротоколу составляет 42 тыс. руб.)

Кроме того, с 1 июля вступила в силу редакция ПДД, где детально расписан алгоритм действия водителей при ДТП. Юргенс утверждает, что инспекторы могут теперь штрафовать водителей на 1 тыс. руб. за то, что они не оформили ДТП по европротоколу (ст. 12.27. ч. 1 "Невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП"). Но в ГИБДД уже заявили, что на практике санкция применяться, скорее всего, не будет. "Сегодня нет никакой установки",- сообщили там.

"Потенциальная доля аварий, которые можно оформить без ГИБДД,- 80%,- говорит координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.- Поэтому 11,8% - это несерьезно, динамика 2% в год явно недостаточная. Гарантий того, что аварию оформят правильно и выплатят компенсацию, по-прежнему мало, поэтому водители предпочитают вызывать ГИБДД". По его данным, в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока водители стали активно пользоваться услугами аварийных комиссаров, помогающих в оформлении европротокола за 1-2 тыс. руб., в результате инспекторы на мелкие аварии почти не выезжают. "В Москве такой практики нет, все, как раньше, часами стоят в ожидании гаишников",- резюмировал Шкуматов.

РСА между тем предлагает новые меры для упрощения автоаварий. Речь, в частности, идет о подготовке мобильного приложения "ДТП. Европротокол". С его помощью можно будет с места аварии передать фотографии поврежденных автомобилей в информационную базу данных РСА. При этом в союзе исключают мошенничество: исправить или отредактировать фотоснимок не получится.

Минтранс и страховщики спорят об оформлении ДТП

Как напоминает "Коммерсант", для того чтобы воспользоваться европротоколом, нужно соблюсти ряд технических условий: страховщик должен получить фотографии, видео, а также спутниковые координаты с места аварии и еще ряд параметров, собранных в автоматическом режиме специальным устройством. При этом водитель обязан предоставить страховщику заявление о том, что вся представленная информация является "некорректированной".

Требования эти прописаны в постановлении правительства 1002, но они оказались слишком сложными для восприятия как страховщиков, так и водителей, поэтому расширенным европротоколом до сих пор не воспользовался ни один человек.

С 1 января 2016 года правила предоставления данных станут еще сложнее. Страховщику нужно будет предоставить еще и данные о скорости и ускорении по трем осям, полученные с помощью специальных датчиков (предполагается, что это будет некое единое устройство в автомобиле, замеряющее все параметры, стоимостью 4-5 тыс. руб.).

Минтранс решил упростить схему. Чиновники министерства предлагают исключить требование предоставлять страховщику данные о скорости и ускорении. "Приведенная норма существенно и необоснованно сужает число технических средств контроля, информация от которых может быть использована для фиксации обстоятельств ДТП",- считают в Минтрансе.

В Российском союзе автостраховщиков, напротив, предлагают усложнить действующие правила. В частности, они предлагают использовать "технические средства, которые осуществляют мониторинг движения путем непрерывного измерения его скорости и ускорения". Предполагается, что данные об аварии будут передаваться с помощью GPRS-связи автоматически (такие приборы уже прошли испытания в 2014 году), без участия водителя. Что касается фотографий, то РСА считает, что их можно делать с помощью специального приложения на мобильном телефоне, которое также отсылает снимки страховщику без возможности коррекции (такая программа уже разрабатывается). Для хранения всех собранных данных нужно создавать отдельную базу данных.

http://auto.newsru.com/article/08jul2015/europrotokol
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Госавтоинспекция запустила онлайн-подсказчик действий при ДТП

После вступления с июля 2015 года в силу поправок в Правила дорожного движения, касающихся порядка действия водителей при ДТП, в ГИБДД решили облегчить процедуру и запустили специальный информационно-справочный сервисупрощенная , который содержит необходимый алгоритм.

Помимо интерактивного варианта, на сайте также представлена упрощенная блок-схема, которую можно распечатать и положить в автомобиль, чтобы воспользоваться в ситуации, когда интернет недоступен.

Данный алгоритм предлагает три варианта действий. Если нет пострадавших, а причиненный ущерб минимален, участники ДТП могут разъехаться без информирования ГИБДД, решив вопрос с деньгами и обменявшись расписками об отсутствии претензий.

Второй вариант - оформление европротокола для получения денег со страховщика на ремонт. В этом случае следует заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Далее каждый из участников происшествия должен самостоятельно подать извещение в свою страховую компанию. Максимальная выплата составляет 50 тысяч рублей, напоминает "Российская газета", а для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти выплата по ОСАГО предусмотрена в полном объеме при условии обязательного предоставления данных устройств GPS и видеозаписей аварии, места происшествия и повреждений.

В третьем случае предлагается обратиться за оформлением ДТП в ГИБДД. Следует ли доехать до ближайшего поста ДПС или убрать машины с проезжей части и ждать инспекторов на месте, решит оперативный дежурный.

Как уточняет Carscope, до конца года у москвичей появится возможность получать подсказки по SMS.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Банк России предостерег от покупки полисов ОСАГО по заниженным ценам.

Банк России предупреждает об участившихся случаях распространения предложений по продаже полисов ОСАГО по значительно заниженным ценам. Об этом говорится на сайте регулятора.

Регулятор напоминает, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в соответствии с установленными тарифами. При этом страховые организации не вправе применять тарифы, не соответствующие требованиям, установленным Банком России.

"Таким образом, продажа полисов ОСАГО по заниженным ценам изначально свидетельствует о вероятности использования поддельных бланков страховых полисов", - отмечается в сообщении.

ЦБ рекомендует при приобретении полиса у страхового агента, выступающего от имени страховой организации, проверить наличие у него соответствующей доверенности и лицензии.

Регулятор предупреждает, что приобретение и использование поддельного полиса ОСАГО не обеспечивает страхование ответственности при наступлении страхового случая при ДТП.

Напомним, 12 апреля этого года ЦБ повысил базовый тариф по ОСАГО на 40-60% без учета региональных коэффициентов. Такое решение регулятор принял для стабилизации рынка ОСАГО и повышения доступности этого вида страхования для граждан.

http://auto.newsru.com/article/21jul2015/osago_cb
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

РСА обязал страховщиков заключать договоры ОСАГО без навязывания дополнительных услуг

Страховщики обязаны информировать клиентов о возможности покупки полиса обязательного автострахования (ОСАГО) без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на новые правила профессиональной деятельности, утвержденные президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА).

Президиум РСА также утвердил такие нормы, как право страхователя осуществлять аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора (страховщик не может этому препятствовать), обязанность страховщика информировать клиента о значении коэффициента "бонус-малус", применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО, говорится в пресс-релизе РСА.

Теперь в правилах также указана обязанность компании заключить договор в день обращения клиента, а также информировать об этом страхователей. "Исключение составляют те случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство (ТС), но при этом осмотр должен быть проведен в тот же день. Если это невозможно (к примеру, автомобиль находится по другому адресу), то в срок до пяти дней", - пояснил президент РСА Игорь Юргенс, слова которого приводятся в сообщении союза.

Одна из принятых норм касается того, что теперь в доступном для клиентов месте в подразделении или филиале страховщика должны быть размещены внутренние документы компании, устанавливающие порядок осмотра ТС, в том числе перечень мест и сроки проведения осмотра. Страховщик также будет размещать информацию о способах связи с Банком России, куда можно направить жалобу на действия страховщиков при заключении договоров ОСАГО.

В обязанность страховщиков теперь включено также информирование о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора.

В новой редакции правил также отмечается, что сотрудники Банка России и РСА могут беспрепятственно осуществлять визуальный контроль процесса заключения договоров ОСАГО в офисах компаний.

Кроме того, страховщик должен ознакомить клиента с содержанием информационной брошюры "ОСАГО+", разработанной Банком России и в которой содержится информация о лимитах выплат, особенностях оформления процедуры ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол).

"Мы внесли изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые обязательны для всех участников рынка. Работа велась в постоянном диалоге с Банком России. Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов "автогражданки", - отметил Юргенс.

После согласования с регулятором новые редакции этих документов будут направлены страховщикам и вступят в силу, сообщил президент союза.

http://auto.newsru.com/article/28jul2015/osago_rules
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Messer's picture

Госдума может рассмотреть отмену штрафа мотоциклистам за езду между рядами/
А может и не рассмотреть.

http://www.kommersant.ru/doc/2777957

Springer's picture

Эмммм?
"Напомним, на данный момент штраф за езду между рядами составляет 1,5 тыс. руб."
Любопытно было бы узнать, по какой статье КоАП этот штраф? И за нарушение какого пункта ПДД РФ?

Messer's picture

Предполагаю, что это связано с пунктом 9.7 ПДД.

http://www.argo-avto.ru/summary/traffic-laws/highway-code/section-09/rul...

Springer's picture

Слышал, что этот пункт пытаются притягивать. Само понятие "междурядье" - выдуманное. Получается, что это только сама разметка. Но ездить по разметке - не лучшая идея: скользкая она, а часто и возвышается над асфальтом. Мало кто по ней будет двигаться на мотоцикле. И, чет не помню, за наезд на разметку, вроде, выписывали 500 рублей, а не 1.5 тыщщи.
Мотоциклист едет не в выдуманном "междурядье", а в полосе, но рядом с другим ТС. Что не запрещено в ПДД. Соответственно, наказания за это нет.
Либо подразумеваются ультра-левые и ультра-правые ряды и разделительная от встречки? Вот это может стоить 1500.

Messer's picture

Мне тоже непонятна проблема. http://forum.auto.ru/gai/1371219/

pSicHo's picture

тоже вставлю про осаго пять копеек .
Обычно страхую мотики на год . Сейчас собрался ехать в небольшой дальнячёк , проверил доки , а страховка кончилась в июле прошлого года. Как раз моя крайняя более-менее далёкая поездка в том сезоне (гонял на оз. Велье на Валдае) , после за пределы дыревни не выбирался , посему в страховки всякие не вникал .
сегодня сунулся в контору , в которой все время страхуюсь , и мне там отписали бороду . И по-секрету сказали , что указом сверху , под страхом смертной казни , мопеды велено не страховать .
у нас две конторы , и в обоих одинаковая история .
Вопрос : что за фигня и как быть , ну , и , сколько сейчас за отсутствие страховки ? ехать-то надо .
. . . солдатами не рождаются , солдатами умирают . . .

intruder86's picture

В федеральную антимонопольную службу обратись. ЕМНИП, это их епархия, за такое дрючить.

Messer's picture

Роспотребнадзор.
А что такое отписали бороду?

Zlo_na_kolesaX's picture

Бумаг кончилась и страховщик выгибал буквы из волос бороды своего клиента.

BuffoG's picture

Автомобилисты смогут оплачивать штрафы на месте в 2016 году

Планшеты сотрудников ГИБДД "Мобильный инспектор" в следующем году начнут принимать банковские карты, благодаря чему столичные автомобилисты смогут оплачивать штрафы на месте. Речь идет о штрафах, которые инспекторы выписывают водителям лично, остановив на дороге. Штрафы, которые приходят с камер фотовидеофиксации, уже сейчас можно оплатить через интернет.

Московские власти также ведут переговоры с Минкомсвязи о полном переходе на электронные штрафы. "Письма счастья" уже сейчас - атавизм. Вы быстрее узнаете о штрафе на сайте госуслуг или по SMS и его оплачиваете, чем получаете эту бумагу", - сказал в интервью m24.ru глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев. По оценке чиновника, постановления о штрафах перейдут в электронный вид не позже, чем через год.

Сейчас автоинспекторы выписывают постановления о штрафах в электронном виде, но вынуждены их распечатывать, чтобы нарушитель поставил подпись, хотя есть возможность расписаться прямо на планшете. "И мы очень хотим ввести этот механизм. Но для этого надо изменить закон об электронной подписи", - пояснил Ермолаев. Носителем электронной подписи может быть социальная карта москвича, которую в будущем планируется выдать всем горожанам.

Безбумажный документооборот также внедряют в медицине. "На ближайшие полгода наша цель - 2 миллиона электронных медкарт в городских поликлиниках", - сообщил Ермолаев. А в школах активно внедряют электронные учебники. "Мы, проведя эксперимент в шести школах с 2,5 тысячами учеников, получили потрясающий эффект и приняли решение о расширении этого эксперимента. В новом учебном году электронные учебники будут не в шести, а уже в 30 школах", - сказал глава департамента.

http://newsmsk.com/article/03aug2015/nameste.html
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Messer's picture

Скорей бы уже. Эти бумаги - ад какой-то.
В идеале - создать единую базу пациентов, как много где в мире сделано.
Все записи во всех медицинских карточках и историях болезни, вся информация, все анализы за всю жизнь - в одном профайле, доступном из каждой клиники.

BuffoG's picture

о единой базе ГИБДД говорят уже лет 15 результат почти нулевой
а пока только вот что:
http://auto.newsru.com/article/03aug2015/abramovich
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Тонокости современного развода водителей ГИБДД на бабло
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

В России начались продажи электронных полисов ОСАГО

Российские автомобилисты с 1 октября могут заключить новый договор ОСАГО через интернет - оформив электронный полис (Е-полис).

Ранее, с 1 июля 2015 года, это было возможно только при продлении уже действующего договора обязательного автострахования, напоминает РИА "Новости"

По данным Российского союза страховщиков (РСА), сейчас к системе продаж уже подключены 27 компаний, из них продали Е-полисы 12 компаний, около восьми тысяч автовладельцев стали обладателями таких полисов. Наиболее востребован электронный полис в регионах, поскольку он решает проблему доступности ОСАГО, отмечает РСА.

"Страховая инфраструктура полностью готова к продажам Е-полисов ОСАГО в новом формате: все системы протестированы, сбоев не ожидается", - прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

"Это абсолютно легитимный способ страхования, сотрудники ГИБДД о нем хорошо осведомлены и проблем при проверках на дорогах не возникает", - заверил Юргенс. Тем не менее РСА советует иметь при себе распечатку электронного полиса, поскольку это предусмотрено ПДД.

Чтобы заключить электронный договор ОСАГО, нужно зайти на сайт выбранного страховщика, зарегистрироваться и внести данные тех же документов, которые нужно предоставлять в офисе. Затем происходит моментальная проверка введенных данных в базах госорганов и РСА. Оплатить электронную страховку можно банковской картой. После занесения информации в АИС клиенту высылается договор в электронном виде.

Однако данная услуга невозможна для начинающих автомобилистов, так как необходимо как минимум один раз купить страховку "вживую", иначе данные о страхователе не появятся в базе РСА, отмечает Wroom.ru.

Юридические лица смогут приобрести Е-полисы только с 1 июля 2016 года.

http://auto.newsru.com/article/01oct2015/e_polis
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Наличие полисов ОСАГО у автовладельцев будет проверяться автоматически с 2016 года

Проверка наличия полисов обязательного автострахования (ОСАГО) с помощью камер фото- и видеофиксации начнется уже в начале 2016 года, сообщает "Интерфакс", подчеркивая, что соответствующие договоренности достигнуты между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Проект стартует в Москве, Казани и ряде других городов, после чего распространится на всю страну.

Проверяться будут в первую очередь автомобили, нарушающие ПДД (не соблюдающие скоростной режим, проезжающие на запрещающий сигнал светофора). При этом штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее пяти дней назад. Именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в базу АИС РСА.

"Внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у владельцев авто, проезжающих мимо камер фото- и видеофиксации. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер", - говорится в сообщении.

"Этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам, во втором полугодии текущего года их количество возросло в два раза, а в некоторых регионах составляет до 10% от общего числа полисов ОСАГО, - отметил президент РСА Игорь Юргенс, процитированный в пресс-релизе. - Любой сотрудник ГИБДД может провести проверку и сам, зайдя в базу АИС РСА или запросив информацию по выделенному каналу. Такие проверки проводятся все чаще. При этом использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Поэтому тем, кто сознательно сделал выбор в пользу поддельных полисов, в скором времени придется вернуться к настоящим".

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

утка какая-то, из серии как про КС и решения евросуда. Здесь принцип справедливости нарушается, нарушение одно, значит и наказание одно. Да и логика ущербная, если страховая за 5 дней не внесет, то водитель в этом виноват?

BuffoG's picture

вполне официальный источник "интерфакс"
учитывая все то что происходит в стране последние 3 года я ничему не удивляюсь.
даже этот сайт коллапсы общегосударственные не обошли
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Владельцам электронных полисов ОСАГО разрешат не предъявлять ДПС бумажную версию

Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов поручил подготовить изменения в Правила дорожного движения, освобождающие владельцев электронных полисов ОСАГО от необходимости предъявлять сотрудникам дорожно-патрульной службы (ДПС) бумажную версию полиса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на секретариат Шувалова.

Сотрудникам ДПС предложено использовать электронные ресурсы с подключением к базам данных Российского союза автостраховщиков (РСА) для оперативного выявления наличия или отсутствия полиса ОСАГО у автомобилиста.

Представитель секретариата отметил, что данные изменения облегчают жизнь автовладельцев, воспользовавшихся электронным полисом ОСАГО, а также могут снизить стоимость услуги ввиду отсутствия посредника между страховой компанией и потребителем, сэкономить время оформления документа и повысить прозрачность процедуры.

С 1 октября у российских автомобилистов появилась возможность приобрести новый полис ОСАГО через интернет. До этого момента страхователи онлайн могли только пролонгировать действующий полис ОСАГО у своего страховщика.

В то же время РСА советует гражданам иметь при себе распечатку электронного полиса, так как это предусмотрено ПДД.

В союзе прогнозируют рост популярности Е-полисов после 1 октября, но вместе с тем признают, что пока доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО не превышает 1%, и вряд ли ситуация кардинально изменится в обозримом будущем.

Возможность приобрести электронные полисы для юридических лиц появится позднее, с 1 июля 2016 года.

http://auto.newsru.com/article/08dec2015/epolis

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

BuffoG's picture

Российский Союз Автостраховщиков думает над тем, чтобы повысить стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые часто нарушают ПДД, сообщает "АвтоСреда".

В декабре 2015 года завершилось исследование, целью которого было выявить зависимость количества и состава нарушений ПДД с частотой страховых случаев по ОСАГО. В проведенной работе анализировались имеющиеся данные ГУОБДД МВД России за 10 месяцев 2015 года по "злостным" автовладельцам, допустившим пять и более нарушений ПДД, а также материалы по убыткам страховых компаний и данные базы АИС РСА.

По предварительным выводам исследования введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, т.е. тех, кто совершил пять и более нарушений в год. Причем 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от пяти до девяти нарушений. Эксперты считают, что повышающий коэффициент для нарушителей этой группы может составить 1,86 к базовому тарифу ОСАГО. Для тех, кто нарушает ПДД более 10 раз за год, предполагается увеличить стоимость полиса ОСАГО в два-три раза. Для более точных расчетов, подчеркивают специалисты, необходимо проанализировать данные ГУОБДД МВД России по всем нарушениям и как минимум за полный календарный год.

Как прокомментировал результаты исследования президент РСА Игорь Юргенс, для подавляющего большинства водителей (т.е. 94,5%), нарушающих правила не более четырех раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО.

Он уточнил, что "проведенный анализ прежде всего показал взаимосвязь между частотой наступления страховых случаев и нарушением ПДД. Чаще всего вероятность попадания в аварии наступает у водителей, которые нарушают ПДД более пяти раз. Это еще раз подтверждает вроде бы простую истину: думай о безопасности на дороге, не нарушай ПДД, тогда меньше шансов попасть в аварию и ОСАГО будет дешевле".

Понятие "Опасное вождение" и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей-"рецидивистов" могут быть введены уже в I квартале следующего года. Соответствующий пункт содержится в Плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В эти же сроки Центробанку и МВД поручено проанализировать возможность и последствия введения повышающего коэффициента при оформлении полиса ОСАГО для водителей, неоднократно нарушивших ПДД.

http://avtosreda.ru/news-common/LikhachamOSAGObudetobkhoditsyagorazdodor...
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

User login